Технологическая карт урока математики по теме "Деление на двузначное число"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

ЛМ Воробьёва

Разработка урока математики в 4 классе по УМК "Школа России". Формирование самооценки младших школьников на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики 4 класс Моро29.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

городского округа г. Мантурово

Урок математики в 4 классе по теме:

«Деление на двузначное число»

Разработала:

Воробьёва Любовь Михайловна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №3

городского округа город Мантурово

2016 год

Технологическая карта урока математики

Автор конспекта урока

Воробьёва Любовь Михайловна

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

городского округа г. Мантурово

Предмет

Математика

Класс

4 «Б»

Авторы курса

Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева

Тема урока

Приём письменного деления на двузначное число. Урок №79.

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Цель

Способствовать ознакомлению с новым случаем деления на двузначное число, когда в результате получается однозначное число, развитию вычислительных навыков, умений решать задачи на нахождение площади.

Формируемые УУД

Предметные: Знать алгоритм деления на двузначное число.

Личностные: Быть мотивированным к учебной деятельности.

Метапредметные: Определять и формулировать тему и цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, ориентироваться в своей системе знаний.

Образовательные ресурсы

1.Б.П.Гейдман «Математика 4 класс 2 полугодие»,

2.Б.П.Гейдман «Методическое пособие для учителя»

3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b82-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

4. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b7b-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

5.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b7c-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, проектор

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

1.Настраивает на урок.

Проверим готовность к уроку.

Хозяин на уроке – учебник,

его помощники – тетрадь, ручка, карандаш, линейка. Все готовы? Приступаем к работе!

Девиз урока;

С малой удачи начинается большой успех

1.Планируют сотрудничество с учителем и сверстниками

понимают значение знания для человека и принимают его, имеют желание учиться, проявляют интерес к предмету, понимают его важность.

Регулятивные: волевая саморегуляция. 

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии

1. С помощью подводящего диалога активизирует мыслительные операции.(№2)

2.Предлагает разделить примеры на 2 группы

39:13, 64:16,

14 580:5,90:18,

15 282:6, 248:62.

Строят речевые высказывания, осуществляют логические действия.

1.Округляют до десятков числа №2.

2.Делят на 2 группы: письменные вычисления, устные вычисления.

3.Выполняют действия, считают устно и письменно. 4.В примере 248:62 возникает затруднение

Познавательные: 

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

3.Выявление места и причины затруднения

1.Организует выявление учащимися места и причины затруднения.

1.Восстанавливают выполненную операцию, где возникло затруднение.

2.Соотносят свои действия с известным алгоритмом  (алгоритм деления на однозначное число)

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

1.Руководит действиями учащихся.

1.Ставят цель урока. 2.Согласовывают тему урока.

3.Строят план достижения цели. Обмениваются мнениями (выдвигают гипотезы в группах)

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

общеучебные: знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

5.Реализация построенного проекта

1.Руководит действиями учащихся

2.Предлагает тренажёры на деление.

1.Обсуждают варианты решения (по 1 от группы)

2.Выбирают оптимальный вариант, сверяют его с образцом (учебник ст.26)

3.Проговаривают алгоритм.

4.Работают с тренажёром «Деление на однозначное число»

1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b82-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b7b-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

3. .http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b7c-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

6.Первичное закрепление.

1.Руководит действиями учащихся.

2.Фиксирует затруднения учащихся, корректирует работу (по необходимости)

1.Решают типовые задания с проговариванием в парах №3(1-2 столбик)

2.Проговаривают алгоритм.

3.Оценивание работы.

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1.Руководит действиями учащихся.

2.Фиксирует затруднения учащихся, корректирует работу (по необходимости)

1.Самостоятельное выполнение №3 (3-4 столбик по вариантам). 2.Взаимопроверка работ.

3.Оценивание работы.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные: 

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выполнять математические вычисления

8.Включение в систему знаний и повторение

1.Корректирует работу (по необходимости)

2.Предлагает решить задачу №9 на нахождение площади. Данные заносятся в таблицу.

Длина

Ширина

Периметр

Площадь

26 см

?

84 см

?

3.Разбор задачи.

1.Задача №4.

Запись краткого условия задачи в таблицу.

Цветов в 1 букете

Число букетов

Цветов во всех букетах

?

87б.

783ц.

Разбор задачи. 2.Самостоятельная запись решения в тетрадь.

Проговаривание алгоритма 783:86.

3.Самопроверка по образцу.

4.Коллективное решение и запись в тетради.

1)84:2=42(см)длина и ширина

2)42-26=16(см)ширина

3)16*26=416(см2)площадь

Ответ: 416 см2

Познавательные: проводят анализ, синтез; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов; выстраивают логическую цепь рассуждений и доказательств; используют математические термины, символы, знаки.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; умеют находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной  форме.

Личностные: осуществляют смыслообразование, осознают ответственность за общее дело; проявляют интерес к предмету

9.Рефлексия учебной деятельности

1.Напоминает девиз урока.

2.Подводит к рефлексии деятельности на уроке.

3.Оценивает работу учащихся.

1.Рефлексируют учебную деятельность на уроке, самооценивают работу по листу самооценки.

1.Сегодня на уроке я узнал(а) (что?)________

2.Сегодня на уроке я научился(лась) (чему?)____

3.Сегодня на уроке я научился(лась) лучше делать (что?)____________

4.Самым неожиданным для меня сегодня стало (что?)__

5.Сегодня на уроке я мог(ла) бы лучше сделать (что?)_____________

6.Осталось непонятным (что?)______________

2.Соотносят цель и результаты. Фиксируют степень соответствия. 3.Намечают цель на следующий урок.

2.Соотносят цель и результаты. Фиксируют степень соответствия. 3.Намечают цель на следующий урок.

Познавательные: 

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)

Учащиеся познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; закреплять умение применять перемест...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Технологическая карта урока математики по теме: «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России».

Технологическая карта урока математики по теме:  «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России». Урок изучения и первичного закрепления новых з...

Технологическая карта урока математики на тему: «Умножение двузначного числа на однозначное» в 3-м классе

Класс: 3Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное»Цель урока: научить умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное;П...