Технологическая карта урока математики. Тема урока: «Решение задач», УМК «Школа России», 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Нехорошкина Мария Денисовна

Тип урока: общеметодологический

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о задачах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_reshenie_zadach.docx519.24 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 11.11.2022

Школа: МАОУ «СОШ №25»

Класс:

Урок: 1

Время: 11:45-12:25   Кабинет: 303

Студент: Нехорошкина Мария Денисовна

Группа: 44

Учитель: Аверина Таисья Ивановна

Методист: Шакирова Ольга Геннадьевна

Тема урока «Решение задач»

Тип урока: общеметодологический

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о задачах.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Обобщить и систематизировать знания обучающихся о задачах;
  2. Продолжить формировать умение решать текстовые и геометрические задачи;

Предметные:

  1. Преобразовывать задачу и способ решения в знаково-символическую модель
  2. Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

  1. Развивать познавательные интересы;
  2. Развивать устную речь;
  3. Развивать умение понимать свои ошибки.

Личностные:

  1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям;
  2. Применять правила совместной деятельности со сверстниками.  

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе;
  2. Совершенствовать навыки сотрудничества.

УМК: УМК ««Школа России», учебник Математика: 2 кл.: Учебник: в 2ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение, 2020.-Ч.1. 

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1.Приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Денисовна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Давайте с вами проверим, какой ряд сядет тише всех.

-Сначала садится первый ряд очень тихо.

- Второй ряд пробует ещё тише

-А третий ряд сможет ещё тише?

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Давайте, проверим, у вас на партах должен лежать учебник, пенал, дневник.  Все остальное уберите с парты в рюкзак.  

3. Создание эмоционального настроя.

- Надеюсь, наш урок пройдет интересно и продуктивно.

Желаю вам хорошей работы!

- А теперь будьте внимательны, обратите внимание на слайд, все эти слова связаны. Но чем?

- условие, вопрос, решение и ответ.

1.Приветствуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

3.Проверяют готовность к уроку.

-Это задача

УУКД:

настраивать  на урок, планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками.

Учебная презентация

Слайд №1

Актуализация знаний и  мотивации

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1.Организует актуализацию знаний

-Откройте тетрадь и запишите число, сегодня у нас 11 ноября, «Классная работа».      

2. Организует минутку чистописания

- Давайте вспомним как вы умеете красиво и аккуратно писать цифру 6 и пропишем её в тетради, а затем возьмем ручку или карандаш другого цвета и подчеркнем самую красивую и ту, которая понравилась меньше всех остальных.

-На экране будут появляться примеры, а вы должны быстро назвать ответ.

13+7

16-4

20-2

11+9

18+2

18-6

15-3

12+8

А теперь давайте представим число в виде суммы разрядных слагаемых:

64 это…

33

27

59

41

-В начале урока мы назвали 4 слова. Условие, вопрос, решение и ответ. Что же это такое?

-Это элементы задачи, то из чего состоит вся задача. Посмотрите на экран, давайте выделим на этой задаче эти элементы.

 

Где же здесь условие?

А где вопрос?

Что идет далее?

И в самом конце -

Ребята, задача - это математический рассказ, в котором есть условие и вопрос. А чтобы ответить на условие задачи нужно ее решить.

-Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим на уроке?

-Действительно, сегодня на уроке мы будем говорить о задачах

-А чтобы правильно сформулировать тему урока вам нужно отгадать ребус. Какое словосочетание получилось?

Ребус на слайде

1.Актуализируют знания. Отвечают на вопросы учителя.

2. Прописывают цифру 8

Подчеркивают цифру.

20

12

18

20

20

12

12

20

60 и 4

30 и 3

20 и 7

50 и 9

40 и 1

Это элементы задачи

У Пети было 6 карандашей, а у Кати на 3 карандаша меньше, сколько карандашей у Кати?

6-3=3 (к.)

Ответ: у кати было 3 карандаша.

“У Пети было 6 карандашей, а у Кати на 3 карандаша меньше”

“сколько карандашей у Кати?”

