Урок математики во 2 классе "Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гончарук Елена Анатольевна

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Нахождение нескольких долей числа.  Самостоятельная работа". ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века". Урок открытия новых предметных знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

математика

Класс

2

Тема урока

Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Познавательные: выявлять известное и неизвестное (при решении различных учебных задач)

Коммуникативные: осуществлять выбор доказательств для аргументации своей точки зрения

Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность  необходимых операций (алгоритм действий)

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Решаемые учебные проблемы

1. Закреплять табличных случаи умножения и деления.

2. Закреплять знания компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.

3. Учиться различать отношения «увеличить в …», «увеличить на…», «уменьшить в…», «уменьшить на…»

4. Закреплять умение  находить несколько долей числа.

5. Учиться работать  в парах и самостоятельно.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Целое, части, доля, несколько долей числа.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

калькулятор, карточки «Таблица умножения и деления»,  счетные палочки

Образовательные интернет-ресурсы

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП  Организационный момент

Деятельность учителя

Приветствует гостей.

-Улыбнитесь друг другу, гостям. Пусть наша жизнь  на малую капельку станет радостнее и добрее.

Деятельность обучающихся

- Учащиеся улыбаются друг другу и учителю, гостям.

- Рассаживаются на свои места.

2. ЭТАП  Актуализация знаний

Устный счет:

- закрепление табличных случаев умножения и деления;

- закрепление знаний компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления;

- учиться различать отношения «увеличить в …», «увеличить на…», «уменьшить в…», «уменьшить на…»

Деятельность учителя

Организует устный счет с целью актуализации знаний:

2.1. Работа в парах по карточкам (табличные случаи умножения и деления)

2.2. Проводит математический диктант (на калькуляторе):

- сумма 56 и 84 (140)

- произведение 56 и 84 (4704)

- разность 62 и 31 (31)

- частное 62 и 31 (2)

- 74 увеличить на 5 (79)

- 74 увеличить в 5 раз (370)

- 52 уменьшить на 2 (50)

- 52 уменьшить в 2 раза (26)

- первый множитель 154, второй множитель 0, произведение (0)

- уменьшаемое 98, вычитаемое 35, частное (63)

Деятельность обучающихся

- Учащийся показывает карточку с примером соседу по парте, который называет ответ.

Затем дети меняются ролями.

- Записывают в рабочей тетради дату.

- Записывают ответы через запятую, выполняя вычисления в уме и (или) на калькуляторе.

(1 ученик у доски)

3. ЭТАП  Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

Ставит учебную задачу:

- С помощью счетных палочек покажите отрезок, в котором есть 4/6.

- Сколько долей весь отрезок? (6/6) – 1 (целое)

- Представьте, что это целое, весь отрезок, это дорога, длина которой составляет  3288 км.  (от Москвы до Красноярска).

- Покажите 4/6 – это асфальтированная дорога

- Закройте левой рукой 4/6.   Какая доля осталась? (2/6)  - это гравийная дорога.

-- Нам сегодня предстоит узнать сколько километров асфальта между Красноярском и Москвой.

Деятельность обучающихся

Выполняют задания учителя.

4. ЭТАП целеполагания

Деятельность учителя

- Покажите на карте дорогу от Красноярска до Москвы.

-На уроке вы будете учиться находить доли  от числа.

Деятельность обучающихся

- Показывают на карте дорогу от Красноярска до Москвы.

5. ЭТАП планирования работы.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся.

6. ЭТАП Решение учебной задачи.

Деятельность учителя

- Наводящие вопросы по анализу задачи, формулированию вывода

Деятельность обучающихся

- Составление схемы.

- решение задачи по действиям

3288/6=548*4=2192

- вывод: Чтобы найти  долю от числа, нужно целое число разделить на знаменатель и умножить на числитель.

Физминутка

6  ЭТАП  Применение нового знания.

Деятельность учителя

Работа в группах.    

1. - С помощью счетных палочек выложьте схему к задаче, которая решается выражением 30/5*4=24.

- сформулируйте задачу.

2. составьте свою задачу, в которой бы находилась доля.

3. Самостоятельная работа

- начертить в тетради 3 отрезка и показать на них 2/4,  3/6 и 4/5  

Деятельность обучающихся

Выполняют задания учителя

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Деятельность учителя

А сейчас подведём итог нашего урока.

Покажите:

  • Плюс-  понравилось на уроке,
  • минус –   не понравилось,

Что понравилось, чего нового узнали, что запомнилось?

Деятельность обучающихся

Высказывают свои впечатления об уроке.

8 ЭТАП Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике Тема: «Нахождение нескольких долей числа».

Программа «Начальная школа XXI века». Урок для учащихся 2 класса....

Урок математики по теме "Нахождение нескольких долей числа"

Урок математики во 2 классе "Нахождение нескольких долей числа", по программе "Начальная школа XXI века"....

Урок математики во 2 классе «Нахождение нескольких долей числа»

Урок математики был проведён во 2   классе по УМК «Начальная школа XXI века».По теме «Нахождение нескольких долей числа». ...

урок математики 2 класс по программе "Начальная школа XXI век" Тема "Нахождение нескольких долей числа.

План-конспект урокаТема урока: нахождение нескольких долей числаФИО: Стародубцева Светлана ЛеонидовнаМесто работы: МАОУ СОШ №46 с УИОПДолжность: учитель начальных классовПредмет: математикаКласс: 2Баз...

Урок математики . 2 класс. Тема: Нахождение нескольких долей числа и числа по его доле. УМК Начальная школа XXI век.

Тип и стру       Стура урока: повторение и закрепление изученного (постановка и решение учебной задачи). Содержание урока соответствует  содержанию программы, ...

конспект урока математики "Нахождение нескольких долей числа" 2 класс

Урок математики УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...