Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики по теме: «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России».
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Сексяева Наталья Юрьевна

    Технологическая карта урока математики по теме:  «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России».

     

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл delenie_dvuznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe.docx36.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1»

    Технологическая карта урока математики по теме:  «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России».

    Подготовила и провела: учитель начальных классов Сексяева Н.Ю.

    с. Плешаново, 2021



    Тема урока: Деление двузначного числа на однозначное.

    Цель деятельности
    учителя

    сформировать представление о делении двузначного числа на однозначное, закреплять умение  выполнять алгоритм деления суммы на число.

    Тип урока

    урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Планируемые
    образовательные
    результаты

    Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся заменять числа суммой разрядных  или удобных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число.

    Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
    слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

    Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

    методы и формы
    обучения

    Методы: словесный, наглядный, практический. 

    Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

    Образовательные
    ресурсы

    учебник Математика 3 класс.

    Оборудование

    карточки

    Основные понятия
    и термины

    Деление суммы на число, сумма разрядных или удобных слагаемых.

    Организационная структура (сценарий) урока

    Этапы
    урока

    Обучающие
    и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

    Деятельность учителя

    Деятельность
    учащихся

    Формы
    органи-

    зации совзаимодей-

    ствия

    Формируемые умения
    (универсальные
    учебные действия)

    Промежуточный
    контроль

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    I. Мотивация
    (само-опреде-ление)
    к учебной деятель-
    ности

    Эмоциональная, психологическая
    и мотивационная под-
    готовка
    к усвоению изучаемого материала

    Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

    Начинается урок,

    Он пойдёт ребятам впрок,

    Постарайтесь всё понять,

    Учитесь тайны открывать.

    Слушают учителя.
    Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

    Фронтальная, индивидуальная

    К – планируют учебное сотрудничество
    с учителем и сверст-никами.

    Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

    Наблюдение учителя за организацией рабо-
    чего места

    II. Актуализация знаний

    1. Устный счет

    2. Повторение изученного.

    3. Целеполагание.

    1. Карточки. Повторение таблицы умножения и деления.
    2. Представьте числа  в виде суммы разрядных слагаемых:

    64,  28, 48, 16,  24.

    - Когда мы используем эти знания и умения?

    - Вспомним, как выполнить действия.

    16 ● 4              48 : 4              64:  4

    28 ● 2              24 : 2

    - Где испытываете затруднение? Почему?

    - Догадались, почему я включила этот пример в задания?

    - Да, тема урока «Деление двузначного числа на однозначное».  

    - Какую задачу вы ставите перед собой на урок?

    - Моя задача – помочь вам понять приёмы деления двузначного числа на однозначное, помочь создать алгоритм действий.

    Выполняют задания.

    При решении примеров на умножение двузначного числа на однозначное, делении двузначного числа на однозначное)

    Вычисляют с комментированием.

    Потому что разрядные слагаемые 60 и 4 не делятся на число 4

    На этом уроке мы будем учиться решать такие примеры

    Научиться решать примеры такого вида.

    Фронтальная, индивидуальная

    П – осуществляют
    анализ, синтез, срав-нение, обобщение, классификацию, се-
    риацию; строят модели, отражающие различные отношения между объектами;
    делают выводы по аналогии и про-
    веряют эти выводы.

    Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; адекватно проводят оценку результатов своей учебной деятельности.

    К – обмениваются
    мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образова- тельного процесса.

    Устные ответы,
    наблюдения учителя, выполненные задания


    III. Изучение нового материала

    IV.  Физкультминутка

    1. Работа в парах.

    2. Работа в группах.

    - А нам надо, чтобы слагаемые делились! Что будем делать? Посоветуйтесь в парах. Ум хорошо, а два лучше.    ….

    - Правильно, надо число 64  представить в виде суммы не разрядных, а удобных слагаемых! Повторим вместе: удобных.

    (Дети получают карточки ).

    - Какие из сумм можно использовать для определения значения частного?

    56 + 8

    45 +19

    32 + 32

    38 + 26

    40 +24

    Закончи вычисления.

    64 : 4 = (32 +32) : 4 =

    64 : 4 = (40 +24) : 4 =

    - Почему не использовали остальные суммы?

    - Какая из выбранных сумм самая удобная? Почему?

    - Дайте название слагаемым 40 и 24. (40 и 24 – удобные слагаемые).

    - Что значит, удобные слагаемые – это что за числа?

    - Какие изменения внесём в алгоритм.?  

    Надо число 64 представить в виде суммы двух чисел, каждое из которых будет делиться на 4.

    Работают в группах.

    Проверка работы  в группах.

    32 +32

    40 + 24

    Самая удобная сумма  40 + 24.

    Круглое число 40 легко поделить  на 4. Двузначное число 24 делится на 4).

