Интегрированный урок математики-чтения в 4 классе по теме: «Повторяем умножение многозначных чисел столбиком»
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме

Ситникова Наталья Валерьевна

Урок математики-чтения в 4 классе с использованием познавательных моментов из биографии Н.Носова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_n.nosova.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики-чтения.

Класс: 4

Учитель: Ситникова Наталья Валерьевна

Тема урока: «Повторяем умножение многозначных чисел столбиком»

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Форма урока: повторительно-обобщающий урок.

Цель. Совершенствовать умения умножать многозначные числа столбиком.

Задачи:

образовательные: закреплять умения умножать многозначные числа

обобщить материал как систему знаний, познакомиться подробнее с биографией Н.Носова.

воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе в парах и группах, развивать познавательный интерес; развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать; формулировать выводы.

Оборудование: компьютер, экран, презентация, карточки для учащихся, портрет Н.Носова.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Постановка целей урока.
  3. Разминка для ума. Расшифруйте слово.

  80                          20                              54                                      4

  х4                         х 3                              : 9                                   х 14

 + 90                      + 60                           + 17                                  : 7

-200                         : 6                             х 3                                   х 9

  : 3                         х 5                            - 43                                   - 12

   ?                        ?                            ?                                 ?

26

70

60

70

100

- У нас урок математики, а причём тут Носов? (дети высказывают свои предположения). Какие произведения написал Н.Носов? (учитель показывает портрет Н.Носова)

  1. Работа  в тетради.

-  Какое сегодня число? (14)

- Расскажите об этом числе (двузначное, чётное и т.д.)

  1. Работа в парах.

- Выполнив работу на карточках, вы узнаете в каком году родился детский писатель, в каком месяце и какого числа.

год рождения

  636 увеличь в 3 раза

месяц рождения

  произведение 527 и 6 уменьши на 3151

число

  83400 : 8340

Проверка фронтальная.

  1. Минутка отдыха.

- массаж головы, глаз, висков и ушей

- стоя, руки за спиной, только с помощью головы носом каждый ребёнок пишет своё полное имя, название реки, протекающей в нашем городе, в какую реку она впадает.

  1. Продолжение сбора информации о Н.Носове.

- Дату рождения мы узнали, теперь узнаем дату его смерти. (2000 - 24)

- Сколько лет было бы Носову в этом году, если бы он не умер? (2011 - 1908)

(несколько разных вариантов решения дети пишут на доске). В ходе рассуждения выбираем правильное решение.

- Н.Носов написал замечательный рассказ «Живая шляпа», а сколько ему было лет?

на доске:   1809 х 3 = 57**

  1. Работа в группах (правила работы  в группах)

- Вам необходимо выполнить задание и узнать название рассказа, с которым мы познакомимся на уроке чтения.

  834 х 3 =            Я

  267 х 4 =            А

  195 х 8 =            К

  2674 х 2 =          С

  3049 х 7 =          Л

1560

21343

2502

1560

5348

1068

(группы закончившие работу осуществляют взаимопроверку)

IX . Самомассаж.

  1. Расширение знаний по изучаемой теме.

- Есть ли у вас любимое дикое животное?

- У Носова тоже было любимое животное, за которым он очень любил наблюдать. Кто же это?

   ?

72

             : 8                       + 57                   - 6                      : 10

хомяк – 7

сурок – 6

крот – 8

(проверка с использованием слов частное, разность и т.д.)

  1. Подведение итогов урока.

- Какие трудности возникли?

- Какие задания выполнили без труда?

- Как легче работать в парах, в группах или самостоятельно?

  1. Самооценка по трёхбалльной шкале.
  2. Домашнее задание:

1 ряд – с.48 №138 (а)

        2 ряд – с.48 №138 (б)

        3 ряд – с.48 №138 (в)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики во 2 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел с переходом в другой разряд. Закрепление»

Интегрированный урок математики во 2 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел с переходом в другой разряд. Закрепление»...

Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число".

В этой карте вы найдете подробный конспект урока математики на тему "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число" для 4 класса....

конспект урока математики в 4 классе по теме "Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное"

Материал содержит подробный конспект урока с использованием групповой работы, работы в парах, самооценка деятельности, рефлексия...

Урок математики в 4 классе по теме "Письменное умножение многозначных чисел, оканчивающиеся нулями на однозначное число".

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения многозначных чисел, оканчивающиеся нулями на однозначное число.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результат...

Урок математики в 4 классе на тему: «Алгоритм умножения многозначных чисел на однозначные.»

ЦЕЛИ урока:образовательные-познакомить с приёмом умножения многозначного числа на однозначное, учить выполнять умножение именованного числа на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки...