Технологическая карта урока математики по теме: «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России».
план-конспект урока по математике (3 класс)

Сексяева Наталья Юрьевна

Технологическая карта урока математики по теме:  «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России».

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_dvuznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe.docx36.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1»

Технологическая карта урока математики по теме:  «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России».

Подготовила и провела: учитель начальных классов Сексяева Н.Ю.

с. Плешаново, 2021



Тема урока: Деление двузначного числа на однозначное.

Цель деятельности
учителя

сформировать представление о делении двузначного числа на однозначное, закреплять умение  выполнять алгоритм деления суммы на число.

Тип урока

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся заменять числа суммой разрядных  или удобных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. 

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Образовательные
ресурсы

учебник Математика 3 класс.

Оборудование

карточки

Основные понятия
и термины

Деление суммы на число, сумма разрядных или удобных слагаемых.

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

2. Повторение изученного.

3. Целеполагание.

  1. Карточки. Повторение таблицы умножения и деления.
  2. Представьте числа  в виде суммы разрядных слагаемых:

64,  28, 48, 16,  24.

- Когда мы используем эти знания и умения?

- Вспомним, как выполнить действия.

16 ● 4              48 : 4              64:  4

28 ● 2              24 : 2

- Где испытываете затруднение? Почему?

- Догадались, почему я включила этот пример в задания?

- Да, тема урока «Деление двузначного числа на однозначное».  

- Какую задачу вы ставите перед собой на урок?

- Моя задача – помочь вам понять приёмы деления двузначного числа на однозначное, помочь создать алгоритм действий.

Выполняют задания.

При решении примеров на умножение двузначного числа на однозначное, делении двузначного числа на однозначное)

Вычисляют с комментированием.

Потому что разрядные слагаемые 60 и 4 не делятся на число 4

На этом уроке мы будем учиться решать такие примеры

Научиться решать примеры такого вида.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение, классификацию, се-
риацию; строят модели, отражающие различные отношения между объектами;
делают выводы по аналогии и про-
веряют эти выводы.

Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; адекватно проводят оценку результатов своей учебной деятельности.

К – обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образова- тельного процесса.

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания


III. Изучение нового материала

IV.  Физкультминутка

1. Работа в парах.

2. Работа в группах.

- А нам надо, чтобы слагаемые делились! Что будем делать? Посоветуйтесь в парах. Ум хорошо, а два лучше.    ….

- Правильно, надо число 64  представить в виде суммы не разрядных, а удобных слагаемых! Повторим вместе: удобных.

(Дети получают карточки ).

- Какие из сумм можно использовать для определения значения частного?

56 + 8

45 +19

32 + 32

38 + 26

40 +24

Закончи вычисления.

64 : 4 = (32 +32) : 4 =

64 : 4 = (40 +24) : 4 =

- Почему не использовали остальные суммы?

- Какая из выбранных сумм самая удобная? Почему?

- Дайте название слагаемым 40 и 24. (40 и 24 – удобные слагаемые).

- Что значит, удобные слагаемые – это что за числа?

- Какие изменения внесём в алгоритм.?  

Надо число 64 представить в виде суммы двух чисел, каждое из которых будет делиться на 4.

Работают в группах.

Проверка работы  в группах.

32 +32

40 + 24

Самая удобная сумма  40 + 24.

Круглое число 40 легко поделить  на 4. Двузначное число 24 делится на 4).

Добавим слова «или  удобных».

Работа в парах.

Работа в группах.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием

V. Первичное закрепление.

1. Закончи решение  выражений.

Учебник стр. 15 (без номера. красная черта).

2. Найдите значения  выражений.  Учебник стр. 15 № 2 (1 столбик).

3. Задача.

 

36 : 2 = (20 +16) :2 = 18                               78 : 2 = (60 + 18) :2 =39

90 : 5 = (50 +40) : 5 = 18                              96 : 4 = (80 + 16) : 4 = 24

84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 14

57 : 3 = (30 + 27)  : 3 = 19

91 : 7 = ( 70 + 21) : 7 = 13

После того как в киоске продали 52 журнала, осталось продать  в 4 раза меньше, чем уже продали. Сколько журналов  было в киоске сначала?

Было - ?

Продали – 52 ж.

Осталось - ? в 4 раза м.

1) 52 : 4 = (40+12) : 4= 40 :4 + 12 :4 = 10 +3 = 13 (ж.) – осталось продать.

2) 52 + 13 = 65 (ж.)

Ответ: 65 журналов было в киоске сначала.

Записывают в тетрадь.

Один ученик работает у доски с комментированием.

Дети записывают примеры, устно комментируют деление и записывают ответы

Один ученик выполняет
у доски, остальные –
в тетрадях.

Фронтальная, индивидуальная.

П – осуществляют
логические действия, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.).

Р – осуществляют коррекцию, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – выражают свои мысли с достаточ-
ной полнотой и точ ностью; используют критерии для обоснования своего суждения

Записывают в тетради.

VI. Итог урока.  Рефлексия.

1. Игра « Два конверта». Работа в группах.

2.«Цифровой диктант».

3.Самооценка уровня понимания новой темы

- Давайте вернёмся мысленно к началу урока и вспомним, какую задачу мы ставили перед собой на урок. На следующих уроках мы будем  закреплять приобретённые сегодня знания, так как тема «Внетабличное умножение и деление» продолжится.

- Ещё раз проговорим, как вы определяете, на какие слагаемые надо разложить число, на разрядные  или удобные? Объясните.

Это понимание поможет вам в игре «Два конверта».

Надо разложить в конверты примеры по виду.

1конверт – деление на разрядные слагаемые

2 конверт – деление на удобные слагаемые

У каждой  группы на столе карточки  с примерами.

77:7     39:3     48:4     55:5      78:2     96:4     68:4     91:7    

Они крепят  пример к  нужному конверту.

Если вы согласны с моим утверждением, пишем цифру 1, если не согласны – цифру 0.

- Верно ли? Чтобы разделит 57 на 3, надо делимое представить в виде суммы удобных слагаемых.

- Чтобы разделит 57 на 3, надо делимое представить в виде суммы разрядных слагаемых.

- Частное 57 : 3 равно 19.

- Проверка.  У кого получилось 101, вы  ответили правильно.

Самооценка уровня понимания новой темы  с помощью сигнальных карточек.

Работают в группах.

Записывают в тетрадь.

Оценивают себя.

групповая

Индивидуальная.

Фронтальная, индивидуальная.

П – осуществляют
логические действия, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.).

Р – осуществляют коррекцию, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – выражают свои мысли с достаточ-
ной полнотой и точ-

Устные ответы,
наклеивают на конверты

Записывают в тетрадь.

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 15, № 5

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)

Учащиеся познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; закреплять умение применять перемест...

Технологическая карт урока математики по теме "Деление на двузначное число"

Разработка урока математики в 4 классе по УМК "Школа России". Формирование самооценки младших школьников на уроках....

Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класса УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные:  Зна...

Технологическая карта урока математики по теме"Деление на двузначное число" для 4 класса

Технологическая карта урока математики для 4 класса по теме "Деление на двузначное число", разработанная по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока математики «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.Задачи урокаДидактические:•   отраба...

Технологическая карта урока математики на тему: «Умножение двузначного числа на однозначное» в 3-м классе

Класс: 3Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное»Цель урока: научить умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное;П...