Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формирования коммуникативных действий, технология оценки учебных успехов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnolog.karta_uroka_mat-ki_3_kl.docx | 26.54 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_mat-ki_3_kl.pptx | 108.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта сценария урока № 1
Этап урока | Обучающая деятельность учителя | Обучающая деятельность учителя | Результат |
| Организовать ситуацию готовности к уроку. Задание: - оцените свою готовность к уроку. | Оценка готовности по отработанным шагам (слайд 1) | Готовиться к предстоящему уроку |
1.Предъявление и понимание задания | На экране рисунок ( слайд 2) | ||
Дано задание: Площадь поля равна 615 м², ширина этого поля равна 15 м. Чему равна длина этого поля ? - Прочитайте, пожалуйста, задание. - Как понимаете задание? | Читают сначала про себя, а потом вслух. А: Я понимаю задание так, что в результате выполнения задания у нас получится геометрическая задача, в которой мы вспомним формулу нахождения площади фигуры. | ||
2.Выполнения задания | Как мы сможем выполнить это задание? -Преступаем к выполнению. | А: Сначала мы вспомним, что S=д×ш, а затем из формулы узнаем, как найти длину. д= S: ш. П: (Имя) я правильно тебя понял(а), что нам нужно из формулы S= д×ш вывести новую формулу, в которой мы узнаем длину. Значит мы должны из формулы д=S:ш получить следующий пример 615: 15. А: - Да, ты правильно понял(а). Выполняют просьбу. | |
Наблюдает и выбирает разные варианты решения. | Самостоятельно оформляют решение задачи в тетради. | ||
3.Предъявление результатов | Просит выйти к доске ребят, варианты которых отобраны, и записать ответы решения примера на доске. | На доске появляются записи различных вариантов ответов. | |
4.Сравнение результатов 5.Сравнение способов | - У кого получилось так, как…? ( Перечисляет авторов всех ответов). - Может, есть ещё варианты? - Может ли так быть, что у одного задания несколько результатов? - Почему так произошло? С каким затруднением столкнулись? | Поднимают руки, относят свой результат к предложенным. Если таковые имеются, то их варианты тоже выносятся на доску. - Нет. -Каждый делал самостоятельно, у каждого свой способ получения результата. - Мы не знаем как правильно делить. | |
6.Проблематизация | Почему возникло затруднение? | - Мы не знаем алгоритма выполнения деления на двузначное число. | |
- Определите тему урока. | Деление на двузначное число. | ||
Какую цель ставим перед собой на уроке? | -Мы должны уметь делить на двузначное число. | ||
- Зачем нужно уметь делить на двузначное число? | А: - Чтобы решать примеры, задачи с данным действием. П: - Я согласен с мнением ( имя), мы должны научиться правильно делить на двузначные числа, чтобы правильно вычислять. | ||
7.Построение алгоритма деятельности по новой норме. | Организовать совместную деятельность по построению алгоритма деления на двузначное число. | Строят алгоритм деятельности ( слайд 3): 1.Запишим письменный приём деления. 2. Назовём первое неполное делимое. Обозначим точкой первую цифру в записи частного. 3. Назовём второе неполное делимое. Обозначим точкой вторую цифру в записи частного. 4. Узнаем сколько цифр в записи частного должно получиться. 5.Ищем первую цифру в записи частного (Её мы подбираем). 6. Проверяем эту цифру частного умножением на делитель. 7. От первого неполного делителя отнимаем полученный результат. У нас остаётся остаток. 8.К остатку добавляем единицы. Получаем второе неполное делимое. 9. Ищем вторую цифру в записи частного. 10. От второго неполного делимого отнимаем полученный результат, в остатке получаем нуль. Читаем ответ.