Решение “6-3=3 (к.)”

Ответ: “у кати было 3 карандаша”

О задачах.

получилось “Решение задач”

УУКД:

Конструировать утверждения, проверять их истинность.

УУПД:

Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики.

Учебная презентация

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Раздаточный материал

Раздаточный материал

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Группа практических методов: составление плана работы

Внешний контроль

1. Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися  названия раздела и темы урока.

- Кто уже догадался какая тема нашего урока? Давайте подумаем, чем мы будем заниматься, Что должны уметь и чему должны научиться на уроке?. На слайде у вас есть опорные слова:

Продолжим…

Будем учиться..

- Для того чтобы достичь поставленной цели мы должны с вами выполнить план урока. Он у нас есть, но немного перепутался, давайте попробуем расставить пункты плана в правильном порядке.

Карточки на партах

- У вас на партах есть  план, он у вас один на двоих, поэтому работать вы будете в парах.

  1. Повторим элементы задачи
  2. Потренируемся решать задачи
  3. Проверим наши знания

-А ещё у вас на партах лежат номерки, когда я буду называть номер, тот у кого карточка с таким номером отвечает на вопрос.

1. Формулируют тему

- Тема урока: Решение задач

2. Формулируют цели

- Цель урока:

Продолжим работать с задачами

Будем учиться решать задачи

3. Выполняют план урока

Составляют план урока

Слушают учителя

УУПД:                    строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

УУРД:

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Учебная презентация

Слайд №6

Слайд №7

Раздаточный материал

Слайд №8

Обобщение и систематизация знаний и умений

  (15 – 20  мин)

Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником

Внешний контроль

  1. Работа с учебником.

- Посмотрите на слайд..

Задание 4. Мы выполним его устно.

-Как мы можем удобно вычислить?

-Какое число удобнее представить в виде суммы разрядных слагаемых?

-Как мы представим число 27?

-А теперь давайте вычислим:

Обратите внимание на слайд:

Задача:

Коля нашел 5 грибов и Миша нашёл 5 грибов, сколько всего грибов нашли ребята?

А как можно по-другому сказать что они нашли равное количество грибов?

-Давайте попробуем переделать задачу и поставить верное условие.

-Верно, нам не нужно повторять количество найденный грибов, достаточно сказать СТОЛЬКО ЖЕ.

-Давайте решим эту задачу устно. Сколько грибов собрали ребята?

Откройте учебник на стр 63,

Обратите внимание на Задание№1

Давайте прочтем задачу.

-О чем эта задача?

-Что нам известно?

-А что нам нужно узнать?

-А что нам известно о редисках?

-Мы можем сказать сколько редисок пошло на салат?

-А что для этого нужно узнать?

-Давайте узнаем. Каким действием?

-Теперь мы можем узнать сколько редисок пошло на салат?

-Почему 11?

Задание №2, выполним его вместе на доске. Давайте прочтем задачу:

-О чем эта задача?

-Что нам известно?

-Что нам нужно найти?

-А что нам известно о зеленых квадратах?

-Можем ли мы сразу ответить сколько зелёных квадратов вырезала Даша?

-А что для начала нужно сделать?

-каким действием будем искать?

-А теперь мы можем ответить сколько зеленых квадратов вырезала Даша?

-а почему 11?

Обратите внимание на задание№3

1.Отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником.

Представив число в виде суммы разрядных слагаемых

27

это 20 и 7

60 - 20 и 7 = 33

Коля нашёл 5 грибов, а Миша нашёл СТОЛЬКО ЖЕ, СКОЛЬКО и Коля, сколько всего грибов нашли ребята.

5+5=10 грибов

Об овощах

Что в салате 5 огурцов и 6 помидоров.

Сколько редисок пошло на салат.

Что их столько же, сколько огурцов и помидоров.

Нет

Нужно узнать сколько всего огурцов и помидоров пошло на салат

Сложением: 5+6=11 - огурцов и помидоров в салате

Да, 11 редисок

Потому что, их столько же сколько огурцов и помидоров.

