Конспект открытого урока по математике 4 класс тема: "Деление многозначного числа на однозначное."
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Ивченко Елена Ивановна

Технологическаа карта открытого урока математика 4 класс.Тема "Деление многозначного числа на однозначное." УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa.docx42.62 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя и обучающегося

Формирование УУД

1

Организационный момент

Все ли на месте,

Все ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Глазоньки внимательны?

Рученьки старательны?

А головушка у вас,

Полна идей и складных фраз?

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочие место под руководством учителя.

2

Проверка домашнего задания

- (У) Трудно рифму сочинять, приготовимся считать.

(стук в дверь, залетает Баба Яга)

- (Б.Я) В школу вашу так спешила, блюдце чуть не уронила (ворчит)

И ребятам, и гостям – всем привет!

А так я к вам (обращается к учителю)

Я по блюдечку вожу (катает яблоко по блюдцу)

Всю вам правду расскажу.

Дома дети не учились,

И задачу не решили!

- (У) Так ли это?

Вот беда!

- (Ученик) Ты, бабуся, не спеши

Нас стихами не смеши.

Все задачу мы решили

И с ответом не спешили.  (выходит к доске , объясняет решение, все проверяют свои ответы)

Развитие мотивационного компонента.

Регулятивные УУД: планирование деятельности.

Формирование познавательного интереса к математике.

3

Устный счет

- (Б.Я) Ну подумаешь задача!

Та задача – ерунда!

Вот примеры – это да!

- (Ученик) Нас бабуся не поймать!

Все умеем мы считать!

 - (Б.Я) (показывает на карточках примеры, дети в тетрадях записываю только ответы)

- (У) Мы тетради поменяем,

Друг у друга проверяем,

И оценку на поля и душою не кривя,

Карандашиком поставим и учителю отправим…

Поднимают руки у кого:

- «5», «4», «3»

Есть у нас такие, кто не справился с заданием?

- (У) Бабка старая, ты глядь,

Прилетела нам мешать!

- (Ученик) Не боимся мы бабули, будем вам мы помогать!

- (У) А задание такое,

Ну, на первый взгляд простое.

- (Б.Я) Нет, постойте-ка друзья!

Вам задам заданье  - Я!

-Мы живем в Москве, ребята,

Есть метро и эскалатор…

- (Ученик) Нет, мы живем в Еманжелинске!

- (Б.Я) Чем известен город ваш?

Есть кино и Эрмитаж?

- (Ученик) Есть 2 кинотеатра, музеи, «Тайфун», «ЦДТ», мемориал, вечный огонь)

- (У) Разве ты, как пролетала

Это все и не видала?

- (Б.Я) И видала, и считала,

Вам загадку сочиняла!

ЗАДАЧА: От вашей школы до автобусной остановки  …….. шагов.

Один шаг – 50 см. Сколько это будет в метрах?

(дети объединяются в группы, считают)

Проверяем: (отвечает 1 человек из группы)

- (Б.Я) По пути живет Карина (показывает на нее)

Это пути то половина.

Сколько ей идти домой?

- (У) Это просто, сейчас, постой!

(дети находят решение в группах, называют ответ)

Познавательные логические УУД: сравнение, анализ, обобщение. Коммуникативные УУД: учувствовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Самостоятельная работа. Познавательные общеучебные УУД.

Регулятивные УУД: умение контролировать результаты своей деятельности и деятельности партнера, вносить коррективы. Личностные УУД.

4

Актуализация знаний

- (Б.Я) Прежде, чем уйти из класса,

Предлагаю разобраться…

- (У) Разберемся, не беда!  

Ты послушай нас Яга!

        0        720        360

9        81        1

        27        6

- (У) Как можно из 9 получить 81?

9*9 или 9+72

Из 81 получаем 0

Помним, что на 0 делить нельзя! (-81-81, 81*0)

Как из 0 получить 720? (-0+720)

Другие варианты есть? (Нет)

Получаем из 720-360 (720/2 или 720-360)

Как из 360 получилось число 1? (360/360 или 360-359)

Вернемся к началу цепочки, получаем из 81 число 27 (81/3 или 81-54)

Следующее число спрятано, как мы можем узнать его? (27+27)

Теперь получаем из 54-6 (54/9 или 54-45)

Осталось из числа 6 получить 1 (6/6 или 6-5)

- (Б.Я) (раздает самым активным ученикам фишки и уходит, пожелав успехов)

- (У) Посмотрите на треугольники. Найдите закономерность.

               

        

        

- Какая же здесь закономерность?

(ответы учащихся:

- все примеры на деление

- во всех примерах надо найти частное

- нам известны делимое и делители)

- (У) Выполните деление, запишите в тетради только ответы.

