Технологическая карта урока. Тема: «Письменное умножение на двузначное число»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Лютфулина Альфия Зиннатулловна

конспект урока по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Письменное умножение на двузначное число»

Тип урока:комбинированный

Цели:

  1. Закреплять умение выполнять письменное умножение на двузначное число;
  2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты:

-предметные: умение выполнять письменное умножение на двузначное число; умение читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение; умение составлять и решать обратные задачи.

-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-метапредметные:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве; умение сравнивать; доказывать; анализировать; умение контролировать и оценивать учебные действия.

Оборудование:учебник, компьютер, проектор, презентация.

Этапы. Методы и приемы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент. Словесный метод:  слово учителя.

1 мин

Здравствуйте, дорогие ребята!

Садитесь.

Приветствуют учителя

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

Практич.: устное вычисление

Нагл.: презентация

Словес.: фронтальный опрос

Практич.: запись ответов

2мин

Устный счет.

Найдите лишнее выражение.

240 : 2

360 : 3

600 : 5

120 · 1

480 : 4

720 : 6

1 200 : 10

Запишите ответы долями.

-Весна длится 3 месяца. Какая это часть от года?¼

-В феврале 28 дней. Какую часть месяца составляет одна неделя? ¼

Мама купила 1м тесьмы. На отделку кармана она истратила 50 см. Какуючасть тесьмы истратила мама? ½.

-Масса мешка картофеля 50 кг. Какая это часть центнера? ½

Семья уезжает к морю на месяц. Какую часть от года семья отдыхает у моря? 1/12

Выполняют устный счет

Называют ответы

Записывают ответы

Л.: сравнение, анализ истинности утверждений

Р.: поиск способов решения учебной задачи

П.: извлечение необходимой информации

Постановка темы и цели урока

Нагл.: презентация

Словес.: учебный диалог

Словес.: формулирование цели урока

5 мин

Найдите ошибки в решении примеров столбиком.

Какие ошибки вы нашли?(в первом примере второе неполное произведение надо начинать писать под десятками. Во втором примере к числу тысяч ошибочно прибавили 1.  В третьем примере, наоборот, забыли прибавили единицу к числу тысяч. В четвертом примере не нашли второе неполное произведение.)

Как избежать подобных ошибок в вычислениях?

(работать по алгоритму)

Расскажите друг другу алгоритм письменного умножения на двузначное число.

Решите эти примеры правильно.

Какие цели мы с вами поставим на урок?

- повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число, поупражняться в вычислениях с использованием этого алгоритма.

Выполняют задание

Формулируют тему и цели урока

Р.: поиск способов решения учебной задачи

Р.: выполнение учебного действия

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Решение частных

 задач

Практич.: выполнение задания

Нагл.: презентация

Словес.: учебный диалог

Практ.: решение задачи

Словес.: учебный диалог

Практич.:работа над задачей

Словес.:ответы на вопросы

Практ.: выполнение письменно задачи

Практ.: решение задачи

Практич.: составление чертежа к задаче

7 мин

3 мин

1 мин

Рассмотрите примеры рядом с красной чертой на стр. 45.

Объясните, как выполнено умножение.

№ 161.

74*42

91*34

983*16

594*37

632*72

218*94

7352*14

1185*23

№ 162.

Прочитайте задачу.

При экономном раскрое сберегли на каждом пальто по 12 см ткани, а на каждом костюме по 13 см ткани. Сколько сэкономят ткани при раскрое 96 пальто и 96 костюмов? Сколько детских пальто можно сшить из сэкономленной ткани, если на одно пальто идет 2 м ткани?

Как удобнее составить краткую запись?

(в таблице)
Какие изделия сшили из ткани?

(пальто для взрослых, костюмы, детские пальто)

Сколько строк будет в таблице?

(три)

Что обозначает число 12?

(сколько ткани экономили при раскрое пальто)

что обозначает число 13? (сколько ткани экономили при раскрое костюма)

сколько раскроили пальто и костюмов?

что можно узнать, имея эти данные?

(сколько ткани сэкономили на костюмах и на пальто)

Как узнать, сколько ткани ушло на детские пальто?

(это вся сэкономленная ткань)

Сколько ткани ушло на одно пальто?

Решение:

  1. 12*96 = 1152 (см) – сэкономили при раскрое пальто.
  2. 13*96 = 1248 (см) – сэкономили при раскрое костюмов.
  3. 1152+1248=2400 (см) – общая экономия.
  4. 24 : 2 = 12 (п.)

      Ответ: можно сшить 12 детских пальто.

\

Физкультминутка.

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп,

Там морковь у нас растет.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

 С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

Мы ее не будем трогать –

Обожглись уже немного.

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

№ 163.

Задача:

В шестнадцатиэтажном доме на каждом этаже по 20 квартир. Всего в доме 27 однокомнатных квартир, 54 двухкомнатные, а остальные трехкомнатные. Сколько в доме трехкомнатных квартир?

Сделаем схематический чертеж.

Что примем за целый отрезок?

(общее число квартир)

Сколько всего квартир было в доме?

(однокомнатные, двухкомнатные, трехкомнатные)

Решение

1)20*16=320 (к.) –всего.

2)320 – 27 – 54=239 (к.)

         Ответ: в доме 239 трехкомнатных квартир.

Слушают внимательно учителя

Объясняют выполнение умножения

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Решают задачу

Читают задачу

Выполняют чертеж к задаче

Отвечают на вопросы

Решают письменно задачу

П.: извлечение необходимой информации

Р.: выполнение учебного действия

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р.: выполнение учебного действия

П.: извлечение необходимой информации

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р.: выполнение учебного действия

Р.: выполнение учебного действия

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Закрепление.

Практич.: выполнение задания

5 мин

Выполните № 167.

Решите уравнения.

х : 20 =40*3

210 : х=420:6

х *110=110

480 : х = 480

х-260=0

у+0=300

Взаимопроверка. Правильные ответы вы видите на доске.

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

Самостоятельно выполняют уравнение

Выполняют самопроверку

Р.: выполнение учебного действия

Рефлексия

Подведение итогов

Словес.: учебный диалог.

Нагл.: презентация,

5 мин

Откройте  ваши дневники, запишите  домашнее задание: стр. 45, № 159.

Что вы узнали на уроке?Какие цели мы ставили на уроке?Достигли ли мы их?

Поднимите цифру от 1 до 5, оцените сами себя на сколько баллов вы освоили материал.

Какое задание было самым интересным.

Наш урок подошел к концу. До свидания!

Записывают домашнее задание, подводят итоги,анализируют урок.

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания