Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение и вычитание с круглым числом".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Яблокова Надежда Анатольевна

Задачи урока

1. Организовать работу по формированию умения складывать и вычитать круглые числа, применять полученные знания при выполнении заданий.

2. Развивать умение анализировать, выделять главное, существенное в изучаемом материале, выводить правило, обеспечивать развитие речи учащихся через их аналитическую и мыслительную деятельность.

3. Создать благоприятную среду для развития учащихся, формирования познавательных мотивов учения, развития коммуникативных качеств личности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Яблокова Надежда Анатольевна

Урок: математика

Класс: 1 класс

Учебник:

Тема

Сложение и вычитание с  круглым числом.

Задачи урока

1. Организовать работу по формированию умения складывать и вычитать круглые числа, применять полученные знания при выполнении заданий.

2. Развивать умение анализировать, выделять главное, существенное в изучаемом материале, выводить правило, обеспечивать развитие речи учащихся через их аналитическую и мыслительную деятельность.

3. Создать благоприятную среду для развития учащихся, формирования познавательных мотивов учения, развития коммуникативных качеств личности.

Планируемый результат

  1. Личностные.

Нравственно-этическое оценивание обучения; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

  1. Познавательные.

Умение ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы, находить нужную информацию в учебнике, сравнивать и группировать объекты по конкретным основаниям, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

  1. Регулятивные.

Умение определять цель учебной деятельности с помощью направлений учителя, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, оценивать задания по степени сложности выполнения.

  1. Коммуникативные.

Участвовать в диалоге с одноклассниками и учителем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, сотрудничать в совместном решении учебных задач.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

Этапы урока

Обучающие и развивающие задания каждого этапа (деятельность учителя и учащихся)

Планируемые результаты

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся на работу на уроке.

I этап. Организационный момент.

 (ссылка на 1 слайде)

Занимают свое рабочее место.

На уроке я сижу, не стучу и не кричу. Руку прямо поднимаю, если спросят – отвечаю.

I этап. Организационный момент.

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание обучения; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

II этап.

Актуализация знаний. Устный счет

Цель – повторение знаний и подведение к определению темы урока

 

II этап. Актуализация знаний. Устный счет

  1. семь Я => семья.
  2.  
  •  Распределите ответы в таблице на верхней строке в порядке возрастания. Запишите буквы, им соответствующие.
  •  Какое слово было зашифровано? (Десяток.)
  •  Что можете рассказать о десятке?
  • Какое число в таблице вам не встретилось? (Двадцать или два десятка. Шестьдесят или шесть десятков.)
  1.  «Найди ошибку».  

В записанных на доске числовых выражениях найти ошибки и исправить их.

1 + 0 = 10        10 + 2 = 12    13 – 1 = 3         10 – 0 = 1

20 – 1 = 10                12 – 2 = 1

Оцените себя

  1. «Цепочка». - У вас на столах листочки. Догадайтесь и впишите, какие числа пропущены в цепочке. 

 

II этап.  Актуализация знаний. Устный счет

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД: освоение методов информационного поиска, умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса, сравнивать и группировать объекты.

Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного.

       Коммуникативные УУД: овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи, умение отвечать на вопросы учителя, одноклассников

III этап.  Постановка темы и целей урока.

Цель –  определение цели деятельности учебного процесса (целеполагание)

III этап.  Постановка темы и целей урока.

Работа по учебнику-тетради, с.

  •  Откройте учебник на с.  . Рассмотрите задания к уроку.
  •  Определите тему урока. Какие цели и задачи поставим перед собой?

III этап.  Постановка темы и целей урока

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

     Познавательные УУД: выделения необходимой информации из учебника; овладение способностью выделения предметной информации с помощью учителя, выделяя существенные признаки,  выделение и формулирование познавательных целей и задач

Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью направления учителя, способность отличать новое знание от уже известного.

Коммуникативные УУД: овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи;   слушать и понимать речь других.

IV этап.  Закрепление изученного материала.

Цель – учить учащихся применять полученные знания при выполнении разных учебных задач

 

IV этап.  Закрепление изученного материала.

1.Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

2.

IV этап. Закрепление изученного материала.

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

    Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения заданий; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью, умение конструировать способ решения задач разного  типа в сотрудничестве с  другими учащимся класса и учителем  

Регулятивные УУД: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать своё предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции, предложенному учителем плану; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД: овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи; умение договариваться, уступать, находить общее решение при работе в парах и группах.

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

  • Какова была наша главная цель сегодня на уроке?
  • Где в жизни мы можем встретить счет десятками?
  • Можете ли вы утверждать, что поняли, как выполнять сложение с круглым числом?

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД: умение делать выводы в результате совместной работы класса

Регулятивные УУД: развита способность давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, определять успешность выполнения задания совместно с учителем.

     Коммуникативные УУД: овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". 1 класс

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Место и роль урока в изучаемой теме: урок рефлексии.Цели урока: Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать зада...

Технологическая карта урока математики по теме "Вычитание числа 2"

Урок математики в 1 классе построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО по УМК "Начальная школа XXI века"...

Технологическая карта урока математики на тему "Деление многозначного числа на трёхзначное число"

На уроке дети  повторяют различные вычислительные математические способы, для подготовки дальнейшей работы на уроке;- учатся делить многозначное число на трёхзначное, выявляется и...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание числа 1" ( 1 класс) , УМК "Школа России"

Цель урока: формирование условий для знакомства обучающихся с приемами сложения и вычитания для случаев вида +1+1, -1-1.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с математическим действием...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное числоЗадачи урокаДидактические:повторить табличное умножение, нумерацию многозначных чисел;улучшить навык умн...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание числа три. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Школа России"

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о сложении и вычитании числа 3.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с приемами прибавления и вычитания числа ...