Конспект урока в 4 классе по теме «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление».
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Конспект урока в 4 классе  по  теме «Деление многозначных чисел на   однозначное. Закрепление». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Конспект урока

                 по математике для 4 класса

                                  по теме                                                                            

                    «Деление многозначных чисел  

                         на   однозначное. Закрепление».                 

                                                                         

                                                           Крючкова Л.И.

Тема урока: Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.

Цель:

-  Закреплять и совершенствовать умение детей письменно делить многозначные числа на однозначные, развивать навыки быстрого счёта,закреплять умение решать задачи;

 - Развивать устные и письменные (приёмы) навыки, умение преобразовывать и сравнивать величины,

- Развивать у детей интерес к предмету математики на основе разноуровневых заданий;

- Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

2.Проверка домашнего задания.

Нас сегодня ждёт дорога

И узнать нам надо много

Так возьмёмся, ребята, скорей за работу,

Чтобы времени зря не терять

О том, как потрудились дома

Поспешим ученикам рассказать.

3.Работа по теме урока.

Сообщение темы и цели урока.

Устный счёт.

15 х ? = 45              51 : ? = 17

? : 4 = 15                  ? : 4 = 12

350 : 70 х 2 – 90 : 25 х 48 =

(84 – 7 х 12) х35 =

75 х (48 – 2 х 24) + 34 =

Делимое

720

250

640

Делитель

90

70

Частное

50

80

6

Уменьши в 5 раз числа:

100, 75, 50, 25.

4. Повторение алгоритма деления.

9522 : 6 =

9522     6                    

9 тысяч – это 1 неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры.

Разделю 9 на 6, получу 1 – столько тысяч будет в частном.

Умножу 1 на 6, получу 6 - столько тысяч разделили.

 Вычту 6 из 9, получу 3 – столько тысяч осталось разделить.

Сравню остаток с делителем: тысяч осталось меньше, чем 6.

 Делю сотни.

 Продолжи объяснение…

5. Вычисли. Учебник С. 87 № 9

Карточка «Помогайка»

Алгоритм деления.

1 группа.

Выделяем первое неполное делимое.

Делением находим цифру частного.

Умножаем, узнаём, сколько разделили.

Вычитаем, находим остаток.

Остаток сравниваем с делителем.

2 группа.

первое неполное делимое

определяю количество цифр в частном

делю

умножу

вычту

сравню остаток с делителем

второе неполное делимое

3 группа решает самостоятельно.

6.Проверка.

7. Физкультминутка.

Птичка, птичка,

Вот тебе водичка.

Вот тебе и крошки

На моей ладошке.

- Для чего птичкам нужно давать «крошки на ладошке»?

- Когда им особенно трудно?

- А когда вы последний раз кормили птичек?

8.Самостоятельная работа с. 87 №4.

Карточка «Помогайка».

Сначала делаем, то, что в скобках.

Умножение или деление.

По порядку остальные действия.

9.Решение задач.

    А)Два куска одинаковой ткани стоят 400 руб. В одном куске 6м, а в другом 4м. Сколько стоит каждый кусок?

Разбор и составление краткой записи.

Цена

Количество

Стоимость

?

?

?            360 руб

?

- Что обозначает 360 руб? За сколько метров заплатили 360 руб?

Карточка №1 (1 группа).

Найдём количество метров  +   +     .

Цена 1 метра  360 :      .

Стоимость 6м        Х 6.

Стоимость 4м        Х 4.

Карточка №2 (2 группа).

+      

:        

Х    

Х      

3 группа решает задачу самостоятельно.

10. Решение задач на развитие логического мышления.

- В спектакле участвовало 4 человека. В первом действии участвовали 3 человека, а во втором действии участвовали 2 человека. Как это могло быть?

(Один человек играл в первом и втором действиях).

А вы были в театре?

Как нужно правильно вести себя в театре?

- Светлана решила столько задач, сколько Лена, а Лена столько, сколько Марина. Что можно сказать о числе задач, решённых этими девочками?

(Одинаковое).

11. Найти площадь и периметр прямоугольника.

                6 см

4см

                                                     

Карточка «Помогайка».

S = a x b

P = a + b

P = (a +b) x 2

10. Упражнения в преобразовании величин.

7км 5м =                       3сут. 15ч =

4т 2ц =                           4ч 50мин =

Карточка «Помогайка».

1км = 1000м         1т = 1000кг   1ц =100кг

1сут. = 24ч            1ч = 60мин.

12. Итоги урока.

1.На уроке я работал:

2.Мне понравилось:

3. Не понравилось:

4.Моё настроение :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс

Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.

Конспект урока математики в 4 классе с презентацией. На уроке дети знакомятся с историей автомобилизма, узнают кто и когда изобрёл первый автомобиль....

урок математики в 4 классе УМК Школа России Тема "Деление многозначных чисел на однозначные. закрепление.

Тема урока: Деление многозначных чисел на однозначные.   Закрепление. Цели урока:·        Продолжить работу над совершенствованием умения делить...

Конспект урока по математике "Умножение многозначных чисел на однозначные" в 4 классе

Тема урока «Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные.»Учебник «Математика»  Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова  и др.Цель  деятельности  учителя:...

Конспект урока по математике. «Деление многозначного числа на однозначное». 4 класс.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Используемые технологии обучения: игровая, групповая, технология  уровневой дифференциации.Используемые формы организации познаватель...

План-конспект урока по математике "деление многозначных чисел на однозначное число"

Класс: 3Тема: деление многозначных чисел на однозначное число.Тип урока: ОНЗЦель: познакомить с алгоритмом письменного деления многозначного числа на однозначное число;Задачи:1. Научиться выполнять де...

Конспект урока "Приёмы письменного деления многозначных чисел на однозначное число"

Конспект урока "Приёмы письменноготделения многозначных чисел на однозначное число"...