Фрагмент урока по математике 1 класса "Минута,Час"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Написани по программе УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema9.docx530.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Использование контейнеров в ActivInspire »

Цель: познакомить с контейнерами в

Оборудование: ПОЭВМ, презентация

Ход урока.

I. Организационное начало

1. Приветствие

2. Проверка готовности к уроку

II. Работа по осмыслению и усвоению нового материала.

1. Сообщение темы и цели урока

2. Изучение нового материал.

Использование контейнеров позволяет добавить вашему флипчарту долю интерактивности. Благодаря контейнерам можно создать упражнения, которые смогут реагировать на неправильное выполнение задания.

Контейнер – это объект, который может включать внутрь себя один или несколько других объектов, если он удовлетворяет заданным критериям. Те объекты, которые могут быть помещены внутрь контейнера задаются свойствами того объекта, который должен стать контейнером. Настройка контейнеров производится в Обозревателе свойств объекта, раздел Контейнер.

Рассмотрим опции этого окна:

1.     Может содержать – задает правила работы контейнера:

∙€€€€€€€ Ничего – значение задаваемое по умолчанию – этот объект не является контейнером, то есть не может включать внутрь себя другие объекты.

∙€€€€€€€ Все, что угодно – может включить любые объекты, которые будут перемещены в объект-контейнер.

∙€€€€€€€ Определенный объект – указывает один объект, который разрешено включать внутрь контейнера. При выборе этой опции необходимо указать этот объект в свойстве Может содержать объект.

∙€€€€€€€ Ключевые слова – в этом случае в контейнер может быть включен объект, содержащий указанные ключевые слова. При выборе этой опции ключевые слова должны быть заданы в свойстве Может содержать слова.

2.     Может содержать правило – позволяет определить поведение объекта после включения его в контейнер: Центры должны совпадать или Полностью заключенный.

3.     Вернуться на место, если не содержится – устанавливается для объектов, которые не могут быть  включены внутрь контейнера для того, чтобы они заняли свою первоначальную позицию, если контейнер их не принял. Если эту опцию не установить, то даже в случае отказа контейнера принять объект, он останется на странице флипчарта поверх контейнера, и визуально будет казаться, что контейнер его принял.

4.     Звук успешной операции – если Истина, позволяет выбрать звуковой файл, который будет воспроизводиться в случае успешного включения объекта в контейнер.

5.     Звуковой файл должен быть указан в свойстве Размещение звука успешной операции. Если Ложь, то звук успешной операции отключен.

Правила включения объектов в контейнер:

1.       Все типы объектов, кроме примечаний могут быть включены в контейнер.

2.       Включаемый объект должен располагаться на более высоком уровне, чем объект-контейнер, т.е. должен располагаться перед ним.

3.       Включаемый объект должен быть меньшего размера, чем объект-контейнер.

4.       Объект может быть включен в контейнер, даже если сам является контейнером.

7.1. «Контейнер» для одного объекта

Создадим пример, в котором несколько геометрических фигур надо распределить по соответствующим местам на флипчарте. Если выбор сделан не правильно, то фигура возвращается на прежнее место.

Итак, приступим.

Создайте новый флипчарт .

Выберите цвет и залейте фон страницы . Я выбираю желтый.

Создадим заголовок страницы и несколько надписей с названиями фигур:

С помощью инструмента Фигура нарисуем прямоугольник, который станет контейнером:

 

Продублируем его еще три раза с помощью инструмента Дубликат  на панели модификаторов объекта.

 

 

В нижней части страницы флипчарта поместим соответствующие надписям фигуры из библиотеки ресурсов, и разместим их в разброс. Размер фигур должен быть меньше размера контейнеров, то есть белых прямоугольников.

 

Подготовительный этап закончен. Сохраните флипчарт.

Теперь приступим к созданию контейнеров.

Мы собираемся перемещать геометрическую фигуру внутрь белого прямоугольника. Если фигура помещена правильно, прямоугольник должен принять ее. В противном случае, она автоматически перемещается обратно.

В этом случае контейнерами должны стать белые прямоугольники, так как именно в них должны быть перемещены геометрические фигуры.

Чтобы объект смог стать контейнером, он должен находиться «ниже» того объекта, который он должен включить в себя. Проверим. Для этого  переместим любую фигуру на белый прямоугольник. Фигуры мы поместили позже, поэтому они находятся выше, как и должно быть. Если у вас фигуры скрывается под белым прямоугольником, то перенесите ее на передний план, используя контекстное меню.

Щелкните по первому прямоугольнику и откройте Обозреватель свойств . Откройте раздел Контейнер. В списке Может содержать выбираем Определенный объект. В поле свойства Может содержать объект щелкните по кнопке  и выберите фигуру – красный прямоугольник, потому что именно она должна быть включена в этот контейнер.  В списке Может содержать правило оставляем Полностью включенный.

 

Теперь можно щелкнуть на второй прямоугольник и выполнить для него те же действия, указав в качестве включаемой фигуры квадрат, для третьего – треугольник и для четвертого – пятиугольник.

Теперь необходимо указать, что сделать с той фигурой, которая была помещена неправильно. Откроем окно Обозревателя свойств  для одной из геометрических фигур. В разделе Контейнер для свойства Вернуться на место, если не содержится выберите значение Истина.

Повторите для трех оставшихся фигур. Это можно сделать быстрее – просто выделим все фигуры вместе  установим это свойство один раз сразу для всех фигур.

 

Теперь можно выделить и заблокировать все объекты, кроме геометрических фигур. Их мы не блокируем, потому что они должны иметь возможность перемещаться.

Сохраните флипчарт.

Проверим. Попробуйте переместить треугольник в прямоугольник с соответствующей надписью. Мы видим, что треугольник остался внутри прямоугольника.

