урок математики 2 класс по программе "Начальная школа XXI век" Тема "Нахождение нескольких долей числа.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

План-конспект урока

Тема урока: нахождение нескольких долей числа

ФИО: Стародубцева Светлана Леонидовна

Место работы: МАОУ СОШ №46 с УИОП

Должность: учитель начальных классов

Предмет: математика

Класс: 2

Базовый учебник: Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч 2 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 5-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 128 с. (Начальная школа XXI века).

Цель урока: создание условий для формирования представлений о долях и нахождение нескольких долей числа по рисунку.

Задачи урока:

Образовательные: научить учащихся вычислять несколько частей числа или величины с помощью действий умножения и деления, а также решать соответствующие арифметические задачи; закреплять у учащихся знания результатов табличных случаев умножения и деления.

Развивающие: развивать у учащихся пространственные представления; формировать логические умения.

∙ закреплять навык решения текстовых задач;

∙ закреплять устные и письменные вычислительные навыки, умение работать с именованными числами;

∙ развивать внимание, память, мышление, речь, познавательный интерес, умение анализировать;

Личностные: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы.

Планируемые результаты:

·        Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находится несколько долей числа (с опорой на рисунки).

·        Метапредметные: познавательные: понимать и принимать учебную задачу, поиск и нахождение способов ее решения. Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос. Коммуникативные: готовность слушать собеседника, вести диалог, активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

·        Личностные: готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа, диалог.

Оборудование: учебник «Математика 2 класс. Ч. 2 В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева»; методическое пособие «Математика. Устные вычисления. 1-4 классы. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева»; рабочая тетрадь «Математика. 2 класс. Ч. 2.»; наглядный счетный материал на доску; цветные фишки для каждого.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

 

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя,

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье

 

2. Постановка учебной задачи.

Учитель.

 Возьмите прямоугольный лист бумаги, поделите его на две половинки перегибанием, заштрихуйте карандашом одну из них.

- Что сделали с листком бумаги?     (поделили на равные части)

- Термин «равные части» иногда заменяют термином «доли».

- На сколько равных частей (т. е. долей) поделили лист?          ( на две)

-Как можно записать это число? Одна вторая

- Сколько долей (т. е. частей) заштриховали?      (одну)

Возьмите со стола следующую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг).

-Разделите круг на 4 части и заштрихуйте одну часть.

-Как можно назвать данную часть (долю)?       

-Как можно записать это число?

-Одна четвертая.

 

 

  Но тема у нас нахождение нескольких долей числа. Вы умеете это делать? (Нет.)

Цель нашего сегодняшнего урока

научиться делить на равные части (т. е. доли) предметы, геометрические фигуры. 

( на доске тема «доли»).

 

Учитель. Значит?..

Дети. Мы сегодня научимся, находить несколько долей числа или величины.

 

 

          3. Первичное усвоение новых знаний.

Учитель. Прочитайте тексты задач на стр. 79 учебника

1. У Вали 12 орехов. Треть этих орехов она дала Оле. Сколько орехов получила Оля?Слайд 2

2. Испекли 12 пирожков. Две трети всех пирожков съели. Сколько пирожков съели?  Слайд 3

Сравните, чем они похожи? Чем отличаются? Можем ли мы решить их?

Дети. Они схожи числом: в первой 12 и во второй 12. В обоих нужно найти доли. Во второй задаче найти две трети всех пирожков. Вторую мы не знаем, как решать.

Учитель. Давайте сначала разберем первую задачу. Что нужно найти? (Сколько орехов составляет одна треть.)

 Учитель. Как?

Дети. Чтобы найти треть числа, надо это число разделить на три.

 

              

 

Одна треть                        Одна треть                            Одна треть

Запишите решение задачи и ответ в тетрадь. (12:3=4. Ответ : 4 ореха.)

Учитель. Теперь сравните свою запись с записью соседа по парте и с записью на доске.(Дети обмениваются тетрадями и проверяют)

- У всех получилось правильно? (Да.)

Учитель. Теперь вторая задача. Что нужно сделать в первую очередь в этой задаче?

Ученик. Сначала, нужно найти одну треть всех пирожков.

