Технологическая карт урока математики по теме "Деление на двузначное число"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Разработка урока математики в 4 классе по УМК "Школа России". Формирование самооценки младших школьников на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики 4 класс Моро | 29.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
городского округа г. Мантурово
Урок математики в 4 классе по теме:
«Деление на двузначное число»
Разработала:
Воробьёва Любовь Михайловна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №3
городского округа город Мантурово
2016 год
Технологическая карта урока математики
Автор конспекта урока | Воробьёва Любовь Михайловна |
Образовательное учреждение | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 городского округа г. Мантурово |
Предмет | Математика |
Класс | 4 «Б» |
Авторы курса | Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева |
Тема урока | Приём письменного деления на двузначное число. Урок №79. |
Тип урока | Урок «открытия» новых знаний |
Цель | Способствовать ознакомлению с новым случаем деления на двузначное число, когда в результате получается однозначное число, развитию вычислительных навыков, умений решать задачи на нахождение площади. |
Формируемые УУД | Предметные: Знать алгоритм деления на двузначное число. Личностные: Быть мотивированным к учебной деятельности. Метапредметные: Определять и формулировать тему и цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, ориентироваться в своей системе знаний. |
Образовательные ресурсы | 1.Б.П.Гейдман «Математика 4 класс 2 полугодие», 2.Б.П.Гейдман «Методическое пособие для учителя» 3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b82-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf 4. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b7b-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf 5.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b7c-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
Оборудование | Интерактивная доска, компьютер, проектор |
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||||||||||||
1.Мотивация к учебной деятельности | 1.Настраивает на урок. Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник, его помощники – тетрадь, ручка, карандаш, линейка. Все готовы? Приступаем к работе! Девиз урока; С малой удачи начинается большой успех | 1.Планируют сотрудничество с учителем и сверстниками понимают значение знания для человека и принимают его, имеют желание учиться, проявляют интерес к предмету, понимают его важность. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | ||||||||||||||
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии | 1. С помощью подводящего диалога активизирует мыслительные операции.(№2) 2.Предлагает разделить примеры на 2 группы 39:13, 64:16, 14 580:5,90:18, 15 282:6, 248:62. | Строят речевые высказывания, осуществляют логические действия. 1.Округляют до десятков числа №2. 2.Делят на 2 группы: письменные вычисления, устные вычисления. 3.Выполняют действия, считают устно и письменно. 4.В примере 248:62 возникает затруднение | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). | ||||||||||||||
3.Выявление места и причины затруднения | 1.Организует выявление учащимися места и причины затруднения. | 1.Восстанавливают выполненную операцию, где возникло затруднение. 2.Соотносят свои действия с известным алгоритмом (алгоритм деления на однозначное число) | Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | ||||||||||||||
4.Построение проекта выхода из затруднения. | 1.Руководит действиями учащихся. | 1.Ставят цель урока. 2.Согласовывают тему урока. 3.Строят план достижения цели. Обмениваются мнениями (выдвигают гипотезы в группах) | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: общеучебные: знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. | ||||||||||||||
5.Реализация построенного проекта | 1.Руководит действиями учащихся 2.Предлагает тренажёры на деление. | 1.Обсуждают варианты решения (по 1 от группы) 2.Выбирают оптимальный вариант, сверяют его с образцом (учебник ст.26) 3.Проговаривают алгоритм. 4.Работают с тренажёром «Деление на однозначное число» 1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b82-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf 2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b7b-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf 3. .http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b7c-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера | ||||||||||||||
6.Первичное закрепление. | 1.Руководит действиями учащихся. 2.Фиксирует затруднения учащихся, корректирует работу (по необходимости) | 1.Решают типовые задания с проговариванием в парах №3(1-2 столбик) 2.Проговаривают алгоритм. 3.Оценивание работы. | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли | ||||||||||||||
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 1.Руководит действиями учащихся. 2.Фиксирует затруднения учащихся, корректирует работу (по необходимости) | 1.Самостоятельное выполнение №3 (3-4 столбик по вариантам). 2.Взаимопроверка работ. 3.Оценивание работы. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выполнять математические вычисления | ||||||||||||||
8.Включение в систему знаний и повторение | 1.Корректирует работу (по необходимости) 2.Предлагает решить задачу №9 на нахождение площади. Данные заносятся в таблицу.
3.Разбор задачи. | 1.Задача №4. Запись краткого условия задачи в таблицу.
Разбор задачи. 2.Самостоятельная запись решения в тетрадь. Проговаривание алгоритма 783:86. 3.Самопроверка по образцу. 4.Коллективное решение и запись в тетради. 1)84:2=42(см)длина и ширина 2)42-26=16(см)ширина 3)16*26=416(см2)площадь Ответ: 416 см2 | Познавательные: проводят анализ, синтез; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов; выстраивают логическую цепь рассуждений и доказательств; используют математические термины, символы, знаки. Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; умеют находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Личностные: осуществляют смыслообразование, осознают ответственность за общее дело; проявляют интерес к предмету | ||||||||||||||
9.Рефлексия учебной деятельности | 1.Напоминает девиз урока. 2.Подводит к рефлексии деятельности на уроке. 3.Оценивает работу учащихся. | 1.Рефлексируют учебную деятельность на уроке, самооценивают работу по листу самооценки. 1.Сегодня на уроке я узнал(а) (что?)________ 2.Сегодня на уроке я научился(лась) (чему?)____ 3.Сегодня на уроке я научился(лась) лучше делать (что?)____________ 4.Самым неожиданным для меня сегодня стало (что?)__ 5.Сегодня на уроке я мог(ла) бы лучше сделать (что?)_____________ 6.Осталось непонятным (что?)______________ 2.Соотносят цель и результаты. Фиксируют степень соответствия. 3.Намечают цель на следующий урок. 2.Соотносят цель и результаты. Фиксируют степень соответствия. 3.Намечают цель на следующий урок. | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)
Учащиеся познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; закреплять умение применять перемест...
Технологическая карта урока. Тема: «Письменное умножение на двузначное число»
конспект урока по математике...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Технологическая карта урока математики "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс
Урок разработан для 4 класса...
Технологическая карта урока математики по теме: «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России».
Технологическая карта урока математики по теме: «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России». Урок изучения и первичного закрепления новых з...
Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток»
план-конспект урока по математике (2 класс) + презентация...
Технологическая карта урока математики на тему: «Умножение двузначного числа на однозначное» в 3-м классе
Класс: 3Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное»Цель урока: научить умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное;П...