Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формирования коммуникативных действий, технология оценки учебных успехов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekhnolog.karta_uroka_mat-ki_3_kl.docx26.54 КБ
    Файл prezentatsiya_k_uroku_mat-ki_3_kl.pptx108.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта сценария урока № 1

    Этап урока

    Обучающая деятельность

    учителя

    Обучающая деятельность

    учителя

    Результат

    1. Самоопределение к деятельности

    Организовать ситуацию готовности к уроку.

    Задание:

    - оцените свою готовность к уроку.

    Оценка готовности по отработанным шагам (слайд 1)

    Готовиться к предстоящему уроку

    1. Актуализация знаний, мотивация.

    1.Предъявление и понимание задания

    На экране рисунок ( слайд 2)

    Дано задание: Площадь поля равна 615 м², ширина этого поля  равна 15 м. Чему равна длина этого поля ?

    - Прочитайте, пожалуйста, задание.

    - Как понимаете задание?

    Читают сначала про себя, а потом вслух.

    А: Я понимаю задание так, что в результате выполнения задания у нас получится  геометрическая задача, в которой мы вспомним формулу нахождения площади фигуры.

    2.Выполнения задания

    Как мы сможем выполнить это задание?

    -Преступаем к выполнению.

    А: Сначала мы вспомним, что S=д×ш, а затем из формулы узнаем, как найти длину. д= S: ш.

    П: (Имя) я правильно тебя понял(а), что нам нужно из формулы S= д×ш вывести новую формулу, в которой мы узнаем длину. Значит мы должны из формулы д=S:ш получить следующий пример 615: 15.

    А: - Да, ты правильно понял(а).

    Выполняют просьбу.

    Наблюдает и выбирает разные варианты решения.

    Самостоятельно оформляют решение задачи в тетради.

    3.Предъявление результатов

    Просит выйти к доске ребят, варианты которых отобраны, и записать ответы решения примера на доске.

    На доске появляются записи различных вариантов ответов.

    4.Сравнение результатов

    5.Сравнение способов

    - У кого получилось так, как…? ( Перечисляет авторов всех ответов).

    - Может, есть ещё варианты?

    - Может ли так быть, что у одного задания несколько результатов?

    - Почему так произошло?

    С каким затруднением столкнулись?

    Поднимают руки, относят свой результат к предложенным.

    Если таковые имеются, то их варианты тоже выносятся на доску.

    - Нет.

    -Каждый делал самостоятельно, у каждого свой способ получения результата.

    - Мы не знаем как правильно делить.

    6.Проблематизация

    Почему возникло затруднение?

    - Мы не знаем алгоритма выполнения деления на двузначное число.

    - Определите тему урока.

    Деление на двузначное число.

    Какую цель ставим перед собой на уроке?

    -Мы должны уметь делить на двузначное число.

    - Зачем нужно уметь делить на двузначное число?

    А: - Чтобы решать примеры, задачи с данным действием.

    П: - Я согласен с мнением ( имя), мы должны научиться правильно делить на двузначные числа, чтобы правильно вычислять.

    7.Построение алгоритма деятельности по новой норме.

    Организовать совместную деятельность по построению алгоритма деления на двузначное число.

    Строят алгоритм деятельности ( слайд 3):

    1.Запишим письменный приём деления.

    2. Назовём первое неполное делимое. Обозначим точкой первую цифру в записи частного.

    3. Назовём второе неполное делимое. Обозначим точкой вторую цифру в записи частного.

    4. Узнаем сколько цифр в записи частного должно получиться.

    5.Ищем первую цифру в записи частного (Её мы подбираем).

    6. Проверяем эту цифру частного умножением на делитель.

    7. От первого неполного делителя отнимаем полученный результат. У нас остаётся остаток.

    8.К остатку добавляем единицы. Получаем второе неполное делимое.

    9. Ищем вторую цифру в записи частного.

    10. От второго неполного делимого отнимаем полученный результат, в остатке получаем нуль. Читаем ответ.

     

    8.Первичное закрепление.

    - Откройте учебники на стр.132 ,устно № 2

    - Расскажите, как выполнено деление.

    Смотрят пример и объясняют как выполнено деление.

    9. Тренинг

    Организовать первичное закрепление построенного алгоритма – предложить по построенному алгоритму выполнить № 3 стр.132(1 столбик).

    К доске выходят по одному и решают примеры.

    ( Физкультминутка)

    - Второй столбик решаем по рядам: 1,2 пример – 1 ряд, 3,4 – 2 ряд, 5,6 – 3 ряд.

