Главные вкладки

    Методическая разработка урока математики по теме "Вычитание многозначных чисел"
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Методическая разработка включает конспект и презентацию урока математики по теме "Вычитание многозначных чисел".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkr._urok_matem.rar1.89 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока         МАТЕМАТИКА          4 класс

    (УМК «Начальная школа XXI века»)

    Учитель Пелевина Татьяна Михайловна

    Тема: Вычитание многозначных чисел.

    Тип урока: открытие новых знаний

    Цель: создать условия для усвоения детьми приёмов письменного вычитания многозначных чисел.

    Задачи  урока:

    – актуализировать ранее полученные знания о многозначных числах и действиях с ними,

       применять эти знания в разных ситуациях;

    – формировать прочные вычислительные навыки сложения и вычитания с

       многозначными числами,

    – продолжать работу над нумерацией многозначных чисел;

    – развивать математическую речь, логическое мышление, развивать умение  

       взаимодействовать при  работе в паре;

    -  воспитывать интерес к изучению родного края.

    Формы организации учебной деятельности на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная.

    Оборудование:   мультимедиа  проектор, компьютер,  презентация, учебник «Математика» ч.1 (4 класс) В.Н.Рудницкая, Т.В Юдачёва,    карточки с заданиями.

    Универсальные учебные действия.

    Познавательные:

    – строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

    Коммуникативные:

    – формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера;

    Регулятивные:

    – осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия;

    Личностные:

    – умение формировать собственное мнение и позицию, развивать межличностные отношения.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.    

    1. Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока.

    Мы начинаем урок математики.

    Ребята, скажите, над какой темой мы сейчас работаем? (многозначные числа)

    Чему мы уже научились, изучая эту тему? (записывать, читать, сравнивать, складывать многозначные  числа)

    Чему ещё нам нужно научиться? (вычитать многозначные числа –

    тема урока  -  (СЛАЙД 1)

    Что нам нужно знать, чтобы научиться выполнять вычитание многозначных чисел?

    Какие задачи мы поставим перед собой на этот урок? (вспомнить алгоритм вычитания, упражняться в решении примеров столбиком, решать задачи, повторять изученное…)

    1. Актуализация знаний.

    Начинаем  с  «Математической разминки».  

    СЛАЙД 2 - 12.     Задание:  прочитать данные выражения и найти их значение.

          Что для этого нужно знать? (математические термины, устные приёмы вычислений, порядок действий, как выполняются действия с именованными числами).

         Если мы верно найдём значение всех выражений, то узнаем о чём ещё сегодня на уроке пойдёт речь.  

    Молодцы!  Что же прячется за верными ответами?

          Это карта нашей Архангельской области.    Расположена она на севере европейской части России. Она  является крупнейшим субъектом Российской Федерации в европейской части России и крупнейшей областью  в Европе.  Площадь Архангельской области (589 913 км²) сравнима с площадями крупнейших европейских стран — Францией (547 030 км²) и Испанией (504 782 км²).

    Омывается Белым, Баренцевым и Карским морями.  Граничит на западе с Карелией, на севере с Мурманской областью, на юге с Вологодской и Кировской областями, на востоке с Республикой Коми, на востоке с Тюменской областью  и Красноярским краем.

            Бо́льшая часть территории Архангельской области является районами Крайнего Севера: это архипелаги Земля Франца-Иосифа и Новая Земля, Ненецкий автономный округ, острова Белого моря, (Соловецкий архипелаг) и др.

         Образована 23 сентября 1937 года  (вчера нашей области исполнилось 78 лет)

    Административный центр области — город Архангельск.

     

    Вчера  мы говорили о том, чем богат и знаменит наш край, какие люди его прославили. Сегодня на уроке мы узнаем много новых математических данных о  нашей области.  

    4.      Повторение изученного.  

    Откройте тетради.

    Вспомним, что мы уже знаем о многозначных числах.

    Задание:  запиши число   (СЛАЙД 13)

    -  23 миллиона 510 тысяч 629                                                           (23.510.629)

    -   439 единиц класса тысяч, 6 сотен класса единиц                   (439.600)

    -  число, которое следует при счёте за числом 3 млн. 91 тыс. (3.091.001)

    - число, которое на 2 больше, чем 65 тыс. 100                             (65.102)          

    - предшествует числу 17 тыс. 599                                                     (17.598)

     

    Назовите: 

     - самое маленькое число;

    - самое большое число

    - чётные числа подчеркните одной чертой;

    - числа, кратные 10 обведите;

    - число, в котором отсутствуют единицы тысяч подчеркните волнистой линией;

    -назовите разность наибольшего и наименьшего числа  (устно это действие мы выполнить не можем – запишем столбиком. Как?   Учебник стр. 39 № 2 – устно – алгоритм письменного приёма вычитания. У кого самый сложный пример?

    № 3 – 1 столбик – у доски объясняем!

    Выполним  задание, с которым мы не справились устно   (1 ученик у доски объясняет решение примера.  

    А сейчас я предлагаю вам решить задачу. Наша область образована в 1937 году. Сколько лет ей  исполнилось ?

