Главные вкладки

    конспект урока математики в 4 классе по теме "Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное"
    план-конспект урока (3, 4 класс) на тему

    Материал содержит подробный конспект урока с использованием групповой работы, работы в парах, самооценка деятельности, рефлексия

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ФИО:  Коновалова Галина Николаевна, учитель начальных классов

    МБОУ «СОШ № 30» г. Курска

    Технологическая карта урока математики в 4  классе.

     Дидактическое обоснование: -учебник  В.Н.Рудницкая,Т.В.Юдачева,  УМК «Начальная школа 21  века».«Математика», 4 класс, 2 часть

    Тема урока: «Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное».

    Дидактическая цель:

    создать условия для усвоения письменного алгоритма умножения многозначного числа на трехзначное число;

    Тип урока: урок рефлексии.

    Задачи урока: 

    Предметные: выполнять письменно действия умножения на трёхзначное число в пределах 10 00000;  

    Метапредметные:

    Личностные:

    - создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе;

    - определять правила работы в парах, группах;

    - положительное отношение к изучению математики.

    Регулятивные:

    - адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности;

    - оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

    -высказывать свое предположение на основе учебного материала.

    Познавательные:

    -  развивать творческое мышление, внимание, память;

    - проводить классификацию изучаемых объектов;

    - проводить сравнение;

    - проводить анализ учебного материала.

    Коммуникативные:

    - работать в группе,паре

    -адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

    - формулировать своё мнение и выражать с точностью свои мысли,

    - слушать и понимать речь других, воспринимать различные точки зрения.

    Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.

    Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

    Оборудование:,

    использование мультимедийного оборудования, презентация, учебник, карточки для индивидуальной и групповой работы

    Технология проведения

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

    I. 1. Самоопределение к деятельности. Мотивация к учебной деятельности

    Цели:

    - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

    - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

    -Представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины, а нам срочно нужно считать. Как мы поступим?(устно будем вычислять)

    -Да, без устного счета не сдвинется с места любая работа!

    Минутка развития. Она будет связана с уроками литературного чтения и окружающего мира

    1. Имя какой девочки говорит о ее росте?
    2.Назови отчество Буратино?
     3. Сколько яблок у Раи, если у неё было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки?
    4. Как называется знак вычитания в математике?
    5. Как называется сторона света, где заходит солнце?
    6. Что попало Каю в глаз?
    7. Сколько богатырей у дядьки Черномора?
    8. Как коротко называют природную зону Арктических пустынь?
    9. Часть тела, которую никогда не надо терять?

    -Я думаю свою голову никто не потерял, так как она нам очень пригодиться сегодня на уроке

    Слайд 1

    Ответы детей на поставленные вопросы.

    Подготовка класса к работе.

    .

    1. Дюймовочка

    .          Карлович

               3  

    1. Минус

    Запад

    1. Зеркало
    1. 33

    Арктика

              Голова

    Настрой на дальнейшую работу.

    II. Актуализация знаний. (Устные  упражнения.)  

    Цели:

    - организовать актуализацию умений решать примеры на порядок действий, примеры с именованными числами

    - организовать развитие логического мышление через решение задач;

    • повторить алгоритм умножения на трехзначное число.

    3. Постановка учебной зада Построение проекта

    1. Цели: - выявить место затруднения;

    - зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

    1. физминутка
    2. Построение проекта выхода из затруднения.

    1. Этап реализации построенного проекта. Закрепление во внешней речи.

    6.Закрепление знаний.

    1. 7.  Физ. Минутка

    Откройте тетради, запишите число, классная работа.

     II. Устный счёт

    1)Работаем в парах.

    1).Вычислить: 42:7х3:2х8=

    2). 1/4=6. Найти все число.

    3). Найти сумму чисел:64 и 36

    4). Найти разность чисел:84 и 48.

    5). Во сколько раз 640 больше 8?

    6). Переведи:1км=…м

    7). Переведи: 7м 2 дм=…дм

    8). Запиши число 50804 в виде суммы разрядных слагаемых.

