Главные вкладки

    Урок математики по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное", 3 класс
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    мишина елена станиславовна

    Урок открытия нового знания по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное" , 3 класс, УМК "Школа 2000". С элементами надпредметного курса "Мир деятельности". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc58.5 КБ
    Office presentation icon prezentatsiyak_uroku.ppt1.86 МБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики.

    Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное.

    1. Мотивация к учебной деятельности.

    Слайд             Смелей иди, вперед шагай,

    В любой работе успевай!

    - Куда я призываю вас идти на уроке математики? (К новым знаниям.)

    - Как вы открываете новое?

    Арифметический диктант.

    - Выполните задание для разминки, запишите ответы (один ученик на доске с обратной стороны):

    • 4*5;
    • найдите число, которое в 3 раза больше 9;
    • 6 увеличьте в 8 раз;
    • найдите площадь прямоугольника, если его стороны равны 9см и 6см.

    Проверка: 20, 27, 48, 54 кв. см.

    - Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (Умножению.)

    1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
    1. Актуализация знаний о действии умножения.

    - Что общего в вычислениях? (Табличное умножение.)

    - Какие еще случаи умножения вам известны? (Внетабличное.)

    - Приведите примеры.

    - Как выполнить вычисления? (Сначала умножаем десятки, потом единицы, произведения складываем.)

    Эталон.

    - Вы вспомнили правило умножения суммы на число, иначе его называют распределительным законом умножения.

    2) Актуализация умения умножения двузначного числа на однозначное.

    • Чем похожи и чем отличаются эти примеры? (Д-4)

    (Все примеры на умножение, вторые множители одинаковые, а первые увеличиваются на 11.)

    • Какой пример будет иметь наибольшее произведение? И почему? (Последний пример, так как в этом примере самый большой первый множитель.)
    • Что будете использовать при решении этих примеров устно? (Распределительное свойство умножения.)
    • Решают 1-ый пример. 76х7=(70+6)х7=70х7+6х7=490+42=532

    - Можно ли распространить это правило на сумму трех слагаемых? (Чертеж прямоугольника, разбитого на 3 части.)

    - Запишите, как будет выглядеть равенство в этом случае. (На планшетах:

    a*d +b*d+c*d=(a+b+c)*d)

    проверка.

    - Для чего оно нам пригодится? (Для умножения трехзначных чисел.)

    - Продолжите предложение: «Если количество слагаемых будет увеличиваться, то… (будет увеличиваться и количество произведений в сумме».)

    • Какой способ умножения вы ещё знаете? (Умножение в столбик.)
    • Какой алгоритм вам поможет? (Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число в столбик.)

    - Прочитайте его по цепочке.

    Слайд «Алгоритм»:

    1.Записать однозначное число под разрядом единиц двузначного числа.

    2.Умножить единицы, записать единицы под единицами, а десятки (если они есть) запомнить.

    3.Умножить десятки и прибавить количество десятков, которые запомнили.

    4.Записать десятки под десятками, а сотни (если они есть) записать в разряд сотен.

    5.Прочитать ответ.

    Дети по одному решают примеры у доски с комментарием, остальные в тетрадях. Ответы:609, 686.

    • Что вы повторили? (Распределительное свойство умножения и алгоритм умножения в столбик.)
    • По плану урока, что я вам сейчас предложу? (Задание для пробного действия.)
    • Для чего? (Чтобы мы поняли, чего мы ещё не знаем.)
    1. Задание для пробного действия.
    • Вам надо результат последнего примера умножить на 7.
    • Что нового в этом примере? (Мы никогда не умножали трехзначное число на однозначное число.)
    • Решите данный пример в столбик, используя только ранее изученные алгоритмы.

    - В чем новизна задания?

    - Кто из вас вычислял, пользуясь правилом умножения суммы на число, и получил результат? (Результата нет, т.к. не успели.)

    - Кто пробовал решить в столбик?

    - У кого из вас нет результата?

    - У кого есть? (Записать ответы на доске.)

    - В чем ваше затруднение? (Не можем обосновать.)

    3. Выявление места и причины затруднения.

    • Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были найти произведение … за 1 минуту.)
    • Чем это произведение отличается от предыдущего? (Умножается трехзначное число.)
    • В чем затруднение? (…)
    • Почему же возникло затруднение? (У нас нет алгоритма письменного умножения трехзначных чисел на однозначное число.)
    1. Построение проекта выхода из затруднения. 

    - Сформулируйте цель дальнейшей работы. (Составить алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное число в столбик.)

    - Ребята, а если я вам предложу для умножения четырехзначное число или пятизначное, вы к каждому из них будете составлять новый алгоритм умножения на однозначное число? (Мы поняли, нам надо составить алгоритм для умножения всех многозначных чисел на однозначное число.)

    - Сформулируйте тему урока. («Умножение многозначного числа на однозначное число.»)

    - Что вам может помочь при открытии нового? (Известный алгоритм умножения двузначного числа на однозначное, распределительное свойство умножения.)

    - Какую цель поставим на уроке? (Составить алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное, научиться его применять.)

    - Что вам нужно будет сделать с известным алгоритмом? (Изменить, уточнить для нашего случая.)

    - Тогда по какому плану вы будете действовать?

