Конспект урока по математике 2 класс "Сложение и вычитание многозначных чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся навыка сложения и вычитания многозначных чисел, систематизирование и закрепление знания, полученные на уроках математики.

Планируемые  результаты:

Предметные:

-знать алгоритм выполнения арифметического действия;

-знать общие приемы вычисления;

-уметь выполнять арифметические действия.

Личностные: проявлять пространственное воображение, гибкость мышления, математическую речь и интерес к математике. Иметь навыки работы в группе и парами.

Тип урока: рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt913.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt.doc326.16 КБ
Файл razdatka_2.docx13.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

Слайд 2

5, 7, 3 753 1) 753-трехзначное число, 2)в котором 7 сот., 5дес, 3ед. 3)753 можно представить суммой разрядных слагаемых-700+50+3 4)предыдущее число 752, последующее 754.

Слайд 3

Карта успеха баллы Задание баллы Математический диктант Задание № 4 Задача № 5 Итого: Оценка: Нет ошибок - 2 балла, 1-2 ошибки - 1 балл, 3 и более ошибок - 0 баллов.

Слайд 4

Проверь себя! 1.450 2.970 3.153 4.72 5.160 см 6.508 см

Слайд 5

562+438= 613-263= 502+248= 740-350= 966-346=

Слайд 6

Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» Цель: -знать алгоритм выполнения арифметического действия; -знать общие приемы вычисления; -уметь выполнять арифметические действия.

Слайд 7

Задание № 2 523+135=658 756-24=732 961-580+0=381 834-0-798=36 400+206+198=804 315+47+562=924

Слайд 8

Физминутка

Слайд 9

Задание № 4 1 В ариант 2м-3дм 7см= 46дм-4м 3 дм= 6 м 8 см+345 см= 2 В ариант 5м 7 см +3 м 9 дм 6см= 61 дм 2 см + 1 м 58см= 8 м 4 см+2 м 7 дм 9 см=

Слайд 10

2м-3дм 7см=200см-37см=163см=1м дм 3 см 46дм-4м 3 дм=46дм-43дм=3д 6 м 8 см+345 см=608см+345см=953см=9м 5дм 3см 5м 7 см +3 м 9 дм 6см=507см+396см=903см=9м 3см 61 дм 2 см + 1 м 58см=612см+158см=770см=7м 7дм 8 м 4 см+2 м 7 дм 9 см=804см+279см=1083см=10м 8 дм 3 см

Слайд 11

Карта успеха баллы Задание баллы Математический диктант Задание № 4 Задача № 5 Итого: Оценка: Нет ошибок - 2 балла, 1-2 ошибки - 1 балл, 3 и более ошибок - 0 баллов.

Слайд 12

Задание № 5 От куска веревки 3 м 17 см отрезали 1 м 27 см. На сколько отрезанная часть веревки меньше той, которая осталась? Решение: 1)3 м 17 см - 1м 27см=1м 90 см – осталось 2)1 м 90см – 1м 27см=63см – разница Ответ: на 63см отрезанная часть веревки меньше той, которая осталась.

Слайд 13

Карта успеха баллы Задание баллы Математический диктант Задание № 4 Задача № 5 Итого: Оценка: Нет ошибок - 2 балла, 1-2 ошибки - 1 балл, 3 и более ошибок - 0 баллов.

Слайд 14

Критерии оценивания: 6 - 5 - «5» 4 - 3 - «4» меньше 3 - «+» баллы



Предварительный просмотр:

Дата: 20.11.2020

Школа: 104

Класс: 2 «т»

Кабинет: 109

ФИО учителя:  Моцная Н. В.

ФИ студента: Фазылова Адиля , 41 г.

ФИО методиста: Серебренникова С.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся навыка сложения и вычитания многозначных чисел, систематизирование и закрепление знания, полученные на уроках математики.

Планируемые  результаты:

Предметные: 

-знать алгоритм выполнения арифметического действия;

-знать общие приемы вычисления;

-уметь выполнять арифметические действия.

 

Личностные: проявлять пространственное воображение, гибкость мышления, математическую речь и интерес к математике. Иметь навыки работы в группе и парами.

Тип урока: рефлексия.

Оборудование: Учебник «Математика» Перспектива, Л. Г. Петерсон,  2 класс 1 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2020

Этап урока.

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: слово учителя

1 мин

Фронтальная работа

-Здравствуйте, ребята, сегодня я проведу у вас урок математики. Меня зовут Адиля Маратовна.

-Давайте, начнем урок.

Приветствуют учителя.

Р: саморегуляция.

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический метод: выполнение заданий

4 мин  

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

 -Какое самое наибольшее  трехзначное число  можно составить из цифр: 5,3,7?

-Что вы знаете об этом числе?

- Кто сможет повторить?

Задание

баллы

Математический диктант

Задание № 4

Задача № 5

Итого:

Оценка:

 За каждое правильное выполненное задание будете получать баллы:

Нет ошибок - 2 балла, 1-2 ошибки - 1 балл, 3 и более ошибок - 0 баллов.

-Открыли тетради. Записали число, классная работа.

 Математический диктант ( в тетради):

Читаю задания, учащиеся выполняют в тетрадях:

Найти разность чисел 540 и 90

Найти сумму чисел 320 (трёхсот20) и 650 (шестисот 50)

160 уменьшить на 7

24 увеличить в 3 раза

Сторона квадрата 40 см. Чему равен периметр квадрата?

5м 8 см . Выразите в см.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте по эталону.

-Нет ошибок - 2 балла, 1-2 ошибки - 1 балл, 3 и более ошибок - 0 баллов.

