Технологическая карта урока математики "Приемы письменного умножения на однозначное число" УМК "Школа России"(3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока: «Приёмы письменного умножения на однозначное число»
Тип урока: «открытия» нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик.
Задачи урока
Дидактические:
-показать разные способы записи умножения;
-научить выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик;
-совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки при работе с упражнениями;
-развивать логическое мышление при определении с помощью наглядного материала;
-развивать внимание при выполнении учебных заданий.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность и внимательность;
-воспитывать бережное отношение к учебнику
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 27.04.2022 Школа: «Основная общеобразовательная школа» села Александровка Класс: 3 Урок: 2 Время: 9:45-10:25 Кабинет: 203 | Студент: Овсянникова Ксения Группа: 46 Учитель: Белоглазова Л.А. Руководитель ВКР: Андреева Т.С. |
Тема урока: «Приёмы письменного умножения на однозначное число»
Тип урока: «открытия» нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик.
Задача урока по практической части ВКР: развитие творческого мышления через использование головоломок.
Задачи урока
Дидактические:
- показать разные способы записи умножения;
- научить выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик;
- совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки при работе с упражнениями;
- развивать логическое мышление при определении с помощью наглядного материала;
- развивать внимание при выполнении учебных заданий.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и внимательность;
- воспитывать бережное отношение к учебнику;
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть М.И. Моро (УМК "Школа России"), учебная презентация.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивноеоборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | 1. Приветствует учащихся; 2. Проверяет готовность учащихся к уроку; - - Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто готов, можете садиться. | 1. Приветствуют учителя; 2. Показывают готовность к уроку; | М: личностное включение в учебную деятельность (Р) |
|
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практический: решение анаграммы; Словесный: учебный диалог; Проблемный: выполнение пробного задания, | - Запишите число, классная работа. Головоломка «Пирамида «Сумма». На каждом кубике этой пирамиды должно быть число, которое везде равно сумме чисел двух кубиков, находящихся под ним. -Ребята, объясните, как можно вычислить ответ в примере. 234*2 -Как представили число 234? -В каком порядке выполняли умножение? -Какой способ записи умножения вы выбрали? -Какой ещё способ вычислений и записи существует? -Запишите вычисления в столбик. 234 х 2 468 -Какой способ вам кажется удобнее? -Как умножали 234 на 2? -В каком порядке выполняли вычисления? | 234 • 2 = (200 + 30 + 4) • 2 =- 200 • 2 + 30 • 2 + 4 • 2 = 400 + 60 + + 8 = 468 Сначала умножили на сотни, потом на десятки, потом на единицы. Потом сложили результаты. В строчку. В столбик. Записывают в столбик. Второй, так как запись получается короче. По разрядам. Сначала умножали сотни, потом единицы, потом десятки. | П: уметь складывать трехзначные числа столбиком М: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Наглядный: выведение темы и целей урока; Словесный: подводящий диалог, | - Сформулируйте тему урока. - Какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке? - Молодцы! | - Приём письменного умножения на однозначное число. - Научиться умножать трёхзначное число на однозначное. | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); | Учебная презентация |
«Открытие» нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практический: учебный диалог; Словесный: беседа, рассказ; Частично-поисковый: выбор ответа на поставленный вопрос.
