Технологическая карта урока математики на тему "Вычитание числа из суммы" (урок закрепления) (3 класс, УМК "Перспектива")
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Технологическая карта урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Технологическая карта урока по математике на тему:

«Вычитание числа из суммы» (закрепление)

Класс: 3 «Ж»

(«Перспектива»)

Провел: студент 4 курса

Арсаев Арби Ильманович

Учитель:______________/Саввина М.М./

Методист: _____________/Целовальникова О.П./

Волгоград, 2023 г.

  1. ФИО: Арсаев Арби Ильманович
  2. Класс: 3 «Ж»
  3. Дата: 03.10.2023г.
  4. Предмет: математика
  5. Тема: «Вычитание числа из суммы» (закрепление)
  6. Тип урока: урок закрепления
  7. Цель урока: создать условия для закрепления способов вычитания числа из суммы
  8. Задачи:
  • Образовательные:

Содействовать закреплению умения вычитать число из суммы, совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирования умения решать задачи

Развивающие:

Способствовать развитию элементов логического мышления; внимания, оперативной памяти, наблюдательности, математической речи, коммуникативных навыков

  • Воспитательные:

Способствовать воспитанию интереса к предмету, усидчивости, аккуратности

  1. Основные понятия темы урока: разность, сумма
  2. Прогнозируемые результаты

1.Личностные:

Учебно – познавательный интерес к изученному материалу и способу решения новой для себя задачи, готовность и способность к самообразованию на основе сформированной на уроке учебно-познавательной мотивации

2. Метапредметные: -коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

-регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-познавательные УУД: осуществлять выделение существенных признаков и синтезировать их при изучении объекта; работать со знаково-символической информацией.

      3. Предметные: - умения применять свойства сложения, решать текстовые задачи, определять верные и неверные неравенства.

11.  Дидактические средства:

  • Для учителя- презентация, учебник
  • Для обучающегося- учебник, рабочая тетрадь
  1. Методы и приёмы: беседа, письменная работа, опрос
  2. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная
  3. Современные образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, коммуникативные, интерактивное обучения, личностно-развивающие

Название этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Результат

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

(2-3 мин)

Цель для учителя: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Организация к учебной деятельности

Здесь затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Арби Ильманович. Сегодня урок математики у вас проведу я

-Присаживайтесь!

-Проверьте готовность к уроку, у вас на столах должны лежать учебники, ручки, пенал.

 Приветствуют

Фронтальная

(Р) волевая саморегуляция.

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
(4-5 мин)

Цель для учителя: способствовать актуализации у обучающихся соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.

Цель для обучающихся: мотивация к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.

Устное задание из учебника №6

Математический диктант

Методика написания числа 3

Подведение к теме урока

-Ребята, запишите сегодняшнее число и классная работа

-Посмотрите на слайд и скажите какая фигура лишняя, назовите ее номер и объясните свой ответ

-Теперь у нас будет математический диктант, вы должны внимательно послушать и записать только ответы, через одну клетку

- Сумма чисел 18 и 12

- разность чисел 83 и 22

- Уменьшите 40 на 13

- Увеличьте число 88 на 5

- Найдите произведение 5 и 4

-Найдите частное 18 и 6

-Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и начинаем проверять по эталону

-Если у вас все правильно на полях поставьте +, если есть ошибка, то ставим минут

Теперь обратно отдайте тетрадь и смотрим

-Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки

-те, кто допустил одну или две

-те, кто допустил три или четыре ошибки

-Молодцы

-Сейчас ребята у нас будет минутка чистописания, какое число мы будем писать?

-Правильно! А знаете ли какое-либо событие, связанное с этим числом?

-Сегодня Международный день врача

-Мы с вами знаем, что Врач – это человек, готовый посвятить себя служению людям.  Он берет на себя ответственность за самое прекрасное на свете – жизнь человека. Профессия врача –  одна из самых благородных, гуманных и необходимых профессий на земле. 

-Начинаем прописывать число, но для начала посмотрите, как правильно написать это число

-Ребята, для того чтобы определить тему нашего урока посмотрите на выражения

(48 + 34) – 24

(48 - 24) + 34

48 + (34 - 24)

-Скажите, пожалуйста, что объединяет эти выражения? Каким правилом здесь воспользовались для того, чтобы найти значение выражения?

-А сколько способов мы знаем вычитания числа суммы?

-Да, правильно!

-Догадайтесь, какая тема урока у нас сегодня будет?

-Молодцы! Для нас это не новая тема, вы ее изучали на прошлом уроке

-Ребята, если это не новая тема, то какую цель урока мы может сформулировать?

-Хорошо!