    Добавим слова «или  удобных».

    Работа в парах.

    Работа в группах.

    Л – осознают свои
    возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
    о причинах своего успеха или неуспеха
    в учении, связывая успехи с усилиями,
    трудолюбием

    V. Первичное закрепление.

    1. Закончи решение  выражений.

    Учебник стр. 15 (без номера. красная черта).

    2. Найдите значения  выражений.  Учебник стр. 15 № 2 (1 столбик).

    3. Задача.

     

    36 : 2 = (20 +16) :2 = 18                               78 : 2 = (60 + 18) :2 =39

    90 : 5 = (50 +40) : 5 = 18                              96 : 4 = (80 + 16) : 4 = 24

    84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 14

    57 : 3 = (30 + 27)  : 3 = 19

    91 : 7 = ( 70 + 21) : 7 = 13

    После того как в киоске продали 52 журнала, осталось продать  в 4 раза меньше, чем уже продали. Сколько журналов  было в киоске сначала?

    Было - ?

    Продали – 52 ж.

    Осталось - ? в 4 раза м.

    1) 52 : 4 = (40+12) : 4= 40 :4 + 12 :4 = 10 +3 = 13 (ж.) – осталось продать.

    2) 52 + 13 = 65 (ж.)

    Ответ: 65 журналов было в киоске сначала.

    Записывают в тетрадь.

    Один ученик работает у доски с комментированием.

    Дети записывают примеры, устно комментируют деление и записывают ответы

    Один ученик выполняет
    у доски, остальные –
    в тетрадях.

    Фронтальная, индивидуальная.

    П – осуществляют
    логические действия, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.).

    Р – осуществляют коррекцию, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

    К – выражают свои мысли с достаточ-
    ной полнотой и точ ностью; используют критерии для обоснования своего суждения

    Записывают в тетради.

    VI. Итог урока.  Рефлексия.

    1. Игра « Два конверта». Работа в группах.

    2.«Цифровой диктант».

    3.Самооценка уровня понимания новой темы

    - Давайте вернёмся мысленно к началу урока и вспомним, какую задачу мы ставили перед собой на урок. На следующих уроках мы будем  закреплять приобретённые сегодня знания, так как тема «Внетабличное умножение и деление» продолжится.

    - Ещё раз проговорим, как вы определяете, на какие слагаемые надо разложить число, на разрядные  или удобные? Объясните.

    Это понимание поможет вам в игре «Два конверта».

    Надо разложить в конверты примеры по виду.

    1конверт – деление на разрядные слагаемые

    2 конверт – деление на удобные слагаемые

    У каждой  группы на столе карточки  с примерами.

    77:7     39:3     48:4     55:5      78:2     96:4     68:4     91:7    

    Они крепят  пример к  нужному конверту.

    Если вы согласны с моим утверждением, пишем цифру 1, если не согласны – цифру 0.

    - Верно ли? Чтобы разделит 57 на 3, надо делимое представить в виде суммы удобных слагаемых.

    - Чтобы разделит 57 на 3, надо делимое представить в виде суммы разрядных слагаемых.

    - Частное 57 : 3 равно 19.

    - Проверка.  У кого получилось 101, вы  ответили правильно.

    Самооценка уровня понимания новой темы  с помощью сигнальных карточек.

    Работают в группах.

    Записывают в тетрадь.

    Оценивают себя.

    групповая

    Индивидуальная.

    Фронтальная, индивидуальная.

    П – осуществляют
    логические действия, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.).

    Р – осуществляют коррекцию, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

    К – выражают свои мысли с достаточ-
    ной полнотой и точ-

    Устные ответы,
    наклеивают на конверты

    Записывают в тетрадь.

    VII. Домашнее задание

    Инструктаж по выполнению домашнего задания

    Учебник, с. 15, № 5

    Задают уточняющие
    вопросы

    Фронтальная, индивидуальная

    Р – принимают
    и сохраняют учебные задачи


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)

    Учащиеся познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; закреплять умение применять перемест...

    Технологическая карт урока математики по теме "Деление на двузначное число"

    Разработка урока математики в 4 классе по УМК "Школа России". Формирование самооценки младших школьников на уроках....

    Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класса УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные:  Зна...

    Технологическая карта урока математики на тему: "деление вида а : а; а : 1 при а ≠ 0" 3 класс Школа России

    Тема: «деление вида а : а; а : 1 при а ≠ 0»Цель деятельности учителя: формирование навыка деление вида: а : а; 0 : а, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи раз...

    Урок математики по теме: Умножение двузначного числа на однозначное. УМК "Начальная школа XXI века"

    Изучение окружающего мира можно применять и на других уроках. Тема экологии присутствует в жизни человека каждый день. Решение задач на экологическую тему на уроке математики развивает интерес учащихс...