Проверяем (поменялись тетрадями)

Все смогли выполнить задание?

В чем были затруднения?

Что вы предлагаете?

(выполнить вычисление письменно приемом в столбик).

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Познавательные логические УУД: сравнение, анализ, обобщение. Познавательные УУД – постановка проблемы.

 Наблюдать и делать простые самостоятельные выводы. Постановка темы урока. Формирование компонента УУД (познавательная мотивация).

5

Постановка учебной проблемы

- Какова будет тема урока?

- Есть ли что-то новое в названии темы урока?

- Какую цель поставим перед собой?

- Как вы думаете, где это может нам пригодиться в жизни?

Познавательные общеучебные УУД.

Регулятивные УУД: планирование.

Познавательные УУД – решение проблемы.

 Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

6

Открытие нового знания

Цель: решение учебной задачи.

Работа в парах.

- Откройте учебник на с. 82

- Что нам уже знакомо в данной записи?

- Исследуйте со своим соседом по парте, как выполнено деление.

- Предлагаю одному из вас стать учителем.

- Объясните, как выполнено деление:  1) 972/4;     2) 7395/3 (в столбик)

- Что необходимо, чтобы правильно выполнить деление?

(составить алгоритм)

- Кому из вас что-то не понятно?

Регулятивные УУД: развивать умение контролировать и оценивать свои действия, умение выполнять различные учебные действия.

Познавательные УУД: развивать умение формировать операции анализа, обобщения.

Коммуникативные УУД: умения слушать и понимать речь других, способствовать развитию речи учащихся, развивать умения сотрудничать друг с другом.

7

Первичное закрепление

- А хотите сами попробовать выполнить деление?

- Решайте, объясняйте друг другу. Помогайте. (работа в парах).

№ 372 с. 82 (1 ряд-1пример, 2-2, 3-3) у доски 3 ученика решают самостоятельно.

- Проверяем. Такой ли получился результат?

- Кто сомневался? Какие трудности возникли?

- Что помогало выполнить деление верно? (знание алгоритма и таблицы умножения).

Регулятивные УУД: соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Познавательные общеучебные УУД.

8

Физ.минутка

Дежурные проводят физ.минутку.

Охрана здоровья детей.

Личностные УУД.

9

Включение в систему знаний и повторение  

с.82 № 374                                                                                              Прочитайте задачу.                                                                              О чем говорится в задаче?                                                                     Что известно о пшене?                                                                        Какой вопрос задачи? ( его нужно поставить)                                 Поставьте вопрос к задаче.(Сколько кг пшена осталось ?)                                                                  Составьте краткую запись.                                                                  Составьте план решения задачи.                                                       Решите задачу.                                                                                       1)280:7*2=80(кг)-продали

2)280-80=200(кг)-осталось

Регулятивные УУД: планирование; умение осуществлять самоконтроль. Соотносить выполненное задание с образцом.                                Умение контролировать результаты своей деятельности, вносить коррективы.               Дифференцированная работа ( по степени помощи).

10

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Каждому учащемуся дается карточка с примерами по теме урока.

Ответы примеров имеют одинаковое частное, проверка.

Самостоятельная работа.

Познавательные:  общеучебные УУД.

Регулятивные УУД: умение контролировать результаты своей деятельности, вносить коррективы.

11

Рефлексия учебной деятельности

Ребята, давайте вспомним цель нашего урока.

Удалось ее решить?

Что нового узнали на уроке?

Что было сложно на уроке?

Как вы думаете, какие задачи мы будем решать на следующих уроках?

Давайте оценим свою работу. (На доске елочка, дети прикрепляют елочные игрушки (разных цветов) на этапы уроков.

Посмотрите на доску, какая нарядная елочка у нас получилась.

Инструктаж д\з.

Д\з с.82 №375

Спасибо всем за урок!

Регулятивные УУД: оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; планирование.

Инструктаж к домашнему заданию.

Дифференциация по степени помощи. Задание на дом является логическим продолжением урока, приучает детей работать самостоятельно, глубже понять изучаемый материал.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему "Умножение многозначного числа на однозначное" 3 класс "ПНШ"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления; воспитыв...

Урок по математике по теме: "Деление на двузначное число" (4 класс)

Авторкая разработка урока по математике в 4 классе на тему: "Деление на двузначное число" (4 класс, учебник М.И.Моро)...

Конспект открытого урока по математике "Умножение и деление многозначных чисел"

Конспект открытого урока по математике "Умножение и деление многозначных чисел"...

Конспект урока по математике "Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике "Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное" 4 класс...