-лишняя 2 и 4 фигура, вторая большая, четвертая перевернута

-30

-61

-27

-93

-20

-3

-проверяют

-3

-(ответы детей, если возникают трудности, говорит учитель

-прописывают число

-правилом вычитание числа из суммы

-3

-Вычитание числа из суммы

-Закрепить (повторить) способы вычитания числа из суммы

Фронтальная

Парная

Взаимо-проверка

Фронтальная

Фронтальная

(Р)Самоконтроль: учатся отличать, верно, выполненное задание от неверного;

-осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

-умение слушать и понимать речь других.

(П)формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3

Подведение к теме урока.

Выявление места и причины затруднения (5 мин)

Цель для учителя: создать условия для формирования умения у обучающихся выявлять и фиксировать во внешней речи причину затруднения.

Цель для обучающихся: выявить причину и место затруднения

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному учителем плану;

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

4

Закрепление с проговариванием во внешней речи (10 мин)

Цель для учителя: создать условия для уточнения обучающимися общего характера нового знания. 

Цель для обучающихся: научиться в форме коммуникативного взаимодействия решать типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Выполнение заданий из учебника

Физминутка

Самостоятельная работа

-Итак, давайте откроем учебники на странице 41

-Посмотрите правило, сколько способов мы знаем вычитания числа из суммы?

-Давайте назовем какие

-1 способ: Найти сумму и вычесть число из результата суммы.

-2 способ: Вычесть число из первого слагаемого, к результату прибавить второе слагаемое.

-3 способ: Вычесть число из второго слагаемого, к результату прибавить первое слагаемое.

-Правильно! Молодцы!

-Открываем страницу 44, смотрим за задание №1

-Прочитайте про себя

-Теперь прочитаю я

-Что требуется выполнить в этом задании?

-И что нужно сделать еще?

-Правильно!

-Так, первое выражение мы выполним вместе, вы записываете в тетрадь (выходит к доске учащийся)

(47+38)-15

-Выполним по 1 способу:

(47+38)-15=47+38= 85-15= 70

-Второй способ:

(47+38)-15=47-15=32+38=70

-Третий способ:

(47+38)-15=38-15=23+47=70

-Посмотрите на выполненные выражение, на ваш взгляд какой из них самый удобный?

-Выполним второй и третий пример (вызываю к доске двух учащихся), остальные выполняют в тетради

Далее, предлагаю решить задачу №4

-Прочитайте про себя

-Теперь прочитаю я

- О чем говорится в задаче?

-О каких тетрадях говорится в задаче?

-Сколько тетрадей было в клетку?

-А сколько тетрадей было в линейку?

-Как вы понимаете столько же?

-Сколько тетрадей у нее осталось?

-Что требуется найти?

- Запишем краткое условие

-А для этого выделим опорные слова

-какие слова здесь будут главными?

-Известно, ли сколько было?

-Значит, ставим знак вопроса

-Известно, ли сколько раздала?

-И сколько осталось?

-Хорошо, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что для этого нужно знать?

-Знаем ли мы сколько тетрадей она раздала?

-А может ли мы узнать?

-А как?

-Это будет у нас 1 действие

25 + 25 = 50 (т.)

-Ребята, а теперь зная сколько тетрадей она раздала и сколько у нее осталось можем ответить на вопрос задачи?

-А каким действием можем узнать?

-Правильно, это у нас будет второе действие

                               50 + 18 = 68 (т. всего)

-Как звучал вопрос задачи?

-Как запишем ответ?

(по видеоролику)

-А теперь ребята у нас будет самостоятельная работа, у вас на парте лежат карточки, на которых задания по вариантам, у каждого свой вариант, на выполнение работы дается 6 минут, приступайте

1 вариант

  1. Реши примеры удобным способом

       (45 + 31) – 24 =       (61 + 19) – 15 =     (53 + 26) – 20 =

  1. Запишите полученные ответы в порядке возрастание

                            ___________________________

2 вариант

  1. Реши примеры удобным способом

  1. + 51) – 32 =         (23 + 47) – 14 =         (64 + 35) – 30

  1. Запишите полученные ответы в порядке убывания

                         ______________________________

-3 способа

-(проговаривают вместе с учителем)

-читают

-нужно найти значение выражения разными способами

-подчеркнуть удобный способ

-записывают в тетрадь

-ответы детей

-О тетрадях

-о тетрадях в клетку и в линейку

-25

-Столько же

-одинаково, поровну

-18 тетрадей

-Было

-Раздала

-Осталось

-нет

-Да, 25 тетрадей в клетку, и 25 тетрадей в линейку

-осталось 18 тетрадей

-Нет

-Сколько тетрадей она раздала и сколько осталось

-нет

-Да

-Нужно сложить количество тетрадей в клетку и в линейку

-Да

-Сложением

-Сколько тетрадей было у учительницы?

