Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Сурина Екатерина Викторовна

Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта51.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

во 2 классе

по теме «Периметр многоугольника».

Сурина Екатерина Викторовна

                                                               учитель начальных классов

                                            МБОУ НОШ 39

                                          г. Белореченск

Тема урока: ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА.  

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления учащихся с термином «периметр»; рассмотреть способ вычисления периметров любых многоугольников; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать развитию умения решать задачи; развивать глазомер, внимание

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; анализировать готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; сравнивать длины отрезков; получат возможность научиться: указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата), изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – исследовать собственные нестандартные способы решения; коммуникативные – приводить доказательства истинности проведенной классификации объектов; регулятивные – планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие

компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Форма
контроля

I. Орг. момент

Цель: активизация учащихся

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

Улыбнулись и присели.

- Я желаю каждому из вас на сегодняшнем уроке  достичь желаемого результата.

Слушают, улыбают-ся

Коммуникативные УУД

-уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроках и следовать им.

 II. Актуализация знаний

Устный счет в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1 Расшифруйте слово. Работа в парах.

73 – 70

О

22 + 22

Ь

83 + 2

Я

57 – 20

Р

99 – 7

Б

100 – 90

Н

10

3

85

92

37

44

2. Задача.

Мама купила 5 кг огурцов, 2 кг свёклы и помидоры. Сколько килограммов помидоров купила мама, если масса всех овощей 12 кг?

– Подумайте: какая схема соответствует задаче? Решите задачу.

Выполняют задания
на формирование навыка устного счета

Фронтальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предмете; сравнивают
и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

III.  Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Чтобы спланировать свою работу,нам нужно знать тему урока.

Рассмотрите фигуры.

– Что объединяет эти фигуры? (Это многоугольники.)

– Как они называются?

– Прочитайте записанные на доске задания:

 измерьте стороны четырехугольника под номером 3;

 найдите периметр этого треугольника.

– Какие трудности у вас возникли?

Постановка учащимися темы.

Чему мы должны научиться в результате изучения этой темы? Сформулируйте цель урока.

Узнать    (что называют периметром)

Научиться находить   (периметр многоугольника)

Планирование предстоящей деятельности.

  1. Вспомнить, что мы знаем о многоугольниках
  2. Вывести правило: Как найти периметр?

3.Упражнение в умении находить периметр.

Слушают
и обсуждают тему урока.
Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Фронтальная работа

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

Учитель приглашает учащихся по очереди к доске.

– Покажите указкой границу каждого данного на доске многоугольника.

– Длина ломаной линии каждого многоугольника является периметром соответствующего многоугольника

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; подробно пересказывают прочитанное или прослушанное; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают; делают самостоятельные простые выводы.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; высказывают свою точку зрения

Выполнение задания в рабочей тетради

Работа по учебнику.

Задание 1
(с. 81)

Организует постановку задачи.

•  На плане изображен дачный участок, размеры которого указаны. Этот участок надо огородить забором. Какой длины должен быть забор? Рассмотрите предложенный в учебнике способ решения.

– Вычислите длину забора другим способом.

Запись:

12 + 15 + 20 + 12 = 59 (м)

20 + 12 + 12 + 15 = 59 (м) и т. д.

Учитель вводит термин «периметр»:

– Сумму длин всех сторон многоугольника называют периметром.

– Прочитайте определение периметра в учебнике на
с. 81

Вычисляют длину забора.

Знакомятся с термином «периметр». Записывают слово «периметр»
в тетрадь

Фронтальная

Устные ответы. Выполнение задания в тетради

Задание 2
(с. 81)

– Рассмотрите чертеж. Подсчитайте, сколько сторон клеток содержит каждая сторона четырехугольника. (Две стороны содержат по 5 сторон клеток, а две другие – по 2.)

– Какова по условию длина стороны клетки? (1 см.)

– Значит, чему равны длины сторон четырехугольника? (5 см, 5 см, 2 см, 2 см.)

– Вычислите периметр этого многоугольника.

Запись: 5 + 5 + 2 + 2 = 14 (см).

Ответ: 14 см

Вычисляют периметр многоугольника

Фронтальная, индивидуальная

Выполнение задания в тетради

Задание 3
(с. 82)

– Прочитайте задание и выполните вычисления.

Запись: 5 + 5 + 5 + 5 = 20 (см).

Ответ: 20 см.

– Сколько сторон у данного многоугольника? Как вы узнали? (4 стороны, так как это четырехугольник.)

– Что такое периметр?

Читают задание и выполняют вычисления

Фронтальная, индивидуальная

Выполнение задания в тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление

Работа по учебнику.

Задание 7
(с. 83)

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Комментирует ход решения.

– Рассмотрите прием вычисления, который придумал Петя. Объясните его. (6 + 9. Можно второе слагаемое дополнить до «круглого» десятка, т. е. увеличить на 1. Найти значение суммы 6 + 10, а затем вычесть 1.)

– Используя этот прием, решите следующие примеры.

Запись: 5 + 9                             7 + 9

                  (5 + 10) – 1 = 14          (7 + 10) – 1 = 16 и т. д.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Объясняют прием вычисления

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неус-пеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию
в учебнике;
логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют проблемы (задачи)

Выполнение задания в тетради

Задание 9
(с. 83)

I вариант: 1-й столбик.

II вариант: 2-й столбик

Работают самостоятельно

Индивидуальная

Выполнение задания в тетради

Задание 11

(с. 83)

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи.

Запись: Было – 25 м.      Решение:

                  Заняли – 17 м.       25 – 17 = 8 (м.) – осталось.

                  Осталось – ? м.      Ответ: 8 мест

Решают задачу

Фронтальная, индивидуальная

Выполнение задания в тетради

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных сведений

Вернуться к целям и плану урока

- Какую цель ставили перед собой?

-Что нового узнали?

-Достиг ли каждый из вас желаемого результата?

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

Вы считаете, что  знаете определение периметра   многоугольника , но вам ещё нужна помощь.

Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека, и принимают его.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; выполняют оценку результатов работы

Оценивание работы

учащихся на уроке

Домашнее
задание

Поясняет домашнее задание.

№ 9, 3-й столбик (учебник); с.82-83

* Творческое задание. Придумать задачу на нахождение периметра многоугольника для своего друга.

Записывают задание

Фронтальная

Наблюдение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики:"Решение задач"(3 класс).

Урок по теме: «Решение задач»  является закрепляющим. Данная тема периодически встречается на протяжении всего курса математики в начальной школе. Но при этом ребята испытывают затруднения, работ...

Технологическая карта урока математики "Расположение предметов" (1 класс)

Данный материал для учителей начальных классов. УМК "Перспектива"....

Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."

Технологическая карта урока математики в 1 А классе.  Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."...

Технологические карты уроков математики по ПНШ 2 класс

технологические карты уроков математики по ПНШ 2 класс ( УРОК 40 - 47)...

Технологические карты уроков математики по ПНШ 2 класс

технологические карты уроков математики по ПНШ 2 класс ( УРОК 40 - 47)...