Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Детство моё, постой!" Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (4 класс)
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения сказки «Чудо» С. Г. Козлова
Задачи:
Дидактические:
1) дать понятие о сказке как о литературном жанре;
2) познакомить обучающихся с произведением С.Г Козлова «Чудо»;
3) учить делить текст на части;
4) учить пересказывать.
Развивающие:
1) развивать мышление: умение рассуждать, анализировать и делать выводы в ходе чтения и анализа;
2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы.
Воспитательные:
1) воспитывать самостоятельность в определении деятельности;
2) развивать умение проводить взаимооценку.
Планируемые результаты:
Предметные:
1) учиться делить текст на части;
2) учить пересказывать по частям.
Личностные:
1) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом;
2) формировать способность к оценке своих действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Детство моё, постой!" | 30.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 5.05.2023 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска» Класс: 4 Б Урок: 2 Время: 14:25-15:00 Кабинет: 222 | Студент: Чурекова Д. А. Группа: 35 Учитель: Трашкова Е.В Методист: Кошкарова Л.С
|
Тема урока: «Детство моё, постой!»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения сказки «Чудо» С. Г. Козлова
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) дать понятие о сказке как о литературном жанре; 2) познакомить обучающихся с произведением С.Г Козлова «Чудо»; 3) учить делить текст на части; 4) учить пересказывать. | Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: Учебник Е.И. Матвеева «Литературное чтение», 4 класс, 2 часть (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова- тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельност и, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося, ответы | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопре деление к деятельно сти (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Форма работы: Ф Словесный: беседа Форма контроля: внешний, самоконтроль | Приветствует учеников - Добрый день, ребята! Меня зовут Элиза Рафисовна и урок литературного чтения у вас проведу я. -Ребята, обратите внимание на наше одинокое дерево (на доске прикреплено дерево без листьев). У каждого из вас есть листочки разного цвета (лежат на парте). Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. После того, как ребята прикрепили листочки: - Тех кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии. Красный лист - желают общаться. Желтый лист – проявят активность. Голубой – будут настойчивы. -Дерево покрылось листвой, с помощью вас оно окрасилось в разные цвета. -Красота дерева завесила от вас, ваших стремлений и ожиданий. -А красота выполненной работы сегодня на уроке будет зависеть от вас? -Надеюсь, что вы приложите максимум старания, фантазии при выполнении работы. Желаю вам всем получить пятёрки сегодня на уроке! Итак.. За дело!
| Приветствуют учителя Настраиваются на урок | УУПД: осознание речевого высказывания в устной форме; УУКД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; УУРД: умение оперативного включения в урок; | Слайд 1 |
Актуализ ация знаний и мотиваци я (3-4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма работы: Ф, И, П Словесный: Беседа, опрос Практическ ий: Выполнение задания Форма контроля: внешний, самоконтроль | Речевая разминка - А сейчас, давайте подготовим наши голосовые связки и артикуляционный аппарат. Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел. А вот белка не бела, Даже белой не была. - Для начала читаем первые две строчки все вместе. Теперь первый ряд читает остальные слушают, сейчас второй читают, затем третий ряд. Затем читаем третью, четвертые строчки, также сначала вместе, первый ряд, второй ряд, третий. - А теперь соединяем всё вместе и читаем. Хором, потом первый ряд, второй и третий, внимательно смотрите на меня. - У вас на парте лежат критерии самооценивания. В течение урока вы будете его заполнять. Весёлый смайлик будет означать, что вам всё понятно и вы справились. Задумчивый смайлик, у вас всё хорошо, но есть некие трудности. Грустный смайлик у вас ничего не получается совсем. Не забудьте поставить знак «+» в ваших критериях, оцените как себя как вы поработали со скороговоркой. Итак, приступим. | Актуализируют знания Отвечают на вопросы. | УУПД: работать по предложенному плану; УУКД: планирование учебного сотрудничества; УУРД: выработать учебную мотивацию; | Слайд 2 Слайд 3 |