-Всего 68 тетрадей

-выполняют самостоятельную работу

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

индивидуальная

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

умение слушать и понимать речь других.

5

Самостоятельная работа (5 мин)

Цель для учителя: создать условия для организации ситуации успеха, мотивирующей обучающихся к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

умение слушать и понимать речь других.

6

 Включение в систему знаний и повторение.
 Цель: выявить границы применимости нового знания, подготовить к введению в будущем новых норм.

№8

-Теперь мы выполним задание №8

Сравни

-Выполним это задание у доски, сейчас выходят к доске три человека, решим первую строчку, остальные работают у себя в тетради, затем все вместе проверяем

(решаю все строчки так)

-работают у доски

Фронтальная

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

7

Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3 мин)

Цель для учителя:

Способствовать организации самооценки работы обучающихся.

Цель для обучающихся:

Самооценка обучающимися собственной учебой

Итог урока

«Смайлики»

-Ребята, вы большие молодцы! Давайте вспомним, какую тему мы с вами сегодня повторяли?

-А какую цель мы с вами ставили?

-Как звучат эти способы? Проговорите их

-А какое задание вам понравилось больше всего?

-Какое задание вам показалось сложным?

-Какое задание вам показалось самым легким?

-А сейчас посмотрите на слайд, если вы поняли тему урока и у вас не было затруднений, то у себя на полях рисуете первый смайлик, если вы поняли тему, но были затруднения то рисуете второй смайлик, ну, а если же вы не поняли тему, то рисуете третий смайлик

-До свидания!

-Урок окончен!

-Вычитание числа из суммы

-Закрепить способы вычитания числа из суммы

-Отвечают на вопросы

-Прощаются с учителем

Фронтальная

(П) рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

(Л) самооценка на основе критерия успешности;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Математический диктант Найдите сумму чисел 18 и 12 Найдите разность чисел 83 и 22 Уменьшите 40 на 13 Увеличьте число 88 на 5 Найдите произведение 5 и 4 Найдите частное 18 и 6 Ответ: 30 Ответ: 61 Ответ: 27 Ответ: 93 Ответ: 20 Ответ: 3

Слайд 4

Минутка чистописания

Слайд 5

Тема урока: (48 + 34) – 24 (48 - 24) + 34 48 + (34 - 24) Вычитание числа из суммы

Слайд 6

Способы вычитания числа из суммы 1 способ: Найти сумму и вычесть число из результата суммы (68 + 25) – 15 = 93 – 15 = 78. 2 способ: Вычесть число из первого слагаемого, к результату прибавить второе слагаемое (68 + 25) – 15 = (68 – 15) + 25 = 53 + 25 = 78. 3 способ: Вычесть число из второго слагаемого, к результату прибавить первое слагаемое (68 + 25) – 15 = 68 + (25 – 15) = 68 + 10 = 78

Слайд 7

Физминутка

Слайд 8

Проверка самостоятельной работы 1 вариант 2 вариант 1. Реши примеры удобным способом 1) (45 + 31) – 24 = 45 + 31 = 76 – 24 = 52 2) (61 + 19) – 15 = 19 – 15 = 4 + 61 = 65 3) (53 + 26) – 20 = 26 – 20 = 6 + 53 = 59 2. Запишите полученные ответы в первом задании порядке возрастание 52, 59, 65 1. Реши примеры удобным способом 1) (36+ 51) – 32 = 36 – 32 = 4 + 51 = 55 2) (23 + 47) – 14 = 47 – 14 = 33 + 23 = 56 3) (64 + 35) – 30 = 35 – 30 = 5 + 64 = 69 2. Запишите полученные ответы в первом задании порядке убывания 69, 56, 55


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз» Цель урока: знакомство с увеличением (уменьшением) чисел в 10 и 100 раз.Планируемые результаты:·...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Технологическая карта урока математики «Цифра 5. Число 5. Состав числа 5» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Цель урока: формирование способности к исправлению ошибок на основе рефлексии собственнойдеятельности; повторение способов действий с составом числа 5.Задачи урокаДидактические:Повторить правила запис...

Технологическая карта урока математики «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе», (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений определять общее число еди...

Технологическая карта урока математика «Деление многозначного числа на трехзначное число с остатком» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 10.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...

Технологическая карта урока математики «Деление многозначного числа на однозначное число» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения делить многозначные числа на однозначные.Задачи урокаДидактические: познакомить с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное;раз...

Технологическая карта урока математики: "Приемы умножения числа 2" (УМК "Школа России", 2 класс)

Задачи урока  Планируемые результаты Дидактические:Познакомить обучающихся с различными приемами умножения числа 2;Закрепить знания таблицы умножения числа 2Предметные:Познакомиться с приемами ум...