    Дети, которые решили раньше всех приглашаются к доске, записывают своё решение.

    Дети выполняют задания.

    Проверяют. Сравнивают. Ответы могут быть следующие:

    1.А: - Я согласен с решением и ответом ( имя).

    2.А: - Я не согласен с решением и ответом ( имя). У меня получилось в ответе … . Я решал ( объясняет своё решение).

    3.П и К: - Я правильно понял(а) тебя ( имя), что в ответе у тебя получилось… и ты решал…. . Я не согласен(а) с решением ( имя) и решением ( имя), у меня получилось при решении этого примера в ответе…. . Доказывает как решал.

    Обучающиеся приходят к единому решению и мнению.

    10.Рефлексия деятельности на уроке.

    - Какова тема урока?

    - Какова была наша цель урока?

    - Что получили в результате?

    - Оцените свою работу на уроке.

    - Деление на двузначное число.

    - Открыть новые знания при делении на двузначное число.

    - Мы научились подбирать цифры в записи частного, находить неполные делимые, узнавать остаток, научились пользоваться алгоритмом.

    Берут листы самооценки и оценивают себя по алгоритму ( слайд 4).

    11. Домашнее задание.

    - стр.132 № 4, стр. 134 № 11( 1, 2 примеры).

    Базовые технологии: технология организованной коммуникации ( А –автор, П – понимающий, К – критик), технология личностно – деятельностного обучения, технология проблемного диалога.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Я готов к уроку! У меня на парте к уроку математики должно быть приготовлено: 1. Учебник математики; 2. Тетрадь по математике; 3. Ручка, простой карандаш, линейка, цветные карандаши;

    Слайд 2

    Задача Площадь поля имеет прямоугольную форму. Площадь этого поля равна 615 м², ширина поля равна 15 м. Чему равна длина этого поля? ? м 15 м S = 615 м²

    Слайд 3

    Формула нахождения площади прямоугольника S = д×ш д = S : ш д = 615: 15

    Слайд 4

    Тема урока: «Деление на двузначное число»

    Слайд 5

    Цель урока Узнать, как делить на двузначное число.

    Слайд 6

    Задачи урока 1. Построить алгоритм выполнения деления на двузначное число; 2. Научиться применять построенный алгоритм при решении примеров и задач.

    Слайд 7

    Алгоритм деления на двузначное число 1.Запишим письменный приём деления. 2. Назовём первое неполное делимое. Обозначим точкой первую цифру в записи частного. 3. Назовём второе неполное делимое. Обозначим точкой вторую цифру в записи частного. 4. Узнаем сколько цифр в записи частного должно получиться. 5.Ищем первую цифру в записи частного (Её мы подбираем). 6. Проверяем эту цифру частного умножением на делитель. 7. От первого неполного делителя отнимаем полученный результат. У нас остаётся остаток. 8.К остатку добавляем единицы. Получаем второе неполное делимое. 9. Ищем вторую цифру в записи частного. 10. От второго неполного делимого отнимаем полученный результат, в остатке получаем нуль. Читаем ответ.

    Слайд 8

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «У медведя дом большой» У медведя дом большой, А у зайки – маленький. Наш медведь пошёл домой, А за ним и заинька. Мы зверяток провожаем И урок наш продолжаем.

    Слайд 9

    Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3".

    Технологическая карта урока математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" составлена в соответствии с требованиями ФГОС по ОС "Школа России"....

    Технологическая карта урока математики по теме "Четные и нечетные числа" 2 класс ОС "Школа 2100"

    Обучающиеся познакомятся с понятием четность-нечетность. Во время урока дети совершат прогулку по зимнему лесу, нарядят снежинками елочку (тренажер для повторения таблицы умножения и деления на 2), по...

    Технологическая карта урока математики "Прием умножения и деления на число 10"

    В ходе урока учащиеся при помощи наблюдений выводят прием умножения и деления на 10. Используются формы работ: в паре, в группе, фронтально. В конце урока дети выполняют небольшую проверочную работу п...

    Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

    Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...

    Технологическая карт урока математики по теме "Деление на двузначное число"

    Разработка урока математики в 4 классе по УМК "Школа России". Формирование самооценки младших школьников на уроках....

    Технологическая карта урока математики "Приём письменного умножения на однозначное число", 3 класс

    Технологическая карта урока математики "Приём письменного умножения на однозначное число", 3 класс, УМК "Школа России"...

    Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное и на двузначное, оканчивающееся нулем".

    УМК Гармония Тема: Арифметические задачи. Закрепление умножения многозначного числа на однозначное и на двузначное, оканчивающееся нулем. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место...