МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"
методическая разработка по математике (4 класс)

Полстьянова Марина Александровна

УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU

Скачать:


Предварительный просмотр:

4 КЛАСС  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА

УКОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «УПРАЖНЕНИЕ В УМНОЖЕНИИ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: создать условия для повторения алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное; способствовать формированию умений выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами, делать проверку с помощью калькулятора

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на однозначное;

научатся: применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное; выполнять устные и письменные вычисления

с натуральными числами

Метапредметные:

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определяют цели и функции участников, способы взаимодействия; проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Личностные: понимают границы собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы

деятельности учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета.

        

Выделять существенную информацию  из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного

опыта.  Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу

– Используя данные равенства, найдите значения произведений.

327 · 5 = 1635        3007 · 4 = 12028

327 · 4 =                 3008 · 4 =

327 · 6 =                 3007 · 3 =

327 · 5 = 1635                3007 · 4 = 12028

327 · 4 = 1308                3008 · 4 = 12032

327 · 6 = 1962                3007 · 3 = 9021

– Подумайте: >, < или = ?

97 · 9 … 97 · 90        970 · 90 … 9700 · 90

56 · 8 … 506 · 8        5060 · 8 … 5060 · 80

97 · 9 <  97 · 90                970 · 90 <  9700 · 90

56 · 8 <  506 · 8                5060 · 8 <  5060 · 80

II. Открытие

нового знания, нового способа действия.

Работа с платфрмой UCHI.RU

Работа по учебнику (с. 153–154).

Задание 12.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

https://uchi.ru//teachers/cards/5135

– Выполните умножение.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

1700 · 8 = 13600                303800 · 2 = 607600

4050 · 5 = 20250                180400 · 8 = 1443200

20300 · 6 = 121800                345090 · 5 = 1725450

44500 · 3 = 133500                810000 · 9 = 7290000

12100 · 4 = 48400                1000200 · 5 = 5001000

25040 · 7 = 175280                2120000 · 4 = 8480000

Планировать    решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия  в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию,  необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.

Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять контроль  деятельности по результату

Задание 15.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

υ

t

s

75 км/ч

4 ч

82 км/ч

Решение:

1) 75 + 82 = 157 (км/ч) – скорость сближения.

2) 157 · 4 = 628 (км) – расстояние.

Задание 16.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу двумя способами.

См. ресурсный материал к уроку.

Задание 17.

– Прочитайте и решите задачу.

Цена

Кол-во

Стоимость

Конфеты

124 р. 50 к.

8 кг

? р.

Пряники

96 р.

8 кг

Решение:

1) 124 р. 50 к. + 96 р. = 220 р. 50 к. – стоит 1 кг конфет и 1 кг пряников.

2) 220 р. 50 к. · 8 = 1764 р. – стоимость покупки.

Задание 18

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу

υ

t

s

1-й самолет

850 км/ч

3 ч

2-й самолет

850 км/ч

Решение:

1) 850 + 850 = 1700 (км/ч) – скорость удаления друг от друга.

2) 1700 · 3 = 5100 (км) – расстояние через 3 часа

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа с платфрмой UCHI.RU

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

https://uchi.ru//teachers/cards/38859 

https://uchi.ru//teachers/cards/38860

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.  

Задание  37.

– Решите задачу на движение в противоположных направлениях.

υ

t

s

1-й самолет

950 км/ч

30 мин

2-й самолет

850 км/ч

Решение:

1) 950 + 850 = 1800 (км/ч) – скорость удаления.

2) 60 : 30 = 2 (раза).

3) 1800 : 2 = 900 (км) – будет между ними через 30 минут.

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового вы узнали на уроке?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Прием «Карта настроения».

Ученики заполняют карточки эмоционального состояния, в которых отмечают свое самочувствие,  указывают свое отношение к уроку, вписывая то, что понравилось (не понравилось) во время урока

Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности



Предварительный просмотр:

4 КЛАСС  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА

УКОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: способствовать формированию умений применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел, переносить умение складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда; содействовать развитию умения выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с алгоритмом письменного сложения многозначных чисел;

научатся применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел; выполнять перенос алгоритма сложения  чисел в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда; выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых

Метапредметные:

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; формулируют проблемы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата, с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию

Личностные: применяют  правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, проявляют терпение  и доброжелательность в споре,  доверие к собеседнику (соучастнику деятельности)

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Запись на доске: 1398, 2398, 3398, 4398, …

– Прочитайте данные числа. Разгадайте правило, по которому составлен ряд чисел. Продолжите ряд по тому же правилу, запишите еще 5 чисел.

