Фрагмент урока по математике по теме "Деление суммы на число" 3 класс 2 частьМоро
план-конспект занятия по математике (3 класс)

фрагмент урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл фрагмент урока по мат21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Деление суммы на число

Класс: 3

Цель фрагмента урока: создание условий для усвоения знаний о делении суммы на число и формирование вычислительных умений

Задачи фрагмента урока:

  1. Научить делить сумму на число
  2. Развивать вычислительные умения
  3. Воспитывать целеустремлённость, трудолюбие, терпение

Тип фрагмента урока: открытие новых знаний

Оборудование: УМК «Школа России» Математика М.И.Моро 3 класс (2 часть), интерактивная доска, документ-камера, раздаточный материал

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Уметь делить сумму на число
  2. Изучить разные способы деления суммы на число

Личностные:

  1. Воспитывать активность, взаимопомощь, чувства сотрудничества

Метапредметные:

Познавательные:

  1. Уметь анализировать, обобщать и делать выводы

Регулятивные:

  1. Уметь ставить цель и учебную задачу
  2. Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкции учителя

Коммуникативные:

  1. Уметь грамотно выражать свои мысли в речи
  2. Слушать и понимать речь других

Этап фрагмента урока

Содержание этапа

I. Мотивация (1 мин)

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Иван Дмитриевич. Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Сядет тот, кто прочел пословицу

Работа с высказыванием

«Терпенье и труд всё перетрут»

- Как вы её понимаете?

- Учит целеустремлённости, трудолюбию, терпению

- Для чего нужно быть целеустремлённым, трудолюбивым, терпеливым?

- Благодаря целеустремленности человек становится более сильным и выносливым; трудолюбие приносит удовольствие, успех; терпеливость помогает стать осознаннее

- Вы согласны с вышесказанным?

Мотивация

- Сегодня к нам в гости пришёл Буратино. Он потерял все свои золотые монетки. Поможем ему найти их? Отлично!

II. Постановка учебной задачи

Формулирование учебной задачи обучающимися и учителем (2 мин)

Повторение ранее изученного

(30 + 2) ∙ 4

(40 + 8) ∙ 2

- Как называется данное выражение?

- Умножение суммы на число

- Если заменить умножение делением, как оно будет называться?

- Деление суммы на число

- Сформулируем тему урока

- Тема урока: Деление суммы на число

- Ребята, а как можно разделить сумму на число?

- У нас возникло затруднение. Какую цель мы перед собой поставим? Что вы хотели бы узнать на уроке?

- Цель урока: узнать способы деления суммы на число и научиться решать этими способами

- Пункты плана перемешались. Расставьте их в правильном порядке

План

  1. Узнать способы деления суммы на число
  2. Научиться решать деление суммы на число
  3. Применение полученных знаний

- Мы составили правильный план

- Молодцы! Вы нашли первую золотую монетку

III. Открытие нового знания (5 мин)

1. Работа по первому пункту плана

- Поработаем над первым пунктом плана

- У нас есть 6 красных кружков и 4 синих кружка. Разложите их поровну (чтобы слева и справа было одинаковое количество)

(6 + 4) : 2 = 10 : 2 = 5

- Что мы сделали для того, чтобы решить задачу?

Микровывод:

- Мы с вами узнали первый способ деления суммы на число. Он звучит так: чтобы разделить сумму на число, нужно вычислить эту сумму и разделить её на число

Работа в парах

- Решите с соседом задачу и ответьте на вопрос учителя

- У нас есть 10 кружков (6 красных и 4 синих). Распределите их так, чтобы слева и справа было поровну красных и синих кружков.

10 : 2 = (6 + 4) : 2 = 6 : 2 + 4 : 2 = 3 + 2 = 5

- Что мы сделали для того, чтобы решить задачу?

Микровывод:

- Мы с вами узнали первый способ деления суммы на число. Он звучит так: чтобы разделить сумму на число, нужно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить

- Молодцы! Мы нашли вторую золотую монетку

2. Работа по второму пункту плана

- Поработаем над вторым пунктом плана. Наша задача- научиться решать деление суммы на число

Работа в группах с интерактивным оборудованием (осуществляется взаимоконтроль)

- (имена 1 группы) решают пример 1 способом (вычисляем сумму и делим её на число), (имена 2 группы) – 2 способом (разделить каждое слагаемое на число и сложить полученные результаты)

- Помните о технике безопасности при работе с интерактивным оборудованием. Не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении задания пользуйтесь тыльной стороной стилуса

1 группа: (20 + 5) : 5

2 группа: (30 + 12) : 6

- Выполним взаимопроверку. Поменяйтесь местами. Если выполнено все верно, хлопните. Если есть ошибка, поднимите руку (взаимооценка)

- Молодцы! Мы нашли третью золотую монетку

IV. Физминутка (1 мин)

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутсявверх)

V. Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой) (4 мин)

3. Работа по третьему пункту плана

- Сейчас вам предстоит закрепить полученные знания

Самостоятельная работа по карточкам

- Сейчас вы будете работать самостоятельно. У вас на партах есть карточки с заданием двух уровней сложности

Зеленая карточка – лёгкий уровень, красная карточка – повышенный уровень сложности. Выберите карточку с уровнем сложности и выполните задание самостоятельно

Зеленая карточка

Первый способ деления суммы на число: чтобы разделить сумму на число, нужно ____________ (вычислить эту сумму) и __________ (разделить её на число)

Красная карточка

Решите примеры

(80 + 16) : 4

(30 + 21) : 3

- Поднимите руку, кто выполнял зеленую карточку. Проверим по документ-камере. У кого так же хлопните

- Поднимите руку, кто выполнял красную карточку. Проверим ваши ответы по документ-камере. У кого так же, покажите солнышко

- Молодцы! Мы нашли четвертую золотую монетку

VI. Итог урока.

Рефлексия (1 мин)

- Итак, с какой темой сегодня познакомились?

- Какие есть способы деления суммы на число?

- Мы научились решать деление суммы на число?

- Вернемся к цели нашего урока. Если мы достигли ее, покажите класс

- Молодцы

- Если у вас 4 золотые монетки, то поставьте себе оценку 5, если 3 – оценку 4, если 2 – оценку 3

- Я согласен с вашей оценкой

- Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали на уроке

- Я закончил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент урока по математике в 5 классе с использованием графического планшета

фрагмент урока по математике в 5 классе с использованием графического планшета...

фрагмент урока по математике в 5 классе с использованием графического планшета

фрагмент урока по математике в 5 классе с использованием графического планшета...

Фрагмент урока по математике в 1 классе.

Фрагмент урока по математике по теме: "Состав числа 10". Устный счет проводится в виде игры " Попади в 10"...

фрагмент урока по математике в 3 классе

Вашему вниманию предлагается фрагмент урока математики в 3 классе по теме: "Действия с многозначными числами"( УМК "Перспектива"). Учащимся предлагаются разнообразные задания по теме урока....

Презентация к уроку по математике "Связь между суммой и слагаемыми" 1 класс Школа России

Презентация создана с целью познакомить  с взаимосвязью между компонентами действия сложения, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.Задачи пре...

Фрагмент урока по математике 3 класс "Площадь прямоугольника"

Фрагмент урока по технологии личностно-ориентированного обучения к теме урока по математике 3 класс "Площадь прямоугольника"....

Фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»

технологическая карта фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»...