Главные вкладки

    Конспект и презентация урока математики по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное"
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Бычкова Елена Сергеевна

    Конспект урока и презентация по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное" математика 3 класс по технологии деятельностного метода.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_po_tdm.rar682.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОС «Школа 2100…».3 класс.

      Урок по математике по теме

    «Письменное деление многозначного числа на однозначное ».

    Учитель начальных классов

    Бычкова Елена Сергеевна

    Тип урока: ОНЗ

    Цель урока: 

    • Формировать умение выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное.
    • Вывести алгоритм письменного деления многозначного  числа на  однозначное число
    • Способствовать развитию умения оценивать свою деятельность.

    Ход урока.

    1.Мотивация ( самоопределение)  к учебной деятельности деятельности. (1-2 мин.)

    Создаёт условия для возникновения внутренней  потребности включения в деятельность.

    Добрый день, ребята!

    - Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня проведу его я. Зовут меня Елена Сергеевна. Надеюсь, что урок принесёт нам радость общения друг с другом.

    -Сегодня каждый из вас побывает в роли открывателя.  Так как у нас урок открытия новых знаний.

    -Каким должен быть ученик открывающий новые знания?

    Девиз нашего урока: Учимся

                                         Учиться и

                                         Действовать!

    -Как вы понимаете эти слова?

    2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.(4-5мин.)

    Форма работы – фронтальная. 

    1.Ведёт подводящий диалог.

    (Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память)

    - Посмотрите внимательно на экран.

    ( слайд)

    49:7   72:24   39:5    56:4            

    -Что записано?  ( примеры)

    -Как ещё можно назвать?( выражения)

    • Что общего во всех этих выражениях? ( Они все на деление).
    • Как называются компоненты при делении?

    ( слайд)

    -Решите эти выражения записывая только ответы.

    -Проверьте себя по образцу ( если получилось такое же число, поставьте рядом с этим примером знак  «+», если другое, то исправьте ответ и поставьте рядом  знак «?») ( слайд)

    - У кого есть знаки вопроса, поднимите руку.

    - Над чем вам надо поработать?

    -Какой пример здесь лишний по записи ответа и почему?

              - Какое важное правило должно быть при делении с остатком?

    ( слайд)

    Пробное дествие.

    536:4 ( слайд)

    -Прочитайте выражение.

    -Я вам предлагаю решить это выражение за 1 минуту.

    /Затруднение!!!/

    -Кто не смог выполнить задание? Почему?

    - Кто решил?

    -Сколько получилось в ответе? ( фиксация ответов на доске)

    -Выражение одно, а ответы получились разные. Почему? ( не знаем способа)

    - А как   его можно решить ? ( на калькуляторе)

    - Решив на калькуляторе, вы  научитесь решать такие примеры сами?

    В жизни бывают случаи, когда срочно нужно разделить одно число на другое, а калькулятора нет.

     Тогда можно решить пример письменно.

    536:4=400:4+120:4+16:4=100+30+4 = 134

    (Чтобы найти удобные слагаемые- это долго, начать делить крупные единицы счета- запись не очень короткая…)

    - Как по другому можно решить это выражение? ( столбиком).

    - Какой это приём? ( письменный)

    - Почему?

    -В делении это называется ” деление уголком ”, потому что знак деления заменяется углом. Слева стоит делимое, над чертой стоит делитель, а под чертой частное. ( слайд)

    Попробуйте разделить столбиком 536:4

    3.Выявление  места и причины  затруднения . (3-4 мин.)

    - Что же вызвало у вас затруднение?

    -Разве трудно разделить, ведь мы повторили способы деления.

    -Кто выполнил задание и может обосновать свои действия?

     4.Построение проекта выхода из затруднения.(4-6 мин.)

    - Что нам необходимо для того, чтобы решить это выражение письменно?

    -  Какая цель нашего сегодняшнего урока?

    ( Научиться делить многозначное число на однозначное, найти новый способ, который позволит быстро делить многозначные числа на однозначное )  ( слайд)

    - Сформулируйте тему урока.

    ( Письменное деление многозначного числа  на однозначное число ) ( слайд)

    5. Реализация построенного проекта(8 – 10 мин).

     

    Фронтальная работа (с проговариванием вслух) .

    - Записываем в тетради:   536

    ( 1 ученик у доски) доска размечена.

    - Назовите делимое.

    - Назовите высший разряд.

    Вывод алгоритма.

    1. Находим первое неполное делимое.
    2. Определяем количество цифр в частном.
    3. Делим сотни,

    Получаем в частном…

    Умножаем, узнаём сколько разделили…

    Вычитаем, находим остаток…

    Сравниваем остаток с делителем.

    1. Находим следующее неполное делимое. (Алгоритм повторяется)
    2. Всё разделилось?

    Если нет, возвращаюсь к пункту 4, если всё, то иду к пункту 6.

    1. Читаю ответ.

     ( алгоритм высвечивается пошагово).

    С какого разряда начинаем деление? С сотен.

