Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".
план-конспект урока по математике (1 класс)

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.

Задачи урока:

Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 9; закрепить знания о составе числа 9, его месте в числовом ряду;

Коррекционная: развивать речь учащихся через организацию диалогического общения, устранять недостатки произношения; учить различать и опознавать математические термины на слух;  развивать логическое мышление, воображение,  умение сравнивать, анализировать, классифицировать; формировать положительнуюмотивации через ситуации успеха;

Развивающая: развивать познавательный интерес к математике, математический кругозор, первичные навыки самооценки и самоконтроля; дать возможность детям быть активными участниками целеполагания; поддерживать внимание учащихся через смену видов деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя  Ломакина Е.С..       Класс  1        Дата ________             Предмет  Математика

Тема урока: Число 9.  Получение числа 9 прибавлением  1  к предыдущему числу.

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.

Задачи урока:

Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 9; закрепить знания о составе числа 9, его месте в числовом ряду;

Коррекционная: развивать речь учащихся через организацию диалогического общения, устранять недостатки произношения; учить различать и опознавать математические термины на слух;  развивать логическое мышление, воображение,  умение сравнивать, анализировать, классифицировать; формировать положительнуюмотивации через ситуации успеха; развивать познавательный интерес к математике, математический кругозор, первичные навыки самооценки и самоконтроля; дать возможность детям быть активными участниками целеполагания; поддерживать внимание учащихся через смену видов деятельности.

Воспитательная: способствовать воспитанию  навыков коммуникативности и взаимопомощи.

Тип урока:изучение нового материала.

Формы организации деятельности:фронтальная,  индивидуальная,  самостоятельная.

Вид, используемых на уроке ИКТ: МУП «Математика 1 класс» (М.И.Моро и др.)

Основные виды деятельности: активные действия, самостоятельный поиск решения поставленной задачи, практическая,  групповая работа, игровая деятельность.

Оборудование: учебник, Моро М.И. Математика, 1 класс/ ОАО «Просвещение», М.2015г.; рабочая тетрадь; карточки с цифрами; кубики с цифрами;  счётные палочки у учащихся.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

(предметные,

метапредметные

личностные)

Организационный

момент

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Диалог  «Учитель – Дети»

Парта у всех в порядке?
Есть учебник?

Есть тетрадка?

Голова?
Глазки?
Ушки?
Спинка?

Работа за экраном.
- Какой сейчас будет урок?

- Какой это урок по счёту?

- Что мы будем делать на уроке?

- Чтобы мы справились со всеми заданиями, какими вам нужно быть?

- Я жду от вас хорошей работы. Кто будет выполнять задание без ошибок, тот получит от меня фишку «Молодец!»

- Да

- Да

- Да

– Думает.
– Смотрят.
– Слушают.
– Прямая.

- Сейчас будет урок математики.

- Второй урок.

- Мы будем думать, считать, играть…

- Старательными, внимательными,активными...

Л:- формирование личностного смысла учения; принятие нового статуса ученика, внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, образа «хорошего школьника».

К: Учиться слушать учителя и вести диалог.

Речевая зарядка

(фонетическая зарядка)

1. Чтение математических терминов

плюс

минус

равно

больше

меньше

2. Различение и опознавание математических терминов на слух.

- Будемразличать и опознавать математические слова и предложения на слух.

ПЛЮС

Один плюс один равно два.

МИНУС

Пять меньше, чем шесть.

РАВНО

Восемь больше, чем семь.

БОЛЬШЕ

Четыре минус два будет два.

МЕНЬШЕ

Восемь больше семи на один.

К: - устранять недостатки произношения;

Учить различать и опознавать математические термины и фразы на слух.

Актуализация знаний

  1. Устный счет (игровая деятельность)

1) Посчитайте от 1 до 10 и обратно. А теперь от 1 до 10 через один. (Один, хлопок, три…)

2) Числа «заблудились». В классе спрятались кубики с числами.

Задание: найдите кубики и расположите их в порядке возрастания:  2,1,4, 5,7,6, 8,3.

3) Соотнесение таблички с названием чисел и количества предметов.

4) Назовите число, следующее при счете за числом 8. Назовите «соседей» числа 9.

Назовите числа, которые меньше 9 (больше 9).

2. Для глаз «Зоркие глазки»

а) Глазами напишите цифру 7, 8. 
«Охота глазками». Двигайте глазами вправо-влево, вверх-вниз и наоборот.
б) Для активизации мозговых центров «Глажу носик». Потереть носик ладошкой влево – 3 раза, вправо – 3 раза.

3.Постановка проблемы

На доске на 2 иллюстрации с количеством предметов 9, и одна с количеством – 8.