– Как называются эти числа? Сколько цифр требуется для их записи?

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.

Записывают числа.

– Это четырехзначные числа: 1398, 2398, 3398, 4398, 5398, 6398, 7398, 8398, 9398. Требуется четыре цифры.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

– Увеличьте последнее число на 1 тысячу. Какое число вы получили? Сколько цифр требуется для его записи? Как называется это число?

– Как прочитать пятизначное число? Какой новый разряд появляется в пятизначных числах?

– Что обозначает в пятизначном числе цифра, стоящая на четвертом месте справа? На пятом месте справа?

– 10398 – пятизначное число.

– 10398 – десять тысяч триста девяносто восемь. В пятизначном числе добавился новый разряд – десятки тысяч.

– Единицы тысяч.

– Десятки тысяч.

– Составьте задачу, используя данную схему:

Составляют задачу:

Баобаб живет 4000 лет, лиственница – 400 лет.

На сколько лет дольше живет баобаб, чем лиственница?

4000 – 400 = 3600 (лет).

– На какой вопрос вы ответите, выполнив действие 4000 : 400?

– На вопрос «Во сколько раз дольше живет баобаб, чем лиственница?»

II. Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику (с. 31–32).

Задания 1, 2.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

– Объясните алгоритм письменного сложения трехзначных и четырехзначных чисел.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Объясняют алгоритм письменного сложения трехзначных и четырехзначных чисел.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти

информацию,  необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.

Применять правила делового сотрудничества

Работа с платфрмой UCHI.RU

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

Задание 4.

– Прочитайте высказывание. Верно ли оно?

– При любом значении а верны равенства: а + 0 = а, 0 + а = а.

Задание 5.

– Вычислите значения буквенных выражений.

а) 3685 + а,

    если а = 0, то 3685 + 0 = 3685

б) а + 5001,

    если а = 0, то 0 + 5001 = 5001

Задание 6

– Выполните вычисления

70616 + 19796 + 217 · 3 = 91063

56380 + 325478 + 130 · 6 + 714 : 7 = 382740

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 33–34).

Задание 16.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

– Какое из чисел больше?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

12540 > 3678        997054 > 874

309091 > 4444        10 000 000 > 1 000 000

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,  оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок

Задание 17.

– Какое из чисел меньше?

605 < 6050                        1000 < 10000

8150 < 815007                10100 < 101010

Работа с платфрмой UCHI.RU

– Сравните значение величин.

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

Решите задачу:

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

Вычислите:

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий  на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового вы узнали на уроке?

– Как выполнить сложение многозначных чисел?

– Какое задание вам понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного ряда на доске (на экране):

•  Сегодня я узнал…

•  Было интересно…

•  Было трудно…

•  Я выполнял задания…

Способны проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики-чтения в 4 классе по теме: «Повторяем умножение многозначных чисел столбиком»

Урок математики-чтения в 4 классе с использованием познавательных моментов из биографии Н.Носова....

Урок математики по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное", 3 класс

Урок открытия нового знания по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное" , 3 класс, УМК "Школа 2000". С элементами надпредметного курса "Мир деятельности"....

Методическая разработка урока математики по теме "Переместительное свойство сложения" 1 класс УМК Гармония

Предлагаю Вашему вниманию разработку урока математики для 1 класса по теме "Переместительное свойство сложения". Урок открытия нового....

Разработка урока математики по теме "Письменное умножение многозначного числа на трехзначное"

Конспект урока математики по теме  "Письменное умножение на трехзначное число»  Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное ...

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».

формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...

Разработка урока математики на тему "Письменное умножение на трехзначное число"

Цель урока: создать условия для открытия приема письменного умножения многозначного числа на трехзначное.Задачи:Образовательная:- ознакомить с приемом письменного умножения на трехзначное число, допол...