Технологическая карта урока по математике «Умножение на 1» (Школа России» 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Мещерякова Рахель Евгеньевна

Цель урока: знакомство с правилом умножения на 1; закреплять знание таблицы умножения.

Планируемые результаты:

Предметные:

1)    выполнять умножение с единицей;

2)   научится заменять действие умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты. 

Личностные:

            1) оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

            2)стремиться углублять свои математические знания и умения;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Умножение на 1»190.53 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 02.11.2022

Школа: МАОУ «МЛ №148»

Класс: 3 «в»

Урок: 3   Время: 9.50 – 10.30  Кабинет: 212

Студент: Мещерякова Р.Е.

Группа: 46

Учитель: Кожемякина О.С.

Методист: Серебренникова С.В.

Тема урока: «Умножение на 1».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: знакомство с правилом умножения на 1; закреплять знание таблицы умножения.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. способствовать развитию умений умножать число на 1; 
  2. формировать умение применять их на практике.

Предметные:

  1. выполнять умножение с единицей;
  2. научится заменять действие умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты. 

Развивающие:

  1. развивать умение понимать свои ошибки;
  2. развивать познавательные интересы учащихся.

Личностные:

  1. оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
  2. стремиться углублять свои математические знания и умения;

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство товарищества, аккуратность;
  2. способствовать воспитанию интереса к урокам по математике.

УМК: «Школа России» Математика, 3 класс, учебник в 2 ч., часть 1.

Этап

Образова-тельная цел этапаурока

Формы организации учеб. Деятель ности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Учитель мобилизует внимание класса и приветствуе6т учащихся.

- Здравствуйте. Меня зовут Рахель Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

-Дружно встали, подтянулись,

Друг другу мило улыбнулись,

Посмотрели на меня.

Работать готовы?

Приветствуют учителя, занимают свои места.

- да

УУКД:  уметь слушать и понимать других

УУПД: уметь правильно формулировать свои мысли

УУРД: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению

Проектор, презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

обсуждение

Группа наглядных методов: презентация

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Хочу напомнить вам правило письма: «Красиво пишет тот, кто правильно сидит». Проверьте свою посадку.

     - Назовите соседей числа 15,60. 

     - Назовите число следующее за 17, 69

1   - Назовите предыдущее число 73, 82

     –Уменьшите на 10  числа 15,68,75,98 

Пример: 5х3. 

- Как можно вычислить произведение с помощью сложения?

- Запишите ещё два примера:

5х2=

5х1=

Самостоятельно замените умножение сложением.

Возникли затруднения.

Удалось ли заменить сложением последний пример?

Почему?

–Как вы выполняли вычисления?

-Что показывает каждый множитель в произведении?

14 и 16, 59 и 61

18, 70

72, 81

5, 58, 65, 88

Отвечают на вопрос (5+5+5=15)

Записывают в тетради.

Выполняют задание.

5х2=5+5=10

5х1=?

1.  - нет, потому что в сумме должно быть 2 слагаемых

-умножение заменили сложением

3.  -первый множитель-какое число повторяется слагаемым, а второй-сколько раз повторяется слагаемое

УУКД:

уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

УУРД:

Принимать и сохранять учебную задачу 

Проектор, презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: презентация

Учитель подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач

- Кто предположит тему сегодняшнего урока?

Тема нашего урока «Умножение на 1»

- Цель урока: научится

Тема урока: умножение на 1

Цели урока:

Научиться умножать числа на 1.

УУРД: выработать учеб. мотивацию 

УУПД: работать по плану, выдвигать свой план.

УУКД: доносить свою позицию до других, приводя аргументы;

Проектор, презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

 

Группа словесных методов: беседа

объяснение

Группа наглядных методов: презентация

Знакомство с правилом

5.   И так попробуем вычислить 13*1, 1*15.

Назовите ответы. Что вы заметили?

7.  с.82 учебника. Прочитайте правило. Вывод.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 82

8.   -Скажите, какое число получается при умножении на 1. 

- Приведите свои примеры. 

-13,15

-При умножении на 1 получается то же самое число

         

                                     

УУПД: использовать вопросы  как исследовательский инструмент познания

УУКД: выражать свою точку зрения

УУРД: аргументировать предлагаемые варианты ответов, решений

Проектор, презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Внешний контроль

Группа наглядных методов: презентация

упражнение

Решим задачу с.82 №3

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 82

Прочитайте задачу.

-Сколько привезли яблок в столовую?

- Сколько привезли груш?

-  Что надо узнать в задаче?

-Как узнать, на сколько одно число меньше другого?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Кто выйдет к доске?

-Запишите решение и ответ самостоятельно.

Решите задачу с.82 №4 

Прочитайте задачу

18кг варенья разложили в 6 банок поровну. Сколько надо таких банок, чтобы разложить 24 кг варенья?

- Ребята, как нам удобнее записать задачу кратко?

