Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения на однозначное число". 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с алгоритмом умножения трехзначного числа на однозначное;
  2. Учить умножать трехзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму;
  3. Учить решать задачи изученных видов.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление.
  2. Развивать умения рассуждать, анализировать и делать выводы.
  3. Развивать умения сопоставлять, сравнивать.

 

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, точность, бережливость при работе в тетради.
  2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:02.05.2022

Школа: МКОУ «Потаповская ООШ»

Класс: 3

Урок: 2

Время: 8:50-9:30

Кабинет: 2

Студент: Кистанова Анна Николаевна

Группа: 42

Учитель: Кольцова Наталья Сергеевна

                                 

Тема урока: «Алгоритм письменного умножения на однозначное число»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с алгоритмом умножения трехзначного числа на однозначное; - уметь:
  2. Учить умножать трехзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму;
  3. Учить решать задачи изученных видов

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление.
  2. Развивать умения рассуждать, анализировать и делать выводы.
  3. Развивать умения сопоставлять, сравнивать.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, точность, бережливость при работе в тетради.
  2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: слово учителя

Ф

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

- Доброе утро, ребята! Проверьте готовность к уроку.

- Покажите мне пальцы вверх, если у вас хорошее настроение и вы готовы к продуктивной работе.

- Отлично, приступим.

Приветствуют учителя,проверяют готовность к уоку.

Метапредметные:

Л: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: самоопределение к деятельности,осознава

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

Практич: работа в тетради

Ф

П

И

- Для того, чтобы продуктивно поработать на уроке, мы должны вспомнить таблицу

умножения.

- Поднимите руку, кто уверен, что знает таблицу умножения лучше всех?

 Поднимите руку.

- Выходите к доске. Сейчас ребята будут задавать вам примеры из таблицы умножения, если вы говорите неверный ответ или долго думаете, то садитесь.

- Отлично, вот мы и узнали кто из вас отлично знает таблицу умножения.

 - Давайте вспомним компоненты умножения.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/220/7426/4/img11.jpg

Одна семья пчел за лето производит 103 кг меда. Сколько меда произведут 3 такие семьи?

Как будете считать?

 Два ученика выходят к доске и считают двумя способами. Один ученик решает столбиком, а второй в строчку

Послушайте задачу.

Вторая семья пчел за лето производит 198 кг меда. Сколько кг меда произведут 4 семьи? ---Как мы можем посчитать?

-Чем отличается прошлое решение от этого? Обратите внимание на разряды.

-В чем проблема? Что нужно сделать?

-А чтобы записать в столбик и правильно решить пример, что мы должны знать?

1множитель, 2 множитель, поизведение

Можно записать в строчку, а можно в столбик

103*3=309

Не можем быстро посчитать устно 198*4

Записать в строчку, в столбик и посчитать

 Там было решать проще, так как не было перехода через разряд,

А здесь с переходом через разряд

Алгоритм счета в примерах в столбик

Метапредметные:

П: использование знаково-символических средств.

П: поиск и выделение необходимой информации.

П:построение речевого высказывания

Презентация,слайд 1-4

Постановка учебной задачи
(2-3 мин)

Ф.р.

Словесный:учебный диалог

Проблемный: определение темы урока

Подводит к постановке учебной задачи.

Сформулируйте тему урока.

Какие цели мы поставим на урок?

- Ребята, давайте поставим цель урока.

- Продолжите фразу.

 - Что мы должны узнать в ходе урока?

- Чему научимся?

 - Что попробуем выполнить?

Алгоритм умножения на однозначное число!

Узнать алгоритм умножения на однозначное число

Научиться пользоваться алгоритмом

Попробовать применить алгоритм в самостоятельной работе

Предметные: умение определять тему, цель урока

Метапредметные:

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

Презентация,слайд 5-7

«Открытие»

нового знания детьми

(6-7 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический: работа с учебником,работа в карточках

Словесн: учебный диалог.

П

Ф

Организует работу с карточками.

-Ребята, у вас на партах лежит листочек. Сейчас в парах подумайте, как может выглядеть алгоритм решения нашего примера. Назовите, что у вас получилось.

-Как мы можем проверить правильность наших рассуждений?

-Прочитайте алгоритм письменного умножения на с. 89. Сравните алгоритм ваш и в учебнике.

-Поднимите руку те, у кого совпал.

-Теперь вместе решим пример, применяя наш новый алгоритм.

325*3=

 Начинаю считать с единиц: 5*3 = 15, единицы пишу, а десяток запоминаю и добавлю его к десяткам после умножения десятков.

Считаю десятки: 2 дес*3 дес. = 6 дес, да еще один, который мы получили при умножении единиц, получилось 7 десятков.

Умножаю сотни: 3сот.*3 сот.=9 сот

Читаю ответ: 975 (Я закрепляю алгоритм на доске)

Я приготовила для вас шпаргалки,приклейте их себе в тетрадь.

 Попробуем вместе решить второй пример. Чем он отличается от первого? Кто желает с места попробовать нам объяснить, как решен данный пример?

Молодцы! Теперь еще раз расскажите алгоритм друг другу в паре.

Динамическая пауза

Работают в паре Называют  свои предположения

Прочитать в учебнике!

Пишет в тетради

86*4=

 Начинаю считать с единиц: 6*4 = 24 единицы пишу, а десяток запоминаю и добавлю его к десяткам после умножения десятков.

Считаю десятки: 8 дес*4=32,да еще прибавляю 2, которые мы получили при умножении единиц, получилось 34 десятков.пишу под десяткми

Читаю ответ: 344

Метапредметные:

П: использование знаково-символических средств.

