Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России
план-конспект урока (математика, 4 класс) на тему

Романова Надежда Юрьевна

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx449.68 КБ

Предварительный просмотр:

Преподаватель: Романова Надежда Юрьевна

Предмет:  математика 4 класс

Тема:  «Задачи на движение»

Цели:  

Образовательные:  

Познакомить с важным понятием Направление

Закрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направлениях,

Отработать правила нахождения скорости сближения, удаления,  зависимость между физическими величинами S, t  и  v (словесные формулировки)
Воспитательные: 

Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации.

Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Развивающие:  

Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;

развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;

совершенствовать графическую культуру.

  1. Организационная часть.  Релаксация

Слайд №1

1) Растирание ушных раковин. Перекрестные движения. Созерцание круга цветов Гёте.

От жёлтого к зеленому
Потом наоборот
Ты на зеленый с желтого
переводи свой взгляд.

-Сегодня мы отправляемся в путешествие к вершине Знаний. Для этого нам понадобятся все ваши знания и умения, чтобы справиться со всеми возможными препятствиями, которые могут встретиться на нашем пути. Нам нужно будет их преодолеть всем вместе, поэтому я прошу быть внимательными, доброжелательными друг к другу. Только все вместе мы можем все преодолеть.  

         - Помимо того, что мы будем продвигаться вперёд и вперёд, будем заполнять маршрутный лист. Все готовы? Тогда в путь!

- Откройте тетради , запишите сегодняшнее число и классная работа.

- Для того чтобы получить маршрутный лист, нужно расшифровать слово, решив примеры.     (Работа в парах).

II. Устный счет.

Арифметический диктант (Учащиеся находят зашифрованное слово)

320 уменьшить в 8 раз. (40)

Найдите произведение чисел 250 и 10. (2500)

частное  чисел 900 и 9?(100)

Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение.(2400)

Делимое 450, делитель 5. Найдите частное.(90)

Найдите разность чисел 500 и 8.(492)

Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890)

70 увеличить в 8 раз.(560)

Проверим ваши ответы. .  

(Слайд №  2)

-Распредели в таблице ответы по возрастанию

40

90

100

492

560

890

2400

2500

д

в

и

ж

е

н

и

е

- Какое слово у вас получилось?

        Д В И Ж Е Н И Е

-Что такое движение?  (Это перемещение какого либо объекта на определенное расстояние)

(Слайд №3 )           

- У вас у каждого теперь есть маршрут движения. На нем вы будете отмечать свои собственные успехи с помощью цвета:

зеленый – все отлично

желтый – хорошо

красный – надо чуть – чуть постараться.   

III. Сообщение темы и целей урока.   (Слайд№4)

ТЕМА:- Ребята кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О движении)

ЦЕЛЬ:- Сегодня мы будем решать задачи на движение. Мы не первый урок занимаемся по данной теме и главная наша цель уметь устанавливать зависимость между величинами

Слайд №5        

-Прочитайте задачу: (Слайд№6)

«Двое детей начали есть кашу. Через некоторое время первый ребенок кашу съел, а второй нет, хотя порции были одинаковые. Почему это произошло? «(Скорость первого ребенка выше,  чем скорость второго).

- А это задача на движение? (нет)

- Почему нет, ведь в ней присутствует такая величина, как скорость? (Нет такой величины как расстояние).

-В данном случае есть скорость, время, но задача не на движение, так как отсутствуют другие величины.  Какие величины должны присутствовать в задачах на движение?

(Скорость,  время, расстояние)

- Давайте вспомним. Как найти скорость? время? расстояние? (слайд№7)

Блиц-турнир

1 уровень

Соедини картинку со значением скорости

10 км/ч

4 км/ч

90 км/ч

60 км/ч

900 км/ч

2 уровень:

1) Турист за 4 часа прошёл 20 км. С какой средней скоростью шёл турист?

