Конспект урока по математике во 2 классе. Сложение и вычитание трехзначных чисел. Даты и числа из истории Москвы.
план-конспект урока математики (2 класс) по теме

Захряпина Ольга Анатольевна

  Специфика экспериментальной деятельности предполагает преобразование всего учебного процесса, его форм, методов, содержания, отношений его субъектов.

 Внедрение проекта в учебную деятельность достигалось путем дополнения к традиционным целям урока задач и идей проекта «На пути к культуре мира». Благодатной почвой, для реализации задач направления по изучению объектов культурного наследия являлись уроки математики. На этих уроках учащиеся, изучая программный материал, одновременно знакомились с объектами культурного наследия России.  Работая над реализацией идей проекта «На пути культуры мира» в течение ряда лет учителя все больше и больше убеждаются в том, что детям становится интересней учиться, получать знания не формально, а активно включаясь в учебный процесс. Постепенно меняется поведение детей, их отношение к проблемам окружающего их мира. Дети учатся знать, делать, быть, жить вместе. Повышается качество знаний учащихся, так как повышается интерес к учению.

        

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике во 2 классе

Предмет: математика.

Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел. Даты и числа из истории Москвы.

Цели:

- формировать умения учащихся  в проведении действий с          трехзначными числами в сходных и новых ситуациях;

- формировать умение организовать свою самостоятельную деятельность при проведении действий с трехзначными числами, решении задач изученных видов;

- развивать мышление при помощи умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать;

  1. пробуждать интерес к культурным объектам всемирного наследия;
  2. прививать любовь к предмету через логические задания;
  3. воспитывать бережное отношение к памятникам архитектуры;

 Тип урока: комбинированный.

 Оборудование: доска, тетради, карточки с числами и буквами, листки с примерами для парной работы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Цель: - сообщение задач урока, создание доброжелательной рабочей атмосферы;

     Детям сообщается тема урока. Проводится минутка чистописания.

  1. Какие цифры спрятались в орнаменте? (11, 47)

  1. О чем они вам напомнили? (можно составить год рождения г. Москвы)
  2. Где бы вам хотелось побывать в этом чудесном городе?

  1. Подготовка к активной УПД  на основном этапе урока.

Цель: подготовить учащихся к познавательной деятельности;

Устный счет.

  1. «Лишнее число» Ответ- место остановки.

Найди лишнее число. Расположи числа в порядке убывания.

111-ь, 815-е, 333-м, 987-к, 500-п, 978-р, 252-л.

Лишнее число:

  1. «Кто быстрее» Ответ-количество исторических памятников на территории Кремля.

Кто быстрее?

Сколько исторических памятников на территории Московского Кремля?

850 – 50 + 100 – 440 + 40 – 200 + 18 + 2 – 300 – 2 =

  1. «Лабиринт» Ответ- количество башен Московского Кремля.

Лабиринт. Расположи числа в порядке возрастания.

По количеству чисел определи, сколько в Кремле башен?

  120                     224                           447                         563               865

                             

                                             242

250                       706                374                     474                            670

534                                               607                     765

                                        814

899

853                                         990                         878                            

( дети выполняют задания в каждом, из которых они находят все новые и новые сведения о московских достопримечательностях.)

  1. Применение опорных знаний.

Цель: организация деятельности учащихся по применению ранее полученных  знаний в новой учебной ситуации.

  1. Решение примеров на сложение и вычитание с трехзначными числами.

Дети работают в парах, помогают друг другу. Результаты пишут поочередно разными цветами.

Каждый решенный пример дает возможность узнать учащимся сведения о башнях Московского Кремля.

Найдите высоту кремлевских башен.

Спасская   Никольская   Кутафья   Боровицкая   Набатная   Тайницкая

   900                     564                888                548               507                  374

-  829                  - 494              - 848              - 494            - 469                - 336

Водовзводная   Комендантская   Троицкая   Сенатская   Благовещенская

 

    400                          804                        364              324                   435

 -  338                       - 763                      - 284           + 476               + 165

                                                                                   -  768                -  466

  1. Решение задач.

Содержание условий задач содержат материал о Царь-пушке и Царь-колоколе.

Задача № 1.

Царь-колокол, который весит 200 тонн, построен мастером Иваном Моториным и его сыном примерно в 1734 году.

В 1737 году во время пожара колокол треснул и от него отвалился кусок весом 12 тонн. Колокол остался на земле, ни разу не огласив Москву своим звоном. Сколько стал весить Царь-колокол?

  Задача № 2.

Царь-колокол весит 200 тонн, а Царь-пушка, которая отлита в 1586 году русским мастером Андреем Чоховым для обороны Москвы, но ни разу не стрельнувшая, весит на 160 тонн меньше.

Сколько весят вместе Царь-пушка и Царь-колокол?

  1. Работа с именованными числами.

Перевод в меньшие единицы длины и их сравнение.(параметры курантов Спасской башни) 

Куранты на Спасской башне.

Самые точные часы в мире.

1621 г. установлены часы английского мастера Христофора Галловея.

1706 г. купленные в Голландии Петром 1 часы установил кузнец Никифор Яковлев.

1851 г. Иван и Николай Бутеноп отремонтировали часы.

   Переведи в сантиметры:

  1. Диаметр часов 6м 12 см =
  2. Высота цифр 7дм 2см =
  3. Длина часовой стрелки 2м 9дм 7см =
  4. Длина минутной стрелки 32дм 7см =

7. Закрепление и обобщение знаний.

Цель: проверить уровень сформированности навыка сложения и вычитания трехзначных чисел.

Самостоятельная работа.

8.Подведение итогов.

Цель: проанализировать вместе с учащимися успешность достижения целей урока.

  1. Чем занимались на уроке?
  2. Что помогало вам в работе?
  3. Что нового узнали?
  4. О каком объекте всемирного наследия шла речь на уроке?
  5. Как нужно относиться к объектам культурного наследия?
  6. Почему?

9. Информация о домашнем задании.

Цель: дать задание, которое направлено на дальнейшее развитие знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 4 класс "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Данный урок помогает совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, имеет форму  деловой игры "Строим дом" с профориентационной направленностью...

Конспект урока по математике 3 класс "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Конспект урока по математике "Что узнали. Чему научились."...

Конспект и технологическая карта урока по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел". 3 класс "Перспектива"

Конспект и технологическая карта урока по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел". 3 класс "Перспектива"...

Презентация к уроку по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел" 3 класс "Перспектива".

Презентация к уроку по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел" 3 класс "Перспектива"....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел.»

Технологическая карта урокаПредмет: математика Класс: 3 «а» Тема: «Приёмы письменных вычислений»Цели деятельности учителя- познакомить с приёмами письменных выч...

Конспект урока по математике 2 класс "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся навыка сложения и вычитания многозначных чисел, систематизирование и закрепление знания, полученные на уроках математики.Планируемые  результ...