    -Проверьте выполненное задание.(на доске)

    -С какой целью выполняли данное задание?

    2)-Сейчас я проверю, как вы эти знания можете применять в жизни?

    *длина реки Сейм 696 км. Сколько это метров? (696000 м)

    *Высота берёзы в Курской области достигает 15м, а карликовая береза в 10 0 раз ниже. Какова высота карликовой березы?(15  см)

    *Масса белого медведя достигает 700кг. Сколько это  центнеров? (7ц)

    *Верблюд может нести половину собственного веса 340 кг. Сколько весит верблюд?

     (680 кг)

    -проверим. Оцените свою работу (+,-,=).

     Догадайтесь! Как, не вычисляя значений произведений, выбрать из чисел, записанных справа, правильные ответы.

    2 078 · 7

    10335

    1976 · 4

    14546

    3445 · 3

    7904

    8105 · 8

    19830

    3305 · 6

    64840

    – Какие знания нужны, чтобы выполнять умножение многозначного числа на трехзначное?

     - Над чем мы сегодня будем работать на уроке?

    -Сформулируйте тему урока.(Алгоритм умножение многозначного числа на трёхзначное).

    -Какие задачи поставим перед собой?

    У: Перед вами письменные вычисления учеников 4 – го класса. Найдите ошибку в записи выражений Почему ученики ошиблись?

    Д: Не знают алгоритма письменного умножения многозначных чисел.

    У: Давайте вспомним алгоритм

    АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ТРЁХЗНАЧНОЕ

    1. НАЧИНАЕМ УМНОЖАТЬ С ЕДИНИЦ – ПИШЕМ ПОД ЕДИНИЦАМИ.
    2. НАЗЫВАЕМ ПЕРВОЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
    3. УМНОЖАЕМ НА ДЕСЯТКИ – ПИШЕМ ПОД ДЕСЯТКАМИ.
    4. НАЗЫВАЕМ ВТОРОЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
    5. УМНОЖАЕМ НА СОТНИ – ПИШЕМ ПОД СОТНЯМИ.
    6. НАЗЫВАЕМ ТРЕТЬЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.

    НЕПОЛНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СКЛАДЫВАЕМ.

     А теперь откройте учебник на с.13 №3 (3),

    Как вы предлагаете решить эти  примеры?

     Ваши предложения?
    (выслушиваем все предложения детей,

     Запишите примеры в тетрадь. Работаем в парах. Начинайте работать, объясняя примеры по очереди.

    Организует учащихся на исследование проблемной ситуации.

    1)Работа в парах.

    -Оцените свою работу и работу партнера

    2) работа в группе

    -Возьмите карточку с заданием, прочитайте задачу.
    -Выберите для себя ту задачу, с которой вы сможете справиться.        

     1. Задача

    Два автомобиля выехали одновременно из двух городов навстречу друг другу. Скорость одного автомобиля 80 км/ч, а скорость другого 100 км/ч. Узнай расстояние между городами, если автомобили встретились через 4 ч. (Ответ: 720 км)

    2.Задача

    Два велосипедиста выехали из посёлка одновременно и поехали в противоположных направлениях. Один велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч, другой-со скоростью 17км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

    3.Задача

    От двух станций одновременно в противоположных направлениях, удаляясь один от другого, отправились два поезда со скоростями 70 км/ч и 80 км/ч. Через 6ч они

    .были на расстоянии 1000 км один от другого. Вычислите расстояние между станциями.
     Проверка, итоги:
    - задача №1, 2 — отметка -»4»

                № 3- отметка «5» Какие знания использовали при решении задач? (Решение задач на движение, использование формул)

    3)Работа по учебнику. Самостоятельная работа

    -Откройте учебник на стр.20, №38.

    -Прочитайте задачу.

    -К какому типу задач она относится? (Задачи  движение).

    -Условие. Вопрос.

    -Как найти расстояние?

    -Сможем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

    -Что сначала надо узнать?

