Главные вкладки

    Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Аксенова Ирина 2016

    Конспект урока по математике

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл praktika_matem.docx22.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: математика

    Класс: 1 «б»

    УМК: Начальная школа 21 века,   В.Н. Рудницкая  «Математика» , ч.2, стр.53-57

    Тип урока: Урок изучения нового материала

    Тема: Вычитание числа 3  (закрепление)

    Учитель:Гарина  И.В _______________

    Методист : Сучкова Н.В _____________

    Провела :Аксенова И.А

    Оценка:__________

    Цель: ознакомление с приёмом вычитания однозначных чисел

    Задачи: учить детей находить новый способ деятельности, моделировать этот способ, оценивать свои достижения; развивать умение анализировать и рассуждать;

                 

    Формировать УУД на уроке:

     УУД:
    – Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    - Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

    Познавательные: анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе своих знаний,

    умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

    используя иллюстрации, памятки;

    Коммуникативные: выражать  свои мысли и   действия; использовать речь  для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра  высказывания;

    Предметные: читать, записывать числа в пределах 20;  уметь применять изученное правило;

    Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация  , карточки для проверки таблицы +, - 1,2 ,  набор фишек: жёлтые, красные.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Орг.момент

    2.Мотивация

    3.Знакомство с новым метериалом.

    4. Работа с учебником.

    5.работа с таблицей

    6. работа с учебником

    7. работа в ТПО

    8.физкультминутка

    Продолжение работы в тпо

    9.закрепление нового материала

    11. Д.З

    12. Рефлексия

    13.орг.момент

    Здравствуйте ребята,меня зовут Ирина Александровна и сегодня урок математики проведу у Вас я.

    На поляне у дубка

    Еж увидел два гриба

     А подальше у осин

    Он нашел еще один

    Кто ответить нам готов

    Сколько еж нашел грибов?

    Ребята к нам на урок пришли гости из сказок.

    А чтобы узнать кто они такие и как из зовут ,нас нужно отгадать загадку.

    Ночью он совсем не спит

    дом от мышек сторожит

    молоко из миски пьет

    Ну конечно это ....

    Гладишь – ласкается

    Дразнишь- кусается

    На цепи сидит дом сторожит

    Как вы думаете чему мы сегодня посвятим наш урок?

    Открываем тетради.

    Записываем дату ,отступаем 4 клетки вниз от написанного и посередине записываем число ,классная работа.

    От даты две клетки вниз ,и  отступите одну клетку от края строки  , начинаем работу.

    Записываем числа :

    1,4,7,5,8,6.

    Итак,ребята увеличьте каждое число на 2,полученный результат запишите под числом через клетку.

    Слайд с числами.

    Назовите мне числа с самого малого с увеличением на 3.

    С уменьшением на 3 ,с право на лево

    Открываем учебник на с.53.

    Ребята кто как думает как можно вычесть из чисел число 3?

    Число 3 можно представить как 1,1 и еще1.

    А можно как 2 и 1,или как 1 и 2.

    .Чтобы из семи вычесть 3,нужно представить 3 как 2 и 1.

    Из 7 вычесть 2,получится 5,и из пяти вычесть 1.

    2.Сколько надо вычесть из числа 11 ,чтобы получить 10?

    Сколько нужно вычесть из числа 12 чтобы получить число 10?

    Обьясни как можно вычесть число 3.

    3 представляем как 2 и 1,или как 1 и 2.

    14.

    Откроем учебник на с.57, и выполним задание  под № 14.

    Какое задание учитель дал ученикам?

    Кто выступает в роли учителя?

    Кто выступает в роли учеников?

    Как вы думаете к какому числу нужно прибавить два чтобы получить 9?

     Как вы думаете к какому числу нужно прибавить 3,чтобы получить число 11?

    Ребята,эта таблица вычитания цифры 3х из числа .

    Прочитайте эту таблицу,ее нужно запомнить.

    3 задание. С.54

    Здесь есть выражение с переходом на второй десяток .

    Как мы можем его решить.?

    -давайте порассуждаем а как нам легче его решить?

    Нужно 10 разложить как 10 и 1.

     И 3 разложить как 2 и 1.

    Значит нужно из 11 вычесть 1.

    Получится 10,  и из 10 вычесть 2 получится 8.

    Если есть проблемы возвращаемся к таблице.

    Вывод: Ребята, какой же вывод мы можем сделать исходя из выполнения этого задания?

    На что нам стоит обращать внимание?

    Открывают ТПО с.35

    1. Рассмотрим задание №1.

    Как можно представить число 3?

     Как 1 и 2

    Как 2 и 1

    2.обьясните как вычесть 3 из чисел 11 и 12.заполните окошки числами.

