Технологическая карта урока математика «Деление многозначного числа на трехзначное число с остатком» (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Закирова Эльвира Рахимовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

 

Дата: 10.05.2022

Школа: №74

Класс: 4 «М»

Урок: 1

Время: 8.00-8.45

Кабинет: 203

Студент: Закирова Эльвира Рахимовна

Учитель: Новикова Анна Александровна

 

 

Тема урока

«Деление многозначного числа на трехзначное число с остатком»

                                                                                             

Тип урока: «открытие» нового знания

Цели урока:знакомство с алгоритмом письменного делениямногозначного числа на двузначное число с остатком.

Задачи урока

Дидактические:

1. Формировать умения письменного деления на трёхзначное число с остатком;

2. Способствовать формированию вычислительных навыков;

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление;
  2. Развивать познавательный интерес младших школьников;
  3. Развивать внимание, зрительную память учащихся;

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;
  2. Воспитывать аккуратность;
  3. Воспитывать интерес к математике;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 10.05.2022

Школа: №74

Класс: 4 «М»

Урок: 1

Время: 8.00-8.45

Кабинет: 203

Студент: Закирова Эльвира Рахимовна

Учитель: Новикова Анна Александровна

Тема урока

«Деление многозначного числа на трехзначное число с остатком»

        

Тип урока: «открытие» нового знания

Цели урока:знакомство с алгоритмом письменного делениямногозначного числа на двузначное число с остатком.

Задачи урока

Дидактические:

1. Формировать умения письменного деления на трёхзначное число с остатком;

2. Способствовать формированию вычислительных навыков;

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление;
  2. Развивать познавательный интерес младших школьников;
  3. Развивать внимание, зрительную память учащихся;

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;
  2. Воспитывать аккуратность;
  3. Воспитывать интерес к математике;

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Формы: фронтальная,

Словесный метод: беседа

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все ль в порядке?

Учебник, ручка и тетрадки?

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Создаёт эмоциональный настрой.

-На уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.

2. Проверка готовности к уроку

-А сейчас мы проверим вашу готовность к уроку.

-На ваших партах должны находиться: тетрадь, учебник, пенал, лист бумаги.

-Кто полностью готов к уроку сядьте.

Показывают готовность к уроку.

Метапредметные:

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмет.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа      

Практический метод: упражнение

-Чтобы на уроке прошло все без заминки его мы начнем, конечно же, с разминки.

Создаёт готовность учащихся к дальнейшим заданиям при помощи устного счета

- Итак, ребята, настроились на работу.

- Сейчас мы с вами проведем «Вычислительный тренинг».

- У вас на партах у каждого лежат карточки с примерами, нужно решить все эти примеры и там же записать ответ.

-25 увеличить в 100 раз.

-Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое- 60, а сумма- 310?

-Найди частное 360 и 4.

-500 без 59.

-На сколько надо увеличить 170, чтобы получить 25?

-Сколько центнеров в 8 т?

-Сколько дней в 3 неделях?

-Найди произведение 7 и 400.

-2000 г Сколько это кг?

-Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну?

Кто всё сделал, сели красиво. Теперь поменялись с соседом по парте листочками. Проверяем по образцу(на слайде). Если у кого нет ни одной ошибки, поставьте карандашом 5 , а если – 1- 2 ошибки

Показывают знания, полученные на уроке математики:

Работают устно

Предметные:уметь: считать в уме

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Доска. Проектор.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа      Взаимопроверка

Практический: работа у доски

- Один ученик у доски, остальные у себя в тетради. Решите примеры:

-30033:423=

-75435:321=

-35541:311=

-Что заметили?

-Верно, третий пример с остатком.

Формулирует тему и цель урока:

-Ответим теперь на главный

вопрос. О чем мы будем сегодня

говорить на нашем занятии?

-Какая  цель нашего урока?

- Верно!

Отвечают на вопросы:

-71

-235

-114 (27 ост.)

-Деление многозначного числа на трехзначное число с остатком.

-научиться делить с многозначные числа на трехзначные с остатком

Предметные: знать: правила деления

Уметь: делить трехзначные числа

Метапредметные:

Р:волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Проектор.

Доска.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: показ способа действия, демонстрация слайдов

1. Работа с учебником.

Стр. 76 №308

-Что нужно сделать?

-1) 70537 : 54 = 1306 (ост. 17)
2) 33367 : 164 = 203 (ост. 75)
3) 155364 : 604 = 257 (ост. 136)

-Стр. 76 № 309

1) делитель 34, частное 8050, остаток 12;
2) делитель 46, частное 3080, остаток 35.
Проверь, выполнив деление.

-Молодцы!

Отвечают на вопросы:

-Проверить, правильно ли выполнено деление с остатком.

-неверно

-верно

-верно

-273712 (12 ост.)

-141715 (35 ост.)

Метапредметные:

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений, доказательств

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа

Практический: работа в тетрадях, упражнение

ФИЗМИНУТКА

- Предлагаю вам немного отдохнуть.

Вышли все из-за парт. Повторяем за

мной.

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Наклониться – три, четыре,

И на месте пошагать –

Раз, два, три, четыре, пять.

-Садитесь. Упр. 310

- Два опытных участка имеют одинаковую площадь. Ширина первого участка 60 м, а ширина второго 80 м. Найди длину первого участка, если известно, что длина второго участка 150 м.
Сделай по задаче чертёж и реши задачу.