Учитель. Найдите самостоятельно. Сколько получилось? (4 пирожка) А сколько пирожков съели? Найдите в тексте задачи, и прочитайте сколько съели пирожков?(Две трети) Теперь найдем две трети числа 12. Сможем?

Ученик. Да. 8 пирожков.

Учитель. Объясни.

Ученик. Одна треть – это 4 пирожка, а две трети – это два раза по 4 пирожка, или 8 пирожков.

 

 

 

       

              

             Одна треть                                         Одна треть                                   Одна треть

                                              Две трети

4×2=8(пирожков) – съели.

Ответ: 8 пирожков.

Учитель. Молодцы. Вы справились с заданием.

 

4. Физкультминутка Мы делили апельсин. Слайд 4
Много нас, а он один. 
Эта долька – для ежа, 
Эта долька – для стрижа, 
Эта долька – для утят, 
Эта долька – для котят, 
Эта долька – для бобра, 
А для волка – кожура. 
Он сердит на нас – беда!!! 
Разбегайтесь кто-куда

5. Первичная проверка понимания.

Учитель. Откройте учебник на стр. 80. Выполните задание 3. Обратите внимание на карточку-помощницу.

Самостоятельная работа. Слайд 5

Задача. Оля собрала на берегу моря 20 камешков. Две пятых всех камешков оказались янтарем. Сколько кусочков янтаря нашла Оля?

                      : 5                              ×2

 

20                                                                         ?????

 

 

 

 

Проверка.

Учитель. Какое действие было первым?

Дети. Деление. Мы нашли, сколько составляет одна пятая числа. 20:5=4 камешка. Затем 4×2=8 камешек янтаря, т.к. две пятых всех камешек составляет янтарь.

 

                                                                  

                               ?

                                                                   20

При обдумывании этапов решения таких задач удобно использовать не только фишки, но и «машины». Опора на предварительно составленную схему, описывающую этапы решения задачи, помогает учащимся не запутаться в последовательности выполнения арифметических действий при ответе на поставленный вопрос.

 Слайд 6 Решение задачи: 20:5×2;

                          1) 20: 5 =4,

                          2) 4×2=8.

                          Ответ: 8 .

Учитель. Каким образом помогла вам карточка-помощница?

Дети. Там указана последовательность выполнения арифметических действий.

 

6. Первичное закрепление. Слайд 7

Учитель. Откройте рабочую тетрадь на стр. 38. Выполните № 2 и № 3 в парах.

 Для успевающих детей можно предложить выполнить задание № 1. Слабоуспевающим ученикам можно разрешить воспользоваться фишками. Например, в последнем случае.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

      

 

 

 

Проверка выполненного задания.

Учитель. Все молодцы. Успешно справились с заданиями.

7. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь стр. 39 № 4, № 5; учебник стр. 82 № 11 (по желанию) слайд 9

 

8. Рефлексия.

Учитель. Чему вы сегодня научились на уроке? Пригодится ли вам это знание в жизни ? Как вы думаете где? В каких жизненных ситуациях?

Вы все сегодня очень хорошо работали. Спасибо. Урок закончен. Слайд 10

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pdf426.14 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике Тема: «Нахождение нескольких долей числа».

Программа «Начальная школа XXI века». Урок для учащихся 2 класса....

Урок математики по теме "Нахождение нескольких долей числа"

Урок математики во 2 классе "Нахождение нескольких долей числа", по программе "Начальная школа XXI века"....

Урок математики во 2 классе «Нахождение нескольких долей числа»

Урок математики был проведён во 2   классе по УМК «Начальная школа XXI века».По теме «Нахождение нескольких долей числа». ...

Урок математики . 2 класс. Тема: Нахождение нескольких долей числа и числа по его доле. УМК Начальная школа XXI век.

Тип и стру       Стура урока: повторение и закрепление изученного (постановка и решение учебной задачи). Содержание урока соответствует  содержанию программы, ...

конспект урока математики "Нахождение нескольких долей числа" 2 класс

Урок математики УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...

Урок математики во 2 классе "Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа"

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Нахождение нескольких долей числа.  Самостоятельная работа". ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века". Урок открытия новых предм...

Урок математики во 2 классе «Нахождение нескольких долей числа»

Урок математики был проведён во 2   классе.По теме «Нахождение нескольких долей числа»....