Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики:"Решение задач"(3 класс).
    план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме

    Урок по теме: «Решение задач»  является закрепляющим. Данная тема периодически встречается на протяжении всего курса математики в начальной школе. Но при этом ребята испытывают затруднения, работая с разными видами задач. Поэтому форма урока была выбрана нестандартная: «Урок – путешествие».При проведении урока было использована презентация, как компьютерная поддержка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekhnologicheskaya_karta.docx17.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Решение    задач

     Тип: Закрепление изученного материала

    Задачи:

    • закрепить умение решать задачи изученных видов и вычислительные навыки;
    • создать условия для решения задач творческого и поискового характера

    Планируемые результаты

    Предметные:

    • решать текстовые задачи, составлять и решать задачи-расчеты;
    • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
    • сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

    Метапредметные:

    • принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;
    • понимать и строить модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
    • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться;
    • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь

    Личностные:

    • осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
    • проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач;
    • иметь положительную мотивацию к творческому труду, к работе на результат

    Межпредметные связи: Окружающий мир, тема «Семейный бюджет»

    Ресурсы урока: Рабочая программа; учебник «Математика», ч. 1, с. 72; индивидуальные карточки; презентация урока

    Ход урока

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности обучающихся

    Мотивация познавательной деятельности

    1. Индивидуальная работа (карточки)
    2. Устный счет:
    • сосчитай-ка
    • таблица умножения и деления

    • Определяют тему урока, оценивают свои возможности

    Актуализация необходимых знаний

    • Предлагает выполнить задание № 4, с.72

    • Упражняются в решении примеров на умножение и деление
    • Демонстрируют знание и понимание математических терминов
    • Взаимопроверка. Оценивание работы товарища.

    Организация познавательной деятельности

    • Организует решение задачи № 1, с. 72, задает вопросы:

    Какие величины используются в задаче?

    Что такое цена? (Сколько стоит один предмет.)

    Что такое стоимость? (Сколько стоят несколько предметов.)

    Как вычислить цену предмета, стоимость покупки, количество предметов? 

    Контролирует согласованность сюжетов обратных задач

    • Организует коллективное решение задачи № 2, с. 72, задает вопросы:

    Сколько задач надо решить? Предлагает решить задачу по рядам.

    Что показывает число 3?

    • Устанавливают зависимость между данными, представленными в таблице. Составляют 3 задачи, выводят формулы нахождения  цены предмета, стоимости покупки, количества предметов.

    • Читают условие задачи, определяют, сколько задач надо решить. Устанавливают зависимость между данными, представленными в задачах. Записывают решение по действиям, комментируют
    • Самопроверка. Оценивание в оценочных листах.

    Физкультминутка

    • Предлагает решить в парах задачу № 6, с. 72. Помогает распределить роли. Задает вопросы:

    Сколько клумб в парке?

    Какую форму имеют клумбы?

    Чему равна длина стороны квадрата?

    Чему равны длины сторон клумбы прямоугольной формы?

    Как вычислить площадь и периметр прямоугольника?

    • Предлагает расставить скобки в выражениях. Работа по группам  № 7, с. 72

    •     Распределяют роли в паре. Один ученик вычисляет периметр и площадь квадрата, второй – прямоугольника, сравнивают. Обсуждают результаты вычислений с одноклассниками.

    •     Самостоятельно выполняют задание. Коллективная проверка.
    •  Выполняют задание в группе. Проверка по образцу. Самооценка

    Подведение итогов урока

    • Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке по оценочному листу
    • Организует обсуждение выполнения домашнего задания (№ 3, с. 72)

    • Оценивают свою работу сами. Фиксируют в конце урока свое настроение. Обсуждают задание на дом


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики "Решение задач" УМК "Гармония"

    Технологическая карта урока математики "Решение задач" УМК "Гармония"...

    Технологическая карта урока математики " «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» 2 класс

    Урок математики «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» по программе "Начальная школа XXI века" . УМК: В.Н.Рудницкая «Математика» 2 класс; ...

    Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"

    Урок-путешествие.  Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение"  1 класс "Школа России"...

    Технологическая карта урока математики. Решение задач на увеличение в несколько раз.

    Урок математики по УМК " Начальная школа XXI века" организован в соответствии с требованиями ФГОС. На данном уроке применяется групповая работа детей, созданы разноуровневые задачи. Моделиро...

    Технологическая карта урока математики: "Решение нестандартных задач"

    Наблюдения показывают, что математику любят в основном те ученики, которые умеют решать задачи. Следовательно, научив детей решать задачи, мы окажем существенное влияние на их интерес к предмету, на р...