Главные вкладки

    Интегрированный урок математики-чтения в 4 классе по теме: «Повторяем умножение многозначных чисел столбиком»
    план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме

    Ситникова Наталья Валерьевна

    Урок математики-чтения в 4 классе с использованием познавательных моментов из биографии Н.Носова.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki_n.nosova.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок математики-чтения.

    Класс: 4

    Учитель: Ситникова Наталья Валерьевна

    Тема урока: «Повторяем умножение многозначных чисел столбиком»

    Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

    Форма урока: повторительно-обобщающий урок.

    Цель. Совершенствовать умения умножать многозначные числа столбиком.

    Задачи:

    образовательные: закреплять умения умножать многозначные числа

    обобщить материал как систему знаний, познакомиться подробнее с биографией Н.Носова.

    воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

    развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе в парах и группах, развивать познавательный интерес; развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать; формулировать выводы.

    Оборудование: компьютер, экран, презентация, карточки для учащихся, портрет Н.Носова.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.
    2. Постановка целей урока.
    3. Разминка для ума. Расшифруйте слово.

      80                          20                              54                                      4

      х4                         х 3                              : 9                                   х 14

     + 90                      + 60                           + 17                                  : 7

    -200                         : 6                             х 3                                   х 9

      : 3                         х 5                            - 43                                   - 12

       ?                        ?                            ?                                 ?

    26

    70

    60

    70

    100

    - У нас урок математики, а причём тут Носов? (дети высказывают свои предположения). Какие произведения написал Н.Носов? (учитель показывает портрет Н.Носова)

    1. Работа  в тетради.

    -  Какое сегодня число? (14)

    - Расскажите об этом числе (двузначное, чётное и т.д.)

    1. Работа в парах.

    - Выполнив работу на карточках, вы узнаете в каком году родился детский писатель, в каком месяце и какого числа.

    год рождения

      636 увеличь в 3 раза

    месяц рождения

      произведение 527 и 6 уменьши на 3151

    число

      83400 : 8340

    Проверка фронтальная.

    1. Минутка отдыха.

    - массаж головы, глаз, висков и ушей

    - стоя, руки за спиной, только с помощью головы носом каждый ребёнок пишет своё полное имя, название реки, протекающей в нашем городе, в какую реку она впадает.

    1. Продолжение сбора информации о Н.Носове.

    - Дату рождения мы узнали, теперь узнаем дату его смерти. (2000 - 24)

    - Сколько лет было бы Носову в этом году, если бы он не умер? (2011 - 1908)

    (несколько разных вариантов решения дети пишут на доске). В ходе рассуждения выбираем правильное решение.

    - Н.Носов написал замечательный рассказ «Живая шляпа», а сколько ему было лет?

    на доске:   1809 х 3 = 57**

    1. Работа в группах (правила работы  в группах)

    - Вам необходимо выполнить задание и узнать название рассказа, с которым мы познакомимся на уроке чтения.

      834 х 3 =            Я

      267 х 4 =            А

      195 х 8 =            К

      2674 х 2 =          С

      3049 х 7 =          Л

    1560

    21343

    2502

    1560

    5348

    1068

    (группы закончившие работу осуществляют взаимопроверку)

    IX . Самомассаж.

    1. Расширение знаний по изучаемой теме.

    - Есть ли у вас любимое дикое животное?

    - У Носова тоже было любимое животное, за которым он очень любил наблюдать. Кто же это?

       ?

    72

                 : 8                       + 57                   - 6                      : 10

    хомяк – 7

    сурок – 6

    крот – 8

    (проверка с использованием слов частное, разность и т.д.)

    1. Подведение итогов урока.

    - Какие трудности возникли?

    - Какие задания выполнили без труда?

    - Как легче работать в парах, в группах или самостоятельно?

    1. Самооценка по трёхбалльной шкале.
    2. Домашнее задание:

    1 ряд – с.48 №138 (а)

            2 ряд – с.48 №138 (б)

            3 ряд – с.48 №138 (в)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок математики в 4 классе по теме "Устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами"

    Интегрированный урок математики (история, информатика и элементы русского языка) построен на основе материалов краеведения и посвященный 12 апреля - Дню космонавтики. Разнообразные задания позволяют р...

    Интегрированный урок математики во 2 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел с переходом в другой разряд. Закрепление»

    Интегрированный урок математики во 2 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел с переходом в другой разряд. Закрепление»...

    Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число".

    В этой карте вы найдете подробный конспект урока математики на тему "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число" для 4 класса....

    конспект урока математики в 4 классе по теме "Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное"

    Материал содержит подробный конспект урока с использованием групповой работы, работы в парах, самооценка деятельности, рефлексия...

    Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями "

    УМК "Школа России". Урок составлен в соответствие с требованиями ФГОС. Прилагаю презентацию к уроку и лист оценки знаний. Видео урока....