Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Нестерова Ольга Владимировна

    Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математики по теме

    «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».

    1 класс

    Предмет: Математика. УМК «Школа России»

    Тип урока: Комбинированный урок

    Тема урока: «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».

    Цель: формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регултивных) учащихся 1Д класса в предметной области «Математика» через включение в монопроект по теме: «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».

    Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

    - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности;

    -формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.

    Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

     - овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи; формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; формирование умения формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. ( регулятивные УУД)

    - формирование умения работать с информацией (осуществлять поиск и выделять необходимую информацию), овладение операциями мышления: анализ, синтез, сравнение, классификация, группировка, обобщение, выделение лишнего; формирование основ квалифицированного читателя (познавательные УУД)

    - формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, распределять роли в паре и группе и выполнять соответствующие ролям функции; формирование умения работать в подготовленной информационно-образовательной среде, осуществлять выбор (партнёра, материалов и инструментов, разноуровневых заданий в карточках, выбор центров) (коммуникативные УУД).

    Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

    познакомить с использованием математических знаний в жизни;

    - развивать математическую речь, внимание, аналитическое мышление, формировать умения выделять существенные признаки и свойства; 

    - воспитывать  интерес к предмету, дисциплинированность.

    Планируемые результаты: обучающиеся научатся отбирать и классифицировать информацию по разделам стихотворения, загадки, пословицы, поговорки; применять навыки счёта и знание состава чисел, работать в парах, группах, центрах активного взаимодействия; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.

    Технологии: технология проблемного диалога, проектная деятельность.

    Оборудование урока:

    - инструкционные карты,

    - разноуровневые карточки для работы в центрах активного взаимодействия,

    - книги с загадками, стихами, пословицами и поговорками,

    - листы самооценки,

    - цветные карандаши, клей, спичечные коробки, цветная бумага, картон, ножницы.

    Ход урока

    № п/п

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1

    Мотивация к учебной деятельности.

    Создание мотивационного успеха

    Прозвенел сейчас звонок,

    Начинается урок.

    Начинаем мы опять

    Решать, отгадывать, считать!

    Мы в первом классе учимся!

    Всё у нас получится!

    Пожелаем всем удачи –

    За работу, в добрый час!

    - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов!

    Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

    Коммуникативные УУД

    - активное взаимодействие со сверстниками;

    - проявление доброжелательного внимания к окружающим.

    Регулятивные УУД:

    - организация своего рабочего места

    2

    Постановка проблемной ситуации.

    Мозговой штурм

    - Какое сегодня число?

    - Сколько дней в этом месяце?

    - Какой по счёту день недели?

    - Сколько дней в неделе?

    - Сколько месяцев в году?

    - Назови номер своей квартиры.

    - На каком этаже ты живёшь?

    - В каком классе ты учишься?

    - Назови номер своей школы.

    - Знания какого предмета помогли вам быстро и правильно ответить на мои вопросы?

    - Что же является главным на уроке математики и без чего нам не обойтись в жизни?

    Слайд1

    - Как понимаете смысл выражения «Математика всюду»?

    - Приходилось ли вам в жизни вне школы встречаться с математикой и где?

    - Приведите примеры ситуаций, когда на уроках обучения грамоте и письму, других предметов приходилось использовать числа?

    Слайд2

    - Посмотрите на экран и постарайтесь ответить на вопрос: « Как данные произведения связаны с нашим уроком математики?

    -Вывод: В названиях произведений есть числа.

    Ответы на вопросы, формулировка темы урока.

    Личностные УУД:

    - развитие положительной мотивации

    Регулятивные УУД:

    - определение цели учебной деятельности;

    - поиск средства её осуществления.

    Познавательные УУД:

    - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

    Коммуникативные УУД:

    - умение выражать свои мысли полно и точно.

    3

    Актуализация знаний.

    Фронтальная работа.

    Математика встречается всюду: на зданиях школы, на домах, на дверях квартиры, на машинах, на уроках обучения грамоте считаем звуки, буквы, слоги, на уроке рисования узнали, сколько цветов у радуги, на окр. мире говорили, что у насекомых 6 ног и т.д. И сегодня мы с вами будем говорить о числах в литературных произведениях.

    - Математика встречается и в загадках. Посмотрим, сумеете ли вы услышать в загадках числа.

    Слайды3-9

    1. Восемь ног, как восемь рук,

          Вышивают шелком круг.

          Мастер в шелке знает толк.

          Покупайте, мухи, шелк.

    (паук – число 8)

    1. Вот сестрёнки – две плетёнки

          Из овечьей шерсти тонкой.

          Как гулять – так надевать,

          Чтоб не мёрзли пять да пять!

    (варежки – число 5, 2)

    1. У него глаза цветные,

          Не глаза, а три огня.

          Он по очереди ими

          Сверху смотрит на меня.

