Главные вкладки

    Урок математики . 2 класс. Тема: Нахождение нескольких долей числа и числа по его доле. УМК Начальная школа XXI век.
    презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

    ЧубукинаЛюбовь Александровна

    Тип и стру       Стура урока: повторение и закрепление изученного (постановка и решение учебной задачи).

    Содержание урока соответствует  содержанию программы, целям урока. Во время урока  совершенствуются   навыки  решения задач . Материал урока способствовует развитию творческих сил и способностей учащихся через практические  задания.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Учитель : Чубукина Любовь Александровна.

    Предмет

    Математика

    Класс

    2

    Тема урока

    Нахождение нескольких долей числа и числа по его доле.

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    Научатся: решать задачи на нахождение нескольких долей числа; называть одну или несколько долей данного числа по его доле; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; получат возможность научиться: обосновывать выбор арифметических действий для решения задач.

    РУУД:
    планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

    ПУУД:
    выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;

    КУУД:
    строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

    Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимание, оказывать посильную помощь.

    Цели деятельности учителя.

    Научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках изученной темы. Научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

    Тип урока:

    Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

    Методы и формы обучения:

    объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная.

    Образовательные интернет-ресурсы

    презентация

    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

    1. Самоопределение.

    Деятельность учителя

    Устный счет.

    -Рассмотрите рисунки . Как называются данные фигуры? Какая часть фигуры закрашена на каждом рисунке?

    - Постарайтесь выполнить задания правильно и узнаете, какой сюрприз я вам подготовила.

     - Запишите только ответы в строчку.

    * Число 25 разделить на 25.

     * На сколько число 26 больше, чем 9?

    *Во сколько раз число 48 больше 8?

    *Число 7 увеличьте на 6.

    *Число 7 увеличьте в 4 раза.

    * Число 25 уменьшите на 6.

    *Найдите площадь прямоугольника, если его стороны 2 и 5 см..

    *Число 5 увеличьте в 3 раза.

    - Найдите в алфавите буквы, соответствующие полученным числам, запишите снизу. Какое слово получилось?

    Деятельность учащихся

    1   -      А

    17 -      П

    6 -         Е

    13 -       Л

    28 -       Ь

    19 –      С

    10 -       И

    15 -       Н

    Апельсин

    1. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

    Деятельность учителя

    Сколько долек у апельсина?

    Задача.

    1 /9  долька  апельсина весит 30 граммов. Сколько весят 2/9 доли  апельсина? А 3/9 доли апельсина? Что больше, 1/9 или 2/9 доли, 1/9 или 3/9 доли?

    Зная, что 1/9 часть апельсина весит 30 граммов, сможем ли мы узнать вес целого апельсина? Как?

    Деятельность учащихся

    9

    30+30=60гр.

    30+30+30=90гр.

    30 . 9=270гр.

    1. Постановка учебной задачи, целей урока.

    Деятельность учителя

    2) Формулирование темы и целей урока.

    -Так какая тема нашего урока?

    - Какую цель перед собой поставим?

    (одновременно на доске выставить карточки «Узнать», «Учиться», «Образовывать и называть», «Сравнивать»)

    - Учиться образовывать и называть …?

    - Учиться  сравнивать ….

    - 1/3  часть отрезка  равна 2 см. Какая длина всего отрезка? Начерти  его.

    Деятельность учащихся

    Нахождение нескольких долей числа и числа по данной  его доле.

    2.3=6 см

    1. Составление плана, стратегии по разрешению затруднений.

    Деятельность учителя

    Работа в паре.

    У каждого на столе листок с изображением геометрических фигур. Среди этих фигур надо найти фигуру  с необходимым количеством долей и разукрасить доли согласно записи на листке.

    ½  - синим 1/8- красным  ¼ - зелёным   1/6 - жёлтым

     Запиши полученные доли в порядке убывания.

    Задача.

     Длина участка прямоугольной формы 30 метров, а ширина составляет 1/3 его длины. Сколько метров сетки нужно купить, чтобы загородить участок?

    Деятельность учащихся

    ½, ¼, 1/6, 1/8.

    30:3 =10м – ширина.

    30+30+10+10=80 м -сетки нужно купить

    .

    Физминутка. 

    Глазки видят всё вокруг,
    Обведу я ими круг.
    Глазком видеть всё дано-
    Где окно, а где кино.
    Обведу я ими круг,
    Погляжу на мир вокруг.

    Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

    Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

    1. Реализация выбранного проекта.

    Работа в группе.

     Что такое первоцветы? Какие вы знаете первоцветы?  Можно ли их срывать?  Почему нельзя? Возьмите конверт, прочитайте  и выполните задание.

    1. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

    Задание. На лесной полянке расцвели первоцветы: подснежники, мать-и мачеха, медуница. Всего 18 цветов. Подснежников было 2/3 от всех цветов, мать-и- мачехи 1/6 от всех  цветов, остальные - медуница. Посчитайте, раскрасьте и наклейте подснежники, мать-и мачеху, медуницу.

    2) Поиск названия долей в пословицах

     - Найдите названия долей спрятавшиеся в пословицах.

    * Один блин и тот пополам.

    * Один улей – улей, а пять – пасека.

    * Семеро одного не ждут.

    Работа в паре.

    - Возьмите модели часов и проверьте знания друг друга по определению времени. Выполните задание на карточках. Определите доли времени

    ½ часа =? минут             1/6 часа = ? минут

    1/4 часа =? минут          *1/3 часа = ? минут

    Деятельность учителя

    18:3.2=12(цв.)- подснежники.

