Технологическая карта урока математики по теме: "Периметр. Нахождение периметра." ("Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова") 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Чурекова Дарья Алексеевна

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: повторение и обобщение решения задач на нахождение периметра.

Задачи:

Дидактические:

1.Учить находить периметр прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;

2. Учить решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение.

Развивающие:

1. Развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать;

2. Развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь;

2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Учиться решать задачи в одно-два действия;

2. Учиться находить периметр геометрических фигур, используя правило/алгоритм.

Личностные:

1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

2. Формирование навыков самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

3. Формирование понимания значения математических знаний в собственной жизни.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 17.11.2023

Школа: МАОУ «МЛ №148»

Класс: 3 «б»

Урок: 2

Время: 08:55- 09:35   Кабинет: 221

Студент: Чурекова Дарья Алексеевна

Группа: 45

Учитель: Кожевникова Татьяна Ивановна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока «Периметр. Нахождение периметра»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: повторение и обобщение решения задач на нахождение периметра.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Учить находить периметр прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;

2. Учить решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение.

Предметные:

1. Учиться решать задачи в одно-два действия;

2. Учиться находить периметр геометрических фигур, используя правило/алгоритм.

Развивающие:

1. Развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать;

2. Развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память.

Личностные:

  • 1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
  • 2. Формирование навыков самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • 3. Формирование понимания значения математических знаний в собственной жизни.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь;

  • 2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

УМК: Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, 3 класс, 1 часть.


ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Группа словесных методов: слово учителя

Фронтальная

Внешний контроль

1.Налаживание контакта с классом.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

- «Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Ж.Ж.Руссо

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Перед тем как начать урок, проверьте всё ли у вас нужное для урока на партах, учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник.

-Если у вас лежит на парте всё нужное, то поднимите большой палец вверх.

-Давайте теперь начнём урок.

Приветствуют учителя

-Здравствуйте

Организуют рабочее место;

УУРД: выработать учебную мотивацию,

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса,

Слайд 1

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная работа,

Словесный метод: беседа,

Самоконтроль

1. Организует повторение того, что знают дети.

2. Проверка знаний по пройдённым темам.

 -Немножко разомнёмся с вами, я читаю небольшой стишок, а ваша задача-внимательно меня слушать и отвечать:

1.У речки гуляли четыре утёнка и 24 весёлых гусёнка. Во сколько раз больше было гусят? (24:4=6)

2. К двум зайчатам в час обеда прискакали три соседа. В огороде зайцы сели и по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок? (7*5=35)

3. Восемь жёлтеньких цыплят, восемь пухленьких зайчат, восемь лис и восемь кошек дружно выстроились в ряд. Всех зверушек, все игрушки к нам прислали в детский сад. Помогите вы Валюшке, сосчитайте все игрушки (8*4=32)

-Молодцы, мы готовы двигаться дальше!

Вспоминают и  обобщают учебный материал;

-в 6 раз

-35 морковок

-32 игрушки

УУКД:

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

УУПД:

строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Наглядный метод: демонстрация слайдов

Словесный метод: беседа

1.Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися  через создание проблемной ситуации;

2.Проводит подводящий диалог для формулирования  обучающимися  целей урока;

- Итак, ребята, чтобы узнать, какая тема сегодняшнего урока, предлагаю решить вам небольшой ребус:

C:\Users\Дарья\Downloads\2023-11-12_21-48-47.png

(периметр)

-Отлично, так с чем же мы будем работать сегодня?

-Верно, наша тема: «Периметр. Нахождение периметра»

-Ребята, поднимите руку, кто уже знаком с периметром? Кто уже находил его?

-Вижу, что большинство знают, что такое периметр, значит, это не новая тема, тогда какая будет цель нашего урока?

     Повторить…

-Молодцы, нам осталось составить план:

     1. Вспомнить…

     2. Выполнить…

    3. Сделать…

-Идём дальше!