    • 5 сотен делится на 4? Да.
    • Значит, это первое неполное делимое. Обозначаем простым карандашом вот такую дугу.
    • Определим, сколько цифр будет в частном. 3

    • Ставим 3 точки.

    • Делим сотни. 5 разделим на 4, будет … 1
    • Проверяем, сколько разделили…
    • Умножим 4 на  1, получу …  4

    • Это столько сотен сколько раздели, а было у нас сколько сотен? 5

    • Вычтем 4 из 5, получится остаток …1

    • Сравним остаток с делителем. 1<4, значит разделили верно.

    • Образуем второе неполное делимое. 13

    • Делим 13 на 4. Получим … 3

    • Умножим 4 на  3, получу …  Это столько десятков разделили. 12

    • Находим остаток. 1

    • Сравним остаток с делителем. 1<4

    • Образуем 3 неполное делимое. 16

    • 16 ед. разделю на 4, получу … 4

    • Умножим 4 на 4, получим … 16

    • Находим остаток. 0

    • Число разделили полностью? Да

    • Читаем ответ. 134

    А теперь поработаем  в парах. У каждой пары есть элементы алгоритма , попробуйте расположить их по порядку.  ( проверка по образцу на слайде).

     Физминутка (2 - 3 мин.)

    Поднимает руки класс –

    это раз.

    Повернулась голова –

    это два.

    Руки вниз, вперёд смотри

    - это три.

    Руки в стороны пошире

    развернули – на четыре.

    Самого себя обнять –

    это пять.

    Всем ребятам дружно

    сесть – это шесть.

    А когда мы скажем восемь

    – значит тишины

    попросим

    6.Первичное закрепление во внешней речи (4 – 5 мин.)  

     – С объяснением на доске. (192:6)  ( 2 ученика, 1 читает алгоритм, 2 выполняет деление).

    8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3 – 5 мин.) 

    - Я думаю, вы теперь самостоятельно сможете выполнить задание.

    623:7=

    Проверьте себя  ( по образцу и эталону)

    Подробный образец

    Эталон

    623

    1.Найти первое неполное делимое.

    623

    2. Определить число цифр в

    частном.

     

     623

      56

         63

         63

           0

    3. Найди цифры в каждом разряде частного.

    10.Рефлекия учебной деятельности. (2-3 мин.)

    -  Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

    - Вспомните, с каких слов мы начали урок?

    - Чему учились?

    - Довольны ли вы своей работой?

    • Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось, а над чем ещё надо поработать?
    • Что удалось…
    •  - Учились находить первое неполное делимое? 
    • - Учились определять количество цифр в частном?
    • - Сумеете найти цифру для каждого разряда, то есть определить цифру в частном?
    • Надо ещё поработать…

    Наше исследование подходит к концу.

    -Давайте вернёмся к плану нашего исследования.

    У – узнать…

    Р – рассказать…

    О – объяснить…

    К - коллективно, дружно работать.

    -Что нового вы сегодня узнали?

    - О  каком  математическом открытии рассказали?

    - Объяснили, где можно воспользоваться этим открытием?

        – Результативно ли прошло наше исследование?  Как доказать?

    - Под каким девизом мы сегодня работали? Помог ли он в исследовании нашей темы?

    -Тот, у кого ещё есть вопросы и сомнения  - ?

     -Кто хорошо понял новый вычислительный приём, поднимите карточку с - !

    -Пора подводить итоги, друзья!

    Исследовали умножение мы

     не зря,

    В дальнейшей работе вам пригодятся ваши знания.

    А гостей мы поблагодарим за внимание!

    Спасибо за работу! Урок окончен.

    11. Домашнее задание. 

       Карточки?

    - Молодцы! Спасибо за хорошую работу! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математика 4 класс УМК "Школа России" Тема: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число."

    Тип урока: Открытие новых знаний.Цель урока6 Научить делить многозначные числа на однозначные письменным  способом.Задачи: Развивать способности находить решения и делать выводы; совершенствовать...

    Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное»

    Урок «Приемы письменного деления многозначных чисел на однозначное» является одним из уроков в разделе «Умножение и деление многозначных чисел». На предыдущих уроках мы закрепляли пройденный материал,...

    Урок математики по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное", 3 класс

    Урок открытия нового знания по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное" , 3 класс, УМК "Школа 2000". С элементами надпредметного курса "Мир деятельности"....

    Конспект урока по математике в 3 классе «Деление многозначного числа на однозначное с остатком »

    Урок открытия новых знаний  построен по системно-деятельностному  методу. На уроке дети научатся делить  углом многозначные числа на однозначные с остатком и выполнять проверку.  З...

    Конспект открытого урока по математике 4 класс тема: "Деление многозначного числа на однозначное."

    Технологическаа карта открытого урока математика 4 класс.Тема "Деление многозначного числа на однозначное." УУД....

    Конспект урока по математике (4 класс) на тему: "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные"

    Формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом....

    Конспект урока математики. Тема урока: Тема: «Деление многозначного числа на однозначное.» УМК "Школа 21 века".

    Конспект урока математики. Тема урока: Тема: «Деление многозначного числа на однозначное.»...