Урок математики . 2 класс. Тема: Нахождение нескольких долей числа и числа по его доле. УМК Начальная школа XXI век.
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

ЧубукинаЛюбовь Александровна

Тип и стру       Стура урока: повторение и закрепление изученного (постановка и решение учебной задачи).

Содержание урока соответствует  содержанию программы, целям урока. Во время урока  совершенствуются   навыки  решения задач . Материал урока способствовует развитию творческих сил и способностей учащихся через практические  задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель : Чубукина Любовь Александровна.

Предмет

Математика

Класс

2

Тема урока

Нахождение нескольких долей числа и числа по его доле.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научатся: решать задачи на нахождение нескольких долей числа; называть одну или несколько долей данного числа по его доле; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; получат возможность научиться: обосновывать выбор арифметических действий для решения задач.

РУУД:
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

ПУУД:
выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;

КУУД:
строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимание, оказывать посильную помощь.

Цели деятельности учителя.

Научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках изученной темы. Научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Тип урока:

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная.

Образовательные интернет-ресурсы

презентация

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

  1. Самоопределение.

Деятельность учителя

Устный счет.

-Рассмотрите рисунки . Как называются данные фигуры? Какая часть фигуры закрашена на каждом рисунке?

- Постарайтесь выполнить задания правильно и узнаете, какой сюрприз я вам подготовила.

 - Запишите только ответы в строчку.

* Число 25 разделить на 25.

 * На сколько число 26 больше, чем 9?

*Во сколько раз число 48 больше 8?

*Число 7 увеличьте на 6.

*Число 7 увеличьте в 4 раза.

* Число 25 уменьшите на 6.

*Найдите площадь прямоугольника, если его стороны 2 и 5 см..

*Число 5 увеличьте в 3 раза.

- Найдите в алфавите буквы, соответствующие полученным числам, запишите снизу. Какое слово получилось?

Деятельность учащихся

1   -      А

17 -      П

6 -         Е

13 -       Л

28 -       Ь

19 –      С

10 -       И

15 -       Н

Апельсин

  1. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

Деятельность учителя

Сколько долек у апельсина?

Задача.

1 /9  долька  апельсина весит 30 граммов. Сколько весят 2/9 доли  апельсина? А 3/9 доли апельсина? Что больше, 1/9 или 2/9 доли, 1/9 или 3/9 доли?

Зная, что 1/9 часть апельсина весит 30 граммов, сможем ли мы узнать вес целого апельсина? Как?

Деятельность учащихся

9

30+30=60гр.

30+30+30=90гр.

30 . 9=270гр.

  1. Постановка учебной задачи, целей урока.

Деятельность учителя

2) Формулирование темы и целей урока.

-Так какая тема нашего урока?

- Какую цель перед собой поставим?

(одновременно на доске выставить карточки «Узнать», «Учиться», «Образовывать и называть», «Сравнивать»)

- Учиться образовывать и называть …?

- Учиться  сравнивать ….

- 1/3  часть отрезка  равна 2 см. Какая длина всего отрезка? Начерти  его.

Деятельность учащихся

Нахождение нескольких долей числа и числа по данной  его доле.

2.3=6 см

  1. Составление плана, стратегии по разрешению затруднений.

Деятельность учителя

Работа в паре.

У каждого на столе листок с изображением геометрических фигур. Среди этих фигур надо найти фигуру  с необходимым количеством долей и разукрасить доли согласно записи на листке.

½  - синим 1/8- красным  ¼ - зелёным   1/6 - жёлтым

 Запиши полученные доли в порядке убывания.

Задача.

 Длина участка прямоугольной формы 30 метров, а ширина составляет 1/3 его длины. Сколько метров сетки нужно купить, чтобы загородить участок?

Деятельность учащихся

½, ¼, 1/6, 1/8.

30:3 =10м – ширина.

30+30+10+10=80 м -сетки нужно купить

.

Физминутка. 

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

  1. Реализация выбранного проекта.

Работа в группе.

 Что такое первоцветы? Какие вы знаете первоцветы?  Можно ли их срывать?  Почему нельзя? Возьмите конверт, прочитайте  и выполните задание.

  1. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Задание. На лесной полянке расцвели первоцветы: подснежники, мать-и мачеха, медуница. Всего 18 цветов. Подснежников было 2/3 от всех цветов, мать-и- мачехи 1/6 от всех  цветов, остальные - медуница. Посчитайте, раскрасьте и наклейте подснежники, мать-и мачеху, медуницу.

2) Поиск названия долей в пословицах

 - Найдите названия долей спрятавшиеся в пословицах.

* Один блин и тот пополам.

* Один улей – улей, а пять – пасека.

* Семеро одного не ждут.

Работа в паре.

- Возьмите модели часов и проверьте знания друг друга по определению времени. Выполните задание на карточках. Определите доли времени

½ часа =? минут             1/6 часа = ? минут

1/4 часа =? минут          *1/3 часа = ? минут

Деятельность учителя

18:3.2=12(цв.)- подснежники.

18:6=3(цв.)-мать-и-мачеха.