Масса одной банки

Количество банок

Общая масса банок

? (одинаковая)

6 шт.

18 кг

?

24 кг

- Как найти массу одной банки?

Запишите первое действие:

 Значит масса одной банки 3 кг.

-Как найти количество банок, чтобы разложить 24 кг. варенья?

Запишите второе действие.

Запишите ответ

Дети читают задачу

- Груши, яблоки

-36 кг

-Неизвестно, но в 4 раза меньше, чем яблок

-На сколько килограммов груш привезли меньше, чем яблок

-Из большего вычесть меньшее

-Нет, сначала нам нужно узнать, сколько привезли груш в столовую

Решают задачу самостоятельно.

F:\635d68bb199c4.jpg

Читают задачу

-в таблице

 

-общую массу банок разделить на количество банок

18:6=3 (кг).

-Надо общую массу банок 24 кг. разделить на вместимость одной банки 3кг.

24:3= (б)

 Ответ: чтобы разложить 24 кг. варенья, нужно 8 банок

УУРД: 

проговаривать последовательность действий на уроке; формировать познавательной инициативы.

УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Самостоятельная работа


Интериоризация нового способа

 действий, индивидуальная рефлексиядостижения цели,

Индивидуальная

Группа практических методов: самостоя

тельная работа

Взаимоконтроль

Самостоятельная работа. Учитель наблюдает за процессом, помогает, если требуется помощь. Производит повторное объяснение, если  обнаруживает в работе ребят ошибки.

-Сейчас вы поработаете самостоятельно. Вам раздали листочки, необходимо выполнить задания.

1. Вставьте пропущенные слова

При умножении любого числа на 1 получается то число, которое___________

2. Выделите цветом неверные равенства

 

6×1 = 1

15×1=15

36×1 = 36

79×1=1

28×1 = 1

47×1=47

34×1=34

53×1= 53

3.  Вычислите

8×1, 89×1, 1×27, 1×17, 1×14, 73×1, 21×1


Самостоятельно работают в соответствие с указаниями учителя.

1.При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.

2.

6×1 = 1

15×1=15

36×1 = 36

79×1=1

28×1 = 1

47×1=1

34×1=34

53×1= 53

 

3. 8, 89, 27, 17, 14, 73, 21

УУРД: отличать, верно, выполненное задание от неверного;

осуществлять взаимоконтроль

УУКД:

слушать и понимать речь других

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Внешний контроль

Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов.

-Выполним упражнение 1 на странице 82 у доски по одному примеру.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 82

- Открывайте дневники, записываем домашнее задание: решать тесты на учу.ру и на яндекс учебники

 

F:\635d68bb199c4.jpgF:\635d68bb199c4.jpg

УУПД: ориентироваться в своей системе знаний

УУРД:

высказывать свое предположение

УУКД: учитывать мнение других.

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная индивидуальная

Группа словесных методов:

беседа

Группа наглядных методов: презентация

Самоконтроль

Итог урока.

- Какая была тема урока?

-Что получается при умножении числа на 1?

- У вас на партах лежат солнышки, закрасьте желтым, если Вам понравилось как вы работали сегодня, и красным, если не понравилась ваша работа на уроке.

- умножение на 1

- тоже число, которое умножали

УУРД:осуществлять самоконтроль

УУКД: слушать и понимать речь других

УУПД: рефлексия способов действия; контроль и оценка процесса и рез-тов деятельности

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике «Умножение на однозначное число» (3 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»;Цель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся об умножении трехзначного числа на однозначное.Задачи урокаДидактические:1. Формировать ...

Технологическая карта урока по математике "Ломаная линия"(УМК "Школа России",1 класс)

Тема урока «Ломаная линия»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: развитие основных видов универсальных учебных действий через знакомство с понятиями: ломаная линия, зв...

Технологическая карта урока по математике "Сложение двузначных чисел" , Школа России, 2 класс

Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: создание условий для совершенствования вычислительных навыков и отработки сложения двузначныхчисел;Задачи урокаДидактические: Обеспечить осознание и ...

Технологическая карта урока по математике «Виды треугольников». УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме  «Виды треугольников»Задачи урокаДидактические:Знать виды треугольни...

Технологическая карта урока по математике "Умножение на число 1"(3 класс, Умк "Школа России")

Цель урока: формирование представлений у обучающихся умножения на число 1;Задачи урока:Дидактические: 1 научить применять правило умножения на 1;2 Закрепить навыки устных и письменных вычислений;Разви...

Технологическая карта урока по математике: "Квадратный дециметр" (УМК "Школа России"., 3 класс)

Тема урока: «Квадратный дециметр»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Ознакомление обучающихся с понятием «квадратный дециметр» как новой единицей и...

Технологическая карта урока по математике «Единицы времени» (УМК «Школа России», 4 класс )

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: ознакомление с единицами измерения времени (сутки, неделя, месяц, год); совершенствование устных и письменных вычислительных навыковЗадач...