Конспект урока по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_kremlyu.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия №3»

Путешествие по Московскому Кремлю

Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Выполнила:

Учитель начальных классов

Молчанова М.В.

Королев, 2017

Ход урока.

  1. Организационный момент

Руки на месте, ноги на месте

Локти у края, спинка прямая.

  1. Устный счет.

Сегодня у нас с вами необычный урок математики. К нам в гости пришли ваши родители. Мы совершим все вместе путешествие по Московскому Кремлю.

  1. Задания.

Задание 1.

В каком году был построен первый Московский Кремль?

Мы ответим на этот вопрос, когда решим следующий пример.

                                                      = 1 156 г

Задание 2.

Кто построил Московский Кремль?

Юрий Долгорукий

2 500

Й

540

О

2 000

К

2 100

И

3

Д

64

Л

860

Р

220

Г

320

Ж

175

А

50

О

2 160

В

1 700

У

398

Б

Задание 3

Какова длина стен первого деревянного Московского Кремля?

                                                                       = 1 200 м.

1 238 год.

К берегам Москвы-реки

Хан Батый привел полки.

Занялись у стен пожары,

Загорелся Кремль свечой.

Все дотла сожгли татары

И умчались саранчой.

1 325 год

Но прошло немного лет

И на старом пепелище,

На кремлевском городище

Вырастают снова срубы

С крепостной стеной из дуба,

Белокаменные храмы

С золотыми куполами.

И Москва назло всем ханам

Засияла красотой.

Управлялась князь Иваном…

Задание 4

Как прозвали Московского князя?

Решите уравнения и расположите получившиеся ответы в порядке возрастания и запишите соответствующие буквы.

30*К=150

А+300=500

Л/27=8

327-И=27

Т/50=7

450-А=50

Задание 5

В каком году Дмитрий Донской выстроил белокаменные стены Московского Кремля?

                                            1 367 год

Прошли годы и теперь мы видим необыкновенной красоты Московский Кремль с кирпичными стенами. В Московском Кремле есть много красивых башен. Их число мы узнаем, когда решим следующее уравнение.

100*Х = 5

Из 20 башен Кремля – 3 круглые башни, который расположены по углам (Арсенальная (60,2), Беклемишевская (46,2), Водовзводная (61,2)). Остальные башни кремля – квадратные. Самая высокая башня – Троицкая, ее высота – 80м, на втором месте – Спасская башня – 71 м.

Найди высоту трех круглых башен Кремля. (163)

Длина стен деревянного Кремля была равна 1 200 м.

Найдите длину сегодняшних стен Кремля, решив следующее уравнение.

                                                 = 2 235 м

На сколько стены сегодняшнего Кремля длиннее стен деревянного Кремля.

Кремлевские стены заканчиваются зубцами с бойницами, за которыми могли бы укрываться его защитники. Зубцы формой напоминают ласточкин хвост. Сколько зубцов венчают стены Кремля?

9*5 + 200*5 = 1 045

Площадь деревянного Кремля – 30 000 кв.м. Площадь современного Кремля – 275 000 кв.м. На сколько площадь современного Кремля больше площади деревянного.

На территории современного Кремля расположены Царь-Пушка и Царь-Колокол. Если вы увеличите число 5 в 8 раз, то узнаете вес Царь-Пушки.

А если мы число 101 увеличим в 2 раза, то получим вес Царь-Колокола.

Главной башней Московского Кремля является Спасская башня, на которой расположены куранты. Длина минутной стрелки курантов равна 3,27 м, длина часовой – 2,97 м. Определите на сколько длина минутной стрелки больше длины часовой (30 см).

Бой курантов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме:"Запись многозначных чисел римскими цифрами."

Конспект урока математики составлен по учебнику Т.Е. Демидовой для 4 класса.Урок разработан  в технологии деятельностного метода....

Урок математики "Сложение и вычитание многозначных чисел"в 3 классе по программе "Гармония"

Организация урокаУстный счётЦелеполаганиеРабота над задачамиФизкультминутка:музыкально-ритмические упражненияСложение и вычитание многозначных чиселУмножение многозначного числа на однозначноеГеометри...

Методическая разработка урока математики по теме "Вычитание многозначных чисел"

Методическая разработка включает конспект и презентацию урока математики по теме "Вычитание многозначных чисел"....

урок математики "Сложение и вычитание многозначных чисел.Повторение"

«Сложение и вычитание многозначных чисел»Цель: создание условий  для закрепления знакомой учебной информации,применения её в знакомой учебной ситуациях.Задачи:Образовательные: закреплят...

Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс

Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи:  - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" 4 класс Школа России

Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел»  Цели урока:  Учить складывать и вычитать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение ре...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" в 4 классе...