Тема: Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение.
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

Шартон Ирина Александровна

Урок  математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»

Тема: Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение.

Цели: Создать условия для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей чисел по рисунку.

Результаты:

Личностные: Создать условия для формирования умения   принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД3);  признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем(ЛУУД7)

Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место (РУУД1) ; определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);

Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание (ПУУД 1); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7);  выполнять задания по аналогии (ПУУД8); сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям (ПУУД6);

 Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. (КУУД4); выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. (КУУД5).

Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), печатная тетрадь № 2, фишки, презентация

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1  Орг. момент

- Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой и цветные карандаши.

.

эмоциональный настрой на урок

РУУД1

ЛУУД3

2. Актуализация

1.Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число.

- Сегодня пропишем  число 53. Что вы можете о нём сказать?

(двузначное, т.к. в записи используют два знака (две цифры); нечётное; в числе 53 пять  десятков и  3 единицы; соседи числа 52 и 54)

- Можно ли получить число 53 с помощью умножения однозначных чисел?

2.Устный счёт.

а) Игра – аукцион.

- Мы прописывали число 53, какие цифры используют для его записи?

- Я вам предлагаю назвать все случаи умножения, в которых встречаются эти цифры. Победит тот, кто называет последний пример.

1 х 5 = 5, 2 х 5 = 10; 3 х 5 = 15; 4 х 5 = 20; 5 х 5 = 25; 6 х 5 = 30; 7 х 5 = 35; 8 х 5 = 40; 9 х 5 = 45; 1 х 3 = 3; 2 х 3 = 6; 3 х 3 = 9;  4 х 3 = 12; 6 х 3 = 18; 7 х 3 = 21;

8 х 3 = 24; 9 х 3 = 27;  7 х 9 = 63; 8 х 4 = 32; 6 х 6 = 36; 6 х 9 = 54; 7 х 8 = 56

б) Геометрический материал.

- На слайде даны несколько фигур, разбейте их на группы по определённому признаку.

(треугольники, многоугольники, фигуры, не имеющие углов)

в) Определение доли числа.

- Назовите закрашенную часть фигуры.

- Оцените работу на устном счёте.

Прописывают

Дают небольшую характеристику числу

нет

Участвуют в аукционе

Классифицируют фигуры, обосновывая своё решение

называют

РУУД1

ПУУД8

КУУД4

ПУУД7

ПУУД6

РУУД6

3. Самоопределение к деятельности.

Целеполагание.

- Для разминки я предлагаю вам решить задачу:

У Тани было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Ане. Сколько яблок  у Ани?

- Как найти треть числа?

- Как решить такую задачу?

Решение:

12:3=4(яб.)

Ответ: 4 яблока

- А теперь прочитайте другую задачу:

У Тани было 12 яблок. Две трети их она отдала своей подруге Ане. Сколько яблок  у Ани?

- Найдите, сколько яблок у Ани.

- Почему возникла трудность?

- Чему будем учиться сегодня на уроке?

Учиться находить несколько долей числа.

- Сформулируйте тему урока.

Нахождение нескольких долей числа.

Читают

Разделить на 3

9 : 3

Записывают решение в тетради и на доске

Пытаются, сталкиваются с затруднениями

Формулируют тему и цели под руководством учителя

ЛУУД3

КУУД4

РУУД3

4.Открытие нового знания

1. Решение проблемы.

- Чтобы решить задачу, я вам предлагаю использовать фишки.

- Сколько фишек надо выложить?

- Каким будет следующий шаг?

- Сколько яблок составляет одна треть?

-Запишите действием.

- Прочитайте задачу ещё раз. Каким будет следующий шаг?

- Покажите на фишках  две трети. Сколько яблок они составили?

- Что же надо сделать, чтобы найти две трети?

- Как это записать? Запишите.

Решение:

1) 12 : 3 = 4 (яб.) – одна треть

2) 4 х 2 = 8 (яб.) – две трети, у Ани

Ответ: 8 яблок

2.Вывод.

-  По какому плану мы находили несколько частей числа?

1.Находили одну долю.

2.Брали две доли, выполняя умножение.