   

Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме;

-периметр

-с периметром

Поднимают руки

-повторить, что такое периметр

-вспомнить алгоритм нахождения периметра, выполнить самостоятельную работу, сделать выводы

УУПД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы

 на основе полученных знаний.

УУРД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Обобщение и систематизация знаний и умений

Построение детьми нового

Способа действий  и

формирование способности к

 его выполнению

Фронтальная форма

Внешний контроль

Словесный метод:

беседа

1.Организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися;

Организует работу с учебником

-Что же такое периметр?

-А что вы знаете про противоположные стороны прямоугольника?

- Откройте учебники на странице 78

C:\Users\Дарья\Downloads\2023-11-12_22-06-09.png

-Авторы учебника решили проверить, насколько вы знаете правильное написание формулы нахождения периметра прямоугольника.

-Посмотрите на формулу в рамочке, скажите, что же в ней не так?

-Отлично, кто запишет верную формулу на доске?

-А теперь давайте выполним упражнение 263.

-Молодец, присаживайся.

-Решим ещё одну задачу, прочитайте её со слайда:

Длина одной из сторон прямоугольника равна 6 см, длина другой стороны – на 4 см больше. Найди периметр прямоугольника.

-Отлично, присаживайся.

-А если поставить другое условие для этой же задачи? И она будет звучать так:

Периметр прямоугольника равен 32 см, а ширина равна 6 см. Чему равна длина прямоугольника?

-Подойдёт ли нам та же формула, которой мы пользовались ранее?

-Как тогда мы будем решать задачу?

-Какими ещё способами можно решить эту задачу?

-Какой способ удобней?

-Ребята, а если нам нужно будет найти периметр квадрата, какой формулой мы будем пользоваться? Какое главное свойство квадрата?

-Давайте закрепим и решим задачу:

Сторона квадрата равна 7 см. Чему равен периметр?

-А если задача будет звучать так:

Периметр квадрата равен 28см. Чему равна стороны квадрата?

-Отлично, теперь немного отдохнем

Физминутка

-сумма длин всех сторон

-противоположные стороны прямоугольника равны

-периметр обозначается заглавной буквой Р, а снизу должен быть нарисован прямоугольник

Один из учеников пишет формулу на доске.

Один ученик работает с упражнением у доски, остальные в тетрадях с места.

-1 способ: 6+6+2+2=16см

-2 способ: Р=(6+2)*2=16см

Работа у доски

1)6+4=10(см) вторая сторона прямоугольника

2)Р=(6+10)*2=32см

Ответ: Р=32см

       ?, на 4 см>

6                             Р=?

-нет

Работа у доски

1 вариант решения:

1)Р=(а+b)*2

   32=(а+6)*2

   32:2=а+6

   16=а+6

   а=16-6

   а=10

Ответ: длина прямоугольника равна 10см

2 вариант решения:

1)6+6=12(см) две ширины

2)32-12=20(см) две длины

3)20:2=10(см) длина

3 вариант решения:

1)32:2=16(см) длина и ширина вместе

2)16-6=10(см) длина

-у квадрата все стороны равны

-Р=4а

Работа у доски

-Р=7*4=28см

Р=28:4=7(см)

УУПД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы

 на основе полученных знаний.

УУРД:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению

УУКД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстником

Самостоятельная работа

с самопроверкой
(4-5 мин)

Практический метод:

Упражнение

Фронтальная форма

Индивидуальная форма

Внешний контроль

Взаимоконтроль

1. Начало самостоятельной работы учащихся.

2. Оказание индивидуальной помощи.

3. Организация взаимопомощи.

4. Конструктивная критика.

5. Поощрение.

-А теперь вы поработаете самостоятельно, по вариантам. У каждого из вас лежат карточки на партах с заданиями. На выполнение работы вам даётся 5 минут.

1вариант:

1)Периметр прямоугольника 20 см. Длина его стороны 6 см. Узнайте ширину прямоугольника.

2) Прямоугольник шириной 4 см, а длиной в два раза больше. Найдите его периметр.

3) Сторона квадрата равна 6 см. Чему равен периметр?

