Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
    методическая разработка по математике (4 класс) по теме

    Рыжова Надежда Сергеевна

    Технологическая карта урока  математики в 4 классе

    Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"

    К уроку прилагается презентация.

     Цель урока: Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.

    Задачи:

    1.Повторить правило нахождения дроби от числа.

    2.Продолжить работу над формированием умения применять данное правило при решении задач.

    3.Совершенствовать вычислительные навыки.

    4.Развивать воображение, математическую речь, логическое мышление, умение использовать в рассуждении метод аналогии.

    5. Воспитывать чувство уверенности в себе, уважение к мнению товарища, навыки самоконтроля.

    Планируемые результаты:

    1.Предметные: знает правила, решение задач на нахождение дроби от числа.

    2.Метапредметные: умеет выдвигать  предположения, видеть различные способы решения задачи.

    3.Личностные: умеет правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи                        

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_urok.docx29.77 КБ
    Файл prezentatsiya_k_uroku_nahozhdenie_drobi_ot_chisla.pptx2.68 МБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока  математики в 4 классе

    Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного)

                                                                                             УМК: Перспектива

    Подготовила и провела:

    учитель начальных классов

    МБОУ «Уваровщинская сош» в с.Ленинское

    Рыжова Н.С.

    Цель: Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.

    Задачи:

    1.Повторить правило нахождения дроби от числа.

    2.Продолжить работу над формированием умения применять данное правило при решении задач.

    3.Совершенствовать вычислительные навыки.

    4.Развивать воображение, математическую речь, логическое мышление, умение использовать в рассуждении метод аналогии.

    5. Воспитывать чувство уверенности в себе, уважение к мнению товарища, навыки самоконтроля.

    Планируемые результаты:

    1.Предметные: знает правила, решение задач на нахождение дроби от числа.

    2.Метапредметные: умеет выдвигать  предположения, видеть различные способы решения задачи.

    3.Личностные: умеет правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

    Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2014, часть  вторая; рабочая тетрадь к учебнику, часть 2; компьютер, проектор, экран, презентация, карточки для рефлексии..

    Этап.урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Методы, средства

    Форм.УУД

    Орг.момент

    Здравствуйте ,дорогие ребята!

    У вас богатое воображение, поэтому сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Вообразили. Но путешествие это не обычное, а математическое.

    Откройте свои бортовые журналы – рабочие тетради и запишите дату, «Классная работа».

    Тема нашего путешествия «Нахождение дроби от числа».

    Давайте сформулируем цели нашего урока, исходя из темы.

    Посмотрим на карту. (Слайд №3)Мы отправляемся из порта «Старт» и должны добраться в порт «Итог».

    (ребята формулируют цели, учитель их корректирует при необходимости:

    1. Повторить  правило нахождения дроби от числа;
    2. Уметь применять данное правило к решению задач).

    Наглядный метод,

    Беседа,

    Фронтальная работа.

    РУУД: умение проверять готовность к уроку под руководством учителя.

    Актуализация знаний

    Наше путешествие морское, поэтому нам необходим корабль. А чтобы его получить, необходимо ответить на вопросы: (Слайд 4)

    Что такое дробь?

    Что  показывает число, записанное под чертой?

    Что  показывает число, записанное над чертой?

    (Слайд 5)

    Корабль у нас есть, можно отправляться в путь. Первый пункт нашего путешествия – Архипелаг устного счета. Здесь много подводных рифов. Чтобы их преодолеть, необходимо иметь хорошую реакцию и быть очень внимательным.

     А вот и задание(Слайд 6,7)

    1. Задание на определение закрашенной части фигуры
    2. Задача на нахождение дроби от числа

    Мы благополучно миновали подводные камни, и теперь наш путь лежит к Мысу Повторения.

    Отвечают на вопросы:

    с помощью дробной черты записывают
    ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

    Числитель показывает, сколько таких долек взято, а знаменатель показывает, на сколько равных частей его делят.

    Выполняют задания устно

    Беседа

    Предметные: освоение правила, решение задач на нахождение дроби от числа.

     Ориентировочный

    Нас встречает губернатор полуострова и предлагает выполнить задания в учебнике:

    Решите задачу 3, с.22

    Дитеныш кита при рождении имеет длину, равную ¼ длины тела матери, что составляет 20 метров. Сколько метров составляет длина тела дитеныша?

    Вопросы: 
    1. Что в данной задаче означает дробь 1/4?
    2. Как можно найти, сколько метров будут составлять 
    1/4 от 20? 
    4. Сделайте вывод.

    Запись решения задачи в тетрадь.

    Решите задачу 8, с.23.

