Технологическая карта урока математики по теме "Число 5. Письмо цифры 5".
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кучеряева Вера Николаевна
Технологическая карта урока математики. Тема: Число 5. Письмо цифры 5. Разработка для 1 класса обучающихся с ЗПР (подходит и для общеобразовательной школы).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики -  1 класс обучение детей с задержкой психического развития.

Подготовила: Кучеряева В.Н., учитель начальных классов ГБОУ №69 Курортного района СПб.

Тема урока: Число 5. Письмо цифры 5.

Тип урока: открытие нового знания.

Цели: познакомить учащихся с образованием числа 5 и его графической записью – цифрой 5. Научить писать цифру 5. Продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача».

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, коллективная.

Средства обучения: учебник – тетрадь, раздаточный разрезной материал, числовой луч, цифра 5, состав числа 5.

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные

  • Научиться определять состав числа 5.
  • Распознавать множества состоящие из 5 элементов.
  • Научить наклонному написанию цифры 5.
  • Научиться определять место 5 в натура.
  • Воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом или обратном порядке, начиная с любого числа.
  • Находить значение выражения, опираясь на знание состава чисел.
  • Сравнивать группы предметов.
  • Искать разные способы решения задач.
  • Уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с его эталоном.
  • уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.
  •  Оценка своих знаний и не знаний.
  • Проявлять интерес с математике.
  •  Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем.
  • Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Содержание урока

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые

умения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I этап.

Организационный

момент.

Приветствие; проверка готовности к уроку.

Формулирование правила поведения на уроке и

аргументирование их.

Приветствуют учителя, проверяют готовность, занимают своё рабочее место.

Настраиваются на работу.

Личностные:

формирование положительного

отношения к процессу

познания учащихся.

Регулятивные:

Осознание себя в  роли ученика и участником образовательного процесса.

II этап.

Актуализация

знаний.

Устный счет

Фронтальный опрос

- Счёт до 10 вперёд и обратно.

- Сосчитайте от 4 до 10, от 3 до 9.

- Сосчитайте от 10 до 2, от 7 до 1.

-  Назовите последующее число для 4, 1, 8.

-  Назовите предыдущее число для 3, 6, 10.

- На полянке растут необычные цветы. На цветах– цифры. А вокруг них летают бабочки. Помогите им найти свой цветок, решите примеры.

4-1     1+2    2+1   1+1   3-1    3+1    2+2

Назовите «соседей» числа 2, 3, 4.

Вспоминаем состав числа 2, 3, 4.

Организует фронтальную работу по счёту в пределах 10 использую натуральный ряд чисел.

Отвечают на вопросы  учителя.

По очереди подходят к доске и прикрепляют ответы к примерам.

Личностные:

смыслополагание;

ценностно-смысловая

ориентация;

Коммуникативные:

планирование совместной

деятельности.

Регулятивные:

Познавательные:

формирование умения

выстраивать понятия по

заданной теме в единую систему, устанавливать связи

между ними, выявлять

соподчинённость.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение,

выстраивать речевые

конструкции.

III этап.

Изучение нового

материала

Постановка проблемы. Открытие нового знания:

Физминутка

Работа в парах.  

На доске изображён рисунок:

– Один ученик подходит ко мне. Остальные положите перед собой такой же рисунок, который лежит на вашей парте.

–  Давайте подумаем, сколько вишенок не хватает на пустых веточках, т.е. найдём закономерность.

– Сколько вишенок должно быть на второй веточке? (Две.)

– Давайте дорисуем их красным карандашом.  

– Сколько на последней? (Пять.)

– Сегодня у нас в «гостях» на уроке число 5.

– Знаете ли вы что-нибудь об этом числе? (Число 5 следует за числом 4; что 5 больше чисел 1, 2, 3, 4 и т. д.)

– Число 5 записывается с помощью цифры 5.

– Кто скажет, чему мы сегодня должны научиться на уроке?

Увеличенный образец цифры 5 учитель вывешивает на доску.

Работа по учебнику (с.34).  

– Рассмотрите иллюстрацию на странице 34.

– Что вы на ней видите?

– Выше написана фраза, прочтём её.

«К 4 прибавить 1, получится …»

– Как связана эта фраза и картинка под ней?

(Детей было 4, пришел ещё один).

– Сколько получится, если к 4 прибавить 1? – 5.

– Давайте найдём на картинке ещё примеры, которые подходят нам? (яблоки на дереве и в корзине, цвет волос, размер корзин, одежда, обувь).

– Давайте рассмотрим цифру пять.

Цифра пять — с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.

– Написать цифру 5- что крючок нарисовать. Но у этого крючка леска больно коротка.

 Посмотрите внимательно, на что похожа цифра 5?- на перевернутую цифру 2, на крючок, на человека в кепке.

– Посмотрите вокруг себя: чего у нас в классе 5?

Выполняют упражнения.

– Снова обратимся в учебник.

– Как получили 5?- 4 желтых яблока и 1 красное – всего 5 яблок, 4 полных корзинки и 1 пустая- всего 5, 3 мальчика и 2 девочки –всего 5 детей.

-красные круги обозначают корзины с яблоками, синий круг пустую корзину. Всего 5 корзин: 4+1=5. Всего 5 корзинок – это все круги. Пустая корзина 1 – это синий круг. Если ее убрать, останется 4 корзины с яблоками – это красные круги: 5-1=4

– Посмотрите на схемы и записи, приведенные ниже. Как они связаны с рисунком?

