Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики "Приём письменного умножения на однозначное число", 3 класс
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Супкарева Елизавета Петровна

     Технологическая карта урока математики "Приём письменного умножения на однозначное число", 3 класс, УМК "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx36.45 КБ

    Предварительный просмотр:


    ТЕМА: ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

    Цель деятельности
    учителя

    Способствовать развитию умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик, составлять алгоритм умножения, краткую запись условия задачи, верные равенства с помощью знаков действий, соотносить решение с результатом, использовать единицы измерения массы и соотношения между ними

    Тип урока

    Изучение новых знаний и способов действий

    Планируемые
    образовательные
    результаты

    Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять умножение трехзнач-ного числа на однозначное в столбик, составлять алгоритм умножения, краткую запись условия, верные равенства с помощью знаков действий, соотносить решение с результатом, использовать единицы измерения массы
    и соотношения между ними.

    Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
    слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

    Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем

    Методы и формы
    обучения

    Методы: словесный, наглядный, практический. 

    Формы: фронтальная, индивидуальная

    Оборудование

    Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

    Основные понятия
    и термины

    Прием письменного умножения на однозначное число


    Организационная структура урока

    Этапы
    урока

    Обучающие
    и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

    Деятельность учителя

    Деятельность
    учащихся

    Формы
    органи-

    зации совзаимодей-

    ствия

    Формируемые умения
    (универсальные
    учебные действия)

    Промежуточный
    контроль

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    I. Мотивация к учебной деятель-
    ности

    Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
    к усвоению изучаемого материала

    Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

    Смекай, считай, отгадывай.

    Пусть победит смекалка.

    Думай, пробуй и ищи,

    Будет трудно – не пищи!

    Слушают учителя.
    Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

    Фронтальная, индивидуальная

    К – планируют учебное сотрудничество.

    Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету; имеют желание учиться

    Наблюдение учителя за организацией рабо-
    чего места

    II. Актуализация знаний

    1. Проверка домашнего задания.

    Проверяет наличие домашней работы
    в тетрадях.

    Показывают выполненную домашнюю работу.

    Фронтальная, индивидуальная

    П – фиксируют мате-матические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делают выводы по аналогии и прове-ряют эти выводы; используют матема-

    Устные ответы,
    наблюдения учителя, выполненные задания

    2. Целеполагание.

    – Откройте учебник на с. 88, определите тему и цель урока.

    Формулируют тему, цель урока.

    3. Устный счет

    – Выполните задание № 5.

    «Цепочка».

    Сначала один из двух
    сидящих рядом учеников проверяет другого,
    а затем они меняются
    ролями

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    тические термины,
    знаки.

    Р – находят способ решения учебной задачи
    и выполняют учебные действия в устной
    и письменной форме; проводят пошаговый контроль под руководством учителя,
    а в некоторых случаях – самостоятельно.

    К – обмениваются мнениями; могут работать
    в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

    Л – осознают свои возможности в учении

    – Найдите, не вычисляя, наименьшую сумму:

    38 + 46 + 12 + 4

    43 + 29 + 3 + 11

    15 + 6 + 30 + 45

    III. Изучение нового материала

    1. Подгото-вительная
    работа.

    (20 + 9) · 4        (60 + 2) · 3        (70 + 8) · 5

    36 · 2            26 · 3        

    18 · 4                 15 · 6

    Выполняют задания.

    2. Объяснение учителя

    234 · 2 = (200 + 30 + 4) · 2 = 200 · 2 +
    + 30 · 2 + 4 · 2 = 400 + 60 + 8 = 468

    – Так умножать неудобно, приходится делать много записей. Трехзначные
    числа удобнее умножать, если записать пример столбиком.

    – Надо умножить 234 на 2.

    – Записываем второй множитель
    под единицами первого множителя.

    – Проводим черту.

    – Слева ставим знак умножения «×»
    (умножение обозначается не только
    точкой, но и таким знаком).

    Внимательно слушают
    и записывают в тет-
    ради.


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    – Начинаем письменное умножение
    с единиц. Умножаем 4 единицы на 2, получаем 8. Записываем под едини-
    цами.

    – Умножаем 3 десятка на 2, получаем 6. Записываем под десятками.

