конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
план-конспект урока (математика, 2 класс) на тему

Тема: Однозначные и двузначные числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matem.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока. Математика 2 класс.  Программа «Школа России».

Тема: « Однозначные и двузначные числа».

Цель урока: ввести термины: однозначное и двузначное число, закрепить знания и умения по теме «Нумерация чисел в пределах 20», повторить единицы измерения, развивать логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять; воспитывать толерантность.

Ход урока.

  1. Актуализация знаний. Настрой на урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи-

За работу в добрый час!

  1. Сообщение темы и целей урока.
  2. Устный счет.

Игра  « Соберем орешки для белочки». Каждое правильное задание дает возможность положить в корзинку орешек.

А) назови по порядку числа (по цепочке)

От 32 до 41, от 94 до 85, от 56 до 65, от 83 до 76.

Б) отгадайте число.

6+…=12  ,    18-…=9   ,   …+5=13   ,   14-…=5.

В) назовите лишнее число.

15,18,20,3;            16, 7, 9, 1

  1. Работа по теме урока.

1) Назовите лишнее число.

15,18,20,3;            16, 7, 9, 1

В первой группе чисел лишнее число «3» потому, что для записи этого числа потребовался один знак. Такие числа называются однозначными. Давайте назовем все однозначные числа.                                                               -Назовите самое маленькое однозначное число.

-Назовите самое большое однозначное число. Как же называются числа в записи которых два знака?

-Назовите самое маленькое двузначное число.

-Назовите самое большое двузначное число. Что мы можем сказать о числе «100»?

2) работа с учебником.  Стр.9 №1

Физкультминутка

Лети , лети  лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели. (каждый загадывает себе желание)

5.Индивидуальная и самостоятельная работа.

1)Самостоятельное решение задачи с последующей проверкой. №5

Проблемные вопросы к задаче: измените условие так, чтобы она решалась сложением; измените условие так, чтобы задача решалась в два действия (устно).

2) Логическая задача.  Лиза , Галя и Нина жили в разных домах. Дом №1 высокий каменный, №2 –высокий деревянный, №3-невысокий каменный. В каких домах жили девочки, если Галя и Нина жили в высоком, а Нина и Лиза в каменном?

3) Геометрические задания.

А)-Какие меры длины мы знаем? Для чего нужна каждая мера длины?

Одна улитка проползла 18 см, а другая на 5 см меньше. Начертите отрезки равные путям улиток, выразите их в дм.

Б)

                Сколько треугольников в фигуре? (работа в парах)

  1. Подведение итогов урока.

- Что мы узнали сегодня? Какие числа называются однозначными? Какие двузначными?

      6. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке. Если все получилось и все поняли, то поднимите  солнышко, если есть сомнения в своих знаниях поднимите тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

конспект урока 3 класс " Школа России" по теме " Имя прилагательное"

Данный конспект направлен на закрепление ранее изученного материала....

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...