Технологическая карта урока математики:"Решение задач"(3 класс).
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме

Урок по теме: «Решение задач»  является закрепляющим. Данная тема периодически встречается на протяжении всего курса математики в начальной школе. Но при этом ребята испытывают затруднения, работая с разными видами задач. Поэтому форма урока была выбрана нестандартная: «Урок – путешествие».При проведении урока было использована презентация, как компьютерная поддержка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение    задач

 Тип: Закрепление изученного материала

Задачи:

  • закрепить умение решать задачи изученных видов и вычислительные навыки;
  • создать условия для решения задач творческого и поискового характера

Планируемые результаты

Предметные:

  • решать текстовые задачи, составлять и решать задачи-расчеты;
  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
  • сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Метапредметные:

  • принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;
  • понимать и строить модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь

Личностные:

  • осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  • проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач;
  • иметь положительную мотивацию к творческому труду, к работе на результат

Межпредметные связи: Окружающий мир, тема «Семейный бюджет»

Ресурсы урока: Рабочая программа; учебник «Математика», ч. 1, с. 72; индивидуальные карточки; презентация урока

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

  1. Индивидуальная работа (карточки)
  2. Устный счет:
  • сосчитай-ка
  • таблица умножения и деления

  • Определяют тему урока, оценивают свои возможности

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает выполнить задание № 4, с.72

  • Упражняются в решении примеров на умножение и деление
  • Демонстрируют знание и понимание математических терминов
  • Взаимопроверка. Оценивание работы товарища.

Организация познавательной деятельности

  • Организует решение задачи № 1, с. 72, задает вопросы:

Какие величины используются в задаче?

Что такое цена? (Сколько стоит один предмет.)

Что такое стоимость? (Сколько стоят несколько предметов.)

Как вычислить цену предмета, стоимость покупки, количество предметов? 

Контролирует согласованность сюжетов обратных задач

  • Организует коллективное решение задачи № 2, с. 72, задает вопросы:

Сколько задач надо решить? Предлагает решить задачу по рядам.

Что показывает число 3?

  • Устанавливают зависимость между данными, представленными в таблице. Составляют 3 задачи, выводят формулы нахождения  цены предмета, стоимости покупки, количества предметов.

  • Читают условие задачи, определяют, сколько задач надо решить. Устанавливают зависимость между данными, представленными в задачах. Записывают решение по действиям, комментируют
  • Самопроверка. Оценивание в оценочных листах.

Физкультминутка

  • Предлагает решить в парах задачу № 6, с. 72. Помогает распределить роли. Задает вопросы:

Сколько клумб в парке?

Какую форму имеют клумбы?

Чему равна длина стороны квадрата?

Чему равны длины сторон клумбы прямоугольной формы?

Как вычислить площадь и периметр прямоугольника?

  • Предлагает расставить скобки в выражениях. Работа по группам  № 7, с. 72

  •     Распределяют роли в паре. Один ученик вычисляет периметр и площадь квадрата, второй – прямоугольника, сравнивают. Обсуждают результаты вычислений с одноклассниками.

  •     Самостоятельно выполняют задание. Коллективная проверка.
  •  Выполняют задание в группе. Проверка по образцу. Самооценка

Подведение итогов урока

  • Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке по оценочному листу
  • Организует обсуждение выполнения домашнего задания (№ 3, с. 72)

  • Оценивают свою работу сами. Фиксируют в конце урока свое настроение. Обсуждают задание на дом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Решение задач" УМК "Гармония"

Технологическая карта урока математики "Решение задач" УМК "Гармония"...

Технологическая карта урока математики " «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» 2 класс

Урок математики «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» по программе "Начальная школа XXI века" . УМК: В.Н.Рудницкая «Математика» 2 класс; ...

Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"

Урок-путешествие.  Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение"  1 класс "Школа России"...

Технологическая карта урока математики. Решение задач на увеличение в несколько раз.

Урок математики по УМК " Начальная школа XXI века" организован в соответствии с требованиями ФГОС. На данном уроке применяется групповая работа детей, созданы разноуровневые задачи. Моделиро...

Технологическая карта урока математики: "Решение нестандартных задач"

Наблюдения показывают, что математику любят в основном те ученики, которые умеют решать задачи. Следовательно, научив детей решать задачи, мы окажем существенное влияние на их интерес к предмету, на р...