Урок математики 4 класс по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" ("Школа России")
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Скурляева Зинаида Владимировна

Предлагаю вашему вниманию разработку урока математики в 4 классе "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass_malye_olimpiyskie_igry.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Математика 4 класс

Тема урока : Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Цели: 1. обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме

2. развивать математическую речь, логическое мышление, внимание, смекалку, интерес к предмету

3. воспитывать стремление достигать поставленную цель, чувство ответственности, уверенности в себе

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с дидактической игрой «Олимпийские игры»

                                                         Ход урока

  1. Мотивационная  беседа

Сегодня мы проведём с вами необычный урок. Этот урок даст вам возможность закрепить умение выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями, умение решать уравнения, задачи изученных видов. Сегодня мы посвящаем математике – царице всех наук Малые Олимпийские игры.

  1. Актуализация опорных знаний

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня речь.

Не случайно ей такой почёт.

Это ей дано давать ответы

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

- Почётное право зажечь огонь первых олимпийских игр предоставляется капитанам команд.

      III. Игровые действия

Игра состоит из 6 этапов. Во время игры флажок перемещается по этапам. Ответы оцениваются по пятибалльной системе. За ответы участники состязаний получают жетоны. Жетоны трёх цветов: красный – 5 баллов, зелёный – 4 балла, синий – 3 балла. По окончании игры подведутся итоги, как в личном,  так и в командном зачёте и пройдёт церемония награждения.

1 этап « Бокс»

Каждой команде по очереди учитель задаёт 3 вопроса. За правильный ответ получаете жетон.

Вопросы 1 команде:

- Назвать компонентов произведения.

- Как найти неизвестный делитель?

- Как можно проверить деление чисел?

Вопросы 2 команде:

- Назвать компоненты деления.

- Как найти неизвестный множитель?

- Как найти неизвестное делимое?

2 этап  «Марафонский бег»

Участвуют по одному человеку от команды. Проводится беглый  счёт от 1 до 24.

14

8

12

4

 10

23

1

15

3

17

21

7

19

6

9

11

24

2

16

22

13

20

5

18

Из таблицы запишите числа, которые делятся:

1 команда: на 3                            2 команда: на 4

Дают самооценку выполненной работы на данном этапе: «5» - нет ошибок, «4» - 1 ошибка, «3» - 3-4 ошибки

3 этап  « Бег с барьерами»

Чтобы перепрыгнуть через барьер, необходимо решить уравнения. По 2 человека от команды работают у доски, а остальные на местах. 1 жетон присуждается команде за быстроту, и по 1 жетону за каждое верно выполненное задание.

        1                                                                   2                                                                    

780 : х = 30                                                560 : х = 20                            

70 х а = 280                                               90 х а = 810

Задание слабоуспевающим:      х : 5 = 130                     810 : х = 9

4 этап  « Эстафета»

Каждой команде учитель выдаёт эстафетную палочку (карточка с заданием), учащиеся заполняют её, передавая друг другу. Обмениваются карточками и выполняют взаимопроверку, сверяя с карточкой учителя. Каждый участник получает жетон, соответствующий качеству выполненной работы, 1 жетон за быстроту выполнения.

в

80

60

40

30

10

2400 : в

а

1500

1200

900

600

300

а : 30

5 этап  « Стрельба»

На этом этапе идёт стрельба по примерам. Перед вами 3 мишени. Мишень с цифрой «3» содержит примеры малой сложности. На мишенях «4» и «5» примеры соответственно усложняются. Каждый выбирает себе мишень по своим силам. Цифра на мишени означает количество очков, которые вы заработаете. Примеры решают в тетрадях. Учитель проверяет обходом, выдавая жетоны.

«3»:  180 : 30                   1200 : 20                                   1500 : 500

«4»: 560 : 70                   8100 : 90                                    4900 : 700

«5»: 16800 : 40               2580 : 30                                      3240 : 60

Физкультминутка

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

6 этап  «Тяжеловесы»

Каждый участник команды поднимает какой – либо «вес».

«Весом» у нас будут задачи разной степени сложности. Участник, не поднявший какой-либо «вес», теряет 1 балл. Учитель выполняет проверку, выдавая жетоны.

«3» - Фермер посадил 90 кг картофеля, а собрал 810 кг. Во сколько раз больше фермер собрал картофеля, чем посадил?

«4» - Повар испёк 120 пирожков с яблоками, а с черникой в 3 раза больше. Сколько пирожков с яблоками и с черникой испёк повар?

«5» - В библиотеку привезли 8 пачек учебников по математике, по 20 книг в каждой, и 7 пачек учебников по русскому языку, по 14 книг в каждой. Сколько всего учебников математики и русского языка привезли в библиотеку?

  1. Подведение итогов урока-игры

Закрытие олимпийских игр. Гасится олимпийский огонь. Команда-победительница совершает круг почёта под бурные аплодисменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Класс: 4Предметная область: математика, УМК «Школа России»Тип урока: урок закрепления.Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменн...

Презентация к уроку математики на тему: "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями"

«Вы талантливые дети!Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие  вы умные , как много хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…»Ж...

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"....

Методическая разработка. Технологическая карта урока математики. 4 класс. Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулям

Технологическая карта урока математики 4 классаТема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями.Цель: Отработка вычислительных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями....

Технологическая карта урока математики.Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями». УМК "Школа России".

Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями».Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычисл...

Конспект урока математики (4 класс). Тема: "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  ознакомление с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствование вычислительных навыков; развитие навыка письменного деления на числа оканч...

Конспект урока по математике на тему "Умножения на числа, оканчивающиеся нулями" (УМК "Школа России") 4 класс

Конспект урока по математике на тему "Умножения на числа, оканчивающиеся нулями" (УМК "Школа России") 4 класс...