Конспект урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" 4 класс Школа России
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Цели урока: Учить складывать и вычитать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление
Планируемые результаты:
Личностные - способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
способность к самоорганизованности;
Предметные – владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass_2.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №152 Учитель: Ходыкина М.Ю.
Класс: 4 «б» Студент: Поярков Данила 46 гр.
Дата: 27.10.15. Методист: Дрокина М.В.
_____________________
Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Цели урока: Учить складывать и вычитать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление
Планируемые результаты:
Личностные - способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
способность к самоорганизованности;
Предметные – владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия.
Этапы.Методы и приёмы. | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент Метод – словесный Прием – подводящий диалог. | 3 мин. | Здравствуйте, меня зовут Данила Александрович, и сегодня я проведу у вас урок математики. Открыли тетрадки, записали сегодняшнее число 22 сентября. Классная работа. | Отвечают. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Мотивационный этап Метод – словесный Прием – подводящий диалог. | 10 мин. | Устный счет. (на экране № 300, 301) В 1 тысяче 10 … ; в 1 миллионе 10 … тысяч В 1 сотне 10 … ; в 1 сотне тысяч 10…тысяч В 1 десятке 10 … ; в 1 десятке тысяч 10 … 1) 999+1 10000-1 50000-1 1000-1 9999+1 80000-1 2) 1050-50 20000+800 35840-840 Хорошо, молодцы. А сейчас откройте учебник на стр. 62 Какой раздел начинаем? Какие свойства сложения вы помните? Давайте вспомним свойства сложения и вычитания на стр.104 Посмотрите на № 293 Давайте выполним это упражнение устно. Не забываем про свойства сложения и вычитания. 2+96+98+904 48+530+70+52 257+18+12+3+40 33+34+35+36+37 | Называют разряд числа Вычисляют устно Рассказывают свойства сложения и вычитания Вычисляют устно, применяя свойства сложения | Познавательные: формирование вычислительного навыка; Знать порядок чисел при счете, знать разрядный состав числа, Знать и уметь применять свойства сложения и вычитания, ориентироваться в собственной системе знаний. |
Актуализация знаний Метод – словесный(анализ) Прием- подводящий диалог | 8 мин. | Вспомним алгоритм сложения и вычитания на 3-х значные числа. Как складываем 4-х значные? Так же. Давайте попробуем. 647+384 351-182 5342-3227 3908+2044 На какие группы мы можем разбить эти примеры? (Сложение/вычитание, слож./выч. 3-х значных, слож./выч. 4-х значных) Какие примеры вы уже умеете решать? А какие нет? Молодцы. Как вы думаете, какую цель мы с вами поставим сегодня на уроке? (Научиться складывать и вычитать многозначные числа) | Вспоминают алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел Вычисляют Формулируют цель деятельности на уроке. | Познавательные: Знать состав числа. Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Физ.минутка. | 3мин. | Видео | Повторяют движения. | |
Актуализация знаний Метод – практический, словесный | 7 мин | Найдите вторую красную полоску на стр.62, прочитайте, объясните, как выполнить сложение, как вычитание? В совершенстве научились? Давайте будем тренироваться. На стр. 62 № 295 Вычислите столбиком. Первый пример решит … у доски, остальные в тетрадке. 528047+106875=634922 320260-21476=298784 385746+23352=409098 605209-353672=251537 Проверка!!! Итак, чему мы с вами научились сегодня на уроке? | Объясняют алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел Выполняют алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел Делают вывод. | Познавательные: Знать состав числа; Уметь разбивать числа на классы; Формировать вычислительные навыки Действие по алгоритму, формирование навыка самопроверки |
Актуализация знаний Метод – практический, словесный | 5 мин. | Посмотрите на упр. 296 Запишите решение выражением. Что на что умножаем? (Количество семей на количество человек в семье) Чтобы узнать, сколько всего человек, что мы должны сделать с произведениями? (Сложить) Какое выражение получится? (18*3 +16*4) Сколько получилось? (118) Проверьте. У кого так же? Проанализируйте свою работу. Отлично, вы хорошо поработали. А сейчас открываем свои дневники и записываем домашнее задание. № 299 | Решают задачу Формулируют выражение для решения задачи Анализируют свою работу. Самопроверка по эталону. | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений; Формирование навыка взаимопроверки Коммуникативные: Уметь работать в паре, принимать ответы товарищей |
Актуализация знаний Метод – практический, словесный | 3 мин | Давайте с вами посмотрим на ребус на стр.62. Что нам с вами нужно сделать? (Вставить нужные цифры, чтобы получилось верное равенство) С чего мы с вами начнем? (С единиц) Итак, выйдет к доске и объяснит … 354-285 | Работа в тетрадях. | Познавательные: Знать состав числа; Формировать вычислительные навыки Действие по алгоритму. |
Рефлексия. | 1 мин. | Какую цель мы с вами ставили в начале урока? (научиться складывать и вычитать многозначные числа). | Отвечают. Анализируют свою деят-ть. Самооценка и самоконтроль | Регулятивные: Оценивать свою деятельность; Самостоятельно оценивать результат дея-ти |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...
Конспект Урока "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России"
Конспект Урока по теме: "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России" с Приложением и презентацией...
конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России
конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....
Конспект урока математики «Случаи вычитания вида 12 - » (УМК «Школа России», 1 класс)
Цель: формирование у учащихся приемам вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток....
Конспект урока математики "Алгоритм вычитания трехзначных чисел" (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемы...
Конспект урока математики "Случаи вычитания 17 - ..., 18 - ...". УМК "Школа России", 1 класс.
Цели деятельности учителя: Создание условий для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из чисел 17, 18 с переходом через десяток;развитие навыков счёта;закрепление умений решать задачи и...
Конспект урока "Прибавление и вычитание числа 3" УМК "Школа России"
В материале представлен конспект урока . Тема урока "Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление. Решение текстовых задач". 1 класс. УМК "Школа России"...