План-конспект урока математики по теме: "Нахождение доли числа"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Соломатина Лилия Романовна

В данном конспекте представлен подробный план проведения урока математики (по учебному пособию Л. Г. Петерсон) по теме: "Нахождение доли числа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nahozhdenie_doli_chisla.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Нахождение доли числа"

Цель: формирование умения решать задачи на нахождение доли числа с помощью схем.

Задачи:

Дидактические: повторить понятие "доля", "дробь"; научить учащихся решать задачи на нахождение доли числа.

Развивающие: развивать навыки устного счета с помощью математического диктанта.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к своим одноклассникам.

Ресурсы: учебное пособие Л. Г. Петерсон, презентация

Оборудование: интерактивная доска

Ход урока

I. Организационный этап урока (фронтальная работа)

- Здравствуйте,  ребята! Давайте проверим вашу готовность к уроку: на столе у вас должен лежать учебник по математике и рабочая тетрадь. Сядьте ровно! Мы начинаем урок!

II. Мотивация и постановка цели (фронтальная работа, самостоятельная работа, парная работа)

- Откройте тетради: запишем сегодняшнее число и "Классная работа". Сейчас я вам предлагаю решить математический диктант. Вам необходимо выполнить указанные действия устно. Затем вам нужно расположить результаты вычислений в порядке возрастания и сопоставить результаты с буквами напротив них.

*диктант выводится на интерактивную доску*

- Итак, давайте проверим правильность выполнения диктанта: обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга по образцу.

- Какое же слово у вас получилось? (Подарок). Ребята, что вы вспоминаете, когда читаете данное слово? (Ответы учащихся)

- Когда вам дарят подарки? А что дарят чаще всего?

- Ребята, вспомните, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? (Доли, дроби)

- Сегодня мы продолжим знакомится с долями и дробями. Чтобы узнать тему урока, я вам предлагаю разгадать математический шифр:

Н1х0жд3ни3 д0ли 4исл1

Ключ к шифру: 1 - а, 0 - о, 4 - ч, 3 - е

Ученики называют тему урока.

- А какую цель мы перед собой поставим на уроке? Как мы её достигнем?

III. Актуализация знаний (фронтальная работа, самостоятельная работа)

- Прежде чем мы начнём изучение новой темы, давайте вспомним, что такое "доля" и "дробь".

- Ребята, я сейчас вам дам задание: вам необходимо обозначить долю на рисунке. (Решают задание на интерактивной доске)

IV. Первичное усвоение новых знаний (фронтальная работа)

- А теперь я вам предлагаю решить задачу: у меня есть 3 пакета конфет весом в 12 кг. Но мне нужно узнать, сколько весит 1 пакет. Как мы будем решать эту задачу?

- Как найдём 1/3 долю числа? Подумайте,  как найти 1/n долю числа?  (Учащиеся делают выводы, обозначают правило)

- Верно, ребята! Чтобы найти 1/n долю числа, можно разделить это число на n (n не равно нулю).

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

- Ребята, так вы уже, наверное, устали, давайте отдохнём.

- Я буду говорить долю числа, а вы будете это количество раз действие, которое я скажу.

- Все все поняли? Тогда давайте начнём.

- 1/2 4 присядьте; 1/3 9 подпрыгните; 1/3 12 похлопайте в ладоши; 1/4 8 поверните голову вправо; 1/6 12 поверните голову влево .

V. Первичная проверка понимания (самостоятельная работа, фронтальная работа)

- Итак, давайте потренируемся решать такие задачи.  Откройте учебник на стр. 75, упр. 3 (под а) решает один ученик, под б) - другой), остальные решают в своих тетрадях).

- Проверяем верность выполнения задания с доской. *Обговариваем сложности выполнения, если они возникли*

VI. Первичное закрепление (самостоятельная работа)

- А сейчас давайте закрепим наши навыки решения таких задач - выполняем упр. 5. Данное упр. можно выполнить несколько способами. Будьте внимательны при его выполнении.

VII. Рефлексия (фронтальная работа)

- Ребята, оцените свою работу на уроке: если вы считаете, что хорошо справились со всеми заданиями на уроке, были активны, то нарисуйте улыбающийся смайлик; если вы считаете,  что справились не со всеми заданиями, то нарисуйте нейтральный смайлик; если вы считаете,  что работали сегодня неактивно, не выполнили все задания, то нарисуйте грустный смайлик.

- Чему сегодня на уроке мы научились?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание показалось сложнее всего? А какое легче всего?

VIII. Информация о домашнем задании (фронтальная работа)

- Домашнее задание у вас будет следующим: выполнить упр. 2, 4 на стр. 75, упр. 8 на стр. 76.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение.

Урок  математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»...

Открытый урок по математике Тема: «Нахождение нескольких долей числа».

Программа «Начальная школа XXI века». Урок для учащихся 2 класса....

Урок математики по теме "Нахождение нескольких долей числа"

Урок математики во 2 классе "Нахождение нескольких долей числа", по программе "Начальная школа XXI века"....

урок математики 2 класс по программе "Начальная школа XXI век" Тема "Нахождение нескольких долей числа.

План-конспект урокаТема урока: нахождение нескольких долей числаФИО: Стародубцева Светлана ЛеонидовнаМесто работы: МАОУ СОШ №46 с УИОПДолжность: учитель начальных классовПредмет: математикаКласс: 2Баз...

Урок математики . 2 класс. Тема: Нахождение нескольких долей числа и числа по его доле. УМК Начальная школа XXI век.

Тип и стру       Стура урока: повторение и закрепление изученного (постановка и решение учебной задачи). Содержание урока соответствует  содержанию программы, ...

Урок математики по теме "нахождение нескольких долей частного"

Конспект урока по математике по теме "Нахождение нескольких долей целого" и презентация к уроку....