    18:6=3(цв.)-мать-и-мачеха.

    12+3=15(цв.)- всего подснежников и мать-и мачехи.

    18-15=3(цв.)-медуница.

    ½        1/5   1/8      

    ½ часа =30 минут         1/6 часа =  10минут

    1/4 часа =15 минут        *1/3 часа = 20 минут

    7 . Рефлексия деятельности.

    Деятельность учителя

    Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом

    «Все в твоих руках»
    Чему учились на уроке?
    Что было для вас сегодня самым трудным?
    Что было самым интересным?
    Как работали сегодня на уроке?

     Кто доволен собой, товарищем?
    Кто чувствовал помощь друга?

    - Где вы можете использовать полученные новые знания?


    - А как вы работали на уроке, определим с помощью ваших ладошек. На листе бумаги вы обвели левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.
    Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.
    Указательный – узнал много нового – зеленым
    Средний – мне было трудно –. желтым.
    Безымянный – мне было комфортно – синим.
    Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.
    - Покажите, что у вас получилось?
    - А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. На этом мы закончим наш урок. пусть тепло души ваших друзей согревает вас.

    Деятельность учащихся

    Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

    Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы.

    Наличие учебных мотивов на уроках, ситуаций или проблем, которые приводят к постановке учебных задач, активность учащихся, направленная на их решение, дают знания, которые помогают учащимся выстроить новые знания, в своем опыте и изменить прежний опыт, и они (знания) являются средством изменения самого ученика.

    Домашнее задание: №13(2ст.)стр. 89, №20 стр. 85, доп. №19стр. 84

    http://www.3ezhika.ru/mamaladushka/wp-content/uploads/732.jpg

    http://www.3ezhika.ru/mamaladushka/wp-content/uploads/732.jpg

    http://www.playing-field.ru/img/2015/051803/2816991http://www.playing-field.ru/img/2015/051803/2816991http://www.playing-field.ru/img/2015/051803/2816991http://www.playing-field.ru/img/2015/051803/2816991

    http://www.playing-field.ru/img/2015/051803/2816991http://www.playing-field.ru/img/2015/051803/2816991

    http://www.cooke.ru/kulinar/images/Flora/medulek2.jpghttp://www.cooke.ru/kulinar/images/Flora/medulek2.jpg

    http://www.cooke.ru/kulinar/images/Flora/medulek2.jpg

    http://www.cooke.ru/kulinar/images/Flora/medulek2.jpghttp://www.cooke.ru/kulinar/images/Flora/medulek2.jpg

    http://www.cooke.ru/kulinar/images/Flora/medulek2.jpg

    Возьмите модели часов и проверьте знания друг друга по определению времени. Определите доли времени

    ½ часа =      минут             1/6 часа =     минут

    1/4 часа =    минут          *1/3 часа =     минут

    Возьмите модели часов и проверьте знания друг друга по определению времени. Определите доли времени

    ½ часа =      минут             1/6 часа =     минут

    1/4 часа =    минут          *1/3 часа =     минут

    Возьмите модели часов и проверьте знания друг друга по определению времени. Определите доли времени

    ½ часа =      минут             1/6 часа =     минут

    1/4 часа =    минут          *1/3 часа =     минут

    Возьмите модели часов и проверьте знания друг друга по определению времени. Определите доли времени

    ½ часа =      минут             1/6 часа =     минут

    1/4 часа =    минут          *1/3 часа =     минут

    Возьмите модели часов и проверьте знания друг друга по определению времени. Определите доли времени

    ½ часа =      минут             1/6 часа =     минут

    1/4 часа =    минут          *1/3 часа =     минут

    Возьмите модели часов и проверьте знания друг друга по определению времени. Определите доли времени

    ½ часа =      минут             1/6 часа =     минут

    1/4 часа =    минут          *1/3 часа =     минут

    Возьмите модели часов и проверьте знания друг друга по определению времени. Определите доли времени

    ½ часа =      минут             1/6 часа =     минут

    1/4 часа =    минут          *1/3 часа =     минут

    1. Среди этих фигур надо найти фигуру  с необходимым количеством долей и разукрасить доли согласно записи на листке.

    ½  - синим 1/8- красным  ¼ - зелёным   1/6 – жёлтым

    1. Среди этих фигур надо найти фигуру  с необходимым количеством долей и разукрасить доли согласно записи на
    2.                                                                                                                                  

    Задание.

     На лесной полянке расцвели первоцветы: подснежники, мать-и мачеха, медуница. Всего 18 цветов. Подснежников было 2/3 от всех цветов, мать-и-мачехи 1/6 от всех  цветов, остальные - медуница. Посчитайте, раскрасьте и наклейте подснежники, мать-и мачеху, медуницу.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

    Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...

    Урок математики в 1 классе по теме: "Число и цифра 0" по программе Перспективная начальная школа

    Интересный урок математики поможет учителю в подготовке к уроку по данной теме....

    Тема: Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение.

    Урок  математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»...

    Открытый урок по математике Тема: «Нахождение нескольких долей числа».

    Программа «Начальная школа XXI века». Урок для учащихся 2 класса....

    Урок математики по теме "Нахождение нескольких долей числа"

    Урок математики во 2 классе "Нахождение нескольких долей числа", по программе "Начальная школа XXI века"....