Постанов ка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма работы: Ф Словесный: Беседа Форма контроля: внешний | - Какие жанры литературы вы знаете? - Посмотрите на слайд, здесь зашифровано слово. Подумайте какое это слово. - Итак, с каким жанром мы будем работать? - Не забывайте про критерии. - Откройте учебник на странице 7. Прочитайте название произведения и его автора. - Как думаете о чём сказка? - Предположите тему урока. - Какая цель у нас будет? - Составим задачи урока, посмотрите на слайд. Узнаем…. Прочитаем…. Научимся…. - Отлично! Молодцы. Поставьте знак в критерии, оцените свою работу. Перед произведением наверху у вас есть вопрос. Что для тебя чудо? В каких произведениях тебе доводилось встречаться с ними? | - Рассказ, стихотворение, басня. - Сказка - С.Г Козлов «Чудо» - Познакомиться с произведением С.Г Козлова «Чудо». -Узнаем чем отличаются авторские произведения от русских сказок. -Прочитаем произведение С.Г Козлова «Чудо» - Рассказывать сказку. | УУПД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока; УУКД: выражение своих мыслей; УУРД: постановка учебной задачи; | Слайд 4 |
"Открыти е" детьми нового знания (15 мин) | Построение детьми нового способа действий и формировани е способности к его выполнению | Форма работы: Ф,И, П Словесный: Беседа, опрос Наглядный: Презентация, доска, учебник Формы контроля: внутренний | 1. Первичное знакомство с рассказом. - Сейчас мы с вами прослушаем произведение. Перед тем как слушать прочитайте вопрос «С каким чувством проснулся Медвежонок?». Слушают аудиосказку. - Ответим на наш вопрос. - Сейчас вы читаете самостоятельно про себя. - Посмотрите на слайд, внимательно прочитайте вопросы и ответьте на них. Вы рассуждаете в парах. У вас 3 минуты. - Не забывайте про критерии. |
Слушают. Отвечают на вопросы. | УУПД: работать по предложенному плану, сравнение, осознанное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждени, доказательств; УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
Первично е закреплен ие (4 мин) | Усвоение нового способа действий | Форма работы: И, Ф, П Словесный: Беседа, опрос Наглядный: Учебник Форма контроля: внутреннийвнешний | - Следующее задание. Вам нужно разделить текст на части, озаглавить, прочитать её и пересказать. 1 1 часть. Встреча с белкой. 2 часть. Щебетание птиц. 3 часть. «Может это и есть чудо?» 4 часть. Настоящее чудо. - Молодцы! - А сейчас нужно подготовить пересказ. На партах у вас лежат критерии оценивания: 1. Передать содержание 2. Рассказать выразительно 3. Передать авторское отношение к главному герою. (критерии) |
Работают вместе с учителем. | УУПД: проводить анализ и структурировать полученные знания; УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; УУРД: осознание качества усвоения; | |
Динамическая пауза | Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – присесть и сразу встать. А когда скажу я «семь» - На места садиться всем! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения "А.П.Платонов "Цветок на земле". Знакомство с произведением" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о произведении А.П.Платонов «Цветок на земле».Задачи урокаДидактические:учить детей анализировать литературное произвед...
Технологическая карта урока литературного чтения "Сходство русского фольклора с английским. Английская народная песня «Перчатки»" ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Сходство русского фольклора с английским. Английская народная песня «Перчатки»» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование читательс...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Н.Н Носов "Телефон"" (УМК "Школа России" Климанова Л.Ф, 3 класс)
Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова.Задачи урокаДидактические:знать о жизни и творчестве Н. Н. Носова, знать содержание произведения «Телефон...
Технологическая карта урока литературного чтения «Обобщение по разделу « И в шутку, и в серьез» » ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.Задачи урокаДидактические:1. знать произведения изученных авторов и их биографию;2. уметь читать произведени...
Технологическая карта урока математики по теме: "Периметр. Нахождение периметра." ("Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова") 3 класс
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: повторение и обобщение решения задач на нахождение периметра.Задачи:Дидактические:1.Учить находить периметр прямоугольника (квадрата), использ...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...
Технологическая карта урока окружающего мира «Человек в обществе. Права человека» (УМК «Д.Б Эльконина – В.В. Давыдова», 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о правах человека в обществе.Планируемые результатыПредметные:1. Знать общие права и обязанности человека.2. Уметь использовать права в жизни.Лично...