- Как одним словом назвать предметы, которые вы видите?
- Рассмотрите группы предметов и найдите лишнюю группу.

- Посмотрите внимательно на первый рисунок. Что вы видите?

- Какие берёзы?

- Сколько зелёных берёз? Сколько жёлтых?

- Сколько всего берёз?

-Как думаете, какая сегодня тема урока?

- Как у нас получилось число 9?
Сформулируем цель урока.

(Предложить уч-ся самим сформулировать тему)

Деревья.

Берёз – 9, дубов – 9, а ёлок – 8. Лишняя группа – 8 елок.

- Берёзы.

- Зелёные и желтые.

- 8 берёз зелёных и 1 жёлтая.

- 9.

Тема нашего урока число и цифра 9.

Цель урока: узнать, каким способом можно получить число 9.

П: - воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

К: следить за произношением

П: - сравнивать группы предметов;

выделять и формулировать с помощью педагога познавательную цель; высказывать предположения,

обсуждать проблемные вопросы.

К: - формировать умение грамматически правильно выражать изучаемые связи и отношения в речевой форме.

Изучение нового материала

Работа в рабочей тетради.

Чтобы успешно справиться с заданием, необходимо вспомнить порядок изучения числа.

1. Определить количественно число 9.

Поставьте  в тетради 9 точек.

2. Определить местоположение числа 9 на числовом луче.

-  Где в ряду чисел место числа 9?

-  Почему справа?

- За каким числом следует число 9? 

- Как получить число 9?

3.  - Какая цифра обозначает число 9?

- Как мы различаем понятие число и цифра?

- Справа от 8.

- Потому, что следующее число больше 8.

 - Число 9 следует за числом 8.  

- Надо к 8 прибавить 1.

- Цифра 9.

Для обозначения количества

Мы используем число,

Цифра - значок для написания.

П: - выполнять задания в рабочей тетради; осознавать принцип натурального ряда чисел

К: -  применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения  и предлагаемых способовдействий.

Закрепление нового материала

  1. Практическая работа.

Возьмите  9 палочек. Определим, как образовать число 9.
 
I способ

Чтобы получить число 9 необходимо взять 8 палочек и   прибавить к ним 1палочку.

Запишем пример. 8+1= 9

Попробуйте сами найти другие способы получения числа 9

Сколько способов образования числа 9  у вас получилось?
Расскажите, какие!

II способ

Чтобы получить число 9 необходимо к 1 палочке прибавить 8 палочек.

Запишем пример. 1+8=9

III способ

 Чтобы получить число 9 необходимо к 2 прибавить 7 и т.д.

- Нам нужны эти знания, чтобы уметь образовывать следующее число, знать его место в ряду чисел, научиться прибавлять и вычитать число 9.

Самостоятельный поиск решения поставленной задачи

9-это 1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 4 и 5.

П:  научаться  образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу

Физ. минутка

Музыкальная пауза (интерактивная доска)

Применение изученного материала

Работа с МУП – решение наглядных задач.

Контроль и самоконтроль

1. Индивидуальная работа.

- Будем работать по карточкам. Поднимите руку, кто хочет выполнять сложное задание? Кто хочет лёгкое?

- Прежде чем приступите к выполнению задания,

 вспомните, как вы должны сидеть за партой.

  1. Поставь знаки <, =, >:

2…4        9….8

8…8        6…7

  1. Вычисли:

1+4 =          6 + 1=

1+ 8=           3 + 1=

  1. Составь по рисунку пример:

+

=

        

                        

+

=

2. Проверка по образцу.

- Кто не допустил ни одной ошибки? Вы меня обрадовали. Вручение фишек.

Р: - осознавать результат учебных действий, описывать результаты  действий, используя математическую терминологию

Л: - осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке.

Подведение итогов учебного занятия

- Вспомните, какой была тема нашего урока.

- Достигли целей урока? Что нам помогло?

Рефлексия

- С каким настроением заканчиваете урок?

- Что понравилось на уроке?

- Трудности были?

- Как выдумаете, как мы потрудились?

- Оцените свою работу на уроке.

А) Если вы хорошо работали, понимали всё, не сидели, сложа руки, то покажите фишку зелёного цвета

Б) Если что-то не получалось, но вы все таки старались, покажите фишку жёлтого цвета

В) Если совсем ничего не получалось, ничего не поняли про число 9, то покажите красную.

Учитель отмечает успехи детей.

Учителем формируется адекватная самооценка детей; учащиеся знакомы с критериями оценивания (на начальной стадии), у них есть опыт самоконтроля и самооценки