конспект урока по теме "Общество" 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

конспект урока по теме "Общество"  по программе "Школв 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh_mir_obshchestvo_psiola.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ

Дата: 06 февраля 2013 г

Учитель: Псиола Надежда Михайловна.

Тип урока: усвоение новых знаний

Тема: «Что такое общество»

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «общество»

Задачи урока: развивать личностные, коммуникативные регулятивные УУД (содействовать развитию гражданской сознательности,

формировать критическое мышление учащихся, способствовать развитию речи, логического мышления,развивать коммуникативные навыки)  

Этапы

Содержание этапа

примечания

1. Организация начала урока

Приветствие, проверка готовности учебных принадлежностей, выявление отсутствующих

- как вы считаете с кем человеку проще всего общаться?

-как можно общим понятием назвать все, что вы перечислили?

-как вы считаете, важно ли человеку знать законы и правила общества, в котором он живет и общается?

-попробуйте определить тему нашего урока?

К концу нашего урока мы с вами будем знать, что такое общество, каким оно бывает, уметь выявлять признаки общества и отличать общество от группы людей.

Обратите внимание на опорные слова, которые помогут нам в работе.







Тема на доске






На доске записаны опорные слова

Общество, признаки, взаимодействие людей, деятельность

2. Подготовка к усвоению новых знаний

-почему нельзя подружиться с  Маугли?

-какая главная  потребность человека отличает его

 от животных?

- как он может её реализовать?

-где он может её реализовать?

3. Подготовка к учебной деятельности





4. Усвоение новых знаний

Прежде чем мы с вами может определить какой-либо предмет или явление и сравнить его с другим, мы должны определить его особенности. Как по-другому можно назвать эти характерные особенности? (совершенно верно - признаки)



Работая с полученным текстом, вы должны будете не просто ответить на вопрос, который  вам задан, но и аргументировать  свою точку зрения

Текст 1

Можно ли назвать описанную группу людей обществом? Обоснуйте своё мнение.

В большом зале стоит тишина - не слышно ни единого слова, только шорох страниц и скрип пишущих ручек. Каждый занят делом. У кого-то на столе толстый том энциклопедии, кто-то читает и конспектирует дополнительный учебник, а перед кем-то самая новая книга, которую пока еще трудно купить. Для всех в читальном зале нашлось место.


Текст 2

Можно ли назвать описанную группу людей обществом? Обоснуйте своё мнение.

В зале шумно только что закончился доклад молодого ученого о его экспедиции в далекую страну и о положении там редких животных. Каждый их присутствующих высказывает своё мнение и предлагает разные меры для помощи в их охране.

Текст 3

Можно ли назвать описанную группу людей обществом? Обоснуйте своё мнение.

Зима. Все вокруг покрыто снегом. На реке лёд. Но берег реки не пуст. Около большой проруби собрались люди. Здесь можно увидеть и совсем молодых людей, и подростков, и людей пожилого возраста. Он раздеты и с удовольствием смотрят на темную холодную воду реки. Минута и начнется купание. Все станет жарко и весело как в летний день.

У каждой группы учащихся текст, работая с которым они должны определить является ли описанное сообщество –обществом и аргументировать свой ответ, самостоятельно выделив какие-либо признаки общества 



Работа в группах

(цель: выявления признаков общества)






















5. Закрепление новых знаний

коллективное выведение определения понятия «общество» и его характерных признаков:

итак какой же вывод можно сделать, что такое общество?

Общество – это группа взаимодействующих людей, объединённых общими целями, задачами, интересами, деятельностью.



Однако у слова общество может быть несколько значений.










Приведите пример обществ, которые вы знаете (общество охраны природы, филателисты, общество любителей старинных машин, и т. д.)





Подведение итогов работы в группах







Определение на доске









На доске.

Круг людей, объединенных общностью положения, происхождения, интересов.

Например: Дворянское общество


Совокупность людей  объединенных исторически обусловленными социальными формами совместной  жизни и деятельности

Например: рабовладельческое  общество

 

Какая либо временная среда людей, компания

Например: Дурное общество








на доске знаки разных обществ

6. Первичная проверка и корректировка знаний

Чтение статьи учебника с определением знакомого, нового, непонятного либо вызывающего вопрос или несогласие

Дети читают учебную статью, ставя необходимые значки пометки, затем идет работа с прочитанным материалом

7. Рефлексия

- о чем мы узнали на уроке?

-что мы о нем узнали?

-чему научились?

-что мы делали, чтобы этому научиться?

-что было самым трудным?

- как вы оцениваете свою работу на уроке?

-кому, на ваш взгляд, можно поставить оценку за работу на уроке? Какую и почему? Обоснуйте своё мнение

8. Инструктаж по домашнему заданию

Мы на уроке узнали, что такое общество и какие у него признаки. Попробуйте дома придумать свое общество и описать его основные признаки. Можете также придумать ему название или какой-либо отличительный знак, все это надо будет сделать на альбомном листе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...