Теперь попробуйте переместить пятиугольник в прямоугольник с надписью «Квадрат». Мы видим, что пятиугольник не принимается на это место и возвращается обратно!

Чтобы повторить выполнение задания сначала щелкните кнопку сброса страницы .

 

7.2. Контейнер для множества объектов

Создадим пример, в котором группы объектов, объединенных по определенному признаку (рыбы, птицы, насекомые), необходимо распределить по соответствующим местам (контейнерам) на флипчарте. Если выбор сделан не правильно, то фигура возвращается на прежнее место.

 

Итак, приступим.

Создайте новый флипчарт .

Выберите цвет и залейте фон страницы . Я выбираю бежевый.

 

Создадим надписи с название классов животных. С помощью инструмента Фигура нарисуем прямоугольник, который станет контейнером.

 

Продублируем его еще два раза с помощью инструмента Дубликат  на панели модификаторов объекта.

 

 

В нижней части страницы флипчарта поместим соответствующие надписям объекты из библиотеки ресурсов, и разместим их в разброс. Размер фигур должен быть меньше размера контейнеров, т.е. белых прямоугольников.

 

 

Подготовительный этап закончен. Сохраните флипчарт.

 

Теперь приступим к созданию контейнеров.

Мы собираемся перемещать объекты внутрь белого прямоугольника. Если объект помещен правильно, прямоугольник должен принять ее. В противном случае, он автоматически перемещается обратно. В этом случае контейнерами должны стать белые прямоугольники, так как именно в них должны быть перемещены объекты.

Чтобы наш «белый прямоугольник» смог стать контейнером, он должен находиться «ниже» того объекта, который он должен включить в себя. Проверим. Для этого  переместим любой объект на белый прямоугольник. Объекты на страницу флипчарта мы поместили позже, поэтому они находятся выше, как и должно быть. Если у вас объекты скрывается под белым прямоугольником, то перенесите ее на передний план, используя контекстное меню объекта.

Щелкните по первому прямоугольнику и откройте Обозреватель свойств . Откройте раздел Контейнер. В списке Может содержать выбираем Ключевые слова. В поле свойства Может содержать слово, щелкните по кнопке  и в открывшемся окне Редактор ключевых слов, используя кнопку Добавить, указать слово, которое будет определять группу объектов (в нашем примере это будет для первого контейнера «рыбы», для второго контейнера «птицы», для третьего контейнера «насекомые»). В списке Может содержать правило оставляем Полностью включенный.

 

Совет: 

Следует обратить внимание, что для каждого контейнера свойства  необходимо задавать отдельно.

 

Контейнеры мы определили.

Далее нам необходимо задать признаки и самим объектам.

Для этого используем также Обозреватель свойств. Выделим объект и в разделе Идентификация задаем следующие параметры: в списке Имя уже стоит то имя, которой имеет объект в Обозреватели ресурсов. В поле свойства Ключевое слово, щелкните по кнопке  и в открывшемся окне Редактор ключевых слов, используя кнопку Добавить, указать слово, которое будет определять объект, например «рыбы». Далее в разделе Контейнер, для выделенного объект, в списке Вернуться на место, если не содержится  выбрать Верно.

Совет:

Следует обратить внимание, что для каждого объекта свойства  необходимо задавать отдельно.

 Теперь можно выделить и заблокировать контейнеры (белые прямоугольники) и названия, кроме объектов, которые мы будем перемещать.

Сохраняем флипчарт.

Проверим. Попробуйте переместить «бабочку» в прямоугольник с соответствующей надписью. Мы видим, что «бабочка» остался внутри прямоугольника.

Теперь попробуйте переместить «рыбу» в прямоугольник с надписью «насекомые». Мы видим, что «рыба» не принимается на это место и возвращается обратно!

Чтобы повторить выполнение задания сначала щелкните кнопку сброса страницы .

IV. Практическая работа.

1. Сообщение задания.

1. Необходимо просмотреть видео https://www.youtube.com/watch?v=ggutLtkg2O8 и выполнить задание. Затем разработать задание по математике по аналогии.

2. Вводный инструктаж

3. Самостоятельная работа.

4. Проверка выполнения задания

V. Итог урока

Фронтльный устный опрос по изученному материалу

IV. Задавание на дом.

ЭП    Навыки владения в ActivInspire, с. 74


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента урока по математике.

Во фрагменте урока показано знакомство со способом сравнения....

Разработка фрагмента урока по математике. Формирование УУД.

УМК "Перспективная начальная школа" Тема урока: Устное деление двузначного числа на однозначное". Цель урока: познакомить с устным делением двузначного на однозначное число; составить способ дос...

фрагмент урока по математике в 5 классе с использованием графического планшета

фрагмент урока по математике в 5 классе с использованием графического планшета...

фрагмент урока по математике в 5 классе с использованием графического планшета

фрагмент урока по математике в 5 классе с использованием графического планшета...

фрагмент урока по математике при работе с текстовой задачей

С.27 №3 (математика, ч.2)На решение задачи и уравнений ученик затратил 25 мин. Сколько уравнений он решил, если на решение задачи он затратил 10 мин, а на решение каждого уравнения – по 5 мин? - ...

Фрагмент урока по математике в 1 классе.

Фрагмент урока по математике по теме: "Состав числа 10". Устный счет проводится в виде игры " Попади в 10"...

Фрагмент урока по математике.

Учитель: Симонова Гульжан Сансузбаевна.Класс: 1 «А»Дата: 25.03.2017г.Тема: Решение примеров и задач в пределах 9.Цель:Совершенствовать счётно-вычислительные навыки.Задачи: - закрепление умений решать ...