    – Умножаем 2 сотни на 2, получаем 4 сотни. Записываем 4 под сотнями.

    – Читаем ответ: 468.

    Рассматривают решение примера в учебнике

    IV. Первичное закреп-
    ление

    Работа
    по учебнику.

    № 1.

    Комментирование аналогично вышеизложенному.

    Записывают решения
    примеров столбиками.

    Фронтальная, индивидуальная

    П – осуществляют логические действия при выполнении
    заданий

    Устные ответы,
    записи
    в тет-
    ради

    Физкульт-
    минутка

    Организует проведение физкультминутки

    Выполняют упражнения согласно инструкции
    учителя

    V. Практическая деятельность

    1. Решение задач.

    № 3 (устно).

    Учитель фиксирует на доске решение.

    – Что нужно знать, чтобы ответить
    на вопрос задачи?

     Как узнать, сколько пленки купили?

    1) 20 · 5 = 100 (м) – купили.

     Как узнать, сколько надо пленки на 4 теплицы, если на каждую идет 16 м?

    Читают задачу и отве-чают на вопросы учителя, устно выполняют действия.

    Фронтальная, индивидуальная

    П – осуществляют
    анализ, сравнение, обобщение, выдвижение гипотез и уста-
    новление причинно-следственных связей.

    Р – осуществляют
    коррекцию, волевую

    Устные ответы,
    записи
    в тет-
    ради


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    2) 16 · 4 = 64 (м) – на 4 теплицы.

    саморегуляцию
    при возникновении затруднений.

    К – понимают различные подходы к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения; четко
    и аргументированно высказывают свои оценки и предло-
    жения.

    Л – осуществляют смыслообразование

     Сравните полученные результаты.
    Какой вывод можно сделать?

    – Купленной пленки
    хватит.

     А хватит ли этой пленки, если
    на одну теплицу будет уходить 25 м?

    25 · 4 = 100 (м) – 25 м на одну теплицу.

    Ответ: пленки хватит.

    – Да, этой пленки хватит.

    2. Самостоятельная
    работа.

    – Самостоятельно выполните задание № 2.

    Решают примеры.

    3. Задачи-шутки.

     На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?

     На столе лежат 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей на столе?

     Подумай и скажи – кто громче рычит: тигр или буйвол?

    Решают задачи.

    4. Работа
    в тетради
    на печатной основе.

    – В рабочей тетради выполните задания № 20–21, с. 65

    Выполняют задания


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-
    ности

    Обобщение полученных на уроке
    сведений.

    Заключительная беседа.

    Выставление оценок

    – Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

    – Для чего нам знать и устные, и письменные приемы умножения?

    – Что повторяли на уроке?

    Отвечают на вопросы. Делают обобщающие
    выводы

    Фронтальная, индивидуальная

    П – ориентируются

    в своей системе
    знаний.

    Р – оценивают собственную деятельность
    на уроке.

    Л – проявляют интерес к предмету

    Устные ответы

    VII. Домашнее задание

    Инструктаж по выполнению домашнего задания

    Учебник, с. 88, № 4.

    Рабочая тетрадь, с. 65, № 22

    Задают уточняющие
    вопросы

    Фронтальная, индивидуальная

    Р – принимают и сохраняют учебные
    задачи


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

    Технологическая карта урока математикиТема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями». Познавательные УУД:- постановка и формулирование проблемы;- поиск и выделение необходимой инфор...

    Открытый урок по математике 3 класс УМК Школа России на тему "Приёмы письменного умножения на однозначное число"

    Материал содержит разработку урока по требованиям ФГОС , презентацию, карточки для индивидуальной работы на уроке, музыкальное сопровождение. Урок запланирован в виде морского путешествия....

    Технологическая карта урока по математике " Умножение на 1" 3 класс

    На уроке были поставлены предметные, метапредметные и личностные задачи. Урок открытия новых знаний. Задачи к этапам урока ставились в рифмованной форме.Это создавало рабочее настроение, мотивировало ...

    Конспект урока "Приём письменного умножения на однозначное число" 3 класс, УМК "Школа России"

    Конспект урока "Приём письменного умножения на однозначное число" 3 класс, УМК "Школа России"...