Конспект урока "Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Данилова Ирина Михайловна

Урок математики. УМК "Школа 21 века. Класс: 2 . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nahozhdenie_neskolkih_doley_.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»

Тема: Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение.

Цели: Создать условия для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей чисел по рисунку.

Результаты:

Личностные: Создать условия для формирования умения   принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД3);  признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем(ЛУУД7)

Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место (РУУД1) ; определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);

Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание (ПУУД 1); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7);  выполнять задания по аналогии (ПУУД8); сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям (ПУУД6);

 Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. (КУУД4); выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. (КУУД5).

Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), печатная тетрадь № 2, фишки, презентация

Этапы урока

Содержание урока

1  Орг. момент

- Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой и цветные карандаши.

.

2. Актуализация

1.Минутка чистописания.

1.- Откройте тетради, запишите число. (Слайд 2)

- Сегодня пропишем  число 53. Что вы можете о нём сказать?

(двузначное, т.к. в записи используют два знака (две цифры); нечётное; в числе 53 пять  десятков и  3 единицы; соседи числа 52 и 54)(Слайд 3)

- Можно ли получить число 53 с помощью умножения однозначных чисел?

2. а) в одном ряду 2 треугольника, а в другом ряду на 5 треугольников больше; запишите выражением, сколько треугольников во втором ряду;

б) в одном ряду 2 треугольника, а в другом – в 5 раз больше; запишите выражением, сколько треугольников во втором ряду.

3.Устный счёт.

а) Геометрический материал. (Сл.4)

- На слайде даны несколько фигур, разбейте их на группы по определённому признаку.

(треугольники, многоугольники, фигуры, не имеющие углов) (Проверка Сл. 5)

в) Определение доли числа.

- Назовите закрашенную часть фигуры. Незакрашенную часть фигуры.

3. Самоопределение к деятельности.

Целеполагание.

- Для разминки я предлагаю вам решить задачу: (Сл. 7)

У Тани было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Ане. Сколько яблок  у Ани?

- Как найти треть числа?

- Как решить такую задачу? (Сл.8)

Решение:

12:3=4(яб.)

Ответ: 4 яблока

- А теперь прочитайте другую задачу: (сл.9)

У Тани было 12 яблок. Две трети их она отдала своей подруге Ане. Сколько яблок  у Ани?

- Найдите, сколько яблок у Ани.

- Почему возникла трудность?

- Чему будем учиться сегодня на уроке?

Учиться находить несколько долей числа.

- Сформулируйте тему урока.

Нахождение нескольких долей числа. (Сл. 10)

4.Открытие нового знания

1. Решение проблемы.

- Чтобы решить задачу, я вам предлагаю использовать фишки.

- Сколько фишек надо выложить?

- Каким будет следующий шаг?

- Сколько яблок составляет одна треть?

-Запишите действием.

- Прочитайте задачу ещё раз. Каким будет следующий шаг?

- Покажите на фишках  две трети. (Сл. 11) 

- Сколько яблок они составили?

- Что же надо сделать, чтобы найти две трети?

- Как это записать? Запишите. (Сл.12)

Решение:

1) 12 : 3 = 4 (яб.) – одна треть

2) 4 х 2 = 8 (яб.) – две трети, у Ани

Ответ: 8 яблок

2.Вывод.

-  По какому плану мы находили несколько частей числа?

1.Находили одну долю.

2.Брали две доли, выполняя умножение.

- Значит, чтобы найти несколько долей числа, сначала необходимо найти … (одну долю)

5.Первичное осмысление и закрепление.

1. Работа по учебнику.

- Познакомьтесь самостоятельно с решением подобных задач на стр.79-80.

№ 1 стр.80

- Прочитайте.

- Что известно? Что требуется узнать?

- Составьте рисунок к данной задаче.

ООО / ООО/ ООО /ООО/ ООО/ ООО

                     Серые                      белые

- Можете сразу ответить на главный вопрос?

- Чего не знаете?

- Можете узнать, сколько составляет шестая часть?

- Что можно узнать дальше?

- Каким действием? Как?

- Запишите решение.

Решение:

1) 18 : 6 = 3(кр.) – белые

2) 18 – 3 = 15 (кр.) – серые

Ответ: 3 кролика белых, 15 кроликов серых

№3стр 80

Камней-20 шт.

Янтаря-?шт., 2/5 от

20:2х5=50(шт.)

6 Повторение пройденного материала.

1.Работа по учебнику.

№ 11 стр.82

- Что значит, увеличить в несколько раз?

- Что значит, уменьшить в несколько раз?

Итог урока и рефлексия

- Какое открытие сделали?

- Как найти несколько долей числа?

Дома: с.80№ 2; с.82 № 13 (1 ст.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение.

Урок  математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»...

Презентация "Нахождение нескольких долей числа"

Презентация "Нахождение нескольких долей числа" 2 класс, УМК "Начальная школа 21 век"...

Открытый урок по математике Тема: «Нахождение нескольких долей числа».

Программа «Начальная школа XXI века». Урок для учащихся 2 класса....

Урок математики по теме "Нахождение нескольких долей числа"

Урок математики во 2 классе "Нахождение нескольких долей числа", по программе "Начальная школа XXI века"....

Урок математики . 2 класс. Тема: Нахождение нескольких долей числа и числа по его доле. УМК Начальная школа XXI век.

Тип и стру       Стура урока: повторение и закрепление изученного (постановка и решение учебной задачи). Содержание урока соответствует  содержанию программы, ...

конспект урока математики "Нахождение нескольких долей числа" 2 класс

Урок математики УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...