    (Решают самостоятельно, 1 ученик у доски  -  проверка)

    1. Физкультминутка    

    1. Закрепление:  (самостоятельная работа на карточках,  работа в парах)

    Найдите значение выражения, записывая решение столбиком.

    Поменяйся с соседом  заданием ,  проверь его работу.

    Сравните свой результат с результатом соседа.

    Если у вас получились одинаковые результаты – значит, вы верно справились с решением примеров.

    Используя полученные результаты на ваших карточках, вы сможете ответить на мои вопросы:                  ( СЛАЙДЫ 14 - 20)

    Красные карточки:

    Какова площадь территории Архангельской области  -  589 913 км²

    Жёлтые карточки:

    Какова площадь территории города Архангельска   -   294 кв. км

    Зелёные карточки:

               Какова длина реки Северной Двины – 744 км

               

               Какова длина рек:

               Синие карточки:    Пинега  - 779 км

               Белые карточки:     Мезень - 966 км

               Голубые карточки:   Вычегда  - 1130 км    

               Оранжевые карточки:  

               Какова численность населения Архангельской  области  -   1 183 323 человека

               Розовые карточки:

               Из них в Архангельске проживают  -  350 982 человека

               Серые карточки:

               Когда основан город Архангельск?   -   1584 г.

              7.     Домашнее задание. Учебник стр. 40 – 41 № 8 (1, 2), № 11.

    8.  Повторение и закрепление изученного.

    Самостоятельная работа  (СЛАЙД   21). Найди значение выражения.

                (записываем выражение в тетрадь, находим его значение, используя письменный

                приём сложения и вычитания многозначных чисел).  

                                             

                 Самопроверка  (порядок действий, результаты каждого действия, конечный

                 результат).

                   Ура!  Молодцы! ( СЛАЙД 22)

                9.     Подведение итогов урока:

                Чему учились на уроке?

                Выполнили поставленные задачи?

                          Самоанализ.

                 Закончите предложения:

                - Для меня важно уметь складывать и вычитать любые многозначные числа,

                  потому   что…

                 Оценка работы учащихся, выставление отметок.

                 Молодцы!  Спасибо за урок!

                   

               

    Карточки с заданиями.

    Красные карточки.

    Найди значение выражения,                                                     Найди значение выражения,              

    записывая решение столбиком:                                                            записывая решение столбиком:

               615009 – 25096                                                               604020 – 14107

         

                                   

                                                                           Жёлтые карточки.        

                                         

       Найди значение выражения,                                                     Найди значение выражения,              

    записывая решение столбиком:                                               записывая решение столбиком:  

             6163 – 5869                                                                         42102 - 41808

         

                                   

    Зелёные карточки.

     Найди значение выражения,                                                     Найди значение выражения,              

    записывая решение столбиком:                                               записывая решение столбиком:  

             3161 – 2417                                                                           12042 – 11298

         

                                   

    Синие карточки.

    Найди значение выражения,                                                     Найди значение выражения,              

    записывая решение столбиком:                                               записывая решение столбиком:  

               1227 – 448                                                                           2413 – 1634

         

                                   

    Голубые карточки.

     Найди значение выражения,                                                     Найди значение выражения,              

    записывая решение столбиком:                                               записывая решение столбиком:  

               504556 – 503426                                                                59849 – 58719

         

                                   

    Белые карточки.

    Найди значение выражения,                                                     Найди значение выражения,              

    записывая решение столбиком:                                               записывая решение столбиком:  

               94025 – 93059                                                                       9620 – 8654

         

                                   

    Оранжевые карточки.

     Найди значение выражения,                                                     Найди значение выражения,              

    записывая решение столбиком:                                               записывая решение столбиком:  

               1218930 – 35607                                                            3487894 – 2304571

         

                                   

    Розовые карточки.

    Найди значение выражения,                                                     Найди значение выражения,              

    записывая решение столбиком:                                               записывая решение столбиком:  

           400238 – 49256                                                                  2423282 – 2072300

         

                                   

    Серые карточки.

    Найди значение выражения,                                                     Найди значение выражения,              

    записывая решение столбиком:                                               записывая решение столбиком:  

           29390 – 27806                                                                   62567 - 60983

         

                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока математики. Тема: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)

    Методическая разработка урока математики. 4 класс. Тема:  «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)...

    Авторская методическая разработка урока математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"

    Разработка урока  предназначена для учителей начальной школы, работающих по программе "Начальная школа XXI века". Большое внимание на уроке уделено здоровьесберегающей технологии, используются фи...

    методическая разработка урока математики по теме:"Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (УМК "Школа России, 1 класс))

    Урок составлен на основе требований ФГОС начального общего образования второго поколения в образовательном процессе начальной школы...

    Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел"

    На уроке организовывается  деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению способа решения задач на кратное сравнение; развиваются  умения решать задачи на увеличение и уменьшение...

    Методическая разработка урока математики 4 класс «Действия с единицами массы, с многозначными числами». УМК "Школа России"

    Урок практического применения знаний, исследовательская работа "Узнай вес своего портфеля"...

    Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме «Деление многозначных чисел на 10, 100, 1000… с остатком»

    В данном материале представлены технологическая карта и структура урока математики в 4 классе с учетом требований ФГОС....

    Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».

    формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...