фрагмент урока по математике в 3 классе
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

Кашапова Лилия Салиховна

Вашему вниманию предлагается фрагмент урока математики в 3 классе по теме: "Действия с многозначными числами"( УМК "Перспектива"). Учащимся предлагаются разнообразные задания по теме урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka_matematiki.docx20.74 КБ
Office presentation icon fragment_uroka_matematiki.ppt911 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент открытого урока по математике в 3 классе ( УМК «Перспектива»)

Тема: Действия с многозначными числами.

Цели урока:

1.Обучающие:

- совершенствовать вычислительные умения и навыки учащихся;

- закреплять знание нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение.

- повторить приёмы решения задач изученных видов, решение уравнений.

2. Развивающие:

-развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным инструкциям учителя;

-совершенствовать мыслительные операции;

-развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

-развивать навык самооценки.

3. Воспитательные:

-воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;

-воспитывать уважение к товарищам.

Познавательные УУД:

1)Отрабатывать навыки сложения ,вычитания, умножения  и деления  многозначных чисел .

2) Закреплять знания детей по изученной теме.

3) Формировать у детей нестандартное, творческое мышление, умение самостоятельно извлекать и перерабатывать имеющуюся у них информацию, преобразовывать её.

Регулятивные УУД:

1)Продолжать учить детей самостоятельно формулировать основные вопросы урока и как следствие, целеполаганию на данный урок.

Коммуникативные УУД :

1) Развивать процесс рационального мышления, самоконтроля и самооценки.

2) Развивать интерес к математике, речь, память.

3) Отрабатывать умение работать  в группе, в парах, самостоятельно.

Личностные УУД:

Формировать желания выполнять учебные действия в содружестве, воспитывать толерантное отношение  друг к  другу.

5. Коррекционные задачи: корректировать устную речь учащихся.

6. Здоровье сберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз, следить за посадкой детей во время работы за партой.

I .Организационный момент:

Необычный день у нас

И гостями полон класс

Что сказать гостям нам надо?

- Видеть вас мы очень рады.

Рефлексия:

-Давайте улыбнёмся  партнёру по плечу, партнёру  по лицу.

А это девиз нашего урока:

Давайте, ребята,

Учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая  работа.

 - Ребята! Это будет девизом нашего урока.

             Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Сегодня мы с вами отправимся в царство Математики.  У царицы Математики есть три дочери-принцессы. Первую дочь зовут Арифметика. (Прикрепить к магнитной доске изображение принцессы Арифметики.) Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел, действиях над ними. Давайте, ребята, покажем гостям, как числа трудятся.

1.Назови число, состоящее

•из 5 тысяч 3 сотен 8 десятков;

•43 тысяч 7 сотен 5 десятков;

•556 тысяч 5 сотен 7 десятков.

2. Запиши числа в порядке возрастания:

 20 769 015            2076             2 078 000            2 076 901            20 780                258 999

Самопроверка по слайду.

3. А теперь решим задачу.

Одна вершина Эльбруса 5 642 метра, а другая – на 21 метр меньше. Какой высоты вторая вершина?

Структура «Финк-Райт-Раунд-Робин» (подумай, запиши, обсуди в команде)

Один участник зачитывает решение и ответ задачи.

--Говорят ли вам о чём-нибудь эти числа? ( ответы детей)

--Попробуйте сформулировать тему урока из всего выше сказанного. (предположения детей)

На слайде  появляется запись:

Тема урока: Многозначные числа и действия с ними.

 - Вторую дочь царицы Математики зовут Геометрия. (Прикрепить к магнитной доске изображение принцессы Геометрии.) Геометрия – это раздел математики, в котором изучаются геометрические фигуры и их свойства. Решите геометрическую задачу:

 Два третьеклассника -

Коля и Толя –

Вместе находят

Периметр поля.

Ты помоги

Вычисленьям ребят,

Если известно,

Что поле – квадрат,

25 метров – длина стороны.

И никаких нет данных иных.

Структура: «Раунд Тейбл» (учащиеся по очереди выполняют письменную работу на одном листе)

На листе записываете решение задачи, при этом нумеруете свои ответы и передаете по кругу.

Вывод: как найти периметр данного квадрата.

Третью дочь царицы Математики зовут Алгебра. (Прикрепить к магнитной доске изображение принцессы Алгебры.) Алгебра – это раздел математики, в котором изучаются различные виды уравнений и способы их решения.

Учащимся раздаются листочки с уравнениями. Решите данное уравнение на этом листочке.

Структура: «Конерс» (учащиеся распределяются по разным углам в зависимости от ответа уравнения). Затем обсуждают решение и расходятся по местам)

х .  40 = 1600

2500 : х = 500

250+х=1500

Х-790=210

Один участник  столаобъясняет как найти неизвестное число и называет ответ уравнения.

Физминутка. Структура «Микс-Фриз-Груп» ( Дети смешиваются под музыку и объединяются в зависимости от ответа).

-Сколько дочерей у царицы Математики?

-Сколько арифметических действий в математике?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Давайте, ребята, Учиться считать, Делить, умножать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счёта Не сдвинется с места Любая работа.

Слайд 3

Запиши число, состоящее из: из 5 тысяч 3 сотен 8 десятков; из 43 тысяч 7 сотен 5 десятков; из 556 тысяч 5 сотен 7 десятков; из 60 тысяч 8 сотен 9 десятков; из 498 тысяч 4 сотен 3 десятков.

Слайд 4

20 769 015 2076 2 078 000 2 076 901 20 780 258 999

Слайд 6

Задача. Одна вершина Эльбруса 5 642 метра, а другая – на 21 метр меньше. Какой высоты вторая вершина?

Слайд 7

Решение задачи 5642-21=5621 (м) Ответ: 5621 метр высота второй вершины.

Слайд 8

Тема урока: «Многозначные числа и действия с ними».

Слайд 9

Реши геометрическую задачу : Два третьеклассника - Коля и Толя – Вместе находят Периметр поля. Ты помоги Вычисленьям ребят, Если известно, Что поле – квадрат, 25 метров – длина стороны. И никаких нет данных иных.

Слайд 10

Х х 40=1600 2500:Х=500 250+Х=1500 Х-790=210

Слайд 11

Хх40=1600 Х=1600:40 Х=40 2500:Х=500 Х=2500:500 Х=5 250+Х=1500 Х=1500-250 Х=1250 Х-790=210 Х=790+210 Х=1000

Слайд 12

Сделаем зарядку. Будьте здоровы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент урока по математике в 5 классе с использованием графического планшета

фрагмент урока по математике в 5 классе с использованием графического планшета...

Фрагмент урока по технологии личностно-ориентированного обучения (групповой метод работы) к теме урока по математике 2 класс « Периметр»

Математика - это один из сложнейших предметов в начальной школе. Связано это с тем, что детям сложно освоить такие понятия как длина. ширина, сумма длин сторон, значение понятия "периметр". ...

Фрагмент урока по математике 3 класс "Площадь прямоугольника"

Фрагмент урока по технологии личностно-ориентированного обучения к теме урока по математике 3 класс "Площадь прямоугольника"....

Фрагмент урока по математике 1 класс

Фрагмент урока по математике 1 класс с использованием различных доступных образовательных ресурсов:открытие новых знаний – работа с онлайн ресурсом РЭШ.Тема урока: «Число 5 и цифра 5»...

Фрагмент урока по математике 1 класс

Фрагмент урока по математике в 1 классе тема "Число 5 и цифра 5" с использованием РЭШ...

Фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»

технологическая карта фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»...

Фрагмент урока по математике 1 класса "Минута,Час"

Написани по программе УМК "Школа России"...