  1. вариант:

1)Периметр квадрата равен 24 см. Чему равна его сторона?

2) Сторона прямоугольника равна 4 см, а другая на 2 см длиннее. Чему равен периметр?

3) Периметр прямоугольника 64 см. Найдите его длину, если ширина 14 см.

-теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сравните ответы с ответами на слайде.

-встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки

-Молодцы!

1.Выполняют самостоятельную работу.

Анализируют выполненное задание, осуществляют взаимопроверку;

Выполняют задание и обмениваются тетрадями для взаимопроверки;

Работают самостоятельно

УУПД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы

 на основе полученных знаний.

УУРД: уметь 

определять последовательность действий

УУКД: умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку

Слайд 7

Слайд 8

Включение в систему знаний, повторение

(1-2 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная форма

Индивидуальная форма

Словесный метод: слово учителя

Внешний контроль

1. Обобщение материала урока.

-А теперь предлагаю вам поучаствовать в соревновании «Кто правильней решит?»

-На каждый ряд выдаётся по листку с заданиями.

-Вам нужно выбрать правильный ответ на вопросы, которые прописаны на листке

-Одно задание на пару

-Начинает 1 парта, вы решаете первое задание, как решили-передаёте листок назад, и так далее. Когда пара на последней парте решили последнее задание-поднимаем руки. Далее я собираю листочки и подсчитываю баллы.

Задания:

1.сторона квадрата равна 5см. Чему равен периметр?

 А)25см Б)20см В) 10см

2.длина прямоугольника 6см, а ширина равна 3 см. Чему равен периметр прямоугольника?

 А)18см Б)9см В) 6см

3.Ширина прямоугольника 2см, а длина на 4см больше. Чему равен периметр?

 А) 8см Б)12см В) 16см

4.Длина прямоугольника равна 10см, ширина в 5 раз меньше. Чему равен периметр?

 А)12см Б)15см В)24см

5.Периметр квадрата равен 24см. Чему равна сторона квадрата?

 А)4см б)12см в)6см

-Теперь сравните свои ответы с ответами на слайде.

1. Анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей.

УУПД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы

 на основе полученных знаний.

УУРД: уметь 

определять последовательность действий

УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности,

осознание метода построения,

границ применения нового знания

Фронтальная форма

Группа словесных методов: беседа

Индивидуальная

Самоконтроль

1.Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей.

-Давайте вспомним, какой была тема нашего урока?

А какие цели мы ставили на этот урок?

-Мы достигли с вами этих целей?

-Все ли пункты плана мы выполнили?

-Посмотрите на слайд, вы видите 3 смайлика. Нарисуйте улыбающийся смайлик, если вам было легко на уроке, равнодушный, если были затруднения, и грустный, если было тяжело

-Спасибо за урок, до свидания!

 

1. Анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей.

Тема: «Периметр. Нахождение периметра»

Цель: повторить, что такое периметр

-Да!

-Да!

2. Проводят самооценку своей деятельности, успешности на уроке.

-До свидания!

УУРД: выработать учебную мотивацию

УУЛД: уметь понимать свои сильные и слабые стороны

УУРД: уметь адекватно себя оценивать



Предварительный просмотр:

«Кто правильней решит?»

Выбери верный ответ:

1) Сторона квадрата равна 5см. Чему равен периметр?

 А)25см Б)20см В) 10см

2) Длина прямоугольника 6см, а ширина равна 3 см. Чему равен периметр прямоугольника?

 А)18см Б)9см В) 6см

3) Ширина прямоугольника 2см, а длина на 4см больше. Чему равен периметр?

 А) 8см Б)12см В) 16см

4) Длина прямоугольника равна 10см, ширина в 5 раз меньше. Чему равен периметр?

 А)12см Б)15см В)24см

5) Периметр квадрата равен 24см. Чему равна сторона квадрата?

 А)4см б)12см в)6см


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро! 17 ноября

Слайд 2

«Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Ж.Ж.Руссо

Слайд 3

Периметр

Слайд 4

Тема: «Периметр. Нахождение периметра» Цель: Повторить , что такое периметр

Слайд 5

План урока: Вспомнить Выполнить Сделать а лгоритм нахождения периметра; с амостоятельную работу; выводы.