    -Запишите решение.

    -Работа в паре. Проверьте решение. Оцените работу соседа.

    Самостоятельная работа.

    Карточки на столах

    Слайд 2

    доп. р.т. с.8 №20*

    Запись в р/т 1, 2, 3, 4

    (Слайд 3, 4, 5, 6)

    (Слайд № 7)

    (Слайд № 8, ответ)

    (Слайд № 9)

    (Слайд № 10)

    (Слайд № 11)

    Индивидуальные задания у доски с консультантами

    индивидуальные задания в тетради

    1)65х3=195 (км)

    2)210-195=15(км)

    проверка по выбору

     

    Самооценка.

    Коммуникативные УУД

    Использование системы контроля и мониторинга качества знаний

    Регулятивные УУД

    Задание направлено на выявление глубины усвоения таблицы умножения, на основе свойств таблицы умножения, на развитие логического мышления

    Познавательные УУД

    Умножение многозначного числа на трехзначное    

    Регулятивные УУД

    Познавательные УУД

    Научиться умножать примеры данного вида.

    Знать алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное, хорошо знать таблицу умножения.

    Регулятивные УУД

    Предлагают способы решения примера

     записывают их в тетрадях.

    294х516  654х271

    431х156  182х347

    374х506  208х907

    431х286    628х107

    615х193    514х236

    927х602    189х432

    917х125   516х682

    216х843     612х438 391х819    729х206

    Коммуникативные УУД

     записывают их в тетрадях.

    Вспоминают алгоритм умножения на двузначное число.

    Комментируя, решают оставшиеся примеры

    Познавательные УУД

    Уметь работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. Коммуникативные УУД

     Активно участвуют в анализе и синтезе задачи. Уметь проговаривать последовательность действий .(Регулятивные УУД).

    Доказывают правильность решения.

    VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

    Цели:

    - зафиксировать новое содержание урока;

    - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

    IV. Итог урока

    • Что было главным сегодня на уроке?
    • Что вы раньше знали?
    • Что было трудным?
    • Что вам больше всего понравилось на уроке?
    • Закрасьте одну часть круга

    -Какую часть круга закрасили? (третью)

    - Чтобы не ошибиться при вычислении многозначного числа на трехзначное число, что надо знать?

    (алгоритм)

    Отвечают на вопросы учителя.

    Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

               

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД )

    IХ. Домашнее задание

    Провести инструктаж по выполнению домашнего задания.

    -Д/з. Стр.17    №24, 20*

    Дифференцированные задания. Запишите два примера  умножения на трехзначное число своему соседу


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по  внеурочной деятельности по теме:

    «День защиты проектов»

    1. Жиляева Ирина Анатольевна , Коновалова Галина Николаевнаучителья начальных классов

    Разделы: Начальная школаВнеклассная работаОбщепедагогические технологии


    Принцип деятельности: формирование умения учиться (для выполнения поставленных задач)

    Оценивание: только достижения. Основным критерием оценки является учебный труд ученика, вложенные им усилия и положительная динамика результатов относительно себя. Акцент делается на самооценку.

    Теоретико-методологическая основа курса строится на системно-деятельностном подходе. Занятия курса разделены на теоретические и практические.

    Проектная деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный характер.

    Тема: Представление результатов работы.

    Цель занятия: создание условий для развития адекватной самооценки учащихся при защите творческих работ и проектов. Повторение алгоритма выполнения проекта.

    • Задачи занятия.
    • Развивающие – расширение знаний о проектах, развитие творческой активности, навыка самопрезентации, через защиту творческой работы или проекта.Правила создания выступления (доклад) о проделанной работе.
    • Обучающие – знакомство с рекомендациями по защите творческих работ и проектов.
    • Воспитательные – формирование межпредметных связей, воспитание интереса к творческим проектам. Поддержание тесного контакта с родителями, взаимодействие сними в плане расширения кругозора

    Оборудование: компьютер, проектор, буклеты, оформленные проекты, выставка творческих проектов.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    УУД

    Мотивация.

