Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Умножение на двузначное число"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Рязанова Виктория Викторовна

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Умножение на двузначное число".

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование знаний учащихся об алгоритме умножения на двузначное число.

Дидактические:
1) Познакомить с алгоритмом умножения на двузначное число;
2) Научить решать задачи, применяя алгоритм.
Развивающие:
1) Развивать наблюдательность и умение анализировать;
2) Развивать логическое мышление учащихся при решении задач.
Воспитательные:
1) Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
2) Воспитывать интерес к изучаемой теме;
3) Воспитывать уважение друг к другу при работе в парах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Студентка: Рязанова Виктория Викторовна

Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска»

Группа: 42

Класс:3-5

Учитель: Пашнина Татьяна Сергеевна

Урок: 3

Методист:

Время:09:50

Кабинет:220

Тема урока: Умножение на двузначное число.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование знаний учащихся об алгоритме умножения на двузначное число.

Дидактические:
1) Познакомить с алгоритмом умножения на двузначное число;
2) Научить решать задачи, применяя алгоритм.
Развивающие:
1) Развивать наблюдательность и умение анализировать;
2) Развивать логическое мышление учащихся при решении задач.
Воспитательные:
1) Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
2) Воспитывать интерес к изучаемой теме;
3) Воспитывать уважение друг к другу при работе в парах.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

I.Самоопределение к деятельности (1-2мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Словесный: рассказ учителя.

1.Создание эмоционального поля.

2.Приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели.
На меня все посмотрели,
И работать захотели.

1.Приветствуют учителя.

2.Проверяют готовность к уроку.

Л:личностное самоопределение.

Презентация

Слайд 1

II.Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: учебный диалог.

Наглядный: задание на слайде.

Практический: нахождение значения выражений.

И/Ф

1.Предлагает записать число и выполнить минутку чистописания.

- Запишите заглавные латинские буквы: A, D, В, М.

- А теперь запишите строчные буквы: а, d, в, m.

- Проведем устный счёт, основываясь на задании № 13 на странице 27.

- Какое слово у вас получилось?

- Рассмотрим задание № 1 на странице 25, и вспомним, как найти площадь большого прямоугольника?

- Рассмотрим выражение, какое действие мы совершаем здесь?

- Какое это свойство?

- Сформулируйте алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число.

1.Записывают число и выполняют минутку чистописания.

2.Выполняют задание.

- Матроскин.

- нужно найти площади каждого прямоугольника, а потом сложить их.

- мы распределяем.

- распределительное свойство.

- мы не знаем.

Предметные: уметь находить значение выражения.

П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Презентация

Слайд 3-6

III.Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: учебный диалог.

Ф

1.Формулирует с учащимися тему и цели урока.

- Какова тема сегодняшнего урока?

- Какую цель поставим на урок?

2. Предлагает план для работы на уроке:
1) Изучим новую тему.

2) Выведем алгоритм умножения на двузначное число.

3) Выполним самостоятельную работу.

4) Подведём итоги урока.

1.Формулируют тему и цели урока.

Тема: умножение на двузначное число.

Цель: учиться умножать на двузначное число.

П: самостоятельное формулирование цели и темы урока.

Презентация

Слайд 7

IV.Открытие нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный: учебный диалог.

Практический: выполнение практической работы.

Ф

1.Предлагает задание для выведения алгоритма умножения на двузначное число.

- Умножим 415*63, какое умение нам понадобится здесь?

- Что ещё нужно знать, чтобы правильно сделать запись?

- Сформулируем алгоритм.

- Сформулируем эталон.

1.Выполнят задание для выведения алгоритма.

- знание таблицы умножения.

- нужно записать разряд под разрядом.

- 1)записать двузначное число под многозначным числом, разряд под разрядом.

2)умножить многозначное число на единицы двузначного числа.

3)умножить многозначное число на десятки двузначного, записывая результат, начиная с разряда десятков.

4)сложить полученные результаты.

5)прочитать получившийся результат.

-     ***

        **
------------

     ****
  ****
-------------

   *****

Предметные: знать алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число.
Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Презентация

Слайд 8

V.Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: учебный диалог.

Практический: выполнение заданий для отработки правила.

Ф

Ф

1.Предлагает задания для отработки алгоритма.

- Выполним задание № 5 с комментированием.

2.Динамическая пауза.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания.)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

1.Выполняют задание.

2.Выполняют динамическую паузу.

Предметные: знать алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число.

П: выполнение действий по алгоритму.

Презентация

Слайд 9-12

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: решение самостоятельной работы.

И

П

1.Предлагает задание для самостоятельной работы.

2.Контролирует выполнение заданий.

3.Организует взаимопроверку.

- Задание: решить задачу, применяя алгоритм.

- Обменяйтесь карточками и проверьте работу соседа.

1.Выполняют задание.

2.Выполняют  взаимопроверку.

3.Оценивают работу соседа.

Предметные: знать алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число.

П: выполнение действий по алгоритму;

Л: контроль, оценка.

Презентация

Слайд 13-14

VII.Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного

Словесный: учебный диалог.

Практический: черчение многоугольника.

Ф

1.Формулирует задание для проверки пройденного материала.

- Выполним следующее задание.

1.Находят значение выражения.

Предметные: знать алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число.

П: анализ, синтез, обобщение, аналогия.

Презентация

Слайд 15

VIII.Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: учебный диалог.

Ф

1.Подводит итоги урока.

- Какова тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы ставили на урок?

2.Формулирует критерии для оценки деятельности учащихся.

- У меня есть кубик Блума, на каждой его стороне есть незаконченное предложение, ваша задача: подбросить кубик и закончить предложение.

1.Подводят итоги урока.

- умножение на двузначное число.

- учиться умножать на двузначное число.

2.Оценивают свою работу на уроке.

Л: самооценка.

Презентация

Слайд 16-17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...

Технологическая карт урока математики по теме "Деление на двузначное число"

Разработка урока математики в 4 классе по УМК "Школа России". Формирование самооценки младших школьников на уроках....

Технологическая карта урока математики "Приём письменного умножения на однозначное число", 3 класс

Технологическая карта урока математики "Приём письменного умножения на однозначное число", 3 класс, УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики по теме"Деление на двузначное число" для 4 класса

Технологическая карта урока математики для 4 класса по теме "Деление на двузначное число", разработанная по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока математики "Приемы письменного умножения на однозначное число" УМК "Школа России"(3 класс)

Тема урока: «Приёмы письменного умножения на однозначное число»Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с приемом письменного умножения ...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения на однозначное число". 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычисл...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения на однозначное число" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Создание условий для формирования представлений учащихся об алгоритме письменного умножения на однозначное число с переходом через разряд.Зад...