    1) Определим, каких шагов не хватает.

    2) Уточним алгоритм.

    1. Реализация проекта выхода из затруднения.

    Работа в группах.

    Допишите недостающие слова в алгоритм, заполнив пропуски. У вас 5 минут.

    1.Записать однозначное число под разрядом единиц многозначного числа.

    2.Умножить единицы, записать единицы под единицами, а десятки (если они есть) запомнить.

    3.Умножить десятки и прибавить количество десятков, которые запомнили.

    4.Записать десятки под десятками, а сотни (если они есть) запомнить.

    5.Умножить _______________ и прибавить количество ______________, которые запомнили.

    6.Записать _______________ под _______________, а __________________________________ (если они есть) запомнить.

    7.Умножить ______________________ и прибавить количество ______________________, которые запомнили.

    8.Записать ___________________ под _____________________, а __________________________________ (если они есть) записать в разряд ______________________________.

    …………..

    9.Прочитать ответ.

    - Почему в алгоритме встретилось многоточие? (Умножение может продолжаться, если еще есть разряды.)

    - Поэтому предлагаю сократить составленный вами алгоритм, записав его так:

    Эталон:

    1.Записать однозначное число под разрядом единиц многозначного числа.

    2.Умножить единицы, записать единицы под единицами, а десятки (если они есть) запомнить.

    3.Умножить десятки и прибавить количество десятков, которые запомнили.

    4.Записать десятки под десятками, а сотни (если они есть) записать в разряд сотен.

    5.Аналогично умножить все разряды многозначного числа.

    6.Прочитать ответ.

    - Чем я дополнила алгоритм? (Аналогично умножить все разряды многозначного числа.)

    - Что теперь надо сделать? (Закрепить новое, потренироваться.)

    1. Первичное закрепление во внешней речи.

    Стр. 1, №3 (а, б) 4-ый столбик – в громкой речи.

    3-ий столбик – в парах

    1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    Стр. 1, №3 (а, б) 2-ой столбик.

    • Кто из вас ошибся?
    • В каком случае? (...)
    • Исправьте ошибку.
    • Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)
    • Кто не ошибся?
    • Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)
    1. Включение в систему знаний и повторение.

    - В каких заданиях мы можем применить новое знание? (в задачах)

    - Я предлагаю потренироваться в решении задач.

     5 стр. 2 .

    - Прочитайте задачу самостоятельно, вслух.

    - О чем в ней говорится?

    - Что сказано о детских билетах? О взрослых?

    Что надо найти? (Сдачу, остаток, часть.)

    - Выберите выражение, которое не является решением данной задачи:

    10000 - 835х4 - 1216х5

    10000 - 4 х 835 - 5 х 1216

    10000 – (835х4 +1216х5)

    Почему осталось 2 выражения? (Задача решается разными способами.)

    Если успевают, решают задачу по вариантам. Проверка в парах. Если нет – дома.

    9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    - Подведем итог.

    • Какую цель вы перед собой ставили? («Открыть» алгоритм письменного умножения многозначных чисел на однозначное.)
    • Удалось ли достичь цели? Как докажите? (Мы составили эталон)
    •  В каких случаях вы будете  пользоваться этим эталоном?
    • Как найти выполнить умножение любого многозначного числа на однозначное?
    • Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке (Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся).

    - Поднимите красный сигнал те, кто не запомнил алгоритм и не справился с самостоятельной работой.

     - Молодцы, вы поняли, в чем ваше затруднение. Какую цель вы поставите перед собой? (Потренироваться дома.)

    - Кто запомнил алгоритм, но не справился с самостоятельной работой - Поднимите руку.

    - Вы тоже поняли свое затруднение. Какую цель вы поставите перед собой? (Научиться применять алгоритм.)

    - Поднимите зеленую карточку те, кто запомнил алгоритм, сможет его рассказать родителям и не сделал ошибок в самостоятельной работе.

    •  Я думаю, что сегодня все могут поздравить себя и друг друга с успехом, которого вы все добились в открытии нового знания.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»

    Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...

    Урок математики в 3 классе "Письменный прием деления многозначного числа на однозначное"

    Тема: Письменный прием деления многозначного числа на однозначное. Цель: Знакомство с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на однозначное число.Задачи:1) Отрабатывать навыки деления н...

    Конспект и презентация урока математики по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное"

    Конспект урока и презентация по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное" математика 3 класс по технологии деятельностного метода....

    Презентация к уроку математике в 4 классе по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число».

    Данная презентация предназначена к уроку математике по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число». Она составлена в соответствии требованиям ФГОС....

    Разработка урока математики по теме "Письменное умножение многозначного числа на трехзначное"

    Конспект урока математики по теме  "Письменное умножение на трехзначное число»  Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное ...

    Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное и на двузначное, оканчивающееся нулем".

    УМК Гармония Тема: Арифметические задачи. Закрепление умножения многозначного числа на однозначное и на двузначное, оканчивающееся нулем. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место...

    Технологическая карта к уроку математики. ТЕМА:УПРАЖНЕНИЕ В УМНОЖЕНИИ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ТРЁХЗНАЧНОЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

    Педагогические задачи: создать условия для повторения алгоритма письменного умножения многозначного числа на трехзначное; способствовать формированию умений выполнять письменное умножение многозначног...