2) Мотоциклист проехал 210 км. Сколько часов он был в пути, если ехал со средней скоростью 70км/ ч?

3) Всадник был в пути 4 часа. Он ехал со средней скоростью 16 км/ч. Какое расстояние он преодолеет?

5км\ч

64км

3 уровень:

1) Вертолёт летит со средней скоростью 200км/ч. Какое расстояние он пролетит за  а часов?

2) Самолёт пролетел х км за а часов. Какова средняя скорость самолёта?

3) Автомобиль за 3 часа проехал d км. За сколько времени он преодолеет расстояние tкм, если скорость останется прежней?

200: а

Х:а

d: 3

-Самопроверка (слайд №8,9,10)

-Оцените свою работу цветами

ФИЗМИНУТКА

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперёд, тут немножко отдохнёт.
Что там слева, что там справа?
Слева, справа, слева, справа.
А потом опять вперёд, тут немножко отдохнёт.
Вдруг Варвара смотрит вверх, выше всех, всё дальше вверх.
Возвращается обратно, расслабление приятно.
А теперь посмотрим вниз - мышцы шеи напряглись.
Возвращается обратно, расслабление приятно.
Вверх и вниз, вверх и вниз. Теперь соседу улыбнись
.

Решение задач

-А сейчас усложним свое ДВИЖЕНИЕ и перейдем к составным задачам.

-Но сначала вспомним какие бывают виды движения двух объектов (Сайд№11)

- Что такое скорость удаления?

(Расстояние, на которое отдаляются объекты за единицу времени).

.

-Что такое скорость сближения?  

(Расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени.)

Работа в группах (слайд№12)

 

Задача

«Два лыжника вышли с двух стартов, расстояние между которыми 30 км. Скорость первого лыжника 5 км\ч, а скорость второго -6 км\ч. Чему равно будет расстояние между ними через 2 часа»

- Разбейтесь по группам и решите задачу. Сделайте вывод, с чем это связано.

 Встречное движение:

  1. 5+6=11 (км\ч)-скорость сближения
  2. 11х2=22 (км)-пройдут расстояние через 2 часа
  3. 30-22=8(км)-расстояние между лыжниками.

Противоположное движение

  1. 5+6=11 (км\ч)-скорость сближения
  2. 11х2=22 (км)-пройдут расстояние через 2 часа
  3. 30+22=52(км)-расстояние между лыжниками)

-Почему получились 2 разные задачи по решению? (небыли указано направление)

Вывод:

-Важное значение в задачах на движение  это - Направление.

-Проверка

-Оцените свою работу цветами

Закрепление (слайд №13)

1 уровень

-Прочитайте задачу на своих листах ДВИЖЕНИЯ, рассмотрите чертеж к задаче, реши.

«От двух станций одновременно вышли два поезда на встречу друг другу. Встретились поезда через 3 часа. Первый поезд двигался со скоростью 70 км\ч, а второй со скоростью 80 км\ч. Каково расстояние между станциями.»

70км\ч        3ч        80км\ч

?

2 уровень

«От двух станций одновременно вышли два поезда на встречу друг другу. Встретились поезда через 3 часа. Первый поезд двигался со скоростью 70 км\ч, а второй со скоростью 80 км\ч. Каково расстояние между станциями.»

-Составь обратную задачу по чертежу и реши ее.

Проверка (слайд №14)

Тест на компьютере (4 человека)

Итог:

-Что удалось открыть? Расскажите.

- Имеет ли какое-либо практическое значение наше открытие ?

- Как вы понимаете смысл пословицы: «Тише едешь, дальше будешь»?

- Какое из заданий урока было для вас самым трудным? Самым интересным?

-Посмотри на свои листы ДВИЖЕНИЯ.

 -Посчитай каких цветных кружков больше. Выставь себе итоговую оценку за урок. (Слайд №15)

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"

Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине"  по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....

Конспект урока математики 1 класс "Школа России"

Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...

Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.

Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....