| - Гораздо удобнее записать решение столбиком. Пишем однозначное число под единицами многозначного. - Умножаем 2 последовательно на все разряды первого множителя: Умножаем на единицы: 8 ∙ 2 = 16 6 пишем под единицами, а 1 десяток запоминаем. Для того, чтобы не забыть пишем 1 над десятками. Умножаем на десятки: 3 десятка ∙ 2 = 6 десятков + 1 десяток (запоминали) = 7 десятков. Ответ пишем под десятками. Умножаем на сотни: 4 сотни ∙ 2 = 8 сотен. Ответ пишем под сотнями. В результате получаем: 438 ∙ 2 = 876 Вывод: при умножении трехзначного числа на однозначное число столбиком второй множитель надо записывать под единицами первого множителя. Черта заменяет знак «равно». Начинать умножение надо с единиц, потом умножать десятки и в конце – сотни. | М: выдвижение гипотез и их обоснование (П); Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; Предметные: Знать приемы устных вычислений | ||
Первичное закрепление во внешней речи | Усвоение нового способа действий | Ф, П Практические: выполнение заданий Словесные: беседа, учебный диалог, Практический: упражнение
| - Запиши решение столбиком и выполни умножение с объяснением. - Купили 5 рулонов пленки, по 20 м в каждом. Хватит ли этой пленки на 4 теплицы, если на каждую идет 16 м пленки? 25 м пленки? | 1) 5 ∙ 20 = 100 (м) – плёнки было. 2) 4 ∙ 16 = 64 (м) – плёнки по 16 м надо на 4 теплицы. 3) 4 ∙ 25 = 100 (м) – плёнки по 25 м надо на 4 теплицы. Ответ: плёнки хватит. | Предметные: уметь решать примеры в столбик П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интероризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практические: метод решения грамматико-орфографических задач Наглядный: проверка по эталону | Даёт проблемные выражения по вариантам на распечатанных карточках, просит решить их столбиком (в выражениях отсутствует один из разрядов), 3 слайд: 1)186 * 2 = 372 128 * 2 = 256; 351 * 2 = 702; 291 * 3 = 873; 2)153 * 2 = 206 131 * 2 = 262 325 * 2 = 550 241 * 4 = 964 Проверка. | П: структурирование знаний | ||
Включение в систему знаний, повторение |
Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного |
Ф Словесные: учебный диалог
| - Вставь пропущенные знаки действий, чтобы выражение имело указанное значение. Как можно взвесить: 1) 800 г масла, если есть по одной гире в 1 кг, 500 г и 200 г? 2) 3 кг черешни, если есть по одной гире в 5 кг и 2 кг; одна гиря в 2 кг? | 75 : 15 – 5 = 0 48 – 48 : 6 = 40 36 : 6 : 6 = 1 1) С одной стороны весов – гиря в 1 кг, а с другой – 200 г и масло 800 г. 2) С одной стороны весов – гиря в 5 кг, а с другой – гиря 2 кг и черешня 3 кг. | П: уметь составлять краткую запись задачи, Знать как записывается решение задач |
|
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов д-ти, осознание метода применения нового знания | Ф, И Словесные: беседа, анализ | -Итак, мы неплохо сегодня с вами поработали. Скажите, а какие приемы мы сегодня с вами вспоминали? Какие действия выполняли? -Поднимите ручки те, кто не допустил сегодня ни одной ошибки. Молодцы, погладьте себя по голове. -Откройте дневники, запишите домашнее задание. -Урок окончен! | М: рефлексия способов и условий действия (П); Л: самооценка | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Технологическая карта урока математикиТема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями». Познавательные УУД:- постановка и формулирование проблемы;- поиск и выделение необходимой инфор...
Технологическая карта урока. Тема: «Письменное умножение на двузначное число»
конспект урока по математике...
Технологическая карта урока математики "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс
Урок разработан для 4 класса...
Технологическая карта урока математики "Таблица умножения и деления на 9", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)
Тип урока: открытие нового знания; Цель урока: формирование знаний о случаях умножения и деления на число 9, закрепление знания таблицы умножения.Задачи урока Дидактические:...
Технологическая карта урока по математике «Умножение на однозначное число» (3 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»;Цель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся об умножении трехзначного числа на однозначное.Задачи урокаДидактические:1. Формировать ...
Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на трёхзначное число» 3 класс УМК "Школа России" М.И.Моро
Цель урока: закрепление письменного приема умножения на трёхзначное число Задачи урока Дидактические:1. Повторить приём умножения на трёхзначн...
Технологическая карта урока математики "Письменное деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 13.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 09:20 Кабинет: 102Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна АлексеевнаМет...