Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые УУД (предметные, метапредметные личностные) |
Организационный момент |
Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Диалог «Учитель – Дети» Парта у всех в порядке? Есть учебник? Есть тетрадка? Голова? Глазки? Ушки? Спинка?
Работа за экраном. - Какой сейчас будет урок? - Какой это урок по счёту?
- Что мы будем делать на уроке?
- Чтобы мы справились со всеми заданиями, какими вам нужно быть?
- Я жду от вас хорошей работы. Кто будет выполнять задание без ошибок, тот получит от меня фишку «Молодец!» |
- Да - Да - Да – Думает. – Смотрят. – Слушают. – Прямая.
- Сейчас будет урок математики. - Второй урок. - Мы будем думать, считать, играть… - Старательными, внимательными,активными...
| Л:- формирование личностного смысла учения; принятие нового статуса ученика, внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, образа «хорошего школьника».
К: Учиться слушать учителя и вести диалог.
|
Речевая зарядка (фонетическая зарядка) | 1. Чтение математических терминов плюс минус равно больше меньше 2. Различение и опознавание математических терминов на слух. - Будемразличать и опознавать математические слова и предложения на слух. ПЛЮС | Один плюс один равно два. | МИНУС | Пять меньше, чем шесть. | РАВНО | Восемь больше, чем семь. | БОЛЬШЕ | Четыре минус два будет два. | МЕНЬШЕ | Восемь больше семи на один. |
|
| К: - устранять недостатки произношения; Учить различать и опознавать математические термины и фразы на слух.
|
Актуализация знаний | - Устный счет (игровая деятельность)
1) Посчитайте от 1 до 10 и обратно. А теперь от 1 до 10 через один. (Один, хлопок, три…)
2) Числа «заблудились». В классе спрятались кубики с числами. Задание: найдите кубики и расположите их в порядке возрастания: 2,1,4, 5,7,6, 8,3. 3) Соотнесение таблички с названием чисел и количества предметов. 4) Назовите число, следующее при счете за числом 8. Назовите «соседей» числа 9. Назовите числа, которые меньше 9 (больше 9). 2. Для глаз «Зоркие глазки» а) Глазами напишите цифру 7, 8. «Охота глазками». Двигайте глазами вправо-влево, вверх-вниз и наоборот. б) Для активизации мозговых центров «Глажу носик». Потереть носик ладошкой влево – 3 раза, вправо – 3 раза. 3.Постановка проблемы На доске на 2 иллюстрации с количеством предметов 9, и одна с количеством – 8. - Как одним словом назвать предметы, которые вы видите? - Рассмотрите группы предметов и найдите лишнюю группу.
- Посмотрите внимательно на первый рисунок. Что вы видите? - Какие берёзы? - Сколько зелёных берёз? Сколько жёлтых?
- Сколько всего берёз?
-Как думаете, какая сегодня тема урока?
- Как у нас получилось число 9? Сформулируем цель урока. (Предложить уч-ся самим сформулировать тему)
|
Деревья. Берёз – 9, дубов – 9, а ёлок – 8. Лишняя группа – 8 елок. - Берёзы. - Зелёные и желтые. - 8 берёз зелёных и 1 жёлтая. - 9.
Тема нашего урока число и цифра 9.
Цель урока: узнать, каким способом можно получить число 9.
|
П: - воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
К: следить за произношением
П: - сравнивать группы предметов; выделять и формулировать с помощью педагога познавательную цель; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. К: - формировать умение грамматически правильно выражать изучаемые связи и отношения в речевой форме.
|
Изучение нового материала | Работа в рабочей тетради. Чтобы успешно справиться с заданием, необходимо вспомнить порядок изучения числа. 1. Определить количественно число 9. Поставьте в тетради 9 точек. 2. Определить местоположение числа 9 на числовом луче.
- Где в ряду чисел место числа 9? - Почему справа?
- За каким числом следует число 9?
- Как получить число 9?
3. - Какая цифра обозначает число 9? - Как мы различаем понятие число и цифра?
|
- Справа от 8. - Потому, что следующее число больше 8. - Число 9 следует за числом 8. - Надо к 8 прибавить 1.
- Цифра 9. Для обозначения количества Мы используем число, Цифра - значок для написания. |
П: - выполнять задания в рабочей тетради; осознавать принцип натурального ряда чисел
К: - применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способовдействий.
|
Закрепление нового материала | - Практическая работа.
Возьмите 9 палочек. Определим, как образовать число 9. I способ Чтобы получить число 9 необходимо взять 8 палочек и прибавить к ним 1палочку. Запишем пример. 8+1= 9 Попробуйте сами найти другие способы получения числа 9 Сколько способов образования числа 9 у вас получилось? Расскажите, какие! II способ Чтобы получить число 9 необходимо к 1 палочке прибавить 8 палочек. Запишем пример. 1+8=9 III способ Чтобы получить число 9 необходимо к 2 прибавить 7 и т.д. - Нам нужны эти знания, чтобы уметь образовывать следующее число, знать его место в ряду чисел, научиться прибавлять и вычитать число 9. | Самостоятельный поиск решения поставленной задачи
9-это 1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 4 и 5. | П: научаться образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу |
Физ. минутка | Музыкальная пауза (интерактивная доска) |
|
|
Применение изученного материала | Работа с МУП – решение наглядных задач.
|
|
|
Контроль и самоконтроль | 1. Индивидуальная работа. - Будем работать по карточкам. Поднимите руку, кто хочет выполнять сложное задание? Кто хочет лёгкое? - Прежде чем приступите к выполнению задания, вспомните, как вы должны сидеть за партой.
- Поставь знаки <, =, >:
2…4 9….8 8…8 6…7 - Вычисли:
1+4 = 6 + 1= 1+ 8= 3 + 1= - Составь по рисунку пример:
2. Проверка по образцу.
- Кто не допустил ни одной ошибки? Вы меня обрадовали. Вручение фишек.
|
| Р: - осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию Л: - осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке. |
Подведение итогов учебного занятия | - Вспомните, какой была тема нашего урока. - Достигли целей урока? Что нам помогло?
|
|
|
Рефлексия | - С каким настроением заканчиваете урок? - Что понравилось на уроке? - Трудности были? - Как выдумаете, как мы потрудились? - Оцените свою работу на уроке. А) Если вы хорошо работали, понимали всё, не сидели, сложа руки, то покажите фишку зелёного цвета Б) Если что-то не получалось, но вы все таки старались, покажите фишку жёлтого цвета В) Если совсем ничего не получалось, ничего не поняли про число 9, то покажите красную. Учитель отмечает успехи детей. |
| Учителем формируется адекватная самооценка детей; учащиеся знакомы с критериями оценивания (на начальной стадии), у них есть опыт самоконтроля и самооценки |