12+3=15(цв.)- всего подснежников и мать-и мачехи.

18-15=3(цв.)-медуница.

½        1/5   1/8      

½ часа =30 минут         1/6 часа =  10минут

1/4 часа =15 минут        *1/3 часа = 20 минут

7 . Рефлексия деятельности.

Деятельность учителя

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом

«Все в твоих руках»
Чему учились на уроке?
Что было для вас сегодня самым трудным?
Что было самым интересным?
Как работали сегодня на уроке?

 Кто доволен собой, товарищем?
Кто чувствовал помощь друга?

- Где вы можете использовать полученные новые знания?


- А как вы работали на уроке, определим с помощью ваших ладошек. На листе бумаги вы обвели левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.
Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.
Указательный – узнал много нового – зеленым
Средний – мне было трудно –. желтым.
Безымянный – мне было комфортно – синим.
Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.
- Покажите, что у вас получилось?
- А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. На этом мы закончим наш урок. пусть тепло души ваших друзей согревает вас.

Деятельность учащихся

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы.

Наличие учебных мотивов на уроках, ситуаций или проблем, которые приводят к постановке учебных задач, активность учащихся, направленная на их решение, дают знания, которые помогают учащимся выстроить новые знания, в своем опыте и изменить прежний опыт, и они (знания) являются средством изменения самого ученика.

Домашнее задание: №13(2ст.)стр. 89, №20 стр. 85, доп. №19стр. 84

http://www.3ezhika.ru/mamaladushka/wp-content/uploads/732.jpg

http://www.3ezhika.ru/mamaladushka/wp-content/uploads/732.jpg

http://www.playing-field.ru/img/2015/051803/2816991http://www.playing-field.ru/img/2015/051803/2816991http://www.playing-field.ru/img/2015/051803/2816991http://www.playing-field.ru/img/2015/051803/2816991

http://www.playing-field.ru/img/2015/051803/2816991http://www.playing-field.ru/img/2015/051803/2816991

http://www.cooke.ru/kulinar/images/Flora/medulek2.jpghttp://www.cooke.ru/kulinar/images/Flora/medulek2.jpg

http://www.cooke.ru/kulinar/images/Flora/medulek2.jpg

http://www.cooke.ru/kulinar/images/Flora/medulek2.jpghttp://www.cooke.ru/kulinar/images/Flora/medulek2.jpg

http://www.cooke.ru/kulinar/images/Flora/medulek2.jpg

Возьмите модели часов и проверьте знания друг друга по определению времени. Определите доли времени

½ часа =      минут             1/6 часа =     минут

1/4 часа =    минут          *1/3 часа =     минут

Возьмите модели часов и проверьте знания друг друга по определению времени. Определите доли времени

½ часа =      минут             1/6 часа =     минут

1/4 часа =    минут          *1/3 часа =     минут

Возьмите модели часов и проверьте знания друг друга по определению времени. Определите доли времени

½ часа =      минут             1/6 часа =     минут

1/4 часа =    минут          *1/3 часа =     минут

Возьмите модели часов и проверьте знания друг друга по определению времени. Определите доли времени

½ часа =      минут             1/6 часа =     минут

1/4 часа =    минут          *1/3 часа =     минут

Возьмите модели часов и проверьте знания друг друга по определению времени. Определите доли времени

½ часа =      минут             1/6 часа =     минут

1/4 часа =    минут          *1/3 часа =     минут

Возьмите модели часов и проверьте знания друг друга по определению времени. Определите доли времени

½ часа =      минут             1/6 часа =     минут

1/4 часа =    минут          *1/3 часа =     минут

Возьмите модели часов и проверьте знания друг друга по определению времени. Определите доли времени

½ часа =      минут             1/6 часа =     минут

1/4 часа =    минут          *1/3 часа =     минут

  1. Среди этих фигур надо найти фигуру  с необходимым количеством долей и разукрасить доли согласно записи на листке.

½  - синим 1/8- красным  ¼ - зелёным   1/6 – жёлтым

  1. Среди этих фигур надо найти фигуру  с необходимым количеством долей и разукрасить доли согласно записи на
  2.                                                                                                                                  

Задание.

 На лесной полянке расцвели первоцветы: подснежники, мать-и мачеха, медуница. Всего 18 цветов. Подснежников было 2/3 от всех цветов, мать-и-мачехи 1/6 от всех  цветов, остальные - медуница. Посчитайте, раскрасьте и наклейте подснежники, мать-и мачеху, медуницу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...

Тема: Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение.

Урок  математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»...

Открытый урок по математике Тема: «Нахождение нескольких долей числа».

Программа «Начальная школа XXI века». Урок для учащихся 2 класса....

Урок математики по теме "Нахождение нескольких долей числа"

Урок математики во 2 классе "Нахождение нескольких долей числа", по программе "Начальная школа XXI века"....

Конспект урока по "Математике", 4 класс, тема: Нахождение нескольких долей целого

Класс: 4ВУМК: Школа РоссииТема: Нахождение нескольких долей целогоТип урока: открытие новых знанийЦель урока: формирование умения обучающихся решать задачи на нахождение нескольких долей целого.Задачи...