    В роще растут березы, сосны, дубы, всего 615 деревьев. Березы составляют 1/3 всех деревьев, а дубы 1/5 всех деревьев. Сколько всего сосен в этой роще?

    1. Что в данной задаче означает дробь 1/3?
    2. Что в данной задаче означает дробь 1/5?

    Составление условия задачи

    1.  Можем ли мы сразу найти, сколько всего сосен в роще?
    2. Что нам необходимо найти сначала?

    Запишите решение задачи и ответ самостоятельно

    Письменно находят дробь от числа.

    Решают задачи

    1) 20:4=5 (м) - 1/4 часть
    2) 5*1 =5 (м)-длина дитеныша

    Составляют краткую запись условия задачи

    Записывают решение задачи в тетрадь.

    Работа у доски

    Фронтальная работа

    Самостоятельная работа

    Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

    Метапредметные: умение выдвигать гипотезы, предположения, видеть различные способы решения задачи.

    Динамическая пауза

    Молодцы! Вы отлично поработали, а теперь надо немного отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия.

    (Дежурный проводит физкультминутку)

    Закрепление изученного материала

    Следующий пункт нашего путешествия – Залив нерешенных примеров.

    №1, с.22

    Отправляемся дальше и попадаем в море Задач. Необходимо собрать жемчужины со дна моря, решив задачи, записанные на ракушках.

     

     Кораблю надо проплыть 360 км. Он уже проплыл 2/3 часть пути. Сколько километров он уже проплыл?

    На корабле 120 мест. Туристами занято 2/3 всех мест. Сколько свободных мест на корабле?

    Решают примеры

    Решают задачи

    Фронтальная работа

    Метапредметные: умение выдвигать гипотезы, предположения, видеть различные способы решения задачи.

    Проверка знаний обучающихся

    Мы с вами добрались до пролива Закрепления . Как вы думаете, какое испытание ожидает нас здесь?

    Работа в тетради на печатной основе.

    С.24-25

    № 7-10

    Ну вот и закончилось наше путешествие. Мы прибыли к пункту назначения.(Слайд 9)

    Самостоятельная работа

    Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

    Метапредметные: умение выдвигать гипотезы, предположения, видеть различные способы решения задачи.

    Домашнее задание

    Запишите  в  дневники домашнее задание: учебник,  с.23, №9

    Записывают домашнее задание

    Рефлексия

    Какое правило повторили?

    Достигнуты ли цели нашего урока?

    Чем интересен или не интересен был урок?

    У вас на столах лежат смайлики с их помощью оцените свою работу на уроке

    Смайлики: (зеленый – улыбающийся, желтый – нейтральный, красный – грустный)

                 -  у меня все получилось, я

                доволен своей работой на уроке!

                   - у меня не все получилось,    

                 я не совсем доволен собой!

               - у мня ничего не получилось,

    Выставление отметок.

    Большое всем спасибо. Урок окончен!

    Отвечают

    Оценивают свою работу на уроке: зеленый – все получилось, желтый – были затруднения, красный – ничего не понял


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Подготовила: учитель начальных классов филиала МБОУ « Уваровщинская сош » в с.Ленинское Рыжова Н.С. Тема урока: Нахождение дроби от числа

    Слайд 2

    Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться.

    Слайд 3

    Старт Итог Архипелаг Устного счета Мыс Повторения Море Задач Пролив Закрепления Залив нерешенных примеров .

    Слайд 4

    ВСПОМНИТЕ: Что такое дробь? Что показывает число, записанное под чертой? Что показывает число , записанное над чертой?

    Слайд 8

    На корабле 120 мест. Туристами занято 2/3 всех мест. Сколько свободных мест на корабле? Кораблю надо проплыть 360 км. Он уже проплыл 2/3 части пути. Сколько километров он уже проплыл?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно- методический комплект (Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение дроби от числа». Конспект урока + карточки)

    Тема урока: Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение дроби от числа» Цели урока: Проверить знания по теме «Нахождение дроби от числа»Планируемые результаты:·...

    Технологическая карта ПНШ 3 класс«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»

    Технологическая карта урока«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разны...

    Технологическая карта ПНШ 3 класс «Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»

    Технологическая карта урока«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разны...

    Технологическая карта ПНШ 3 класс «Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»

    Технологическая карта урока«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разных паде...

    Урок математики . 2 класс. Тема: Нахождение нескольких долей числа и числа по его доле. УМК Начальная школа XXI век.

    Тип и стру       Стура урока: повторение и закрепление изученного (постановка и решение учебной задачи). Содержание урока соответствует  содержанию программы, ...