Рисунок к заданию 310 стр. 76 учебник часть 2 по математике 4 класс Моро

-Задание в паре. Упр.310

Одна бригада рабочих может заасфальтировать 15 км шоссейной дороги за 30 дней, а другая - за 60 дней. За сколько дней могут заасфальтировать эту дорогу обе бригады, работая вместе?

-Напомните правила работы в паре.

-Давайте проверим упражнение.

-Молодцы!

Решение задачисамостоятельно

-выполняют задание

-проговаривают правила работы в паре.

1) 150 • 80 = 12000 (м2) - площадь второго участка

2) 12000 : 60 = 200 (м)
О т в е т: длина первого участка 200 м.

-15 км = 15000 м

1) 15000 : 30 = 500 (м) - асфальтирует первая бригада за 1 день

2) 15000 : 60 = 250 (м) - асфальтирует вторая бригада за 1 день

3) 500 + 250 = 750 (м) - асфальтируют бригады вместе

4) 15000 : 750 = 20 (д.)
О т в е т: за 20 дней обе бригады могут заасфальтировать эту дорогу
.

Предметные: уметь: решать задачу

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Учебник.

Доска.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная,                Взаимопроверка

Практический метод: самостоятельная работа, упражнение

Проводит самостоятельную работу:

-Пришло время поработать самостоятельно

Упр. 312

-Поезд отправился из Санкт-Петербурга в 23 ч 15 мин и прибыл в Москву в 6 ч 25 мин следующего дня. По пути он сделал 2 остановки: на станции Бологое и в городе Твери, по 5 мин каждая. С какой скоростью двигался этот поезд, если он прошёл 651 км?

-Кто закончит- руку на локоток.

Выполняют самостоятельную работу.

1) 24 ч - 23 ч 15 мин = 45 мин - был в пути поезд в первый день
2) 6 ч 25 мин + 45 мин = 7 ч 10 мин - общее время в пути
3) 7 ч 10 мин - (5 мин + 5 мин) = 7 ч - время в пути без остановок
4) 651 
: 7 = 93 (км/ч)
О т в е т: скорость поезда 93 км/ч.

Предметные: уметь: выполнять деление письменно

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Учебник.

Доска.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: индивидуальная,

Словесный метод: беседа   Взаимопроверка

Практический:работа у доски, в тетрадях, упражнение

 Вычисли и выполни проверку.

Упр. 313. 

Вычисли и выполни проверку.
7309 + 85493      936 • 23         10582 : 26
7010 - 3284       22680 : 54      11359 : 37

Упр. 314

х - 640 = 921 : 3

 х : 9 = 2007 : 9    

 х • 81 = 729 : 3

Читают задачу.

+85493      Проверка:
    7309     _92802
  92802       85493
                    7309

x - 640 = 921 : 3
x - 640 = 307
x = 307 + 640
x = 947

x : 9 = 2007 : 9
x : 9 = 223
x = 223 • 9
x = 2007

x • 81 = 729 : 3
x • 81 = 243
x = 243 : 81
x = 3

Предметные: уметь: выполнять деление письменно на трехзначное число

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

.

Учебник

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Словесный метод: беседа

Осуществляет оценивание работы на уроке и самооценку:

-Ребята, какая тема урока у нас была?

-Что мы сегодня узнали?

-Какое задание было самым интересным?

-Всё ли Вам понятно?

- О каком задании вы расскажете дома?

Оценивает работу учащихся, которые активно работали на уроке с выставлением оценки.

Кто доволен своей работой поднимите руку.

Озвучивает домашнее задание.

-Домашнее задание:стр.76 № 315

-Спасибо за работу!

Отвечают на вопросы:

-Деление многозначного числа на трехзначное число с остатком.

-отвечают на вопросы

Предметные: уметь грамотно построить свою речь

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, планирование учебного сотрудничества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Деление многозначных чисел на двузначные, когда в записи частного есть нули", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)

Тип урока: открытие нового знания; Цель урока: открыть рациональный способ письменного деления многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули; формирование умений применять ...

Технологическая карта урока математики "Деление на двузначное и трехзначное число" (УМК Перспектива, 4 класс)

Цель урока: закрепление умений учащихся делить на двузначное и трехзначное число, закрепление умений решать текстовые задачи.Задачи урокаДидактические:  1. Актуализировать у учащихся знание алгор...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение на трехзначное число" - 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования знаний о приеме умножения на трехзначное число.Задачи урокаДидактические:Сформировать знания о приеме умножения на трехзна...

Технологическая карта урока математики «Деление многозначного числа на однозначное число» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения делить многозначные числа на однозначные.Задачи урокаДидактические: познакомить с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное;раз...

Технологическая карта урока математики "Деление на двузначное и трёхзначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о понятие «деление на двузначное и трёхзначное число».Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении на двуз...

Технологическая карта урока математики "Деление многозначного числа на трехзначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: развитие знаний обучающихся о делении многозначного числа на трехзначное число.Задачи урока:Дидактические:1. Развивать и систематизировать знания обучающихся о делении многозначного числа ...

Технологическая карта урока математики "Деление многозначного числа на трехзначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умения делить многозначные числа на трехзначные.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с алгоритмом деления многозначного числа на трехзначное чис...