 Обсудите в парах, как связаны картинка, вторая схема и записи к ним.

– Составьте из кругов и квадратов эти схемы. Придумайте свою задачу к ним. Обсудите её со своим соседом.

Задаёт вопросы.

Организовать работу по изучению состава числа 5.

Включает учащихся

в обсуждение

проблемных вопросов

и определения темы урока.

Организовывает работу по учебнику.

Организовывает работу в парах, обеспечить

контроль за выполнением

задания.

Участвуют в обсуждении вопросов, учатся аргументировать свой ответ.

Отвечают на вопросы. Работают на индивидуальных листочках.

Формулируют цель урока.

Работают по учебнику.

Анализируют изображение цифры.

Слушают учителя.

Проводят анализ окружающих их объектов.

Работают по учебнику. Отвечают на вопросы учителя.

Работают с разрезным материалом.

Личностные :

Умение выражать свое

эмоциональное отношение к содержанию, развитие

доброжелательности, доверия , готовности к сотрудничеству и

дружбе, оказанию помощи.

Познавательные:

анализ с целью выявления общих признаков;

планирование деятельности для

достижения результата.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение,

выстраивать речевые

конструкции.

Регулятивные:

Способность принимать,

сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Принимать, дополнять, уточнять высказанные мнения

Познавательные:

Развитие операций мышления.

Регулятивные:

Планировать своё действие в соответствии с поставленной

задачей.

Физкультминутка.

А часы идут, идут – тик-так, тик-так.

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах отбивает каждый такт.

(наклоны вправо и влево)

А в часах сидит кукушка, у неё своя избушка.

(глубокий присед)

Прокукует птичка время,

Снова  спрячется за дверью.

(приседания)

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга.

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой.

(вращение туловища вправо и влево)

А часы идут, идут.

(ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают.

(замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят.

(бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают.

(остановиться)

Повторяют стихотворение за учителем и делают движение согласно тексту

IV этап.

Закрепление

изученного.

Работа в тетради.

Динамическая пауза.

– Сейчас мы будем учиться писать цифру 5. Посмотрите на доску.

Начинаем писать прямую линию немного правее середины верхней стороны клетки, ведём её наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от прямой линии пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

- Кто попробует выйти и рассказать, как надо писать цифру 5?

- Давайте в воздухе пропишем цифру 5.

- Кто попробует выйти и рассказать, как надо писать цифру 5?

- Давайте в воздухе пропишем цифру 5.

- рассмотрите рисунки. Выберите для каждого рисунка запись.

- посмотрите на следующее задание. Сколько кругов нужно дорисовать к 3, чтобы получить число 5? (3)

- прочитайте следующее задание. Какие фигуры нужно обвести? (треугольники и квадраты)

-обведите цветы в клеточках

Игра «Не выполняй на счёт 5».

Организует работу в тетради.

Учитель объясняет задание.

Чтение задач на развитие

логического мышления.

Учащиеся самостоятельно

прописывают цифру в тетрадь, выполняют задание

Учащиеся слушают задания

и выполняют работу.

Отвечают на вопросы

Личностные:

развивать способность к самооценке;

Познавательные:

построение логических цепей

рассуждений;

выбор эффективных способов решения задач в зависимости

от поставленной цели;

поиск и выделение

необходимой информации. Регулятивные:

пошаговый и итоговый  контроль;

внесение необходимых

дополнений.

Подведение итогов

- Какое число сегодня было «главным» на нашем уроке? (5)

- как можно получить число 5? (1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1)

Заполнение домика на доске.

- Был ли важным этот урок? Почему?

- Оцените свою работу на уроке

(Если работал хорошо – показывает зеленый цвет, если плохо – красный).

Кто считает, что работал плохо?

Кто считает, что работал хорошо?

Кто считает, что может работать лучше?

- Почему цифру 5 так любят школьники?

Подводит итог по теме урока.

Проводит рефлексию.

Взаимодействуют с учителем во время опроса,

систематизируют знания по теме, рефлексируют.

Формулируют конечный

результат своей

работы на уроке.

Дают эмоциональную

оценку своей деятельности на уроке.

Личностные:

формирование нравственных

ценностей учащихся:

честности,

готовности, анализа собственной работы

Познавательные:

Проводить аналогии между изучаемым материалом и

собственным опытом.

Регулятивные:

контроль и оценка своих действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Число и цифра 8"

Методическая разработка урока представлена в виде технологической карты с описанием УУД на каждом этапе урока введения нового знания....

Технологическая карта урока математики 1 класс "Число и цифра 9"

Технологическая карта урока представлена с указанием  воспитательных задач каждого этапа урока, методов и приемов обучения, формами организации познавательной деятельности и прогнозируемыми резул...

Технологическая карта урока математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"

Технологическая карта урока  математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число девять.Цифра 9". 1 класс

Знакомство обучающихся с числом девять и написанием цифры 9....

Технологическая карта урока математики по теме: "Число и цифра 4"

Урок математики в 1 классе для обучающихся с нарушением интеллекта...

Технологическая карта урока математики по теме «Число и цифра 8» (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель урока:  научить учащихся распознавать и писать число и цифру 8создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа ицифры   8.Задачи урокаДидактические:-познакомить с числом ...

Технологическая карта урока математики «Много. Один. Число и цифра 1» (УМК "Школа России", 1 класс)

Тема урока «Много. Один. Число и цифра 1» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство со значением «много» и с числом 1 и его графической записью...