Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение и вычитание с круглым числом".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Яблокова Надежда Анатольевна

Задачи урока

1. Организовать работу по формированию умения складывать и вычитать круглые числа, применять полученные знания при выполнении заданий.

2. Развивать умение анализировать, выделять главное, существенное в изучаемом материале, выводить правило, обеспечивать развитие речи учащихся через их аналитическую и мыслительную деятельность.

3. Создать благоприятную среду для развития учащихся, формирования познавательных мотивов учения, развития коммуникативных качеств личности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Яблокова Надежда Анатольевна

Урок: математика

Класс: 1 класс

Учебник:

Тема

Сложение и вычитание с  круглым числом.

Задачи урока

1. Организовать работу по формированию умения складывать и вычитать круглые числа, применять полученные знания при выполнении заданий.

2. Развивать умение анализировать, выделять главное, существенное в изучаемом материале, выводить правило, обеспечивать развитие речи учащихся через их аналитическую и мыслительную деятельность.

3. Создать благоприятную среду для развития учащихся, формирования познавательных мотивов учения, развития коммуникативных качеств личности.

Планируемый результат

  1. Личностные.

Нравственно-этическое оценивание обучения; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

  1. Познавательные.

Умение ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы, находить нужную информацию в учебнике, сравнивать и группировать объекты по конкретным основаниям, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

  1. Регулятивные.

Умение определять цель учебной деятельности с помощью направлений учителя, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, оценивать задания по степени сложности выполнения.

  1. Коммуникативные.

Участвовать в диалоге с одноклассниками и учителем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, сотрудничать в совместном решении учебных задач.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

Этапы урока

Обучающие и развивающие задания каждого этапа (деятельность учителя и учащихся)

Планируемые результаты

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся на работу на уроке.

I этап. Организационный момент.

 (ссылка на 1 слайде)

Занимают свое рабочее место.

На уроке я сижу, не стучу и не кричу. Руку прямо поднимаю, если спросят – отвечаю.

I этап. Организационный момент.

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание обучения; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

II этап.

Актуализация знаний. Устный счет

Цель – повторение знаний и подведение к определению темы урока

 

II этап. Актуализация знаний. Устный счет

  1. семь Я => семья.
  2.  
  •  Распределите ответы в таблице на верхней строке в порядке возрастания. Запишите буквы, им соответствующие.
  •  Какое слово было зашифровано? (Десяток.)
  •  Что можете рассказать о десятке?
  • Какое число в таблице вам не встретилось? (Двадцать или два десятка. Шестьдесят или шесть десятков.)
  1.  «Найди ошибку».  

В записанных на доске числовых выражениях найти ошибки и исправить их.

1 + 0 = 10        10 + 2 = 12    13 – 1 = 3         10 – 0 = 1

20 – 1 = 10                12 – 2 = 1

Оцените себя

  1. «Цепочка». - У вас на столах листочки. Догадайтесь и впишите, какие числа пропущены в цепочке. 

 

II этап.  Актуализация знаний. Устный счет

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД: освоение методов информационного поиска, умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса, сравнивать и группировать объекты.

Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного.

       Коммуникативные УУД: овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи, умение отвечать на вопросы учителя, одноклассников

III этап.  Постановка темы и целей урока.

Цель –  определение цели деятельности учебного процесса (целеполагание)

III этап.  Постановка темы и целей урока.

Работа по учебнику-тетради, с.

  •  Откройте учебник на с.  . Рассмотрите задания к уроку.
  •  Определите тему урока. Какие цели и задачи поставим перед собой?

III этап.  Постановка темы и целей урока

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

     Познавательные УУД: выделения необходимой информации из учебника; овладение способностью выделения предметной информации с помощью учителя, выделяя существенные признаки,  выделение и формулирование познавательных целей и задач

Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью направления учителя, способность отличать новое знание от уже известного.

Коммуникативные УУД: овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи;   слушать и понимать речь других.

IV этап.  Закрепление изученного материала.

Цель – учить учащихся применять полученные знания при выполнении разных учебных задач

 

IV этап.  Закрепление изученного материала.

1.Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

2.

IV этап. Закрепление изученного материала.

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

    Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения заданий; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью, умение конструировать способ решения задач разного  типа в сотрудничестве с  другими учащимся класса и учителем  

Регулятивные УУД: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать своё предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции, предложенному учителем плану; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД: овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи; умение договариваться, уступать, находить общее решение при работе в парах и группах.

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

  • Какова была наша главная цель сегодня на уроке?
  • Где в жизни мы можем встретить счет десятками?
  • Можете ли вы утверждать, что поняли, как выполнять сложение с круглым числом?

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД: умение делать выводы в результате совместной работы класса

Регулятивные УУД: развита способность давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, определять успешность выполнения задания совместно с учителем.

     Коммуникативные УУД: овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". 1 класс

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Место и роль урока в изучаемой теме: урок рефлексии.Цели урока: Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать зада...

Технологическая карта урока математики по теме: " Вычитание круглых сотен" (2 класс, УМК Школа России)

Технологисеская карта к уроку математика. Разработана в соотвтствии с образовательной программой....

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" в 4 классе...