    Приветствие учащихся и гостей.Здравствуйте, уважаемые коллеги и ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, гостям, создадим праздничное настроение т. к. это у нас первый день защиты проектов.

    Сегодня у нас присутствуют мыслители

    3 Б и 3 В классов. Давайте их поприветствуем  (участники встают, они одеты в мантии мыслителей, мудрецов)  А поможет нам  создать веннее настроение  Екатерина Морозова со своей песенкой (исполняется песня)

    -Послушайте такое высказывание

    Если хочешь научить меня чему-то,
    Позволь мне идти медленно:
    Дай мне приглядеться:
    Потрогать и подержать в руках
    Послушать:
    Понюхать:
    И может быть попробовать на вкус:
    О, сколько всего я смогу
    Найти самостоятельно!

    Как вы его понимаете?

    О ком  и о чем оно?

    (слайд №1)

    Это о нас. Мы любопытные, многому хотим научиться самостоятельно. Мы - маленькие исследователи. Нам все интересно.

    Познавательные УУД

    1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

    2. Представлять информацию в виде схемы.

    3. Выявлять сущность, особенности объектов.

    4. На основе анализа объектов делать выводы.

    5. Обобщать и классифицировать по признакам.

    Регулятивные УУД

    1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с дополнительными источниками информации.

    2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Коммуникативные УУД:

    1) развиваем умение слушать и понимать других;

    2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    3) оформлять свои мысли в устной форме;

    4) умение работать в группах.

    Личностные результаты:

    1) Представление о себе и о своих возможностях;

    2) развиваем умения выражать свои эмоции;

    3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    4) ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

    Актуализация знаний.

    Что такое проект?

    Проект - план, замысел, предварительный текст документа.

    Самостоятельная работа с самопроверкой.

    В течении года мы прошли все этапы построения проекта. Их было 6. Мы их так и называем      «6 П»

    Вы выбирали  темы и темы были разные: об автомобилях, о растениях, птицах, компьютере, о пользе и вреде чипсов и шоколада и др.(слайд) №3)

    ставили цель (слайд №4)

    выдвигали гипотезы (слайд №5)

    оформляли свои работы (слайд №6)

    (слайд №2)

    6 П:

    1)проблема,

    2)проектирование, планирование

    3)поиск информации

    4)продукт

     5)презентация

    6)портфолио

    Реализация построенного проекта.

    Вы были настоящими мыслителями и создали свой уникальный проект, который  нам сегодня и представляете

    Конференция.

    Итак, мы начинаем конференцию. Перед вами стоит задача – успешно его презентовать. Формы защиты проектов у нас сегодня разные – доклад, презентация, видеофильм,мастер-класс, анкета.Во время выступления необходимо соблюдать регламент.

    Регламент – правила,регулирующие порядок и время выступления

    Каждому участнику отводится 4 минуты

    Я приглашаю первого мыслителя Чеботкова Дмитрия

    (слайды №7,8,9)

    Вода встречается в нашей жизни повсюду, без воды мы не сможем прожить и пяти дней и еще много интересного о воде нам расскажет Коломиец Таисия

    (слайд №10, фильм)

    У Коробецкой Ксении интерес совершенно другой

    (слайд №11)

    Увлечения  бывают разные.Канунников Даниил заинтересовался автомобилями

    (слайд №12, фильм)

    Завершает сегодняшние выступления Субочева Полина Внимание на экран!

    Вопрос от Насти  ( слайд №13 )

     Проведем  эксперимент

    Канунников Даниил, Коломиец Таисия со своими проектами приняли участие в 3-х Всероссийских конкурсах пректов и стали победителями в разных номинациях (слайд №14)

    Компьютерные игры. (Дарят присутствующим буклеты с информацией)

    Проект "Вода."видиофильм

    Давайте посмотрим фильм, послушаем успокаивающие звуки воды

    Проект "Растения.»

    Проект "История развития легкового автомобиля», фильм

    Можно ли ваблюдать извержение вулкана в домашних условиях?

