Технологическая карта урока математики на тему:"Деление с остатком. Решение задач" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Шерстнева Екатерина Сергеевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_s_ostatkom_metodom_podbora._zadachi.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока математики

«Повторение. Решение задач»

                                                                                                                                                   Выполнила:

                                                                                                                                                   студентка 46 гр. Шерстнева Екатерина

                                                                                                                                                   

Челябинск, 2017

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема урока: Повторение. Решение задач.

Цели урока: учить детей решать задачи на деление с остатком; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • закрепят умение выполнять деления с остатком;
  • вычислительные навыки.
  • Личностные:
  • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишем число, классная работа.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: математический диктант

2 мин

Презентация.

Самостоятельно выполнять упражнение

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

3 мин

№ 2

Какое самое большое число до 53 делится без остатка на 9? на 8? на 7?

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

решение задач

Практический: физические упражнения

33 мин

3 мин

№ 4:

В среду в библиотеке побывало 34 человека, в четверг – на 25 человек меньше, а в пятницу в 3 раза больше, чем в четверг. Объясните, что обозначают выражения, и вычислите их значения:

 34 – 25, (34 – 25) • 3.

Задание «Найди лишнее выражение»

27 + 30                        20 + 37                        50 + 7

34 + 23                        45 + 12                        40 + 16

№ 3

Учащиеся выполняют с проверкой, несколько примеров ученики решают с комментированием у доски.

99 : 33 = 3                84 : 7 = 12                56 : 2 = 28                72 : 3 = 24

3 • 33 = 99                12 • 7 = 84                28 • 2 = 56                24 • 3 = 72

Учащийся. Частное умножаю на делитель. Сравниваю полученный результат с делимым. Если эти числа равны, деление выполнено верно.

Задание № 6 дети выполняют самостоятельно.

Задние №5 самостоятельно

Усваивать новую информацию

Анализировать и решать задачу

Самостоятельно решать выражения

Логически рассуждать

Выполнять самопроверку, взаимопроверку

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: выражать мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: 

контроль, коррекция, оценка.

Познавательные: строить логическую цепь рассуждений.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 29, №3,5.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте еще раз повторим, как выполнять деление с остатком методом подбора?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по математике на тему: "Деление с остатком.Урок рефлексии." Дорофеев Г.В. Учебник в 2-х частях. УМК «Перспектива»

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление с остатком; закрепление  умений выполнять проверку на деление с остатком.Планируемые результаты:Предметные:   знать ...

Технологическая карта урока математики по теме "Деление пополам и половина" 2 класс "ПНШ"

Технологическая карта урока математики по теме "Деление пополам и половина" 2 класс "ПНШ"...

Технологическая карта урока математики по теме "Деление числа на произведение" - 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования знаний о разных способах деления числа на произведение.Задачи урокаДидактические:Знать разные способы деления числа на про...

Технологическая карта урока математики по теме "Деление с остатком" (3 класс)

Цель урока:Обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.Планируемые результаты:              Предметные:...

Технологическая карта урока математики по теме "Деление с остатком" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование представления учащихся о делении числа с остатком.Планируемые результаты:Предметные: 1) знать алгоритм выполнения деления числа с остатком; 2) уметь выполнения деления числа с...