Слайд 6

Что такое периметр? Периметр – это сумма длин всех сторон.

Слайд 7

Длина одной из сторон прямоугольника равна 6 см, длина другой стороны – на 4 см больше. Найди периметр прямоугольника. Реши задачу: Ответ: 32 см

Слайд 8

Периметр прямоугольника равен 32 см, а ширина равна 6 см. Чему равна длина прямоугольника? Реши задачу: Ответ: 10 см

Слайд 9

Сторона квадрата равна 7 см. Чему равен периметр? Реши задачу: Ответ: 28 см

Слайд 10

Периметр квадрата равен 28см. Чему равна стороны квадрата? Реши задачу: Ответ: 7 см

Слайд 11

Самостоятельная работа

Слайд 12

Проверим? 1 вариант: 4 см 24 см 24 см 2 вариант: 4 см 24 см 24 см

Слайд 13

«Кто правильней решит?»

Слайд 14

Проверим: Б А В В В

Слайд 15

Тема: «Периметр. Нахождение периметра» Цель: Повторить , что такое периметр

Слайд 16

План урока: Вспомнить Выполнить Сделать а лгоритм нахождения периметра; с амостоятельную работу; выводы.

Слайд 18

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

1 вариант:

  1. Периметр прямоугольника 20 см. Длина его стороны 6 см. Узнайте ширину прямоугольника.
  2. Прямоугольник шириной 4 см, а длиной в два раза больше. Найдите его периметр.

  1. Сторона квадрата равна 6 см. Чему равен периметр?

  1. вариант:
  1. Периметр прямоугольника 20 см. Длина его стороны 6 см. Узнайте ширину прямоугольника.
  2. Прямоугольник шириной 4 см, а длиной в два раза больше. Найдите его периметр.

  1. Сторона квадрата равна 6 см. Чему равен периметр?
  1. вариант:
  1. Периметр прямоугольника 20 см. Длина его стороны 6 см. Узнайте ширину прямоугольника.
  2. Прямоугольник шириной 4 см, а длиной в два раза больше. Найдите его периметр.

  1. Сторона квадрата равна 6 см. Чему равен периметр?

2вариант:

  1. Периметр квадрата равен 24 см. Чему равна его сторона?

  1. Сторона прямоугольника равна 4 см, а другая на 2 см длиннее. Чему равен периметр?

  1. Периметр прямоугольника 64 см. Найдите его длину, если ширина 14 см.

2вариант:

  1. Периметр квадрата равен 24 см. Чему равна его сторона?

  1. Сторона прямоугольника равна 4 см, а другая на 2 см длиннее. Чему равен периметр?

  1. Периметр прямоугольника 64 см. Найдите его длину, если ширина 14 см.

2вариант:

  1. Периметр квадрата равен 24 см. Чему равна его сторона?
  2. Сторона прямоугольника равна 4 см, а другая на 2 см длиннее. Чему равен периметр?
  3. Периметр прямоугольника 64 см. Найдите его длину, если ширина 14 см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Периметр" во 2 классе

Урок открытия нового знания. Математика во 2 классе образовательной системы "Школа 2100". Перед уроком поставлены предметные и метапредметные цели, направленные на формирование УУД, ТОУУ (технология о...

Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс

Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс...

Технологическая карта урока математики по теме «Периметр многоугольника».

Цель урока для учителя:  формирование   универсальных учебных действий   в процессе  открытия новых знаний.Задачи урока: 1) образовательные: расширить понятийную  ба...

Технологическая карта урока Математика по теме: Периметр многоугольника

Конспект урока по предмету Математика по теме: Периметр многоугольника...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе (Развивающее обучение системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, учебник В.В. Репкина)

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе (Развивающее обучение системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, учебник В.В. Репкина)...

Технологическая карта урока математики. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного 3 –го слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого.Задача урока по практической части ВКР: формирование...