    Исследовательский проект «Вулканы»

     

     

    Пресс-конференция.

    (Выстраиваем всех участников перед аудиторией) (слайд № 15 )

    Приглашаем принять участие всех желающих в пресс-конференции.

    Время для пресс-конференции закончено.

    Участники занятия задают интересующие их вопросы, ребята отвечают на них.

    Рефлексия.

    Наше занятие подошло к концу . И я попрошу наших мыслителей оценить себя . Возьмите букву того цвета, которая ,как вы думаете, больше всего подходит для оценки вашей работы над проектом  

    (Слайд №16)

    Благодарим вас за плодотворную работу над проектами. Желаем успехов в дальнейшей работе.  А также гостей за внимание.

    .

    Ребята оценивают себя.

    -красный-интересно и познавательно

    -желтый-не очень, но что-то понравилось

    -зеленый-ничего не понравилось



    Предварительный просмотр:

           В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание, определяется ее сущность и основное назначение, которое заключается «в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени». В 2013-2014 учебном году в рамках внеурочной деятельности  развитие личности обучающихся 3 –Г класса реализовывалось из расчёта 10 часов в неделю по следующим направлениям:

    1) духовно-нравственное (кружки "Я - исследователь" 1 ч. , "Земля - наш общий дом" 1 ч., "Мы танцуем и поём" 2 ч );

    2) социальное ("Уроки доктора Здоровья" 1 ч.);

    3) общеинтеллектуальное ("Занимательная грамматика" 1 ч., "Геометрия вокруг нас" 1 ч., "Счастливый английский" 1 ч.)

    4) спортивно - оздоровительное ("Олимпийские надежды" 2 ч.).

    В течение учебного года все обучающиеся класса посещали данные  кружки.

    "Я - исследователь"

    На занятиях данного кружка обучающиеся учились видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать умозаключения и выводы. Занятия проводились в учебном кабинете,в музее, библиотеках, на пришкольном участке. Проектная деятельность включала проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, викторин. Поиск недостающей информации осуществлялся в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях.

       Основные методы и технологии: беседа, игра. практическая работа, эксперимент, наблюдение, самостоятельная работа, консультация. мини-конференция, защита исследовательских работ.

      Работа над проектом осуществлялась по следующему плану:

    1. Знакомство с темой.

    2. Выбор подтем (областей знаний0.

    3. Сбор информации.

    4. Выбор проектов.

    5. Работа над проектами.

    6. Презентация проектов.

      В результате работы были созданы следующие проекты: "Тайны звёздного неба",  "Природные минералы", "История русского костюма", "Улицы нашего города".

      Исследовательская деятельность явилась средством освоения действительности, развития умения работать с информацией, формирования исследовательского стиля мышления.

    "Земля - наш общий дом"

      На занятиях данного курса реализовывались следующие задачи:

    - формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве живой и неживой природы. о взаимодействии и взаимозависимости  природы, общества и человека;

    - формирование осознанных правил и представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности;

    - формирование экологически - ценностных ориентаций в деятельности детей;

    - развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.

      Практическая деятельностная направленность курса осуществлялась через исследовательские задания, игровые занятия, практикумы и опытническую работу. одним из основных методов явились фенологические наблюдения. В целях эффективности усвоения программы занятия проводились в форме ролевых, дидактических, эмитационных игр. Ребята получали творческие задания: сбор материала для проекта "Сбережём капельку", прогнозирование природных изменений по народным приметам, конструирование моделей кормушек.

      Обучающиеся овладели навыками оформления результатов наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов; научились ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы.

    "Уроки доктора Здоровья»

    Данная программа строилась на принципах научности, доступности и системности, имела практическую направленность.

      Основные виды деятельности обучающихся  дискуссии, опыты, игра. Каждое занятие планировалось как урок радости, открывающий каждому ребёнку его индивидуальность и резервные возможности организма.

