Технологические карты уроков математики по ПНШ 2 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Усова Галина Ильинична

технологические карты уроков математики по ПНШ 2 класс ( УРОК 40 - 47)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_41.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока №41

Учитель:

Предмет:  математика

Класс: 1.

 Программное обеспечение: «Математика» Чекина А.Л. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»).    

 Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник. 

 Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник. 

 Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник. 

Тема урока: Сложение и знак плюс « +»

Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства обучающихся с термином «сложение»; научить записывать и использовать знак «плюс» (+); закреплять знание состава изученных чисел; продолжить формирование навыка счета; совершенствовать навыки письма цифр; развивать умение анализировать и обобщать.

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):

Регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение задания.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника.

Коммуникативные: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Личностные: демонстрировать самоорганизованность.

 Тип урока:  Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения :  Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер

Межпредметные связи:

 Литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы:

 Чекин А.Л.  Учебник « Математика» Москва Академкнига, 2012г.

 О.А. Захарова, Е.П. Юдина.Тетрадь « Математика в вопросах и заданиях»  Москва Академкнига,201

Электронные физкультминутки

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

1

2

3

4

6

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

 

Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

II. Актуализация знаний

Устный счет
в игровой
форме

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Приглашаю вас, друзья,

По грибы сегодня я.

Очень хочется узнать,

Кто их может собирать

И, конечно, различать.

А в лесу нас с вами ждет

Старичок-моховичок.

Приготовил он заданья.

На смекалку и на знанья

Выполняют задания устного счета

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы,  

Задание 1.Коля с мамой в лес ходил,

Там грибы он находил,

А когда домой пришел,

Все грибы сложил на стол.

Тут сестренка его Оля,

Принялась считать их вскоре.

Помогите, дети, Оле

Сосчитать грибы у Коли.

 2.Назову я вам число,

Всем известное оно.

Попрошу вас не зевать –

«Соседей» числа «четыре» мне назвать.

3.На полянке у дубка

Еж увидел 2 грибка,

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов,

Сколько еж нашел грибов?

Учащиеся выполняют счет до 10 в прямом и обратном порядке

Называют соседей числа

Выполняют действие сложение

 


 

III. Сообщение

темы урока

Сообщение темы урока.

Определение целей урока

 – Отгадайте загадку:

Я добрый знак соединенья

И в том моё предназначенье.

Я для сложения гожусь,

И этим очень я горжусь.

                (Плюс.)

– Какое действие обозначает знак «плюс»?

– Сегодня на уроке продолжим изучение темы «Сложение и знак “плюс” (+)».

Слушают
и обсуж-

дают тему урока. Отвечают на

вопросы учителя, формулируют цель

урока

Личностные: устанавливают

связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Регулятивные: определяют тему и цели урока; прогнозируют

результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностьювыражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

IV. Изучение нового материала

Работа по учебнику  (с.  

с. 60–61).

(задание 6)

– Рассмотрите рисунки. Сколько тюльпанов у Маши в правой руке, а сколько – в левой? В какой руке Маша держит букет?

– Запишите с помощью действия сложения, что в букете у Маши 5 тюльпанов. Сделайте два варианта записи. (3 + 2 = 5 и 2 + 3 = 5.)

 

 

Выполняют  дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике, определять круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Работа по учебнику

(задание 7)

Какие два числа нужно сложить, чтобы получить число 5?  (1 и 4, 2 и  3, 5 и 0.)

– Выполните сложение с помощью схем.

 

 Выполняют дидактические упраж-

нения, отвечают

на вопросы, высказывают свое мнение.

Объясняют    способ сложения

Работа по учебнику

(задание 8)

Физкультминутка

Мы грибочки собирали

И немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Ручки вверх и ручки в бок.

И на месте прыг да скок

А теперь бежим вприпрыжку:

Молодцы, мои зайчишки.

Замедляем, зайки, шаг

И на месте стой. Вот так.

А сейчас мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Из данных математических записей выберите те, которые являются записями действия сложения. Перепишите выбранные записи в тетрадь.

1 + 4 = 5                3 + 1 = 4                       2 + 2 = 4

 

Мы  

 

 

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем.

Мы  

 

Выполняют  дидактические упражнения,  

переписывают выбранные записи в тетрадь

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах

своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучеб-

ные – отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нуж ную информацию в учебник

Первичное осмысление и закрепление

Работа по учебнику

(задание 9)

 Выполните сложение, используя один и тот же рисунок.

3 + 1 = 4. (Три прямоугольника и один круг. Всего четыре фигуры.)

1 + 3 = 4. (Один круг и три прямоугольника. Всего четыре фигуры.)

2 + 2 = 4. (Две  синие  фигуры  и  две  желтые  фигуры.  Всего  четыре фигуры.)

 Учащиеся выполняют сложение,   используя один и тот же рисунок

Коммуникативные: участвуют
в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли
в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

 

   Работа по учебнику

(задание 10)

 

   Учащиеся  выполняют  рисунок  к  тексту  и  записывают  в  тетради: 3 + 2 = 5.

 Выполняют  рисунок , записывают число , полученное при помощи рисунка

 

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике, находят нужную информацию; отвечают на простые и сложные вопросы учителя

 РегулятивныеУУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

VI. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных сведений

 

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

  Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

 

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят рефлексию

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.

Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....

Школа 2100. Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли"

На уроке учащиеся узнают, что такое доля, как делить целое на доли. Научатся определять, называть и записывать доли целого....

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению. (УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова») Тема урока: Измерение площади с помощью палетки

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению.(УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова»)Тема урока: Измерение площади с помощью палетки...

Тема: «Площадь прямоугольника» Тип: Урок «открытия» нового знания.Технологическая карта урока математики в 3 классе

Обеспечить усвоение детьми способа нахождения  площади прямоугольника.Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей....

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК «Планета знаний») Тема урока: Вспоминаем, повторяем (3 триместр)

Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК «Планета знаний») Тема урока: Вспоминаем, повторяем (3 триместр) Учитель: Савушкина Елена Александровна Г.о.Жуковский 2017г....