Урок математики во 2 классе "Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа". ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века". Урок открытия новых предметных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика. 2 класс. "Нахождение нескольких долей числа" | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Предмет | математика | Класс | 2 | ||
Тема урока | Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа. | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. Познавательные: выявлять известное и неизвестное (при решении различных учебных задач) Коммуникативные: осуществлять выбор доказательств для аргументации своей точки зрения Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | |||
Решаемые учебные проблемы | 1. Закреплять табличных случаи умножения и деления. 2. Закреплять знания компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. 3. Учиться различать отношения «увеличить в …», «увеличить на…», «уменьшить в…», «уменьшить на…» 4. Закреплять умение находить несколько долей числа. 5. Учиться работать в парах и самостоятельно. | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Целое, части, доля, несколько долей числа. | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | калькулятор, карточки «Таблица умножения и деления», счетные палочки | ||||
Образовательные интернет-ресурсы | |||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
1. ЭТАП Организационный момент | |||||
Деятельность учителя Приветствует гостей. -Улыбнитесь друг другу, гостям. Пусть наша жизнь на малую капельку станет радостнее и добрее. | Деятельность обучающихся - Учащиеся улыбаются друг другу и учителю, гостям. - Рассаживаются на свои места. | ||||
2. ЭТАП Актуализация знаний Устный счет: - закрепление табличных случаев умножения и деления; - закрепление знаний компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления; - учиться различать отношения «увеличить в …», «увеличить на…», «уменьшить в…», «уменьшить на…» | |||||
Деятельность учителя Организует устный счет с целью актуализации знаний: 2.1. Работа в парах по карточкам (табличные случаи умножения и деления) 2.2. Проводит математический диктант (на калькуляторе): - сумма 56 и 84 (140) - произведение 56 и 84 (4704) - разность 62 и 31 (31) - частное 62 и 31 (2) - 74 увеличить на 5 (79) - 74 увеличить в 5 раз (370) - 52 уменьшить на 2 (50) - 52 уменьшить в 2 раза (26) - первый множитель 154, второй множитель 0, произведение (0) - уменьшаемое 98, вычитаемое 35, частное (63) | Деятельность обучающихся - Учащийся показывает карточку с примером соседу по парте, который называет ответ. Затем дети меняются ролями. - Записывают в рабочей тетради дату. - Записывают ответы через запятую, выполняя вычисления в уме и (или) на калькуляторе. (1 ученик у доски) | ||||
3. ЭТАП Создание проблемной ситуации | |||||
Деятельность учителя Ставит учебную задачу: - С помощью счетных палочек покажите отрезок, в котором есть 4/6. - Сколько долей весь отрезок? (6/6) – 1 (целое) - Представьте, что это целое, весь отрезок, это дорога, длина которой составляет 3288 км. (от Москвы до Красноярска). - Покажите 4/6 – это асфальтированная дорога - Закройте левой рукой 4/6. Какая доля осталась? (2/6) - это гравийная дорога. -- Нам сегодня предстоит узнать сколько километров асфальта между Красноярском и Москвой. | Деятельность обучающихся Выполняют задания учителя. | ||||
4. ЭТАП целеполагания | |||||
Деятельность учителя - Покажите на карте дорогу от Красноярска до Москвы. -На уроке вы будете учиться находить доли от числа. | Деятельность обучающихся - Показывают на карте дорогу от Красноярска до Москвы. | ||||
5. ЭТАП планирования работы. | |||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся. | ||||
6. ЭТАП Решение учебной задачи. | |||||
Деятельность учителя - Наводящие вопросы по анализу задачи, формулированию вывода | Деятельность обучающихся - Составление схемы. - решение задачи по действиям 3288/6=548*4=2192 - вывод: Чтобы найти долю от числа, нужно целое число разделить на знаменатель и умножить на числитель. | ||||
Физминутка | |||||
6 ЭТАП Применение нового знания. | |||||
Деятельность учителя Работа в группах. 1. - С помощью счетных палочек выложьте схему к задаче, которая решается выражением 30/5*4=24. - сформулируйте задачу. 2. составьте свою задачу, в которой бы находилась доля. 3. Самостоятельная работа - начертить в тетради 3 отрезка и показать на них 2/4, 3/6 и 4/5 | Деятельность обучающихся Выполняют задания учителя | ||||
7 ЭТАП Рефлексия (итог урока). | |||||
Деятельность учителя А сейчас подведём итог нашего урока. Покажите:
Что понравилось, чего нового узнали, что запомнилось? | Деятельность обучающихся Высказывают свои впечатления об уроке. | ||||
8 ЭТАП Домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике Тема: «Нахождение нескольких долей числа».
Программа «Начальная школа XXI века». Урок для учащихся 2 класса....
Урок математики по теме "Нахождение нескольких долей числа"
Урок математики во 2 классе "Нахождение нескольких долей числа", по программе "Начальная школа XXI века"....
Урок математики во 2 классе «Нахождение нескольких долей числа»
Урок математики был проведён во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века».По теме «Нахождение нескольких долей числа». ...
урок математики 2 класс по программе "Начальная школа XXI век" Тема "Нахождение нескольких долей числа.
План-конспект урокаТема урока: нахождение нескольких долей числаФИО: Стародубцева Светлана ЛеонидовнаМесто работы: МАОУ СОШ №46 с УИОПДолжность: учитель начальных классовПредмет: математикаКласс: 2Баз...
Урок математики . 2 класс. Тема: Нахождение нескольких долей числа и числа по его доле. УМК Начальная школа XXI век.
Тип и стру Стура урока: повторение и закрепление изученного (постановка и решение учебной задачи). Содержание урока соответствует содержанию программы, ...
конспект урока математики "Нахождение нескольких долей числа" 2 класс
Урок математики УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...
Технологическая карта урока математики тема "Нахождение нескольких долей целого" 4 класс УМК "Школа России"
Математика Тема: "Нахождение нескольких долей целого"...
- Мне нравится (1)