Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение и вычитание с круглым числом".
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Яблокова Надежда Анатольевна

    Задачи урока

    1. Организовать работу по формированию умения складывать и вычитать круглые числа, применять полученные знания при выполнении заданий.

    2. Развивать умение анализировать, выделять главное, существенное в изучаемом материале, выводить правило, обеспечивать развитие речи учащихся через их аналитическую и мыслительную деятельность.

    3. Создать благоприятную среду для развития учащихся, формирования познавательных мотивов учения, развития коммуникативных качеств личности.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Учитель: Яблокова Надежда Анатольевна

    Урок: математика

    Класс: 1 класс

    Учебник:

    Тема

    Сложение и вычитание с  круглым числом.

    Задачи урока

    1. Организовать работу по формированию умения складывать и вычитать круглые числа, применять полученные знания при выполнении заданий.

    2. Развивать умение анализировать, выделять главное, существенное в изучаемом материале, выводить правило, обеспечивать развитие речи учащихся через их аналитическую и мыслительную деятельность.

    3. Создать благоприятную среду для развития учащихся, формирования познавательных мотивов учения, развития коммуникативных качеств личности.

    Планируемый результат

    1. Личностные.

    Нравственно-этическое оценивание обучения; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

    1. Познавательные.

    Умение ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы, находить нужную информацию в учебнике, сравнивать и группировать объекты по конкретным основаниям, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

    1. Регулятивные.

    Умение определять цель учебной деятельности с помощью направлений учителя, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, оценивать задания по степени сложности выполнения.

    1. Коммуникативные.

    Участвовать в диалоге с одноклассниками и учителем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, сотрудничать в совместном решении учебных задач.

    Организация пространства

    Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

    Этапы урока

    Обучающие и развивающие задания каждого этапа (деятельность учителя и учащихся)

    Планируемые результаты

    I этап. Организационный момент.

    Цель – активизация учащихся на работу на уроке.

    I этап. Организационный момент.

     (ссылка на 1 слайде)

    Занимают свое рабочее место.

    На уроке я сижу, не стучу и не кричу. Руку прямо поднимаю, если спросят – отвечаю.

    I этап. Организационный момент.

    Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание обучения; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

    II этап.

    Актуализация знаний. Устный счет

    Цель – повторение знаний и подведение к определению темы урока

     

    II этап. Актуализация знаний. Устный счет

    1. семь Я => семья.
    2.  
    •  Распределите ответы в таблице на верхней строке в порядке возрастания. Запишите буквы, им соответствующие.
    •  Какое слово было зашифровано? (Десяток.)
    •  Что можете рассказать о десятке?
    • Какое число в таблице вам не встретилось? (Двадцать или два десятка. Шестьдесят или шесть десятков.)
    1.  «Найди ошибку».  

    В записанных на доске числовых выражениях найти ошибки и исправить их.

    1 + 0 = 10        10 + 2 = 12    13 – 1 = 3         10 – 0 = 1

    20 – 1 = 10                12 – 2 = 1

    Оцените себя

    1. «Цепочка». - У вас на столах листочки. Догадайтесь и впишите, какие числа пропущены в цепочке. 

     

    II этап.  Актуализация знаний. Устный счет

    Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

    Познавательные УУД: освоение методов информационного поиска, умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса, сравнивать и группировать объекты.

    Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного.

           Коммуникативные УУД: овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи, умение отвечать на вопросы учителя, одноклассников

    III этап.  Постановка темы и целей урока.

    Цель –  определение цели деятельности учебного процесса (целеполагание)

    III этап.  Постановка темы и целей урока.

    Работа по учебнику-тетради, с.

    •  Откройте учебник на с.  . Рассмотрите задания к уроку.
    •  Определите тему урока. Какие цели и задачи поставим перед собой?

    III этап.  Постановка темы и целей урока

    Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

         Познавательные УУД: выделения необходимой информации из учебника; овладение способностью выделения предметной информации с помощью учителя, выделяя существенные признаки,  выделение и формулирование познавательных целей и задач

    Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью направления учителя, способность отличать новое знание от уже известного.

    Коммуникативные УУД: овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи;   слушать и понимать речь других.

    IV этап.  Закрепление изученного материала.

    Цель – учить учащихся применять полученные знания при выполнении разных учебных задач

     

    IV этап.  Закрепление изученного материала.

    1.Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

    2.

    IV этап. Закрепление изученного материала.

    Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

        Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения заданий; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью, умение конструировать способ решения задач разного  типа в сотрудничестве с  другими учащимся класса и учителем  

    Регулятивные УУД: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать своё предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции, предложенному учителем плану; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

    Коммуникативные УУД: овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи; умение договариваться, уступать, находить общее решение при работе в парах и группах.

    VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

    Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

    • Какова была наша главная цель сегодня на уроке?
    • Где в жизни мы можем встретить счет десятками?
    • Можете ли вы утверждать, что поняли, как выполнять сложение с круглым числом?

    Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

    Познавательные УУД: умение делать выводы в результате совместной работы класса

    Регулятивные УУД: развита способность давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, определять успешность выполнения задания совместно с учителем.

         Коммуникативные УУД: овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики "Прием умножения и деления на число 10"

    В ходе урока учащиеся при помощи наблюдений выводят прием умножения и деления на 10. Используются формы работ: в паре, в группе, фронтально. В конце урока дети выполняют небольшую проверочную работу п...

    Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Вычитание»

    Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема:  «Вычитание»...

    Технологическая карта урока математики Тема: «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1» (1 класс)

    Цель деятельности учителя:  Формирование умения выполнять сложение вида  +1+1, вычитание вида   -1-1; оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нум...