562+438

613-263

502+248

740-350

966-346

- Ребята, посмотрите на запись примеров, что вы заметили?

-753.

1) . 753-трехзначное число,

2).  в котором 7 сот., 5дес, 3ед.

3).  753 можно представить суммой разрядных слагаемых-700+50+3

4).предыдущее число 752, последующее 754.

Записывают число и классная работа в тетради.

Выполняют математический диктант в тетради.

450

970

3.153

4.72

5.160 см

6.508 см

К: постановка вопросов;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод:

Подведение к теме урока

3 мин

Фронтальная работа

 Кто может сформулировать тему урока?  

-Какие цели мы с вами поставим на урок?

-Молодцы!

-Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление.

Повторять, закреплять.

Повторить-названия компонентов при сложении и вычитании

- алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Закрепить–письменные приёмы  вычислений с трёхзначными числами.

Р.: осмысление учебного материала;

К: участие  в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов;

IV. Включение в систему знаний

2 мин

 -Открываем учебник на стр. 66.

-Прочитайте задание № 1.

325+289=

326+289=

325+290=

326+288=

425+289=

800-525=

801-526=

800-527=

801-527=

900-527=

-Что нам нужно сделать?

-Кто пойдет к доске решит пример?

-Проверяем.

-Молодцы!

-Прочитайте задание № 2.

-Что нам нужно сделать?

523+135=

756-24=

961-580+0=

834-0-798=

400+206+198=

315+47+562=

-На каждый пример к доске выходит один ученик. Остальные записывают пример в тетради и решают.

-Проверяем. Молодцы!

ФИЗМИНУТКА

-Прочитайте задание № 4.

-Что нам нужно сделать?

1В решает первый столбик

2м-3дм 7см=

46дм-4м 3 дм=

6 м 8 см+345 см=

2В решает второй столбик

5м 7 см +3 м 9 дм 6см=

61 дм 2 см + 1 м 58см=

8 м 4 см+2 м 7 дм 9 см=

-Проверяем по эталону.

-Если все правильно ставим  балла. Если одна ошибка 1 балл.

-Молодцы!

-Прочитайте задание № 5.

-Прочитайте условие задачи.

-Прочитайте вопрос задачи.

-Как будем решать задачу?

-Давайте запишем кр.запись.

-Записываем решение в тетради.

-Запишите ответ.

-Давайте проверим.

-Молодцы!

-Реши примеры, записанные в столбик. Используя полученный результат, реши остальные примеры устно.

-Решить примеры.

325+289=614

326+289=615

325+290=615

326+288=614

425+289=714

800-525=275

801-526=275

800-527=273

801-527=274

900-527=373

-Найди значение выражения.

-Решить примеры.

523+135=658

756-24=732

961-580+0=381

834-0-798=36

400+206+198=804

315+47+562=924

-Выполни действия.

-Сначала переводим в одну единицу измерения, потом решаем.

2м-3дм 7см=200см-37см=163см=1м дм 3 см

46дм-4м 3 дм=46дм-43дм=3д

6 м 8 см+345 см=608см+345см=953см=9м 5дм 3см

5м 7 см +3 м 9 дм 6см=507см+396см=903см=9м 3см

61 дм 2 см + 1 м 58см=612см+158см=770см=7м 7дм

8 м 4 см+2 м 7 дм 9 см=804см +279см=1083см=10м 8 дм 3 см

-От куска веревки 3 м 17 см отрезали 1 м 27 см. На сколько отрезанная часть веревки меньше той, которая осталась?

-От куска веревки 3 м 17 см отрезали 1 м 27 см.

-На сколько отрезанная часть веревки меньше той, которая осталась?

-Сначала найдем сколько осталось ткани. Потом найдем разницу.

1)3 м 17 см - 1м 27см=1м 90 см – осталось

2)1 м 90см – 1м 27см=63см – разница

Ответ: на 63см отрезанная часть веревки меньше той, которая осталась.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

V. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2 мин

-Над какой мы темой работали?

Достигли ли мы поставленных целей? Если да, то поднимите руки.

-Ребята посчитайте у кого сколько получилось баллов заработать за урок.

Посмотрите критерии оценивая:

5 «5»

4 - 3 «4»

Меньше 3 поставьте себе «+», чтоб вам был стимул на следующий урок.

- А сейчас, ребята, предлагаю вам выбрать, как поступить со знаниями полученными сегодня на уроке.

img8

- Спасибо за работу! Урок окончен.

-Сложение и вычитание многозначных чисел.

Р: оценка.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л: усвоение нового материала.



Предварительный просмотр:

Задание

баллы

Математический диктант

Задание № 4

Задача № 5

Итого:

Оценка:

Задание

баллы

Математический диктант

Задание № 4

Задача № 5

Итого:

Оценка:

Задание

баллы

Математический диктант

Задание № 4

Задача № 5

Итого:

Оценка:

Задание

баллы

Математический диктант

Задание № 4

Задача № 5

Итого:

Оценка:

Задание

баллы

Математический диктант

Задание № 4

Задача № 5

Итого:

Оценка:

Задание

баллы

Математический диктант

Задание № 4

Задача № 5

Итого:

Оценка:

Задание

баллы

Математический диктант

Задание № 4

Задача № 5

Итого:

Оценка:

Задание

баллы

Математический диктант

Задание № 4

Задача № 5

Итого:

Оценка:

Задание

баллы

Математический диктант

Задание № 4

Задача № 5

Итого:

Оценка:

Задание

баллы

Математический диктант

Задание № 4

Задача № 5

Итого:

Оценка: