Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики по теме " Числа 0 и 10"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Данная разработка может быть использована на уроках математики в 1 классе при изучении нумерации в пределах 10 . К технологичечкой карте приложена презентация для доски SMART. Предложенный материал соответствует требованиям ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_1_klass.docx20.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока.

    Предметная область: математика.

    Тема: Ноль и десять.

    Цель: формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1 класса через включение их в технологию проблемного обучения.

    Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

    • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
    • формирование интереса к изучению нового материала

    Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.

    Регулятивные УУД.

    • Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленными учебными задачами
    • Развитие умения самостоятельно оценивать правильность выполнения своих действий

    Познавательные УУД.

    • Формирование умения использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи.
    • Формирование умения сравнивать, анализировать и обобщать.

    Коммуникативные УУД.

    • Формирование умения вступать в диалог.
    • Формирование умения выражать свои мысли в соответствие поставленной задачей, слушать и понимать друг друга.
    • Развитие речи, операций мышления.

    Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

    • Формирование представлений о числах 0 и 10
    • Формирование умения соотносить количество предметов с данными числами,  их место в числовом ряду, записывать цифрами.

    Оборудование:

    • учебник М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова «Математика»
    • персональный компьютер учителя, доска SMART
    • презентация SMART
    • рабочие тетради
    • листы самооценки

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1.Орг.момент

    2.Подготовительный этап.

    Стадия вызова.

    3.Этап осмысления.

    Самостоятельная работа.

    4.Этап рефлексии.

    Самооценка.

    Приветствует учащихся.

    Какое у вас настроение?

    Проводит устный счёт

    1 слайд .

    Сколько ног у двух уток?

    На дереве сидело 7 птиц. Все кроме двух улетели. Сколько птиц осталось?

    2 слайд.

    Что лишнее?

    3 слайд.

    Какие числа нужно записать, чтобы неравенства стали верными?

    4 слайд.

    Определите место каждого числа в числовом ряду.

    Как вы думаете: можно ли добавить в этот ряд ещё числа?

    Давайте выясним, что это за числа и определим их место в числовом ряду.

    5 слайд.

    На тарелке лежали фрукты: яблоко, груша и два банана. Папа взял яблоко, мама – банан, а Петя схватил грушу и банан.

    Сколько фруктов осталось на тарелке?

    А что такое ничего?

    6 слайд.

    Сравним 0 и 1.

    Где в числовом ряду нужно расположить число 0? Почему?

    Пальчиковая гимнастика.

    Цифра вроде буквы О

    Это ноль иль ничего.

    Показывает написание числа 0.

    7 слайд.

    У Винни – Пуха было 9 горшочков с мёдом.

    Нарисуйте столько же кружков в тетради.

    Он принёс ещё один горшок.

    Сколько нужно кружков дорисовать?

    Сколько стало у Винни – Пуха горшочков с мёдом?

    Как записать число десять?

    8 слайд.

    Ноль говорит единице:

    Как одинока ты сейчас.

    Мала и худощава.

    Но будешь больше в десять раз,

    Когда я встану справа.

    9 слайд.

    Сравните 10 и 9.

    Какое число больше и на сколько?

    Где в числовом ряду нужно расположить число 10? Почему?

    Физ.минутка.

    Показывает письмо числа 10.

    Поясняет, контролирует выполнение заданий.

    Сравните числа.

    10 * 8              1 * 10

    0 * 2                0 * 10

    3 * 0                10 * 7

    Работа с учебником стр. 57 № 6, 8

    Тетрадь на печатной основе стр. 34 № 1, 2

    Какие два числа появились в ряду чисел?

    Где располагается 0? 10?

    Вам было всё понятно на уроке?

    Возьмите смайлики и закрасьте:

    Зелёным, если считаете, что «Я доволен своей работой»

    Жёлтым, если «Я работал, но могу лучше»

    Красным – «Я не доволен своей работой»

    Приветствуют учителя.

    Дети работают с математическими веерами.

    Работают с доской SMART.

    Высказывают предположение.

    1 ученик работает с доской SMART.

    Вступают в диалог, высказываются, рассуждают.

     

    Работают с числовым рядом.

    Пишут в тетрадях число 0.

    Работают в тетрадях.

    Высказывают своё мнение, работают с числовым рядом.

    Работают в тетрадях.

    Выполняют задания.

    Вступают в диалог.

    Оценивают свою работу на уроке.

    Личностные УУД.

    Познавательные УУД.

    Коммуникативные УУД.

    Регулятивные УУД.

    Познавательные УУД.

    Коммуникативные УУД.

    Регулятивные УУД.

    Личностные УУД.

    Регулятивные УУД.

    Коммуникативные УУД.

    Познавательные УУД.

    Коммуникативные УУД.

    Регулятивные УУД.

    Прогнозируемый результат:, совершенствовать умения сравнивать ,анализировать и обобщать знания о числах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики по теме "Число и цифра 8"

    Методическая разработка урока представлена в виде технологической карты с описанием УУД на каждом этапе урока введения нового знания....

    Технологическая карта урока математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3".

    Технологическая карта урока математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" составлена в соответствии с требованиями ФГОС по ОС "Школа России"....

    Технологическая карта урока математики по теме "Четные и нечетные числа" 2 класс ОС "Школа 2100"

    Обучающиеся познакомятся с понятием четность-нечетность. Во время урока дети совершат прогулку по зимнему лесу, нарядят снежинками елочку (тренажер для повторения таблицы умножения и деления на 2), по...

    Технологическая карта урока математики по теме"Числа от 1 до 10"

    Урок математики в 1 классе.Задачи урока: устанавливать порядковый номер объектов; определять поместное значение цифр; совершенствовать вычислительные навыки...

    Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

    Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

    Технологическая карта урока математики по теме: "Число девять.Цифра 9". 1 класс

    Знакомство обучающихся с числом девять и написанием цифры 9....