Главные вкладки

    Конспект урока в 4 классе по теме «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление».
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Конспект урока в 4 классе  по  теме «Деление многозначных чисел на   однозначное. Закрепление». 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                             Конспект урока

                     по математике для 4 класса

                                      по теме                                                                            

                        «Деление многозначных чисел  

                             на   однозначное. Закрепление».                 

                                                                             

                                                               Крючкова Л.И.

    Тема урока: Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.

    Цель:

    -  Закреплять и совершенствовать умение детей письменно делить многозначные числа на однозначные, развивать навыки быстрого счёта,закреплять умение решать задачи;

     - Развивать устные и письменные (приёмы) навыки, умение преобразовывать и сравнивать величины,

    - Развивать у детей интерес к предмету математики на основе разноуровневых заданий;

    - Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

    Ход урока.

    1.Организационный момент.

    Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.

    Прозвенел уже звонок,

    Сядьте тихо и неслышно,

    И скорей начнём урок.

    Будем мы писать, трудиться,

    Ведь заданья нелегки.

    Нам, друзья, нельзя лениться,

    Так как мы ученики.

    2.Проверка домашнего задания.

    Нас сегодня ждёт дорога

    И узнать нам надо много

    Так возьмёмся, ребята, скорей за работу,

    Чтобы времени зря не терять

    О том, как потрудились дома

    Поспешим ученикам рассказать.

    3.Работа по теме урока.

    Сообщение темы и цели урока.

    Устный счёт.

    15 х ? = 45              51 : ? = 17

    ? : 4 = 15                  ? : 4 = 12

    350 : 70 х 2 – 90 : 25 х 48 =

    (84 – 7 х 12) х35 =

    75 х (48 – 2 х 24) + 34 =

    Делимое

    720

    250

    640

    Делитель

    90

    70

    Частное

    50

    80

    6

    Уменьши в 5 раз числа:

    100, 75, 50, 25.

    4. Повторение алгоритма деления.

    9522 : 6 =

    9522     6                    

    9 тысяч – это 1 неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры.

    Разделю 9 на 6, получу 1 – столько тысяч будет в частном.

    Умножу 1 на 6, получу 6 - столько тысяч разделили.

     Вычту 6 из 9, получу 3 – столько тысяч осталось разделить.

    Сравню остаток с делителем: тысяч осталось меньше, чем 6.

     Делю сотни.

     Продолжи объяснение…

    5. Вычисли. Учебник С. 87 № 9

    Карточка «Помогайка»

    Алгоритм деления.

    1 группа.

    Выделяем первое неполное делимое.

    Делением находим цифру частного.

    Умножаем, узнаём, сколько разделили.

    Вычитаем, находим остаток.

    Остаток сравниваем с делителем.

    2 группа.

    первое неполное делимое

    определяю количество цифр в частном

    делю

    умножу

    вычту

    сравню остаток с делителем

    второе неполное делимое

    3 группа решает самостоятельно.

    6.Проверка.

    7. Физкультминутка.

    Птичка, птичка,

    Вот тебе водичка.

    Вот тебе и крошки

    На моей ладошке.

    - Для чего птичкам нужно давать «крошки на ладошке»?

    - Когда им особенно трудно?

    - А когда вы последний раз кормили птичек?

    8.Самостоятельная работа с. 87 №4.

    Карточка «Помогайка».

    Сначала делаем, то, что в скобках.

    Умножение или деление.

    По порядку остальные действия.

    9.Решение задач.

        А)Два куска одинаковой ткани стоят 400 руб. В одном куске 6м, а в другом 4м. Сколько стоит каждый кусок?

    Разбор и составление краткой записи.

    Цена

    Количество

    Стоимость

    ?

    ?

    ?            360 руб

    ?

    - Что обозначает 360 руб? За сколько метров заплатили 360 руб?

    Карточка №1 (1 группа).

    Найдём количество метров  +   +     .

    Цена 1 метра  360 :      .

    Стоимость 6м        Х 6.

    Стоимость 4м        Х 4.

    Карточка №2 (2 группа).

    +      

    :        

    Х    

    Х      

    3 группа решает задачу самостоятельно.

    10. Решение задач на развитие логического мышления.

    - В спектакле участвовало 4 человека. В первом действии участвовали 3 человека, а во втором действии участвовали 2 человека. Как это могло быть?

    (Один человек играл в первом и втором действиях).

    А вы были в театре?

    Как нужно правильно вести себя в театре?

    - Светлана решила столько задач, сколько Лена, а Лена столько, сколько Марина. Что можно сказать о числе задач, решённых этими девочками?

    (Одинаковое).

    11. Найти площадь и периметр прямоугольника.

                    6 см

    4см

                                                         

    Карточка «Помогайка».

    S = a x b

    P = a + b

    P = (a +b) x 2

    10. Упражнения в преобразовании величин.

    7км 5м =                       3сут. 15ч =

    4т 2ц =                           4ч 50мин =

    Карточка «Помогайка».

    1км = 1000м         1т = 1000кг   1ц =100кг

    1сут. = 24ч            1ч = 60мин.

    12. Итоги урока.

    1.На уроке я работал:

    2.Мне понравилось:

    3. Не понравилось:

    4.Моё настроение :


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс

    Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...

    Умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.

    Конспект урока математики в 4 классе с презентацией. На уроке дети знакомятся с историей автомобилизма, узнают кто и когда изобрёл первый автомобиль....

    урок математики в 4 классе УМК Школа России Тема "Деление многозначных чисел на однозначные. закрепление.

    Тема урока: Деление многозначных чисел на однозначные.   Закрепление. Цели урока:·        Продолжить работу над совершенствованием умения делить...

    Конспект урока по математике "Умножение многозначных чисел на однозначные" в 4 классе

    Тема урока «Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные.»Учебник «Математика»  Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова  и др.Цель  деятельности  учителя:...

    Конспект урока по математике. «Деление многозначного числа на однозначное». 4 класс.

    Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Используемые технологии обучения: игровая, групповая, технология  уровневой дифференциации.Используемые формы организации познаватель...

    Конспект урока по математике " Деление двузначного числа на однозначное. Закрепление".

    Урок разработан для 3 класса по системе "Школа России". Является интегрированным(математика+ окружающий мир).Цели урока: Закрепить прием деления двузначного числа на однозначное; отработать ...

    Конспект урока "Письменный прием деления многозначного числа на однозначное, вида 312:3 и 460:2" (3 класс, УМК "Перспектива")

    Цели деятельности учителя: закрепление навыков деления многозначных чисел на однозначные.Планируемые результатыПредметные:Знать алгоритм деления многозначного числа на однозначное;Применять вычислител...