П: поиск и выделение необходимой информации.

П:построение речевого высказывания

К: работа в парах.

Презентация ,слайд 8-12

Раздаточный материал: карточки, алгоритм

Учебник

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесн: учебный диалог

Практич: выполнение заданий

Ф

И

Закрепляет изученный материал.

-Ребята, откройте тетради,запишите сегодняшнее число,класснпая работа.

-Найдите №1, с 89. в своих учебниках.

- Сейчас мы будем решать эти примеры.

На каждый пример выходит один учащийся и решает пример у доски с объяснением.

Два последних примера решите самостоятельно.

Обменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли решены последние два примера. Эталон на слайде.

Прочитайте задачу№3

Что необходимо узнать?

-Как оформим задачу?

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2f8512b4b56ca8497de4fe9f82654250-l&n=13

-Что нам сначала нужно узнать?

-Какое будет следующее действие?

Давайте запишем ответ.

Решают у доски

Сколько всего было школьников?

Схемой

Сколько школьников село в маленький автобус

100-40=60шк

Найдем равное количество школьников в 3х автобусах

60:3=20шк в каждом автобусе

Метапредметные:

П: структурирование знаний;

П:анализ;

П:построение речевого высказывания;

К:работа в паре

Презентаци,слайд 13-15

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная работа по карточкам

С

Организует самостоятельную работу. Контролирует выполнение работы.

Ребята сейчас Вы будете выполнять самостоятельную работу на карточках.

 На работу Вам 5 минут.

225*3=

127*2 =

335*2=

164*3=

213*4=

Время вышло, выполните самопроверку по эталону на слайде.

Оцените свою работу

0 ошибок-5

1-2 ошибки- 4

3-4 ошибки-3

5 и более- 2

Выполняют работу.

Метапредметные:

Р:контроль,коррекция;

К:планирование учебного сотрудничества;

П:анализ

Презентация,слайд 16

Раздаточный материал:карточки.

Включение в систему знаний

(6-7мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практич: творческая работа

Словесн: слово учителя

Г

Организует повторение изученного материала.

Сейчас объединяйтесь в группы.Какие правила работы в группе знаете?

Вас сейчас ждет творческая работа:

Задача каждой группы-придумать по  5 примеров на умножение для другой группы,когда я дам сигнал,вы меняетесь листочками: 1-2,3-4,5-6 команда, и прорешиваете эти примеры,победит та команда,которая раньше всех закончит задание и принесет листок мне на парту,а я проверю.

Важное условие- пример должен быть -трехзначное число на однозначное.

 

Не мешать друг другу ,работать сообща

Метапредметные:

П:анализ;

П:структурирование знаний;

Р:коррекция,оценка;

К:работа в паре.

Предметные:знать виды треугольников по углам

Презентация,слайд 17

Раздаточный материал: листы А4

Рефлексия деятельности

(3-5 мин)

 Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный :

Учебный диалог

Ф

Проводит рефлексию деятельности учащихся.

- Итак, ребята, давайте с вами вспомним, какая тема урока у нас была?

- КДостигли ли мы целей?

- Отлично, а теперь посмотрите на экран и дополните фразы.

- Раньше я думал(а),что …

А теперь я думаю…

- Спасибо за урок!

- Алгоритм умножения на однозначное число

Да!

- Дополняют фразы

Метапредметные:

П: построение речевого высказывания

Личностные:

самоопределение

Презентация,слайд 18

225*3=

127*2 =

335*2=

164*3=

213*4=

225*3=

127*2 =

335*2=

164*3=

213*4=

225*3=

127*2 =

335*2=

164*3=

213*4=

225*3=

127*2 =

335*2=

164*3=

213*4=

225*3=

127*2 =

335*2=

164*3=

213*4=

225*3=

127*2 =

335*2=

164*3=

213*4=

225*3=

127*2 =

335*2=

164*3=

213*4=

225*3=

127*2 =

335*2=

164*3=

213*4=

225*3=

127*2 =

335*2=

164*3=

213*4=

225*3=

127*2 =

335*2=

164*3=

213*4=

225*3=

127*2 =

335*2=

164*3=

213*4=

225*3=

127*2 =

335*2=

164*3=

213*4=

225*3=

127*2 =

335*2=

164*3=

213*4=

225*3=

127*2 =

335*2=

164*3=

213*4=

225*3=

127*2 =

335*2=

164*3=

213*4=

225*3=

127*2 =

335*2=

164*3=

213*4=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 3 класс, «Прием письменного умножения на однозначное число», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Прием письменного умножения на однозначное число»Цели деятельности учителя: формирование умения работать с трехзначными числами последствием приемов письмен...

Конспект урока по математике "Прием письменного умножения на однозначное число" УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик.Планируемые результаты:Предметные:Знать разные способы зап...

Конспект урока по математике «Приём письменного умножения на однозначное число» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приём письменного умножения на однозначное число» Цели деятельности учителя:ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на одноз...

Конспект урока по теме "Прием письменного умножения на однозначное число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся об алгоритме письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; совершенствование устных и письменных вычисл...

Конспект урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: углубление знаний о письменных приемах умножения на однозначное число, закрепление умения решать задачи изученных видов, распознавать разные виды треугольников.Планируемые р...

Технологическая карта урока математики "Приемы письменного умножения на однозначное число" УМК "Школа России"(3 класс)

Тема урока: «Приёмы письменного умножения на однозначное число»Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с приемом письменного умножения ...

Технологическая карта урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число" (УМК "Школа России" 3 класс 2 часть)

Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: Формирование представления у обучающихся о письменном умножении на однозначное число Задачи урока Планируемые результатыДидактические:...