    11-3=8   12-3=9

    11-1=10   12-2=10

    10-2=8   10-1=9

    .

    Возвращаются к таблице если есть затруднения.

    3.запишите правильные ответы.Проверка.

    6-3=9   3+3=6  7-3=4

    6+3=9  3-3=0  7+3=10

    Провожу физкульминутку

    Проверить работы машины .исправь ошибки. обращатся к таблице при затруднении.

    Задание 5.придумайте задачу и запишите ее решение. На столе всего имеется 12 книг,3 книги лежит отдельно от связки(стопки).Сколько книг лежит в стопке?

    (ответ 8 книг лежит в стопке)

    8. с.36

    Из класса вышли 7 мальчиков.трое из них пошли домой,о остальные в спортзал. Верно ли,что в спортзал пошли двое мальчиков?

    Сколько мальчиков пошли в спортзал.

    №15.тпо с. 38

    Сколько букв в слове ОГОРОД?

    Сколько в этом слове одинаковых букв?

    Сколько в этом слове разных букв?

    14. выполняем задание №14

    1 ряд-1 столбик

    2 ряд -2 столбик

    3ряд- 3 столбик

    После готовности учащихся происходит проверка. слайд с ответами ,дети проверяют свои знания

    Если у вас ни одной ошибки нет ,то нарисуйте зеленый квардрат, 1-2 ошибки синий квадрат, 3 ошибки –красный квадрат.

    Что же помогло вам выполнить это задание?

    Записывают Д.З

    С. 36 №6(тпо)

    С.38 № 12 (тпо)

    Выучить таблицу вычитания числа 3х.

    Что мы изучали на уроке?

    Что вы узнали для себя нового?

    Что вам понравилось больше всего?

    Ребята вы молодцы, все активно работали на уроке.

    Урок окончен ,До свидания!

    Приветствуют учителя

    (3 гриба)

    Кот

    Собака

    Вычитанию числа 3.

    Записывают числа

    5, 6, 9 ,7, 10 ,8.

    Записывают числа в тетради.

    Открывают учебник на с.53

    Отвечают на вопросы.

    Ответы детей.

    Медведь

    Белка

    К 7

    К 8

    Запоминают таблицу.

    Выполняют задание по рядом 1 столбик -1 ряд и т.д.

     2 столбик вместе.

    На знание таблицы вычитания числа 3х.

    Открывают ТПО . с.35

    Выполняют задание

    Записывают ответы

    Возвращаются к таблице

    Заполняют окошки

    Ответы записывают в тпо

    Выполняют физкультминутку

    Выполняя задание дети обращают внимание на таблицу

     Придумывают условие задание ,затем решают ее самостоятельно или с учителем

     12-3=8 8 книг лежит в стопке.

    Ответ : нет

    Ответ: 4

    6 букв

    3 буквы

    3 буквы

    Выполняют задание в тпо

    Проверяют ответы по слайду.

    Знание правил и знание таблицы

    Записывают д.з

     

    Ответы детей

    Проводят рефлексию

    Готовятся к  другому уроку

    Личностные

    Коммуникативные

    Личностные

    Коммуникативные

    Личностные

    Коммуникативные

    Познавательные

    Регулятивные

    Личностные

    Коммуникативные

    Личностные

    Регулятивные

    Личностные

    Регулятивные

    Личностные

    Регулятивные

    Личностные

    Познавательные

    Регулятивные

    Познавательные

    Регулятивные

    Личностные

    личностные

    коммуникативные


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: "Задачи". Урок изучения нового материала.1 класс.

    Урок изучения нового материала. Учащиеся впервые знакомятся с понятиями: условие, схема, решение, ответ. Учатся правильно оформлять задачи в тетради. Буду рада, если данный материал вам поможет в рабо...

    Урок русского языка №66. 3 класс УМК «Гармония» Тема : Из прошлого –в настоящее. Тип урока :изучение нового материала

    Задачи урока:1.Предметные: наблюдать за изменением личных окончаний  у глаголов настоящего времени,закреплять представление о временах глагола;обогащать словарный запас языка....

    ТЕМА: Умножение на 6 ТИП УРОКА: Изучение нового материала

    ЦЕЛЬ: составить таблицу умножения  числа 6 и на 6.ЗАДАЧИ:Обучающие:  составить таблицу умножения на 6; отрабатывать вычислительные навыки.Развивающие: развивать внимание, память логическое м...

    Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония

    Методическая разработка урока окружающего мира  в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты"  2016г.,ФГОС...

    Тема урока. А. И. Куприн "Слон". Тип урока - Урок изучения нового материала.

    Тема урока. А. И. Куприн "Слон". Тип урока - Урок изучения нового материала.  Данный урок является уроком открытия новых знаний. Это второй урок по теме. На уроке организуется диал...