| |
8.Первичное закрепление. | - Откройте учебники на стр.132 ,устно № 2 - Расскажите, как выполнено деление. | Смотрят пример и объясняют как выполнено деление. | |
9. Тренинг | Организовать первичное закрепление построенного алгоритма – предложить по построенному алгоритму выполнить № 3 стр.132(1 столбик). | К доске выходят по одному и решают примеры. | |
( Физкультминутка) - Второй столбик решаем по рядам: 1,2 пример – 1 ряд, 3,4 – 2 ряд, 5,6 – 3 ряд. Дети, которые решили раньше всех приглашаются к доске, записывают своё решение. | Проверяют. Сравнивают. Ответы могут быть следующие: 1.А: - Я согласен с решением и ответом ( имя). 2.А: - Я не согласен с решением и ответом ( имя). У меня получилось в ответе … . Я решал ( объясняет своё решение). 3.П и К: - Я правильно понял(а) тебя ( имя), что в ответе у тебя получилось… и ты решал…. . Я не согласен(а) с решением ( имя) и решением ( имя), у меня получилось при решении этого примера в ответе…. . Доказывает как решал. Обучающиеся приходят к единому решению и мнению. | ||
10.Рефлексия деятельности на уроке. | - Какова тема урока? - Какова была наша цель урока? - Что получили в результате? - Оцените свою работу на уроке. | - Деление на двузначное число. - Открыть новые знания при делении на двузначное число. - Мы научились подбирать цифры в записи частного, находить неполные делимые, узнавать остаток, научились пользоваться алгоритмом. Берут листы самооценки и оценивают себя по алгоритму ( слайд 4). | |
11. Домашнее задание. | - стр.132 № 4, стр. 134 № 11( 1, 2 примеры). |
Базовые технологии: технология организованной коммуникации ( А –автор, П – понимающий, К – критик), технология личностно – деятельностного обучения, технология проблемного диалога.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача Площадь поля имеет прямоугольную форму. Площадь этого поля равна 615 м², ширина поля равна 15 м. Чему равна длина этого поля? ? м 15 м S = 615 м²
Формула нахождения площади прямоугольника S = д×ш д = S : ш д = 615: 15
Тема урока: «Деление на двузначное число»
Цель урока Узнать, как делить на двузначное число.
Задачи урока 1. Построить алгоритм выполнения деления на двузначное число; 2. Научиться применять построенный алгоритм при решении примеров и задач.
Алгоритм деления на двузначное число 1.Запишим письменный приём деления. 2. Назовём первое неполное делимое. Обозначим точкой первую цифру в записи частного. 3. Назовём второе неполное делимое. Обозначим точкой вторую цифру в записи частного. 4. Узнаем сколько цифр в записи частного должно получиться. 5.Ищем первую цифру в записи частного (Её мы подбираем). 6. Проверяем эту цифру частного умножением на делитель. 7. От первого неполного делителя отнимаем полученный результат. У нас остаётся остаток. 8.К остатку добавляем единицы. Получаем второе неполное делимое. 9. Ищем вторую цифру в записи частного. 10. От второго неполного делимого отнимаем полученный результат, в остатке получаем нуль. Читаем ответ.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «У медведя дом большой» У медведя дом большой, А у зайки – маленький. Наш медведь пошёл домой, А за ним и заинька. Мы зверяток провожаем И урок наш продолжаем.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карт урока математики по теме "Деление на двузначное число"
Разработка урока математики в 4 классе по УМК "Школа России". Формирование самооценки младших школьников на уроках....
Технологическая карта урока математки. Тема: Письменное деление на двузначное число. УМК "Школа России".
Тема: Письменное деление на двузначное число.Цели деятельности учителя: Познакомить с письменным приёмом деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать...
Технологическая карта урока математики по теме"Деление на двузначное число" для 4 класса
Технологическая карта урока математики для 4 класса по теме "Деление на двузначное число", разработанная по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока математики «Деление на 2, на 4» (УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс 2 часть)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование знаний учащихся о делении чисел на 2, на 4.Задачи урокаДидактические:Иллюстрировать взаимосвязь действий умножение и деление (в ...
Технологическая карта урока математики по теме "Деление с остатком" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Цель урока:Обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.Планируемые результаты: Предметные:...
Технологическая карта урока математики «Умножение на 1, на 0» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений об умножении на 1 и на 0.Задачи урока: Дидактические:1. Познакомить обучающихся с правилами умножения на 1 и на 0.2. Закрепить зн...
Технологическая карта урока математики «Повторение. Сравнение и упорядочивание чисел» (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования вычислительных навыков, работы с величинами.Планируемые результаты Предметные:сравнивать величины...