    (светофор – число 3)

    1. Хоть у нас четыре ножки

          Мы не мыши и не кошки.

          Хоть мы все имеем спинки,

          Мы не овцы и не свинки.

          Мы не кони, хоть на нас

          Вы садились много раз.

    (стул – число 4)

    1. На дворе переполох,

          С неба сыплется горох.

          Съела шесть горошин Нина

          У неё теперь ангина.

    (град – число 6)

    1. Закопали в землю в мае

    И сто дней не вынимали.

    А копать под осень стали,

    Не одну нашли, а десять.

          (картофель – число 1, 10, 100)

    1. Два брата через дорогу живут,

    А друг друга не видят.

          (глаза – число 2)

    Отвечают на вопросы, отбирают и классифицируют информацию.

    Личностные УУД:

    - развитие положительной мотивации

    Регулятивные УУД:

    - развитие умения сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя, умение вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения.

    Познавательные УУД:

    - умение выстраивать логическую цепь рассуждений.

    4

    Физкультминутка

    Организация отдыха детей с целью снятия эмоционального напряжения и подготовки руки к выполнению практической работы.

    Слайд10

    Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся.

    Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл.

    Чтобы ключик нам достать. нужно на носочки встать.

    Раз, два – выше голова,

    Три, четыре – руки шире,

    Пять, шесть – тихо сесть,

    Семь, восемь – лень отбросим.

    Выполняют движения под руководством учителя.

    Личностные УУД:

    - развитие положительной мотивации

    Коммуникативные УУД:

    - умение работать в группе.

    5

    Работа над проектом.

    Организация работы над проектом.

    Слайд 11 - 15

    - Теперь мы готовы к работе, и я предлагаю вам сегодня начать создавать книгу под названием «Математика вокруг нас».

    - Какие страницы могут быть в этой книге? (с точки зрения жанров литературных произведений)

    - Работать с вами будем в центрах активности: «Литературный центр», «Научный центр», «Центр рисования», «Центр конструирования», «Исторический центр», можно работать одному, либо в паре или группе. В каждом центре есть консультант. Работу начинайте с инструкционной карты.

    Выступления от каждого центра.

    Отвечают на вопросы, отбирают и классифицируют информацию, выполняют практическую работу.

    Личностные УУД:

    - развитие положительной мотивации

    Регулятивные УУД:

    - развитие умения сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя,

    - умение вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения.

    Познавательные УУД:

    - умение выстраивать логическую цепь рассуждений.

    Коммуникативные УУД:

    - умение слушать других,

    - умение строить отношения в сотрудничестве, быть готовым изменить свою точку зрения.

    6

    Рефлексия.

    Слайд 16

    - Где можем применить знания, полученные на уроке?

    - Оцените свою работу, заполните лист самооценки.

    - Заинтересовала ли вас работа, которую мы выполняли?

    Закрасьте смайлик соответствующим цветом. Оформление последней страницы из книги.

    Оценивать свою работу на уроке.

    Личностные УУД:

    - освоение роли ученика

    - формирование интереса к учению.

    Регулятивные УУД:

    - умение проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, принимать и сохранять учебную задачу.

    Познавательные УУД:

    - осуществление поиска и выделение необходимой информации.

    Коммуникативные УУД:

    - умение слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою.

    Прогнозируемые результаты:

    Личностные:

    - учащиеся будут учиться уважительно относиться к мыслям других людей, учитывать разные точки зрения;

    Регулятивные:

    - учащиеся будут учиться формулировать тему и цель урока с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и работать по плану, высказывать своё предположение; определять успешность выполнения задания в диалоге с консультантом в группе и учителем.

    Познавательные:

    -учащиеся будут учиться отбирать и классифицировать информацию по разделам стихотворения, загадки, пословицы, поговорки; применять навыки счёта и знание состава чисел.

    Коммуникативные:

    - учащиеся будут учиться работать в парах, группах, центрах, вести диалог, четко выражать свои мысли.

    Предметные:

    - учащиеся закрепят навыки счёта и знания состава чисел в пределах 10, будут учиться развивать математическую речь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".

    В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...

    Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение числа 4 с однозначными числами"

    Представлена технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".Тема урока "Сложение числа 4 с однозначными числами" (предъявление нового матер...

    презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

    материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

    Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение и вычитание с круглым числом".

    Задачи урока1. Организовать работу по формированию умения складывать и вычитать круглые числа, применять полученные знания при выполнении заданий.2. Развивать умение анализировать, выделять главное, с...

    Урок – монопроект по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».

    Цель урока: формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных) учащихся 1 класса в предметной области "Математика" через включение в моно...

    Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

    В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

    Технологическая карта урока математики. 1 класс. "Загадочное число. Число 9"

    Урок в 1 классе. Тема: "Загадочное число. Число 9".  УМК "Планета знаний"...