      Так, на практическом  занятии по теме «Как воспитывать уверенность и бесстрашие», проводилась аналитическая работа по стихотворениям Э. Успенского «Академик Иванов» и И. Токмаковой «Давай разберёмся».

      Работая по теме « Спеши делать добро», обучающимся было предложено задание продолжить сказку, что способствовало активизации мыслительной деятельности и раскрытию творческого потенциала.

      Метапредметные результаты формировались, например, в процессе работы над темой «Сервировка стола», когда отрабатывалось правильное произношение и написание слова «аппетит».

      Итогом работы по данному направлению явилась сформированность у детей необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

    "Занимательная грамматика»

       Внеклассная работа по русскому языку является важнейшей составной частью работы по привитию интереса к предмету. Не секрет, что для многих учеников русский язык не является любимым предметом.   Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Именно поэтому   главная задача внеклассной работы -   привитие школьникам интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его. Познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения. Уровень познавательного интереса выражается прежде всего в характере познавательной деятельности, с которой справляется и к которой стремится ученик: репродуктивно-фактологический, описательно-поисковый или творческий. Проходя по ступеням от одного вида деятельности к другому, у ученика развивается познавательный интерес.

    ЗАДАЧИ КРУЖКА:

    1)      воспитание коммуникативной культуры школьников;

    2)      расширение и углубление запаса знаний учеников и формирование лингвистической

             компетенции;                            

    3)      выявление и поддержка лингвистически одаренных учащихся;

    4)      поддержка и воспитание веры в свои силы у учеников, слабоуспевающих по русскому языку;

    5)     развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников:   любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний.

    Кружок по русскому языку “Занимательная грамматика”, является закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа кружка составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по “Занимательной грамматике”. В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.

    Образовательная программа кружка позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательной грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

      Занятия организовывались в разных формах: лекции; практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

    анализ и просмотр текстов; самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями.

    Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

    В каждом занятии прослеживались три части:

    игровая;

    теоретическая;

    практическая.

      Курс кружка для 3 класса носил название «Занимательное словообразование».

    Тематика направлена на развитие интереса к изучению родного языка: «Сказочное царство слов», «Добрые слова», «В королевстве ошибок» и т.д.

    "Геометрия вокруг нас»

       Занятия данного кружка явились расширенным курсом  изучения геометрии в 3 классе, были разнообразны формой организации и вызывали живой интерес обучающихся.  Хочется отметить их высокую плотность и содержательность. Обучающиеся знакомились со сказками «Город кругов», «Касательная». Знакомство с темами «Периметры многоугольников» , «Окружность и круг» проходили в форме игры. Была организована самостоятельная работа при решении задач. Практическая направленность имели графические диктанты. составление узоров из окружностей, создание аппликаций. Ребята с большим интересом фантазировали, на что похожа фигура  при работе с циркулем.

      В результате обучающиеся научились вовлекаться в групповую работу, аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, сопоставлять полученный результат с заданным условием.

      Таким образом, занятия по внеурочной деятельности проводились  в соответствии с требованиями ФГОС НОО, способствовали развитию УУД и достигли планируемых результатов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики 4 класс «Письменный приём умножения многозначного числа на двузначное»

    Письменный приём умножения многозначного числа на двузначное...

    Урок математики по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное", 3 класс

    Урок открытия нового знания по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное" , 3 класс, УМК "Школа 2000". С элементами надпредметного курса "Мир деятельности"....

    Урок математики, 2 класс. Тема: Разрядные слагаемые многозначного числа.

    Этот материал будет полезен учителям, которые работают по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....

    урок по математике 3 класс на тему: "Умножение многозначного числа на однозначное"

    Тип урока: урок открытия новых знаний.      Цель урока – формирование умений умножать многозначные числа на однозначные...

    Конспект урока по математике 3 класс на тему "Умножение многозначного числа на однозначное"

    Тип урока: изучение нового материалаЦели урока:рассмотреть письменные приѐмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать навыки устного и письменного счѐта, логического мышления; воспитыва...