- Значит, чтобы найти несколько долей числа, сначала необходимо найти … (одну долю)

12 фишек

Находим одну треть яблок

4 яблока

Надо найти две трети

8 яблок

Взять одну треть два раза

Записывают решение в тетради

КУУД5

ПУУД7

ПУУД8

РУУД6

ПУУД7

5.Первичное осмысление и закрепление.

1. Работа по учебнику.

- Познакомьтесь самостоятельно с решением подобных задач на стр.79-80.

№ 1 стр.80

- Прочитайте.

- Что известно? Что требуется узнать?

- Составьте рисунок к данной задаче.

ООО / ООО/ ООО /ООО/ ООО/ ООО

                     Серые                      белые

- Можете сразу ответить на главный вопрос?

- Чего не знаете?

- Можете узнать, сколько составляет шестая часть?

- Что можно узнать дальше?

- Каким действием? Как?

- Запишите решение.

Решение:

1) 18 : 6 = 3(кр.) – белые

2) 18 – 3 = 15 (кр.) – серые

Ответ: 3 кролика белых, 15 кроликов серых

2. Работа в печатной тетради.

№ 1 стр.38

- Кто уверен, что может правильно выполнить задание, поставьте на полях тетради «+»

(самостоятельно)

- Совпал ли ваш прогноз?

Работают самостоятельно

Участвуют в разборе решения задачи, затем записывают самостоятельно

Проверяют, сличая с эталоном

Прогнозируют результат, работают самостоятельно, оценивают работу

ПУУД1

КУУД4

ПУУД1

РУУД6

ПУУД8

6 Повторение пройденного материала.

1.Работа по учебнику.

№ 9 стр.82

- Что значит, увеличить в несколько раз?

- Что значит, уменьшить в несколько раз?

Самостоятельно с последующей проверкой

КУУД4

ПУУД1

РУУД6

Итог урока и рефлексия

- Какое открытие сделали?

- Как найти несколько долей числа?

КУУД4

Дома: №11,12,13 Стр.41 (печатная тетрадь)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века» Подготовила: учитель начальных классов Шартон Ирина Александровна

Слайд 2

Минутка чистописания

Слайд 3

Число 53 двузначное , т.к. в записи используют два знака (две цифры ); нечётное ; в числе 53 пять десятков и 3 единицы; соседи числа 52 и 54

Слайд 4

Разбей на группы:

Слайд 5

Проверь:

Слайд 6

Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 7

Реши задачу: У Тани было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Ане. Сколько яблок у Ани?

Слайд 8

12 : 3 = 4

Слайд 9

Реши задачу: У Тани было 12 яблок. Две трети их она отдала своей подруге Ане. Сколько яблок у Ани?

Слайд 10

Тема : Нахождение нескольких долей числа . Цель : Учиться находить несколько долей числа.

Слайд 11

1) 12 : 3 = 4( яб .) – одна треть 4 2 = 8( яб .) – две трети Ответ: 8 яблок у Ани

Слайд 12

Решение: 1) 18 : 6 = 3( кр .) – белые 2) 18 – 3 = 15 ( кр .) – серые Ответ: 3 кролика белых, 15 кроликов серых

Слайд 13

Дома: №11,12,13 Стр.41 (печатная тетрадь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике Тема: «Нахождение нескольких долей числа».

Программа «Начальная школа XXI века». Урок для учащихся 2 класса....

Урок математики по теме "Нахождение нескольких долей числа"

Урок математики во 2 классе "Нахождение нескольких долей числа", по программе "Начальная школа XXI века"....

урок математики 2 класс по программе "Начальная школа XXI век" Тема "Нахождение нескольких долей числа.

План-конспект урокаТема урока: нахождение нескольких долей числаФИО: Стародубцева Светлана ЛеонидовнаМесто работы: МАОУ СОШ №46 с УИОПДолжность: учитель начальных классовПредмет: математикаКласс: 2Баз...

Урок математики . 2 класс. Тема: Нахождение нескольких долей числа и числа по его доле. УМК Начальная школа XXI век.

Тип и стру       Стура урока: повторение и закрепление изученного (постановка и решение учебной задачи). Содержание урока соответствует  содержанию программы, ...

Конспект урока "Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение"

Урок математики. УМК "Школа 21 века. Класс: 2 ....

Презентация на тему "Нахождение нескольких долей числа"

Презентация на тему "Нахождение нескольких долей числа"...