Главные вкладки

    Конспект урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" 4 класс Школа России
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Поярков Данила Александрович

    Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

     

     

    Цели урока:  Учить складывать и вычитать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление
    Планируемые результаты:
    Личностные - способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
    способность к самоорганизованности;

    Предметные – владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika_4_klass_2.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школа: №152        Учитель: Ходыкина М.Ю.

    Класс: 4 «б»        Студент: Поярков Данила 46 гр.

    Дата: 27.10.15.                                                                                                                             Методист: Дрокина М.В.        

             _____________________

    Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

    Цели урока:  Учить складывать и вычитать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление

    Планируемые результаты:

    Личностные - способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

    способность к самоорганизованности;

    Предметные – владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия.

    Этапы.Методы и приёмы.

    Время

    Содержание

    Деятельность учащихся

    УУД

    Организационный момент

    Метод – словесный

    Прием – подводящий диалог.

    3 мин.

    Здравствуйте, меня зовут Данила Александрович, и сегодня я проведу у вас урок математики.

    Открыли тетрадки, записали сегодняшнее число 22 сентября.

    Классная работа.

    Отвечают.

    Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    Мотивационный этап

    Метод – словесный

    Прием – подводящий диалог.

    10 мин.

    Устный счет. (на экране № 300, 301)

    В 1 тысяче 10 … ; в 1 миллионе 10 … тысяч

    В 1 сотне 10 … ; в 1 сотне тысяч 10…тысяч

    В 1 десятке 10 … ;  в 1 десятке тысяч 10 …

    1) 999+1    10000-1  50000-1

    1000-1     9999+1   80000-1

    2) 1050-50  20000+800   35840-840

    Хорошо, молодцы.

    А сейчас откройте учебник на стр. 62

    Какой раздел начинаем?

    Какие свойства сложения вы помните?

    Давайте вспомним свойства сложения и вычитания на стр.104

    Посмотрите на № 293

    Давайте выполним это упражнение устно. Не забываем про свойства сложения и вычитания.

    2+96+98+904         48+530+70+52

    257+18+12+3+40     33+34+35+36+37

    Называют разряд числа

    Вычисляют устно

    Рассказывают свойства сложения и вычитания

    Вычисляют устно, применяя свойства сложения

    Познавательные: формирование вычислительного навыка;

    Знать порядок чисел при счете, знать разрядный состав числа,

    Знать и уметь применять свойства сложения и вычитания,

    ориентироваться в собственной системе знаний.

    Актуализация знаний

    Метод – словесный(анализ)

    Прием- подводящий диалог

    8 мин.

    Вспомним алгоритм сложения и вычитания на 3-х значные числа.

    Как складываем 4-х значные? Так же. Давайте попробуем.

    647+384   351-182   5342-3227  3908+2044

    На какие группы мы можем разбить эти примеры? (Сложение/вычитание, слож./выч. 3-х значных, слож./выч. 4-х значных)

    Какие примеры вы уже умеете решать? А какие нет?

    Молодцы. Как вы думаете, какую цель мы с вами поставим сегодня на уроке? (Научиться складывать и вычитать многозначные числа)

    Вспоминают алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел

    Вычисляют

    Формулируют  цель деятельности на уроке.

    Познавательные:

    Знать состав числа.

    Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Физ.минутка.

    3мин.

    Видео

    Повторяют движения.

    Актуализация знаний

    Метод – практический,

    словесный

    7 мин

    Найдите вторую красную полоску на стр.62, прочитайте, объясните, как выполнить сложение, как вычитание?

    В совершенстве научились?

    Давайте будем тренироваться.

    На стр. 62 № 295

    Вычислите столбиком. Первый пример решит … у доски, остальные в тетрадке.

    528047+106875=634922

    320260-21476=298784

    385746+23352=409098

    605209-353672=251537

    Проверка!!!

    Итак, чему мы с вами научились сегодня на уроке?

    Объясняют алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел

    Выполняют алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел

    Делают вывод.

    Познавательные:

    Знать состав числа;

    Уметь разбивать числа на классы;

    Формировать вычислительные навыки

    Действие по алгоритму, формирование навыка самопроверки

    Актуализация знаний

    Метод – практический,

    словесный

    5 мин.

    Посмотрите на упр. 296

    Запишите решение выражением.

    Что на что умножаем? (Количество семей на количество человек в семье)

    Чтобы узнать, сколько всего человек, что мы должны сделать с произведениями? (Сложить)

    Какое выражение получится? (18*3 +16*4)

    Сколько получилось? (118)

    Проверьте. У кого так же? Проанализируйте свою работу.

    Отлично, вы хорошо поработали. А сейчас открываем свои дневники и записываем домашнее задание.

    № 299

    Решают задачу

    Формулируют выражение для решения задачи

    Анализируют свою работу.

    Самопроверка по эталону.

    Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений; Формирование навыка взаимопроверки Коммуникативные:

    Уметь работать в паре, принимать ответы товарищей

    Актуализация знаний

    Метод – практический,

    словесный

    3 мин

    Давайте с вами посмотрим на ребус на стр.62.

    Что нам с вами нужно сделать? (Вставить нужные цифры, чтобы получилось верное равенство)

    С чего мы с вами начнем? (С единиц)

    Итак, выйдет к доске и объяснит …

    354-285

    Работа в тетрадях.

    Познавательные:

    Знать состав числа;

    Формировать вычислительные навыки

    Действие по алгоритму.

    Рефлексия.

    1 мин.

    Какую цель мы с вами ставили в начале урока? (научиться складывать и вычитать многозначные числа).
    Как вы думаете, мы справились с этой задачей?
    А теперь оцените себя сами, нарисуйте лесенку успеха, и отметьте тот уровень, на котором вы освоили сегодняшнюю тему.

    Отвечают.

    Анализируют свою деят-ть.

    Самооценка и самоконтроль

    Регулятивные:

    Оценивать свою деятельность;

    Самостоятельно оценивать результат дея-ти


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России

    Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...

    Конспект Урока "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России"

    Конспект Урока по теме: "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России" с Приложением и презентацией...

    конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России

    конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....

    Конспект урока по русскому языку "Глагол" 2 класс "Школа России"

    Тема.  Что такое глагол?Цель. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.Задачи. 1. Формирование представлений о функциях глагола в речи....

    Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»

    Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...

    Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»

    Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Н. Булгаков  «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составл...