О квадратах

Что Даша вырезала 7 красных квадратов и 4 голубых

Сколько зеленых квадратов вырезала Даша

Что их столько же сколько красных и голубых вместе.

Нет

Найти сколько красных и голубых квадратов всего вырезала Даша.

Сложением: 7+4=11

Да, 11 зеленых квадратов вырезала Даша.

Потому что зеленых квадратов СТОЛЬКО ЖЕ, СКОЛЬКО красных и голубых вместе.

УУПД:  

Читать, интерпретировать графически представленную информацию

УУРД:

Согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации

УУКД:

Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии

Учебная презентация

Слайд №9

Слайд №10

Слайд№11

Учебник

Слайд№12

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

1.Организует динамическую паузу.

-Я вижу, что вы немного устали. Давайте встанем возле своих мест и  выполним упражнения.

- Молодцы! Садитесь на свои места.

1.Повторяют движения.

Выполняют упражнения за учителем

УУРД:

мобилизировать силы и энергию

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа практических методов: тест

Группа наглядных методов: раздаточный материал, показ презентации

Внешний контроль

1.Организует самостоятельную работу.

- Обратите внимание на Задание№5

- Откройте тетрадь и запишите  «№5»
- П
осмотрите на задание. Вам нужно сравнить выражения

- Это задание вы выполняете самостоятельно.

- Давайте проверим, как вы выполнили это задание.

Проверка по эталону на слайде

- Если решено правильно вы ставите +, если не правильно то –

- Поднимите руки те у кого…

1.Выполняют самостоятельную работу.

Изучают упражнение

- Записать разрядные слагаемые

УУПД:       Читать, интерпретировать графически представленную информацию

УУКД:  Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии

УУРД:       Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины

Учебник

Слайд №12

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа наглядных методов: раздаточный материал

Внешний контроль

1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

- Выполним №8

- Что нам надо сделать?

1.Выполняют предложенные задания.

УУПД:       Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ

УУРД:       планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

УУКД:    Ориентироваться в алгоритмах: составлять по аналогии

Учебник

Рефлексия деятельности

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Индивидуальная

Самоконтроль

1.Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

-Ребята, наш урок подходит к концу и нам пора подводить итоги.

-Какая была тема урока?

-Какую цель мы перед собой ставили?

-Достигли ли мы поставленных целей?

-Все ли пункты плана мы выполнили?

-Что вызвало затруднения у вас на уроке?

2.Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив «Лесенку успеха».

- На ваших партах лежат карточки “Лесенка успеха”. Оцените свою работу на уроке и нарисуйте себя на соответствующей ступени.

-Мне все удалось

-Возникли трудности

-У меня ничего не получилось.

- Молодцы! На этом наш урок подходит к концу. До новых встреч!

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

- Тема урока была «решение задач»

- Цель урока: Тренироваться решать задачи

Ответы детей

2. Проводят самооценку своей деятельности, успешности на уроке.

УУРД:        Оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Учебная презентация

Слайд №13

Раздаточный материал «лесенка успеха»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики. Тема урока: Решение нестандартных задач с использованием классмейта (СМРС) путём построения моделей «таблица», «диаграмма».

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению способов составления модели и решения нестанда...

Технологическая карта урока математики "Решение уравнений и задач" УМК "Школа России"(3 класс)

Тема урока: «Решение уравнений и задач»Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: создание условий для закрепления вычислительных навыков, умения решать задачи и уравн...

Технологическая карта урока математики. Тема «Приёмы письменных вычислений».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Приёмы письменных вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о приемах письменных вычислений; отработка вычисл...

Технологическая карта урока математики «Знакомство с составными задачами».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у школьников представления о составной задаче; развития умения решать задачи и выражения изученных видов.За...

Технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: урок - рефлексияЦель урока: закрепление умения решать задачи на нахождение произведения, знания названий компонентов и результата умножения.Задачи  урокаДидактические:Закрепить умение ...

Технологическая карта урока математики. Тема урока: «Устные вычисления», УМК «Школа России», 2 класс.

Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о свойствах сложения....